Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему Содержание и специфика определения в ходе государственного аудита эффективности использования бюджетных средств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты определения в ходе государственного аудита эффективности использования бюджетных средств 4
1.1 Понятие государственного аудита эффективности использования бюджетных средств 4
1.2 Методика государственного аудита эффективности использования бюджетных средств 12
2 Анализ определения в ходе государственного аудита эффективности использования бюджетных средств 15
2.1 Оценка эффективности использования бюджетных средств 15
2.2 Порядок аудита эффективности использования бюджетных средств 17
2.3 Результаты аудита эффективности использования бюджетных средств 19
3 Направления повышения эффективности использования бюджетных средств 25
3.1 Проект мероприятий 25
3.2 Оценка эффективности проекта 27
Заключение 36
Список литературы 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что тема эффективности использования бюджетных средств становится все популярнее острее на сегодняшний день в Российской Федерации. Ввиду этого, процессы аудита позволяют повысить эффективность контроля расходования бюджетных средств, определить направления оптимизации деятельности в области бюджетного финансирования.
Цель работы – содержание и специфика определения в ходе государственного аудита эффективности использования бюджетных средств.
Задачи работы:
— изучить понятие государственного аудита эффективности использования бюджетных средств;
— проанализировать методику государственного аудита эффективности использования бюджетных средств
— провести оценку эффективности использования бюджетных средств;
— выявить порядок аудита эффективности использования бюджетных средств;
— проанализировать результаты аудита эффективности использования бюджетных средств;
— разработать направления повышения эффективности использования бюджетных средств.
Объект исследования – государственный аудит.
Предмет исследования — содержание и специфика определения в ходе государственного аудита эффективности использования бюджетных средств.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовый контроль в организации — работа с информацией, которая где-то должна фиксироваться, кем-то интерпретироваться и изучаться, куда-то передаваться. Для таких целей необходимо специальная инфраструктура — для интерпретации, передачи и фиксации данных, которые получает в процессе финансово-бюджетного контроля.
Финансово-бюджетный контроль в организации — совокупность тех процедур, которые в достаточной мере требуют высокой квалификации сотрудников. Специалисты, выполняющие функции проверяющих, обязаны иметь понимание участков бизнес-процесса, которые коррелируют с решениями по управлению капиталом и исследуются в ходе проверки.
Государственная корпорация – некоммерческое учреждение, активы которого принадлежат РФ, создано для реализации общественно значимых функций, к примеру, справедливое распределение финансовых ресурсов.
На практике эта функция выражаться может в том, что государственные корпорации предоставляют рабочие места с хорошей зарплатой, тем самым стимулируя рост покупательной способности граждан, или, к примеру, в том, что учреждения являются крупными заказчиками для бизнесов, способствуя развитию предпринимательства. Госкорпорации стимулируют модернизацию и рост экономики, способствуют выстраиванию международных активных связей РФ.
Первая цель контроля значима для организации с точки зрения стабильности бизнес-процессов — когда их реализация прямо зависит от уровня ответственности, компетентности и опыта работников.
Вторая цель финансового контроля в организации, которая отмечена в списке, важна со стороны легитимизации бизнес-процессов — с точки зрения наличия документально оформленных патентов, разрешений, лицензий, корректного формирования отчетности (которая требуется по закону, составляется в силу пожеланий собственников организации или предназначена для партнеров, банков и инвесторов фирмы).
Четвертая цель важна, в первую очередь, для увеличения технологической конкурентоспособности организации. Качество той инфраструктуры, которая используется при реализации решений по управлению финансами компании, определяет объем расходов на реализацию с точки зрения компенсации труда персонала, времени, затрат на поддержание работы программно-аппаратных компонентов этой инфраструктуры .
Финансово-бюджетный контроль также позволяет определить потенциал для совершенствования подходов руководства компании к управлению капиталами организации. Обычно, при этом также определяются факторы, которые оказывают влияние на успешность реализации концепции.
Распоряжение финансовыми ресурсами организации, их инвестирование в фонды основано чаще всего на подходах и методах, которые формируют концепцию, которая может время от времени корректироваться — в зависимости от итогов применения соответствующих подходов и методов. А определить эти результаты помогает финансовый контроль.
Счетная палата может формировать карту рисков на своем уровне, передавать ее казначейству, которое дополнит карту своими рисками и передаст на уровень главных распорядителей бюджетных средств. Последние проведут необходимую работу в рамках внутреннего аудита и результаты транслируют уже получателям бюджетных средств.
Таким образом, перспективная модель государственного финансового контроля должна включить в себя все уровни внешнего и внутреннего контроля и взаимодействие между ними в части карт рисков, обмена информацией о результатах контроля и взаимного признания его результатов.
Система внутреннего финансового аудита создана на сегодняшний день у 96% главных администраторов бюджетных средств, при этом в 2017 году по сравнению с 2016-м в два раза уменьшилось количество ГАБС с недостоверной бюджетной отчетностью, в пять раз увеличился объем суммы нарушений, выявленных в рамках внутреннего финансового контроля и аудита.
При этом только 13 ГАБС из 95 признают, согласно представленным отчетам, свою систему контроля и аудита надежной. В рамках внутреннего финансового аудита лишь единичные органы имеют предложения по повышению эффективности и оптимизации бюджетных расходов. Таким образом, есть серьезный потенциал развития системы, который должен быть реализован.
Предупреждение нарушений — это главным образом функция внутреннего контроля, который должен быть не столько административной единицей организации, сколько «внутренней совестью», внутренний контроль — это в первую очередь самоконтроль. А задача аудитора — и внутреннего, и внешнего — понять, насколько хорошо система внутреннего контроля организована, приносит ли она какую-то пользу.
Такой подход не требует от ГРБС дополнительных расходов.
Внутренний контроль должен работать на развитие и повышение эффективности “внутренней совести”, тогда мы будем не дублировать, дополнять друг друга». И перечень выявленных нарушений — это не результат, должен быть анализ и рекомендации по предупреждению нарушений. Ничто не мешает достигать этого результата, как ничто не мешает признавать органам контроля разных уровней результаты работы друг друга.
За финансово-бюджетный контроль отвечает ряд государственных структур – каждая в рамках определенных полномочий и определенной финансовой сферы.
Все крупные корпорации используют интегрированные сложные системы управления. Контрольные действия включают процедуры и политику, которые помогают удостовериться в исполнении распоряжений руководства корпораций, в том, что приняты необходимые меры в отношении тех рисков, которые мешают достижению целей корпорации.
Контрольные действия осуществляться могут вручную и с применением информационных автоматизированных систем, иметь разные цели и использоваться на разных организационных и функциональных уровнях корпораций.
Внутренний контроль – объективная необходимость процесса деятельности государственных корпорация, которая обусловлена сущностью финансов, поэтому в изолированном виде он осуществляться не может.
В рамках проекта были проведены следующие работы:
1. Обобщена теория и практика бюджетного планирования в процессе формирования государственных расходов
2. Проанализирована практика формирования и исполнения бюджетных расходов в условиях реализации бюджетной реформы.
3. Изучены теоретические аспекты и принципы построения внутреннего аудита эффективности государственных (бюджетных) расходов как элемента системы внутреннего финансового контроля.
4. Дана оценка существующих систем внутреннего аудита эффективности бюджетных расходов.
5. На основе обобщения и классификации методологических подходов к формированию систем аудита эффективности бюджетных расходов раскрыты ее типологические особенности и элементы механизма реализации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты определения в ходе государственного аудита эффективности использования бюджетных средств
1.1 Понятие государственного аудита эффективности использования бюджетных средств

«Государственный аудит — это вид профессиональной деятельности, направленный на повышение эффективности управления национальными ресурсами, важнейшими из которых являются государственные финансы, собственность, природные богатства, интеллектуальный капитал. Государственный аудит не сводится исключительно к проверке финансовой отчетности государственных структур: его миссией и основной задачей является обеспечение от имени государства и общества независимого объективного публичного контроля деятельности органов власти по управлению вверенными им общественными ресурсами» .
Финансовый контроль – процедура или совокупность процедур, которые направлены на оценку соответствия деятельности организации в сфере управления денежными средствами тем нормам, которые установлены в правовых законодательных актах разных уровней .
Данный термин часто сравнивается с понятием финансовой проверки. Во многих случаях это допустимо, но необходимо понимать, что проверка — только один из возможных методов контроля.
Принципы финансового контроля:
– независимость высшего контрольного органа (органа парламентского контроля);
– сочетание внутреннего и внешнего контроля;
– сочетание контроля по факту и предварительного контроля;
– формальный контроль и контроль исполнения
Спектр возможных субъектов финансового контроля весьма широкий. Современные российские эксперты определяют следующие основные группы:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы