Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Содержание детей в детских учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития содержания детей в детских учреждениях 5

1.1 История развития системы содержания детей в детских учреждениях 5

1.2 Возникновение правоотношений по содержанию детей в детских учреждениях 11

Глава 2. Особенности развития содержания детей в детских учреждениях 18

2.1 Анализ содержания детей в детских учреждениях 18

2.2 Проблемы и перспективы содержания детей в детских учреждениях 24

Заключение 30

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Конституция РФ в ст. 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Несмотря на все меры, по обеспечению экономических, правовых, педагогических, социальных и иных мер по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, в период с 2018 по 2021 годы количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, в Российской Федерации увеличилось почти на 12 тысяч человек. Также, по данным, предоставленным на Всероссийском съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заместителем министра просвещения России Т.Ю. Синюгиной в 2021 году, несмотря на увеличение количества приёмных семей в РФ, ежегодно выпускниками детских домов становятся порядка 9 тысяч детей. В своём выступлении она обратила внимание на то, что выпускники детских домов — это особый контингент, требующий пристального внимания, ведь большинство из них не могут успешно адаптироваться к самостоятельной жизни, не способны решать многие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Поскольку социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — одна из важнейших задач государства и общества, то проблема содержания детей в детских учреждениях — это актуальная проблема современных реалий России. У детей, лишенных положительного опыта семейной жизни, зачастую развивается чувство тревоги, агрессивность, что негативно сказывается на их будущем.

Объектом исследования в курсовой работе является общественные отношения, складывающиеся в процессе содержания детей в детских учреждениях.

Предметом исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее содержание детей в детских учреждениях.

Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив содержания детей в детских учреждениях.

Задачи курсовой работы:

— изучить историю развития системы содержания детей в детских учреждениях;

— рассмотреть возникновение правоотношений по содержанию детей в детских учреждениях;

— провести анализ содержания детей в детских учреждениях;

— выявить проблемы и перспективы содержания детей в детских учреждениях.

В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.

Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ, федеральные законы РФ. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, а также материалы судебной практики.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении содержания детей в детских учреждениях.

Структурно курсовая работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Сиротство как социальное явление, имеет очень долгую историю. Особое значение на разных этапах организаций учреждений для детей-сирот имели детские дома, школы- интернаты и т.п. Одновременно развивались исследования, доказывающие негативные черты общественного воспитания, влияющего на формирование у их воспитанников негативных черт характера. В последнее десятилетие проблемам сиротских учреждений стало уделяться внимание.

2. Учреждения социального обслуживания детей и подростков имеют огромный потенциал в плане реализации социально-психологических и социально-педагогических услуг, однако работа с детьми должна осуществляться более тщательно, с необходимым контролем, проведением бесед, а условия жизни в приюте или в детском доме должны быть максимально приближены к домашним. При работе с данной категорией населения необходимо действовать по мере возникновения проблемы, но не стоит исключать периодическую профилактическую работу, включающую беседы на актуальные темы с учетом возрастной категории, взаимодействие психологов, как с ребенком, так и семьей в целом. От качественно проведенной работы с детьми и совершенствования системы социального обслуживания для данной категории населения зависит будущее состояние и развитие общества, регионов, а также страны в целом.

3. Очевидно, то, что в настоящее время функционирующая система сиротских учреждений несовершенна. Создаются новые типы учебных учреждений для детей сирот, высококачественно изменяется сущность воспитательской деятельности в детских домах, объявляются новые принципы, приоритеты в работе с детьми, оставшиеся без опеки родителей.

4. Для наиболее эффективного решения проблем, связанных с вопросом о детях-сиротах, в нашей стране социальная политика государства должна опираться на конкретные правила, а также реализовываться в нескольких направлениях:

— возрождение, развитие и акцентирование внимания на лучших воспитательных традициях, которые основываются на гуманизме, любви и, прежде всего, уважении к ребенку;

— возвращение определенных принципов «воспитания» в учебные заведения;

— стабилизация основных социально-экономических, а также политических процессов в обществе;

— повышение уровня жизни населения путем увеличения числа рабочих мест, активное развитие сельского хозяйства в регионах, развитие промышленности, достойный уровень оплаты труда;

— социально-экономическая и законодательная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

— реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений;

— развитие современных форм семейного воспитания;

— возрождение духовной культуры нации.

Таким образом, существующая система воспитания сирот в учреждениях интернатного типа достаточно несовершенна и требует новых подходов к решению проблем адаптации в современном обществе, к подготовке каждого отдельного ребёнка к преодолению жизненных трудностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития содержания детей в детских учреждениях

1.1 История развития системы содержания детей в детских учреждениях

Сиротство является социальным явлением и насчитывает многовековую историю. В российском государстве вопросам поддержки и защиты прав детей-сирот пристальное внимание уделялось на всех этапах его исторического развития. Исследователи традиционно выделяют следующие этапы становления и развития поддержки государством детей-сирот.

I этап. Происходит зарождение призрения сирот в славянских родоплеменных общинах, в которых поведение личности строго регулировалась обычаями.

II этап, включающий в себя периоды распространения христианства в Киевской Руси и период образования удельных княжеств по окраинам восточнославянских земель (XII-XIII вв.). Он начался с форм княжеской защиты и попечительства, которые затем слились с монастырско-церковными видами призрения сирот.

III период, длившийся с начала XIV века до осуществления реформы 1861 года. Первым законодательным актом стал указ царя Федора Алексеевича 1682 года об обучении детей ремеслу и грамоте.

IV этап, продолжавшийся с шестидесятых годов XIX века до начала XX века, был охарактеризован активной деятельностью благотворительных обществ, союзов, филантропических организаций, осуществляющих деятельность на благотворительные пожертвования. В этот период была создана сеть благотворительных заведений и учреждений для детей с различными социальными проблемами и физическими недостатками.

V этап начинается от октябрьской революции 1917 года и продолжается до девяностых годов XX века. Спад в деятельности организаций призрения объясняется запретом большевиками благотворительности и отделением церкви от государства. «В годы первой мировой войны, революции 1917 года, гражданской войны вопросами заботы о детях-сиротах не занимались».

VI этап имеет начало в 1991-92-годах и продолжается до настоящего времени. По подходам к целям и формам осуществления воспитания сирот, по оценке общественного характера призрения сирот и деятельности сиротских учреждений этап не является однозначным. Он может быть разделен на различные периоды.

В Советской России первые сиротские учреждения начинают появляться в двадцатые годы XX века, так как с большой остротой встала борьба с беспризорностью. Россия начала XX века — страна, в которой проходили активные процессы модернизации и трансформации существующих социальных институтов. Была существенно изменена социальная структура, активно стала развиваться социальная политика, трансформировались подходы к образованию и детству. Кроме того, изменился язык на котором говорило государство, в частности об этом писали А.Г. Вишневский и И.А. Григорьева .

Интересна и показательна работа А.М. Селищева , посвященная русскому языку революционно эпохи. Характерной чертой двадцатых годов двадцатого столетия стало то, что государство активно стремилось «охватить социализирующими мерами» детей страны. Было введено начальное образование, обязательное для всех, многочисленные дети-сироты, потерявшие родителей в годы гражданской войны, брались под опеку государства, активно создавались сети детских учреждений разнообразного профиля.

Социальная политика того времени опиралась на сознательное преуменьшение авторитета родителей и семьи. В ту пору случаи публичного отречения от семьи, неблагополучных или неблагонадёжных родителей не были исключением. Это была одобренная государством практика замены авторитета семьи детским политизированным коллективом.

Проблема устройства детей-сирот с особой интенсивностью начала решаться в годы Великой Отечественной войны. Законодательно эта деятельность осуществлялась в соответствии с постановлением СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей». Его основной идеей было предупреждение детской беспризорности и уменьшения для сотен тысяч детей тягот военного времени.

Детские дома создавались на бюджетные деньги, средства комсомола и т.д. Только колхозных домов, открытых и функционирующих на колхозные средства, было более четырехсот. В этот же период возрождался опыт передачи детей в семьи (институт патронирования).

В годы войны разными формами устройства в семьи было охвачено 278 тысяч детей. С пятидесятых по семидесятые годы XX века завершилась ликвидация военной беспризорности, но появилось новое явление — сиротство социальное .

Новой институциональной формой социализации детей-сирот стали школы интернаты, в которых организовывался образовательный процесс. В эти же годы изменилось отношение власти к замещающей семье и общественным сиротским учреждениям. Так, по личному указанию Н.С. Хрущева в СССР ликвидировали замещающую профессиональную семью, которая выступала альтернативной формой призрения. Появляются исследования российских ученых, обосновывающих отрицательные последствия для детей (прежде всего их психического развития) воспитания в учреждениях сиротского типа.

В условиях детского дома, который представляет собой традиционную модель опеки и попечительства, не учитываются условия, от выполнения которых зависит психическое развитие детей, что приводит к возникновению негативных черт общественного воспитания. Наиболее поддерживаемыми являются нижеперечисленные черты, свойственные общественному воспитанию :

1. Просчеты в организации общения взрослых с воспитанниками, проявляющиеся в групповой направленности воспитательных воздействий, гиперопеке, сниженной доверительности и т.д.

2. Слабость психолого-педагогической подготовки воспитателеq, что приводит к подавлению активности детей, торможению их интеллектуального развития, социальной и эмоциональной депривации.

3. У ребенка-сироты часто формируется дефицит социокультурного опыта, что приводит к дисгармоничным отношениям с окружающими, проблемам в адаптации к обществу.

Период перестройки ознаменовал и изменение традиционных основ российской культуры семьи, приведших к принятию мер по изменению положения детей.

Изменение политического строя в 1991 году и ухудшение экономической ситуации в стране привели к появлению запроса общества на стабильность и материальное благополучие.

В 1993 году была ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка, на основе которой были разработаны нормативных документы о семье, детях, в том числе, детях- сиротах.

«Нулевые» годы отличаются реализацией государственных программ по поддержке детства. Так с 2007 года введен материнский капитал, в 2009 году учреждена должность уполномоченного по правам ребенка. В обществе окрепло беспокойство по поводу депопуляции и нарушению прав детей в сиротских организациях, что привело к деинституционализации ухода за сиротами .

В политике государства в отношении детей с конца девяностых годов XX века до десятых годов XXI века можно выделить два тренда: консервативный и модернизационный.

Первый тренд проявляется в существенном усилении традиционных ценностей. Модернизационные изменения проявляются в использовании международного опыта при разработке социального законодательства. Значительное внимание проблемам сиротских учреждений стало уделяться в последнее десятилетие.

В целом ряде документов предписываются разные формы контроля за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.09.2014 г. №ВК-1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей», требует увеличения детей, переходящих на воспитание в семьи. В первую очередь, предложены меры улучшения материальной поддержки и социальной защищенности приемных семей.

Активно стали обсуждаться две перспективы: полный перевод детей в фостерные семьи после уничтожения детских домов, с одной стороны, с другой — развитие и специализация детских домов, вплоть до создания на их базе элитных образовательных учреждений- интернатов. В 2017 году был подписан Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» с 2018 по 2027 годы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы