Финансы общественного сектора Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Содержание и задачи финансового прогнозирования, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы финансового прогнозирования, осуществляемого органами
государственной власти и органами местного самоуправления. 5

1.1
Финансовое прогнозирование, его содержание и значение. 5

1.2 Методы
финансового прогнозирования и планирования. 9

Глава 2.
Анализ эффективности финансового прогнозирования, осуществляемого органами
государственной власти и органами местного самоуправления в Московской области. 12

2.1
Социально-экономическая характеристика Московской области. 12

2.2 Роль
финансового прогнозирования в формировании бюджета Московской области и оценка
его эффективности. 17

Глава 3.
Направления совершенствования финансового прогнозирования в Московской области. 19

3.1 Проблемы
финансового прогнозирования в Московской области. 19

3.2 Пути
решения обозначенных проблем. 22

Заключение. 28

Список
использованных источников. 30

 

  

Введение:

 

Фундаментальные
преобразования в экономике России, усиление конкурентной борьбы обусловливают
необходимость поиска качественно новых подходов к управлению экономическими
процессами. Одним из эффективных инструментов совершенствования финансового
менеджмента и повышения адаптивности к неопределенным и изменяющимся условиям
внешней среды является финансовое прогнозирование. Его применение позволяет
предусмотреть будущие тенденции и последствия принятия управленческих решений,
оценить и предупредить влияние финансовых рисков, а также выбрать оптимальные
сценарии развития хозяйственных систем.

Несмотря
на преимущества и возможности финансового прогнозирования для стимулирования
развития реального сектора национальной экономики его роль остается
недооцененной как субъектами рынка, так и органами государственной власти.
Тогда как применение методов финансового прогнозирования позволяет участникам
процесса развития экономики получать проработанные, систематизированные и
актуальные данные об окружающей их макрофинансовой, экономической и политической
среде, повысить обоснованность своих решений в сфере производственной,
финансовой, инвестиционной и инновационной деятельности.

Теоретические
и практические аспекты финансового прогнозирования исследовали отечественные и
зарубежные ученые: Л. Басовский, П. Беккер, П. Бишоп, В. Борисевич, Л. Георгио,
Н. Гливенко, Т. Дуброва, Н. Костина, И. Майлс, Р. Поппер, В. Третьяк, и др.

Цель
курсовой работы – раскрыть содержание и задачи финансового прогнозирования,
осуществляемого органами государственной власти и органами местного
самоуправления на примере Московской области.

Задачи
курсовой работы:


рассмотреть финансовое прогнозирование, его содержание и значение;


изучить методы финансового прогнозирования и планирования;


дать социально-экономическую характеристику Московской области;


определить роль финансового прогнозирования в формировании бюджета Московской
области и оценка его эффективности;


выявить проблемы финансового прогнозирования в Московской области;


предложить пути решения обозначенных проблем.

Объект
исследования – Московская область.

Предмет
исследования – содержание и задачи финансового прогнозирования, осуществляемого
органами государственной власти и органами местного самоуправления в Московской
области.

При  написании курсовой работы использовались
следующие методы: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Присутствие
государства в экономике всегда носит двойственный характер, но высокая доля влияния
на нее тормозит процесс восстановления роста экономики.

Основные
пути повышения эффективности государственных и муниципальных финансовых ресурсов:


повышение эффективности и результативности основных инструментов управления и бюджетирования;


создание условий, повышающие качество предоставления государственных услуг;


повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;


повышение качества государственных услуг;


оптимизация сети государственных учреждений субъектов РФ;


модернизация бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора
экономики;


совершенствование реализации инвестиционных проектов;


обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов;


расширение практики общественного участия;


улучшение  процедур  предварительного  и  последующего  контроля, уточнение порядка и содержания мер принуждения
к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;


привлечение широкого круга граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений
[23, c. 89].

При
осуществлении данных направлений предполагается рост основных показателей в бюджетной
системе и экономический рост,

Необходимо
также уделить внимание эффективному применению данных путей повышения эффективности
бюджетных расходов при согласовании и правильном распределении работ органов исполнительной
власти и на федеральном, и на региональном уровне.

Устойчивость
федерального бюджета и гарантирование исполнения всех обязательств государства независимо
от изменений цен на нефть заключается в формировании бюджетной политики, в которой
заложена новая конструкция бюджетных правил.

Меры,
которые направлены на мобилизацию доходной базы, позволят:


создать отдачу государственных активов;


повысить эффективность государственных компаний;


увеличить собираемость ключевых налогов при снижении административной нагрузки для
бизнеса;


повысить эффективность нефтегазового сектора.

Реализация
данных мер будет основываться и на взаимосвязях между результативностью и объемами
бюджетных ассигнований, и на активное изменение инструментов реализации бюджетной
политики.

Исходя
из этого, ожидается «донастройка» государственных программ, модернизация и усиление
принципов их построения, создание новой системы. Должны быть внедрены меры по повышению
качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государственных
закупок и усилению финансового контроля.

Подводя
итоги, следует сказать, что использование вышеупомянутых основных направлений повышения
эффективности использования финансовых ресурсов в Российской Федерации позволит
осуществить все поставленные задачи перед Правительством Российской Федерации и
Центральным банком Российской Федерации по улучшению основных экономических показателей
и по созданию сбалансированности бюджетной системы.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы финансового прогнозирования,
осуществляемого органами государственной власти и органами местного
самоуправления

1.1 Финансовое прогнозирование, его
содержание и значение

В
современном мире наблюдается чрезвычайно высокий уровень изменчивости
экономических процессов, что связано со значительным темпом научно-технического
и социального развития человеческого общества. Это приводит к сокращению цикла
формирования, развития и изменения экономических тенденций, поэтому,
экономическим системам и отдельным субъектам хозяйствования все сложнее
оставаться актуальными в рамках мировой экономики в целом или ее отдельных
составляющих.

Потеряв
актуальность, экономические системы постепенно избавляются факторов развития,
или их развитие происходит более низкими темпами по сравнению со
среднестатистическими показателями. Поэтому способность к адаптации является
важной предпосылкой стабильного роста, которая позволяет экономической системе
длительное время поддерживать активное развитие. Механизмы, которые повышают
возможности к адаптации, особенно важны и требуют дополнительного внимания в
научных исследованиях. Первостепенным среди этих механизмов является финансовое
прогнозирование, которое помогает получить информацию о прогнозном изменении
финансовых тенденций, оценить вероятные объемы финансовых ресурсов, определить
будущие финансовые риски и спрогнозировать другие финансовые аспекты
экономических процессов. Благодаря этому финансовое прогнозирование как важная
составляющая системы управления помогает достичь максимальной эффективности
принимаемых управленческих решений.

Учитывая
возможности и значимость финансового прогнозирования для развития экономики
государства и его отдельных составляющих ученые уделяют все больше внимания
исследованию сущности и механизмов финансового прогнозирования.

Например,
Кирейцев Г. Г. под финансовым прогнозированием понимает «предсказание
вероятного финансового состояния государства, отрасли, предприятия, обоснование
показателей финансовых планов» [11]. Стоит отметить, что Кирейцев Г. Г.
сосредоточивает внимание только на финансовом состоянии и оставляет без
внимания ход процессов, следствием и причиной которых он является. Это приводит
к потере части возможностей управления будущими финансово экономическими
процессами.

Сковородкина
Л. В. считает, что «финансовое прогнозирование — это процесс составления и
реализации прогнозов, связанных с осуществлением финансовых операций» [27].
Такое определение концентрирует внимание только на финансовых операциях,
поэтому невозможно учитывать все экономические факторы формирования финансовых
результатов и тенденций.

Басовский
Л. Е. рассматривает финансовое прогнозирование с позиции его применения к
нуждам малого предприятия и понимает под финансовым прогнозированием – «исследование
и разработку возможных путей развития финансов малого предприятия в перспективе»
[6, 100]. Басовский Л. Е. чрезмерно расширяет границы финансового
прогнозирования, так как финансовое прогнозирование является лишь одним из
способов исследования возможностей развития финансов малого предприятия в
будущем.

Грязнова
А. Г. и Mapкина Е. В. считают, что «финансовое прогнозирование — это
исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и
субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и
направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу» [10, с. 100].
Определение Грязновой А.Г. и Mapкиной Е.В., в котором акцентируется внимание, в
том числе на понятии «финансы власти», неоднозначное, поскольку не четко
определенной остается сущность непосредственно понятия «финансы власти».

Рассмотренные
утверждения свидетельствуют о направленности финансового прогнозирования на
будущие финансовые процессы, однако каждое из них выделяет отдельные ключевые
аспекты его применения, что приводит к сужению фактических возможностей
финансового прогнозирования.

Итак,
под финансовым прогнозированием предлагаем понимать процесс формирования
целостного видения возможных результатов экономических тенденций и определения
их финансового выражения в указанный момент в будущем. Надо понимать, что
процесс финансового прогнозирования состоит из нескольких главных составляющих,
от каждой из которых зависит эффективность прогнозирования, в частности:

1.
Выбор и соблюдение направлений прогнозирования.

2.
Поэтапная реализация механизмов финансового прогнозирования.

3.
Соблюдение основных принципов прогнозирования.

4.
Реализация задач, стоящих перед субъектами финансового прогнозирования.

5.
Выполнение всех или определенной потребностями исследования, части функций
прогнозирования.

Достижение
надлежащей реализации упомянутых составляющих поможет максимально эффективно
использовать возможности финансового прогнозирования и обеспечить формирование
качественной прогнозной информации, необходимой для принятия взвешенных
управленческих решений, которые являются основой стабильного экономического
развития.

Главная
задача финансового прогнозирования на уровне отдельных предприятий и на уровне
отраслей или государства — своевременное предоставление информации, необходимой
для обеспечения возможностей адаптации к процессам и явлениям, которые будут
развиваться в будущем.

Исследование
существующих тенденций, определение прогнозных показателей и формирование
целевых ориентиров — это целостная система обеспечения субъектов хозяйствования
или других экономических систем, необходимой информацией, а понимание
процессов, которые происходят и будут происходить на предприятии, или отрасли в
целом, дает основания оптимально распределить имеющиеся ресурсы для их
рационального использования.

Кроме
того, важной задачей финансового прогнозирования является определение нужного
уровня финансовых ресурсов субъектов хозяйствования отдельно, или экономических
систем в целом, для направления хозяйственных усилий на его достижение. Наличие
такой информации — одно из средств стабилизации экономических процессов и
формирования прочной основы дальнейшего развития.

Также
важной задачей финансового прогнозирования является определение потенциала
предприятия или экономической системы, исследование возможных угроз дальнейшей
деятельности, что позволяет стимулировать эффективное использование имеющихся
возможностей и подготовиться к возможным угрозам.

Обладая
информацией о текущих тенденциях, вероятном объеме финансовых ресурсов, понимая
возможные риски и угрозы, а также оценивая их масштаб, можно выделить
альтернативные варианты развития, выбрать оптимальный из них. Формирование
набора сценариев развития помогает контролировать ход экономических тенденций и
маневрировать между оптимальными направлениями развития исследуемого
предприятия или экономической системы в целом.

Эффективное
выполнение задач финансового прогнозирования невозможно без соблюдения его
принципов, которые помогают избежать значительной части опасных ошибок в
процессе финансового прогнозирования (табл. 1.1).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы