Менеджмент соц. культурной деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Содержание и особенности культурно — досуговой деятельности людей пожилого возраста (на примере конкретного региона)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста 5
1.2 Досуговая деятельность людей пожилого возраста: понятие и содержание 15
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Анализ деятельности, направленной на организацию досуга людей пожилого возраста 20
2.2 Исследование, направленное на выявление характерных особенностей культурно-досуговой деятельности пожилых людей 23
ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

  

Введение:

 Досуг — это особая сфера социализации людей, в которой естественным образом реализуются их интересы и потребности, личностные и социальные амплуа, развивается активность, творческая инициатива, осуществляется поиск новых ценностных ориентиров путем свободного выбора видов деятельности.
Организация социально-культурной деятельности с пожилыми людьми должна быть выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и по специальным программам, которые помогут данной категории граждан реализовать все свои потребности (общение, включенность в социум, адаптация, осознание новой роли).
Наиболее характерными социальными рисками пожилых граждан являются: бедность и материальное неблагополучие; ухудшение здоровья и риск преждевременной смерти; риск социальной изолированности; утрата родственных связей; деформация норм поведения; риск мошеннических действий в отношении этой группы.
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной и социально-культурной работы с пожилыми людьми.
Существуют основные подходы организации социально-культурной деятельности различных групп населения. В этой сфере особое значение имели работы Г.А. Аванесова, Н.Ф. Волковой, Ю.Д. Красильникова, Л.Н. Кисловой, С.С. Климук, Ю.А. Стрельцова, Р.А. Теменьевой и др.
Важно отметить, что культурный потенциал пожилых людей совершенно необходим реформируемому обществу, поскольку служит залогом его устойчивого развития. Безоглядное разрушение традиционной системы норм и ценностей может привести к социальной катастрофе, и сейчас становится все более очевидной необходимость баланса развития и сохранения культурной традиции при решении задач модернизации российского общества.
Пожилые люди являются носителями необходимых общественных ценностей и идеалов, пренебрежение которыми в угоду прагматизму не позволит обеспечить подъем и улучшение условий жизни населения.
Объект исследования: досуговая деятельность людей пожилого возраста.
Предмет исследования: социально-культурные особенности и процесс организации досуговой деятельности людей пожилого возраста.
Цель исследования: изучить особенности организации досуговой деятельности людей пожилого возраста.
Задачи работы:
— рассмотреть социально-психологические характеристики людей пожилого возраста;
— описать технологии социально-культурной деятельности пожилых людей;
— сформулировать практические рекомендации по развитию социально-культурной поддержки лиц пожилого возраста.
Методы исследования, использованные в работе: анализ научной литературы по проблеме исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
&emsp 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В качестве заключения к данному исследованию можно сделать вывод, что необходимость сохранения активной жизненной позиции в пожилом возрасте — важнейшая задача на сегодняшний день.
Главное в организации досуга пожилых людей – их социальная адаптация, сохранение и продолжение социальной активности, развитие личностного потенциала, предоставление условий и возможностей приятно проводить свободное время, удовлетворение разнообразных культурно-просветительских потребностей, потребностей в коммуникации и признании, а также пробуждение и развитие новых интересов, установление дружеских контактов, активизация их творческой деятельности, поддержка и повышение их жизненного тонуса.
Важным направлением гармонизации отношений пожилого человека и развития его социальных связей с обществом выступает его досуговая активность. Творческие, просветительские, игровые, зрелищные, оздоровительные – основные виды досуговых занятий для пожилых людей.
Обобщив сказанное можно сделать вывод о том, что для эффективного взаимодействия с людьми пожилого возраста и создания благоприятной обстановки для раскрытия творческого, физического, интеллектуального потенциала нужно создать необходимые условия. Нужно уделять особое внимание тому, что данная категория граждан имеет свои физические и психологические особенности, поэтому при организации досуга, нужно обязательно учитывать их. Перечислим эти особенности: изменение ценностных ориентиров, смена интересов; низкий уровень мобильности и адаптации к новым условиям жизни; к старости люди также теряют способность жить независимо, появляются страхи и сомнения. Очень актуальна среди пожилых людей проблема одиночества, именно поэтому важно удовлетворить потребность в общении.
Все организуемые мероприятия должны быть направлены на удовлетворение потребностей именно данной возрастной категории и с учетом пожеланий самих участников.
Решение проблемы социокультурного развития людей пожилого возраста в современном социальном контексте необходимо искать в сфере досуга. Это обусловлено тем, что в пожилом возрасте в большинстве случаев изменяется структура жизнедеятельности. Из-за раннего прекращения трудовой деятельности, из неё могут полностью выпадать образовательная и профессионально-трудовая сферы, а бытовая — значительно сокращаться из-за прогресса в медицинском и бытовом обслуживании. Всё это приводит к значительному увеличению объёма свободного времени.
Одним из важнейших критериев жизни является правильно организованный досуг — такой как труд, быт и отдых. Образ жизни людей во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности для этого создает общество.
Проблема досуга пожилых людей это задача государственного масштаба. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание. Для этого нужно создавать оптимальные условия, стимулировать стремление пожилых людей к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем незанятое свободное время. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь пожилые люди — это большой резерв традиций и культурных ценностей.
Организация социально- культурной деятельности с людьми пожилого возраста должна быть выстроена с учетом индивидуальных особенностей и потребностей по специальным программам, которые помогут пенсионерам раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал в полной мере, а так же помогут включиться в социум и стать более мобильными.
  

Фрагмент текста работы:

 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста
Проблема старости и старения считается предметом особой междисциплинарной сферы знания – геронтологии. В самом центре внимания геронтологии располагаются «социологические, психологические и биологические разделы старения».
Биологический подход к старению направлен, в первую очередь, на выявление физических оснований и проявлений старения. Ученые изучают старение как закономерную процедуру, протекающую на протяжении постнатальной жизни организма и сопровождающаяся столь же закономерными переменами на биохимическом, клеточном, тканевом, физиологическом и системных этапах.
Старение людей является «базовым универсальным биологическим процессом, который, однако, воплощается при определенных социокультурных обстоятельствах». По этой причине геронтология изучает старение как совокупное явление, которое включает социальные, личностные, даже экономические разделы людской жизни. Это доказывает также тот факт, что такие показатели, как продолжительность жизни и планы периодизации, которые отмечают начало старения и продолжительность его протекания, подвергаются существенным изменениям, которые можно заметить и не вооруженным глазом [4, c. 44].
К ряду самых существенных, глобальных явлений, которые наблюдались в XX веке, относится радикальное (почти в несколько раз) возрастание продолжительности жизни. Именно по этой причине произошли изменения взглядов на периодизацию старения.
В начале XX века немецким физиологом М. Рубнером была предложена возрастная классификация, в которой начало старости устанавливалось в 50 лет, а почтенная старость начиналась с 70 лет. В 1905

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы