Курсовая с практикой на тему Социологические методы исследования систем управления организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения социологических методов исследования систем управления организацией 5
1.1 Понятие и сущность системы управления организацией 5
1.2 Характеристика социальных методов исследования систем управления организацией 12
Глава 2. Практическое использование социологических методов исследования систем управления организацией на примере системы управления персоналом в МАОУ СОШ № 26 22
2.2 Характеристика трудового состава МАОУ СОШ № 26 24
2.3 Проведение исследования удовлетворенности персонала условиями труда 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня под контролем понимается специфический процесс такого преднамеренного воздействия субъекта на объект управления с целью достижения определенной цели. Управление и его развитие зависят от миссии компании, стратегии и определения, основанного на ценностях, на основе прошлого опыта и анализа видения будущего, и это ключевое требование для создания эффективной системы управления в организации. Из-за сложности, сложности и прочности межсетевого соединения эффективность работы любого финансового учреждения во многом зависит от качества использования существующей системы управления. Повышение качества системы управления бизнесом может быть достигнуто путем изучения всех аспектов внешней и внутренней деятельности организации. В связи с этим система управления определяется как подсистема предприятия, частями которой являются группы взаимодействий, а функциями системы управления являются понятие ввода и вывода предприятия, а доход должен быть. Оптимизируйте и увеличивайте соотношение всех входов и выходов во всей отрасли.
Современная тенденция развития организации относится к совершенствованию системы управления как к одному из ключевых элементов незнакомого актива бизнеса, что важно в период кризиса в стране, между сокращением реальных доходов населения и другие благоприятные тенденции. Анализ и оценка влияния системы управления бизнесом — важная составляющая при разработке плановых и планируемых управленческих решений, которые позволяют определить уровень прогресса текущего современного управления, проекта или планируемой деятельности. В настоящее время в отрасли многие сервисы не уделяют достаточного внимания оценке системы управления предприятием, что приводит к снижению их управленческих навыков, финансовых показателей, поэтому вопрос работы является актуальным.
Целью управленческой науки является изучение и совершенствование политики, структур, методов и вопросов управления. Лучшие методы управления находятся в непрерывном и широком диапазоне: от технологических (ручное, автоматизированное, телемеханическое управление) до финансовых, вертикальных, административных и социально-психологических.
В настоящее время особую актуальность приобретает социально-психологическая система управления, поскольку современное общество имеет высокий технический и экономический уровень, а уровень экономики снизил возможность развития технических, экономических и технических и административных методов управления. Управление позволяет вносить реальные изменения на различных уровнях взаимодействия людей в систему управления, используя социологию, концепции и прикладные инструменты прикладной социологии.
Объектом исследования является система управления организацией.
Предмет исследования – социологические методы исследования системы управления организацией.
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение теоретических и прикладных основ социологических методов исследования систем управления. Для достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо последовательно решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность системы управления организацией;
— дать характеристику социальных методов исследования систем управления организацией;
— провести характеристику трудового состава МАОУ СОШ № 26;
— описать проведение исследования удовлетворенности персонала условиями труда.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная задача ОСУ для промышленных предприятий — обеспечить качественное и высокоэффективное производство. Существенным условием существования ОСУ является ее жизнеспособность и способность соответствовать характеристикам, потребностям и целям этого этапа организационного развития. Совершенствование процесса управления и повышение качества и эффективности работы в целом или отдельных элементов системы менеджмента основано на возможности развития производственно-хозяйственной деятельности организации.
Благодаря влиянию менеджмента на подпроцессы организации, выбранный процесс обеспечивает постоянное и глобальное улучшение ОСУ и повышает эффективность операционной деятельности внутренних операционных процессов организации.
В практике управленческих исследований широко используются социологические методы исследования. Это позволяет вам оценить состояние системы управления на основе таких факторов, как фактическая деятельность персонала, интересы и ценности персонала, их отношение к существующим проблемам и их понимание этих проблем.
Социологические исследования разнообразны: наблюдения, интервью, вопросы. В практике управленческих исследований, если вы правильно подготовите и проведете социологическое исследование, вы сможете предоставить исследователям много информации.
Научное наблюдение как метод сбора важной социальной информации, наиболее типичными его характеристиками являются детерминизм и порядок. Это означает, что научное наблюдение должно, во-первых, подчиняться определенным практическим или теоретическим целям, а во-вторых, оно должно осуществляться в соответствии с заранее определенным планом и заранее определенным графиком. Предпосылка регулярного наблюдения и его выполнения в соответствии с заранее определенным графиком заключается в том, что результаты наблюдения должны каким-либо образом регистрироваться, а их надежность и устойчивость могут контролироваться.
Особенность метода интервью заключается в том, что исследование социальной реальности не проводится напрямую, а опосредовано личностью интервьюируемого. С точки зрения интервьюера, респондент — это наблюдатель или «главный исследователь», который изучил и понял социальную реальность, с которой он находился в прямом контакте на протяжении всей своей жизни. Приобретение и закрепление полученных таким образом знаний — основная цель интервьюера.
Опрос — это эмпирический метод исследования, основанный на опросах большого числа респондентов, используемый для получения типичной информации об определенных психологических и обучающих явлениях. Этот метод позволяет установить общие взгляды и мнения людей по определенным вопросам, выявить мотивы и системы взаимоотношений их деятельности.
Используя метод анкетного опроса, вы можете получить крупномасштабное исследование высокого уровня при минимальных затратах. Особенностью этого метода можно назвать анонимность (не фиксируют личность интервьюируемого, записываются только его ответы).
Мы провели опрос сотрудников средней школы МАОУ № 26. В настоящее время в средней школе № 26 МАОУ работает 138 сотрудников.
Коллектив агентства больше удовлетворен взаимоотношениями в коллективе, порядком работы и минимальной заработной платой, в том числе шкалой заработной платы, профессиональным престижем, возможностью карьерного роста и отношением администрации к работе. …
67,9% респондентов ответили на открытые вопросы о том, что нужно сделать для повышения удовлетворенности. Предложения по улучшению включают следующие аспекты: повышение заработной платы (39,1%), четкое рабочее время и обязанности (24,3%), улучшение условий труда (19,5%) и возможности управления сотрудниками (17,1%).
Удовлетворенность практически по всем параметрам достаточно низкая или отрицательная, особенно с точки зрения материального стимулирования сотрудников; в то же время показатели управления, взаимоотношения в организации и оценка собственных результатов работы и работы всей организации имеют положительные значения. .
В случае неэффективного распределения эффективности работы, отрицательной оценки дисциплины статуса обслуживания и недостаточной осведомленности о текущей деятельности организации, удовлетворенности сотрудников действующей системой вознаграждения и отсутствия негативных комментариев о вознаграждениях сотрудников, они могут оценить результаты их работы как положительные. Исходя из этого, можно предположить, что если ожидания и потребности сотрудников будут соответствовать принятым материальным стимулам, производительность труда возрастет.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты применения социологических методов исследования систем управления организацией
1.1 Понятие и сущность системы управления организацией
Как профессиональная деятельность человека, менеджмент носит глобальный характер и занимает центральное место в функционировании технологических, биологических, экономических, организационных и социальных систем. Поэтому исследование этого явления всегда было в пределах научного и практического интереса. История управленческого мышления насчитывает более тысячи лет, однако дискуссии о содержании и направлениях развития менеджмента как общей категории не прекращаются, что скорректировало и обогатило существующие теории и концепции [31] . Как бизнес-менеджмент имеет долгую историю. Его изобрели не философы или социологи. Их работа может только способствовать формированию самого термина. Правительство исходит из природы и считает жизнь своим условием. Исторически управление всегда было важной частью жизни человека [18].
Например, в «Советской энциклопедии» менеджмент выражается как «функция различных типов (биология, общество, технология) организованных систем, обеспечивающая сохранение их специфической структуры, достижение режима деятельности и реализацию их планов и голы »[27].
Под так называемым направлением понимается целенаправленное воздействие на организацию, координацию и контроль деятельности кадрового коллектива в производственном процессе [15].
В более современном понимании управление — это сложный процесс с соответствующими компонентами (структура, персонал, оргтехника и т. Д.), Предназначенный для отслеживания тенденций, постановки целей, разработки и выбора альтернативных решений, составления планов и их реализации, а также мониторинга их реализации. Поставленные задачи [8].
В последнее время в отечественной науке принято использовать термин «менеджмент» вместо понятия «менеджмент», поэтому появились