Курсовая с практикой на тему Содержание и основные задачи управления качеством контрольных мероприятий, осуществляемых органом государственного аудита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством контрольных
мероприятий, осуществляемых органом государственного аудита. 5
1.1. Сущность финансового контроля. 5
1.2. Виды финансового контроля. 7
Глава 2. Современное состояние обеспечения качества контрольных
мероприятий, осуществляемых органом государственного аудита. 10
2.1. Организация аудиторской деятельности
в системе финансового контроля. 10
2.2. Аудит в государственном секторе. 13
Глава 3. Пути повышения ее эффективности обеспечения качества
контрольных мероприятий, осуществляемых органом государственного аудита. 20
3.1. Проблемные вопросы осуществления
аудиторской деятельности в современной России. 20
3.2. Перспективы совершенствования аудиторской
деятельности в современной России. 27
Заключение. 30
Список использованных источников и литературы.. 32
Введение:
Актуальность
исследования обусловлена значимостью аудита как направления деятельности, поскольку
аудиторская деятельность позволяет структурировать в аналитическом отношении деятельность
предприятия, выявив узкие места и проблемные моменты, устранение которых необходимо
для повышения эффективности деятельности организации. Особенно это актуально для
государственных предприятий и учреждений, которые финансируются за счет бюджетных
средств, что обуславливает особую значимость исследования данного вопроса не только
с теоретической, но и практической точки зрения.
Целью данной
работы является анализ содержания и основных задач управления качеством контрольных
мероприятий, осуществляемых органом государственного аудита.
Для достижения
данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать
сущность финансового контроля.
2. Изучить виды
финансового контроля.
3. Провести анализ
организации аудиторской деятельности в системе финансового контроля.
4. Проанализировать
аудит в государственном секторе.
5. Обозначить
проблемные вопросы осуществления аудиторской деятельности в современной России.
6. Сформулировать
перспективы совершенствования аудиторской деятельности в современной России.
Объектом исследования
является система финансового контроля. Предметом работы выступает совокупность управления
качеством контрольных мероприятий, осуществляемых органов государственного аудита.
Теоретическую базу работы составили труды
таких ученых как Антипов А.А.,
Антонов В.И., Арзуманова Л.Л., Болтинова О.В., Бубнова О.Ю., Асфандиярова Р.А.,
Рафикова В.М., Атаманчук Г.В., Бергаль Е.В.,
Бычкова С.М., Васильева М.В., Воронин Ю.М., Галимуллина Н.А., Глазкова А.Д., Губанова
Е.В., Ложкова С.Г., Денисенко В.В., Дмитриева И.М., Езикян В. И., Записная Т. В.,
Ендовицкая Е.В., Иванов М.Ю., Кокаев З.А., Клюшина А.Н., Колесникова А.В., Ершова
Н.А., Кондрат Е.Н., Крохина Ю.А., Курбатов А.Я., Турбанов А.В., Лытнева Н.А., Датий
И.С., Мессель, Е.О., Микрюков Т.В., Новоселов И.В., Пашков Р.А., Юденков Ю. С.,
Семенова К.Ю.,
Роженцова И.А., Рожкова Э.С., Рябухин С.Н., Саунин А.Н., Суглобов А.Е., Тарасенко
О.А., Тимофеева Н.В., Ударцева А.В., Кретова А.Ю. и др.
При написании
работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции
и индукции.
Данная работа
структурирована на введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы.
Заключение:
Финансовый контроль, являясь одним из
элементов государственного регулирования, призван осуществлять деятельность по выявлению
отклонений от установленных нормативов и стандартов, а также обнаруживать несоответствия
этой деятельности установленным принципам финансового контроля.
Особой формой
финансового контроля выступает аудит. Несмотря на большое
количество научных трудов о финансовом контроле, единства подходов в экономической
науке об аудите, как особой форме финансового контроля, нет.
Финансовый контроль и аудит базируются
на общих принципах независимости, объективности и компетентности.
Среди наиболее перспективных направлений совершенствования
системы государственного аудита в современных условиях можно выделить следующие:
1. Счётная палата России
в своей работе намерена активно внедрять цифровизацию и продвигать программы по
открытию данных. Проще говоря, «граждане должны знать, как тратятся их деньги».
Открытые данные — в России
очень много ведомственной статистики, но она закрыта, в связи с чем Счётная палата
хочет продвигать программы открытых данных, чтобы обеспечить заинтересованных лиц
необходимой информацией.
Новые технологии переводят
много рутинной бумажной работы в электронный, автоматизированный вид. Теперь нужны
аналитики, которые умеют создавать эти программы, умеют их анализировать, сопоставлять
цифровые и качественные данные. Расширяется количество методов, которые будут использоваться.
— Сейчас на первый план
выходит не просто финансовый аудит -то, что мы называем «аудит соответствия», когда
мы подтверждаем, что вся документация достоверна. На первый план выходят вопросы
эффективности и результативности тех средств и тех программ, которые принимаются.
2. Вызовы технологической
революции. Аудит становится цифровым, и аудиторы — одна из самых рисковых групп, потому что их быстрее
сокращают и заменяют алгоритмами или машинами. Но повышается роль аналитиков — специалистов,
которые умеют анализировать, создавать модели анализа на основе больших данных,
соответственно, должны повышаться компетенции, в связи с чем, развиваются онлайн-курсы,
обмен мнениями, базы лучших практик, которые станут доступны всем аудиторам во всём
мире.
Фрагмент текста работы:
Сущность финансового контроля Любой
процесс финансового исполнения теряет смысл, если он не определен и не имплантирован
в соответствии со стратегией контроля, исходя из целей, соответствующих текущей
ситуации и проектам. Такого рода анализ требует процессов контроля и корректировки,
чтобы проверить и гарантировать, что планы качественно реализуются. Иногда
финансовый контроль используется только для того, чтобы убедиться, что все работает
хорошо и что установленные линии соблюдаются без значительных сбоев, а также для
целей, предлагаемых на финансовом уровне, продаж, прибыли, избытка денежных средств
и т. д. Таким образом, хозяйствующий субъект при проведении финансового контроля
повышает свою безопасность и доверие, укрепляя модель работы и принимаемые решения.
Проблемы
в финансировании отдельных проектов могут поставить под угрозу общие решения организации
любой формы собственности, привести к потере конкурентных преимуществ и даже, в
некоторых случаях, поставить под угрозу выживание компании. Поэтому важно вовремя
их обнаружить, чему и способствует организация финансового контроля, который, в
этой связи в государственном и муниципальном секторе приобретает особое значение.
Кроме того, можно определить области или схемы, которые, без каких-либо серьезных
отклонений или недостатков, могут быть улучшены на благо всего учреждения.
Кроме
того, финансовый контроль может также позволить руководителю осуществить следующие
действия:
1.
Принять превентивные меры. Иногда благодаря ранней диагностике определенных проблем,
выявленных финансовым контролем, нет необходимости применять коррекционные действия,
достаточно на этом этапе ввести профилактические меры.
2.
Общение и мотивация сотрудников. Точное знание ситуации в компании, ее проблем,
ошибок и текущих аспектов, является источником лучшего общения между сотрудниками.
Она также положительно влияет на их мотивацию. Они будут более заинтересованы в
том, чтобы идти по правильному пути и иметь свои руки в тесте, чтобы улучшить необходимые
аспекты.
3.
Действовать в тех направлениях, где, действительно, существует объективная потребность
в этом. Диагностика ситуации не имеет большого значения, если нет конкретных действий,
которые позволили бы вернуть негативную ситуацию обратно.