Физическая культура и спорт Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Содержание и особенности методики обучения движениям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения движениям с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 6
1.1. Значение двигательной активности для детей 6
1.2 Средства поддержания двигательной активности детей 8
1.3 Обучение основным движениям 11
Вывод по 1 главе: 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию движений у старших дошкольников на занятиях по физической культуре 15
2.1. Выявление уровня развития движений у старших дошкольников 15
2.2 Разработка серии занятий по физической культуре для развития движений 20
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 25
Вывод по 2 главе: 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В научных кругах все чаще обсуждают деградирующую тенденцию снижения показателей здоровья среди воспитанников дошкольных учебных заведений. Проблема связана с приоритетностью интеллектуального развития детей и современными требованиями воспитательного процесса в образовательных организациях, в результате чего дошкольники перегружены различными малоподвижными занятиями и испытывают дефицит двигательной активности.
Проблема воспитания здоровой нации в современном обществе – особенно актуальна, поскольку совершенствование физического развития, укрепления здоровья и двигательной подготовленности детей имеет жизненно важное значение. Разностороннее развитие ребенка невозможно без полноценного физического воспитания, которое является фундаментом здоровья.
Именно от подрастающего поколения в ближайшем будущем будет зависеть материальное благосостояние нашего народа, а потому, важное место в формировании всесторонне развитого подрастающего поколения принадлежит физическому воспитанию.
Важнейшие задачи, которые стоят перед современными педагогами – сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и оптимальный двигательный режим детей раннего дошкольного возраста.
О значительном качественном ухудшении состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста свидетельствуют результаты медицинских и социальных исследований последних лет. И эта тенденция является стойкой.
Одной из причин является недостаточная двигательная активность детей. Поэтому среди приоритетных задач дошкольного образования, определенных государственными документами, является сохранение и укрепление физического, психического, духовного здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, воспитания устойчивого интереса к двигательной активности, потребности в ней, выработка привычки к здоровому образу жизни.
Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические основы данной проблемы заложены в трудах классиков педагогической науки: В. Гориневского, Е. Аркина, П. Лесгафта.
Таким образом, целью исследования является исследовать и научно обосновать особенности методики обучения движениям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс организации двигательной активности детей.
Предмет исследования – Содержание и особенности методики обучения движениям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: нами предполагалось, что повышение двигательной активности положительно повлияет на укрепление здоровья детей, будет способствовать повышению физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и, вследствие этого, адаптации детей к обучению в школе.
Задачами исследования были определены следующие:
1. Проанализировать научные и методические источники по данной проблеме.
2. Определить значение двигательной активности для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Провести экспериментальное исследование особенностей развития движений детей.
Методами исследования были определены следующие:
1) теоретические методы:
– анализ и синтез;
– классификация;
– сравнение и обобщение.
2) эмпирические методы:
– наблюдение;
– анкетирование.
Эмпирическая база исследования:
Работа имеет свою теоретическую и практическую значимость.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данной проблемы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в работе с дошкольниками и школьниками младшего возраста; а также в разработке методики развития двигательной активности детей.
Структура работы определена целью, гипотезой и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате анализа учебной, научной и методической литературы установлено, что:
К наиболее важным специальным способностям относятся:
-способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм,
-способности к воспроизведению, дифференцированию оценки и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений,
-способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности,
-способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость (П.Хиртц, Д.Блюме, В.И.Лях, Матвеев и др.)
Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.
Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Подбор тестов по двигательным способностям позволил выявить наиболее показательные варианты тестирования уровня двигательной и физической подготовки детей.
Таким образом, подобранный нами комплекс упражнений на развитие двигательных способностей оказался эффективным и может быть использован в практической работе тренеров по спортивной аэробике.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения движениям с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
1.1. Значение двигательной активности для детей

Социально-экономические аспекты развития современного общества, с одной стороны, значительно улучшают условия жизнедеятельности человека (механизация и автоматизация различных сфер, в частности социально-бытовой, расширение транспортного обслуживания), а с другой – значительно уменьшают уровень физической нагрузки на организм, повышают нервно-психические нагрузки. Это создает возможности для распространения угрожающих тенденций неблагоприятного влияния на состояние и развитие организма ребенка. Ведь жизнь организма, его развитие и совершенствование зависит от двигательной активности, которая позволяет реализовать наследственную программу индивидуального развития. Пассивность снижает адаптивные (приспособительные) возможности организма и, как следствие – его защитные свойства [11].
Различные аспекты обеспечения двигательного режима детей в дошкольных учебных заведениях раскрывают многочисленные исследования Г. Быковой, А. Богинич, Е. Вильчковского, Т. Дмитренко, Н. Денисенко, Е. Леви-Гориневской, Ю. Максимова, Г. Шалыгина. По мнению ученых, двигательный режим является неотъемлемой частью общего режима [4].
Основу двигательного режима составляют принципы:
– оздоровительной направленности;
– природного стимулирования двигательной и интеллектуальной деятельности;
– индивидуально-дифференциального подхода, позволяющего обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизовать его активность и самостоятельность [23].
Активность двигательного режима зависит от моторной плотности каждого мероприятия, например, утренней гимнастики, занятий по физической культуре, самостоятельной двигательной деятельности детей. Поэтому, для активизации двигательного режима необходимо определить оптимальное соотношение всех организационных форм, распланировать двигательную деятельность детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие личности и совершенствования физических способностей, по утверждениям психологов (С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца), происходит в процессе воспитания и обучения при активной деятельности ребенка, которая пробуждается, организуется и направляется взрослым. Для того, чтобы воспитание было по-настоящему развивающим, необходимо активизировать двигательную деятельность ребенка, которая является одним из необходимых условий физического развития дошкольника [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы