Курсовая с практикой на тему Содержание и особенности культурно-воспитательной деятельности с детьми младшего школьного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
культурно-воспитательной деятельности. 6
1.1 Понятие
культурно-воспитательной деятельности. 6
1.2.
Особенности младшего школьного возраста от 7 до 14 лет. 8
1.3.Приоритетные
направления (целевые программы) воспитательной работы 12
Глава 2.
Пример изучения проведения воспитательной работы в МБОУ Калангуйской СОШ… 19
2.1. Анализ
воспитательной работы 1 класса в МБОУ Калангуйская СОШ… 19
2.2. Пример
составления классного часа для культурно-воспитательной работы в 1 классе. 24
Заключение. 28
Список
литературы.. 29
Введение:
Актуальность выбранной темы
курсовой работы определяется необходимостью определения воспитательной работы с
младшими школьниками, при считывании «Стратегии развития воспитания до 2025
года». В данной стратегии происходит рассмотрение направлений развития, таких
как гражданское и патриотическое воспитание, а так же духовно-нравственного
воспитания, а также приобщение детей к культурному наследию, в том числе
физическое развитие и культура здоровья, воспитание трудом, профориентация,
экологическое воспитание.
В системе культурно-воспитательной деятельности включены такие
процессы как педагогический, в который включены учебные занятия, внеурочная
деятельность детей школьного возраста, в которую не включена досуговая
деятельность, а также разная деятельность и общение за пределами школы.
Воспитание является целенаправленным процессом культультурного
развития человека в конкретных социально-экономических условиях, которые были
специально подготовлены для данного осуществления определенными людьми. В
процессе воспитания происходит не только взаимодействие художественного
руководителя и воспитанника. Это разговор двух людей, разных поколений, разных
культур.
Так же этот документ выделяет внеурочную деятельность младших
школьников, которая определяет пространство и время в образовательном процессе.
Там говорится о том, что «сейчас у каждого ребенка вместе с родителями
появляется возможность выбирать для себя занятие по интересам:
спортивно-оздоровительная, танцевальная, рисование, музыку и т.п.»
Таким образом, можно сказать, что организация
культурно-воспитательной работы с младшими школьниками в учреждениях
дополнительного образования, являются важной в 2020 году. Так же можно
добавить, что есть противоречие: существование востребованности организации
культурно-воспитательной работы с младшими школьниками в стенах среднего
образовательного учреждения, что соответствует ФГОС НОО и выработанной
«Стратегии развития воспитания до 2025 года», однако можно считать, что данный
процесс сегодня не изучен.
Состояние научной
разработанности темы. Изучая тему воспитания младших школьников, стоит
обратиться к работам таких выдающихся педагогов как А.С. Белкин, Л.С.
Выготский, М.А. Данилов, Е.В. Коротаева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.В.
Мудрик, И.П. Подласый, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский и другие.
Цель работы – изучить
содержание и особенности культурно-воспитательной деятельности с детьми младшего
школьного возраста.
Гипотеза исследования:
вероятно, культурно-воспитательная работа с младшими школьниками в учреждении
культуры должна строиться с использованием различных форм (массовые, групповые,
индивидуальные; кратковременные, продолжительные, традиционные и др.), методов
(игры и игрового тренинга, театрализации, состязательности и др.) и направлений
(патриотическое воспитание, нравственное воспитание), которые также находят
свое отражение в комплексе мероприятий.
Задачи
работы 1. Изучить
теоретические основы культурно-воспитательной работы детей младшего школьного
возраста;
2. Определить
особенности младшего школьного возраста;
3. Выделить
приоритетные направления культурно-воспитательной деятельности;
4. Провести
анализ воспитательной работы;
5. Привести
пример составления классного часа.
Предмет исследования – культурно-воспитательная
деятельность.
Объект исследования – дети
младшего школьного возраста.
Хронологические рамки исследования – сентябрь 2020-май 2021
года.
Методы исследования:
Заключение:
Главными направлениями учреждений культуры и общеобразовательных
учреждений по работе с детьми и младшими школьниками в период каникул, в
основном, являются доступность и охват культурными благами школьников разных возрастных
групп, от младших школьников до средних и старших подростков. Для этого при
участии учреждений культуры необходимо обеспечить:
1. Организацию
работы с культурно-воспитательной сфере со всеми детьми и подростками в период
каникул и дистанционного обучения в школе. При этом необходимо учитывать работу
с детьми-сиротами, детьми с ОВЗ, детьми из многодетных и малообеспеченных
семей.
2. При
подготовке и организации фестивалей и концертов, конкурсов детского
художественного творчества.
3. Организация
кружков, студий, клубных любительских объединений по интересам, учитывая
интересы всех детей указанных категорий.
4. Обеспечение
бесплатных посещений выставок и спектактелй для детей из многодетных семей,
детей, оставшихся без попечения родителей, детей ОВЗ.
Поэтому можно говорить о том, что основной задачей
культурно-воспитательной деятельности школы должна быть реализация развивающих досуговых программ высокого
уровня для младших школьников. Улучшение организации культурно-воспитательной
деятельности для младшего школьного возраста позволяет обеспечивать возможности
неформального общения, творческой самореализации, духовного и нравственного
общения. Это все будет помогать воспитательному воздействию на большие группы
младших школьников.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы культурно-воспитательной
деятельности 1.1 Понятие культурно-воспитательной деятельности Культурно-воспитательная деятельность является для начала
социально-культурным явлением.
Суть и цель культурно-воспитательной деятельности является особым
определением, что означает, что это процесс формирования разносторонне развитой
личности при помощи приобщения детей и подростков к культуре и включения в
творческую деятельность и самодеятельности детей разного возраста. Таким
образом культурно-воспитательная деятельность является процессом формирования
личности при помощи культуры и особенных условий досуга [9, c. 42].
Главными направлениями культурно-воспитательной деятельности с
детьми младшего школьного возраста являются:
1. Организация
отдыха;
2. Воспитательная
деятельность;
3. Образовательная
деятельность;
4. Организация
самодеятельного творчества.
В России существуют объективные условия и основания для ведения
широкомасштабной социальной защиты детей младшего школьного возраста на уровне
государства и общества, которые обеспечивают настоящие права, в первую очередь,
на образование. Необходимо учитывать, что сейчас реализуются традиционные
органы образования и культуры, которые открываются в разных городах, селах и
поселках. Они являются в первую очередь общественными молодежными
организациями, также несут службу
детские комнаты милиции, открываются реабилитационные центры и клубы для
«трудных подростков. Администрация регионов, либо департаменты по делам
молодежи открываются в разных уголках страны. Это все дает надежду на то, что
детская и молодежная проблематика интересует административные органы на всех ее
ветвях.
Детские и молодежные общественные организации помогают развивать
творчество в личности, потенциал молодых людей, подростков и младших школьников
при принятии решения в текущих проблемах. В основном данные организации
занимаются организацией досуга, основываясь на идеях, которые связаны с
духовно-нравственным и профессиональным развитием детей младшего и среднего
школьного возрастов, приобщением их к настоящим культурным ценностям и
включением в художественное творчество.
Культурно-воспитательная деятельность прежде всего
социально-культурное явление. Личность формируется под влиянием общества и его
культуры. Вместе с тем культурновоспитательную деятельность можно рассматривать
и как социально-педагогическое явление. Подрастающее поколение воспитывается в
социуме под воздействием объективных и субъективных факторов, в том числе и под
влиянием воспитательных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений и
учреждений культуры.
Сущность культурно-воспитательной деятельности определяется ее
функциональным назначением — это процесс формирования всесторонне развитой
личности посредством приобщения детей и подростков к культуре и вовлечения в
творческую деятельность и самодеятельность, т. е. это деятельность по
формированию личности средствами культуры в специфических условиях досуга. В
структуру культурно-воспитательной деятельности входит продуктивная и
репродуктивная деятельность. Центральное место в учреждениях культуры занимает
репродуктивная деятельность, т. е. просвещение и исполнительская деятельность.
Однако в последнее время в связи с реформой школы и дёмократизацией учреждений
культуры и внешкольных учреждений расширяется сфера продуктивной творческой
деятельности (художественные ремесла, авторская самодеятельность), творческое
начало проникает во все направления культурно-воспитательной деятельности.
Культурно-воспитательная деятельность включает также
эмоционально-коммуникативную деятельность, т. е. общение детей с использованием
занимательных форм, что обусловлено возрастными особенностями детей