Курсовая с практикой на тему Содержание, формы и методы контроля за учебной деятельностью учащихся на уроках иностранного языка и пути их совершенствования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ И ЕГО ФУНКЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. 4
1.1. Понятие «контроль учебно й деятельности». Функции и задачи
контроля 4
1.2. Назначение контроля и предъявляемые к нему требования в
процессе обучения. Содержание, виды и методы контроля. 8
1.3. Типы и формы контроля. 11
Выводы по первой главе. 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.. 15
2.1. Методы контроля. 15
2.2. Использование нетрадиционных форм контроля на уроках
иностранного языка 17
2.3. Организация контроля в соответствии с современными
требованиями на примере чтения как вида речевой деятельности. 19
Выводы по второй главе. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
Важной составляющей учебного процесса
является контроль и педагогическое оценивание. Исходя из того, что в процессе
обучения педагог осуществляет функцию управления познавательной деятельностью
учащегося, контроль следует рассматривать как категорию управления, как важный,
относительно самостоятельный, завершающий элемент учебного процесса, что и
определяет актуальность исследования.
Анализ научных источников дает возможность
установить, что поиск оптимальных путей контроля за учебной деятельностью
учащихся находится в центре внимания таких исследователей, как А. Алексюк (1998),
Н. Архангельский (2005), Ю. Бабанский (1989), А. Безносюк (2001), В. Беспалько
(1996), М. Махмутов (1985), Н. Талызина (1998) (психолого-педагогические
аспекты контроля), Э. Бочарникова (2018), К.А. Бузорина (2013), И. Булах
(2000), М. Ильин (2005), Э. Лузик (2000) и др.
На сегодня проделана большая работа по
классификации контрольных заданий, формулировке основных требований к их
разработке, самой процедуре администрирования контроля. Рассмотрены его
специфика на разных этапах в средних и высших учебных заведениях при изучении
технических дисциплин (А. Заболотько (2006), А. Жунусакунова (2016), В. Манько
(2010), Е. Ревенко (2018) и др.).
Несмотря на значительное количество
исследований по проблемам контроля и оценки знаний, умений и навыков, учащихся
она остается актуальной, что и обусловило выбор темы данной работы, где
определяются задачи, требования, предъявляемые к контролю, его функции, виды,
формы и методы с целью разработки методики контроля за учебной деятельностью
учащихся на уроках иностранного языка.
Объект исследования
– контроль за учебной деятельностью учащихся на уроках иностранного языка.
Предмет исследования –
содержание, формы и методы контроля за учебной деятельностью учащихся на уроках
иностранного языка и пути их совершенствования.
Цель исследования
состоит в определении содержания, форм и методом контроля за учебной
деятельностью учащихся на уроках иностранного языка и путей их
совершенствования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «контроль
учебной деятельности», описать функции и задачи контроля.
2. Охарактеризовать назначение контроля и
предъявляемые к нему требования в процессе обучения, содержание, виды и методы
контроля.
3. Описать типы и формы контроля.
4. Предложить пути совершенствования
методов контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках английского языка.
Методы исследования: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение.
Практическая значимость исследования состоит
в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках
данного вопроса.
Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Контроль осуществляется на каждом этапе
учебной деятельности, начиная с самого начала и до конца, а также в форме
заключительного контрольно-оценочного этапа.
Контроль – это определение уровня владения
языком, который достигнут учащимися за конкретный период обучения. Контроль
дает педагогу возможность получения информации: о результатах работы учащихся;
о результатах и эффективности собственной работы, что позволит внести
коррективы в процесс обучения.
Целями контроля на уроках иностранного
языка могут быть следующие: совершенствование процесса обучения; замена
малоэффективных приемов и способов обучения на более эффективные; создание
более благоприятных условий с целью коррекции и улучшения практического
владения иностранным языком.
Итак, тестирование создает большие
возможности для организации эффективного и качественного контроля в обучении
иностранному языку. Несмотря на высокую трудоемкость разработки тестовых
заданий, тестирование заметно сокращает время на проверку и существенно
повышает объективность оценки знаний и умений.
В настоящее время все большую актуальность
приобретают дистанционные методы обучения иностранному языку и контроля знаний,
умений и навыков учащихся.
Дистанционный метод контроля знаний,
умений и навыков учащихся, предполагающий использование Интернет средств,
позволяет учителю эффективно организовать контроль и обучение на уроках
иностранного языка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ И ЕГО ФУНКЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Понятие «контроль учебной деятельности». Функции и
задачи контроля Специфической особенностью
учебно-познавательной деятельности является та, в которой субъект одновременно
является и ее объектом. Объясняется это тем, что перед субъектом познания
ставится цель, которая предусматривает изменения в самом субъекте обучения, с
дополнительным изменением, при этом, предметов объективной действительности [1]. Поэтому целесообразно осуществлять
измерение данных изменений (их контроль) при помощи деятельностного подхода.
В педагогической практике под учебной
деятельностью часто понимают какую-либо деятельность ученика в процессе
обучения и поэтому, опять же, учение отождествляется с учебной деятельностью.
Однако многие авторы (Г.А. Атанов [1], Б.И. Беспалов [3], Е.И. Машбиц [18], Т.И. Шамова [28]) считают необходимым различать эти
понятия.
В процессе обучения субъектом
осуществляется рефлексия собственной познавательной деятельности. В
соответствии с тем насколько устраивает субъекта познания его полученный
продукт, он принимает решение о продлении деятельности, направленной на
получение следующего нового продукта, опираясь на опыт по получению
предыдущего.
Считаем, что реализовывать деятельностный
подход нужно исходя из основных психолого-педагогических основ, лежащих в
основе деятельностного подхода как основного методологического принципа
дидактики (Г.А. Атанов [1], М.Ю. Галатюк [7], В.В. Давыдов [8]). Имеются в виду следующие
концепты:
– учебный процесс – это взаимодействие
двух деятельностей: учебной, субъектом которой является ученик и обучающей,
субъектом которой является учитель;
– учитель организует, проектирует и
руководит учебной деятельностью учащегося;
– ученик является одновременно субъектом и
объектом учебной деятельности;
– учебная деятельность является процессом
решения учебных задач;
– результатом учебной деятельности
является получение прямого и побочного продукта;
– прямые продукты учебной деятельности –
это те психологические новообразования, которые возникают у ученика в
результате ее осуществления, а, следовательно, они не могут быть отчуждены от
субъекта этой деятельности;
– побочные продукты не совпадают с
поставленными целями учебной деятельности и могут быть отчуждены от субъекта
познания;
– полученный продукт относится к средствам
учебной деятельности;
– учебная деятельность является
многогранным, но целостным системным образованием, имеет свою структуру и
допускает различные способы декомпозиции;
– учитель организует и осуществляет
управление учебным процессом, ставит цели обучения, которые необязательно
известны субъекту познания;
– ключевая проблема обучения состоит в
обучении учащихся формулировать и решать учебные задачи;
– решение задачи отражает
последовательность выполненных действий субъектом познания, поэтому важным
является процесс ее решения, в котором формируются и усваиваются способы
действий;
– потребность в обучении формируется в
процессе обучения, и на начальных стадиях обучения является неосознанной
субъектом познания;
– следствием сформировавшейся потребности
являются слабая мотивация к учебе.