Курсовая с практикой Юриспруденция Противодействие коррупции

Курсовая с практикой на тему Социальный портрет современного государственного и муниципального служащих: сравнительный анализ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-социологические основы формирования статуса государственного и муниципального служащего 6
1.1. «Социальный портрет» государственного и муниципального служащего: понятие, основные научные подходы и виды 6
1.2. Профессиональная компетентность государственного и муниципального служащего в Российской Федерации 10
1.3. Зарубежные практики по исследованию «социального портрета» государственного служащего 17
Глава 2. Анализ методов формирования позитивного имиджа государственных и муниципальных служащих 20
2.1. Влияние коррупции на имидж государственных и муниципальных служащих в современной России 20
2.2. Формирование позитивного имиджа государственного и муниципальных служащих в Российской Федерации 22
2.3.Сравнение рейтингов удовлетворённости деятельностью государственных и муниципальных служащих в субъектах Российской Федерации 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность. Любое государство имеет на сегодняшний день развитые управленческие институты.
Такие системы управления существуют на разных уровнях, как муниципальных, так и государственных.
Российский государственный и муниципальный служащий является представителем как федеральной, так и региональной власти, и тот образ, который сложился в общественном мнении населения, показывает степень доверия, легитимность его поступков и действий в глазах людей. Именно поэтому важно контролировать формирование позитивного образа чиновника и при необходимости разрабатывать необходимые рекомендации по его улучшению.
Несмотря на высокий интерес к проблемам государственного и муниципального управления в целом, изучение эффективности государственного и муниципального управления в современной России остается без достаточного внимания со стороны ученых, политологов и экономистов.
Степень научной разработанности. Многие проблемы реформирования государственного управления вызывают не только дискуссии, но и разногласия в академической среде.
Все это обуславливает необходимость изучения понятий, структур и целей государственного и муниципального управления.
Государственное и муниципальное управление, адекватное требованиям времени, и профессиональная компетенция чиновников — это взаимообусловленные феномены, которые стимулируют формирование качественно новых принципов организации жизни. Российский опыт последних десятилетий показывает зависимость реализации целей государственной политики от уровня профессионализма и компетенции государственной и муниципальной службы, которая является проводником идей государственности на практике.
Проблема становления эффективной системы государственного и муниципального управления требует серьезного научного осмысления ее качественного состояния.
Результаты российских исследований системы государственного и муниципального управления свидетельствуют о низком уровне профессионализма чиновников, высокой коррумпированности государственной службы, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным и муниципальным служащим.
Понятие «государственное управление» раскрывает область научного знания и особый вид социального управления.
Это сфера практической деятельности, которая связана с решением проблем государственной организации и возможность регулирования общественной жизни.
Разделение властей предполагает не только определенность каждой сферы единой государственной власти, но и представляет собой определенный механизм, с помощью которого он воплощает конкретную практическую деятельность.
Государственная власть действует и проявляет себя главным образом в общественных отношениях. Это значит, что важен механизм ее реализации, который придает ее сферам динамический характер.
Система государственной власти едина, согласно Конституции РФ, Нужно сказать, что предметы ведения и полномочия подлежат разграничению между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов РФ.
При расширении властных полномочий органов власти субъектов Федерации в обход Конституции РФ единство системы нарушается.
Итак, управление — это деятельность, которая связана между объектом и субъектом целями и задачами, связанная с подчинением объекта управления целям и задачам субъекта управления.
Объектом исследования: «Социальный портрет» государственного и муниципального служащего
Предметом исследования в работе является сравнительный анализ портрета государственного и муниципального служащего.
Целью данной курсовой работы является сравнительный анализ «социального портрета» государственного и муниципального служащего.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-охарактеризовать сущность «социального портрета» государственного и муниципального служащего;
-определить целевую направленность государственного и муниципального управления
— рассмотреть особенности «социального портрета» государственного и муниципального служащего.
Теоретическая основа исследования. Развитие государственного и муниципального управления в России рассматривалось различными авторами: Хантце И., Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., В.М. Анисимов.
Наиболее детально понятие кадровой политики представлены в работах ученых: Бабун Р.В., Бабичев И.В., Игнатова В.Г., Радченко А.И., В.Г., Старостина А.М., Понеделкова А.В. и др.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, системный подход, системный анализ и синтез.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов Федерации; договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ; законодательство по вопросам регулирования деятельности и развития системы органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги по рассмотрению социального портрета современного государственного служащего, необходимо отметить, что цель курсовой работы была достигнута, а задачи выполнены.
В данной работе мы попытались описать социальный портрет государственного служащего, включающий в себя не столько объективные, сколько социально – психологические характеристики чиновников.
В итоге выстроилась модель, которая позволяет комплексно представить государственного служащего и выделить те основные блоки, которые обеспечивают успешность его деятельности. Эта модель включает в себя:
– качества личности муниципального служащего;
– его способности;
– его профессиональные навыки;
– опыт;
– мотивация деятельности;
– воспитание муниципального служащего [13, с.112]
Говоря о социальном статусе нужно отметить, что заработок чиновников выше средней зарплаты по стране, многие живут в своих собственных квартирах и довольны своими жилищными условиями. Больше половины имеют собственный автомобиль, и небольшая часть чиновников имеет загородный дом и дополнительную жилплощадь. А это значит, что государственных служащих можно причислить к среднему классу социальной лестницы.
Подводя общий итог по полученным результатам, можно составить примерный портрет государственного служащего. Как правило, это человек средних лет, имеющий высшее образование и работающий по специальности, полученной в учебном заведении. Вполне доволен своей работой, на которую тратит много сил, в связи с выполнением порученных заданий, которые, как правило, выполняет по мере их поступления. Кроме этого, в половине случаев ищет новые пути и методы решения, стоящих перед ним задач.
В работе наибольшую ценность представляют: высокий профессионализм, высокий заработок, взаимоотношения и взаимопонимание в коллективе и профессиональная самореализация.
В полной мере присутствуют такие черты гражданственности как: сознательность и целенаправленность, свобода и ответственность, гуманность.
Наиболее важным для успешной профессиональной деятельности является:
– видеть реальную пользу от выполняемой работы;
– иметь высокий заработок;
– иметь перспективы профессионального служебного роста;
– занять высокую должность, сделать карьеру
– иметь возможность реализовать свои профессиональные знания.
В свою очередь примерный портрет весьма впечатляющий, где государственный служащий предстает в виде самостоятельной личности, способной своими силами достичь высоких результатов в профессиональной деятельности, с использованием профессиональных знаний, умений, навыков. Надо надеяться, что именно такие специалисты смогут достойно выполнять свою работу, руководствуясь при этом опытом предыдущего поколения, личным опытом, чтобы в итоге достичь высоких результатов, как в профессиональной деятельности, так и в жизни.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-социологические основы формирования статуса государственного и муниципального служащего
1.1. «Социальный портрет» государственного и муниципального служащего: понятие, основные научные подходы и виды
Современное состояние системы государственного управления делает необходимым изучение государственных служащих как особой социальной группы, обладающей специфическими социально-психологическими характеристиками.
Наиболее полно личность государственного служащего раскрывается в его профессиональной деятельности. В ней государственный служащий реализует свои личные и профессиональные качества, развивает свою индивидуальность, завоевывает авторитет и общественное признание.
В декабре 1993 года Указом Президента Российской Федерации было утверждено «Положение о федеральной государственной службе Российской Федерации», которое подробно раскрывает общие понятия и принципы построения государственной службы.
Государственная служба продолжает и завершает до конца организацию в механизме государства, а для этого нужно сделать все для того, чтобы государство реализовало свои функции.
Во 2 статье Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации » под государственной службой понимаем профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Государственная служба существует в органах представительной, исполнительной и судебной власти. Также, она осуществляется и в других государственных органах, которые реализуются от имени государства определенные цели и функции .
Сущность государственной службы полностью зависит от взглядов на государство. Если государство будет рассматривать власть, организованную особым образом, то и государственная служба будет представлять собой служение государственным лицам и органам .
Государственная служба должна связывать государство с обществом и гражданина с государством.
Государственная служба исполняет волю государства, вызывает влияние на поведение и деятельность людей.
В России появляется новая форма службы — муниципальная. В первых законодательных актах государства в местных органах самоуправления такого понятия не было. Эта служба считалась частью государственной службы, а государственные и муниципальные служащие выполняли одни обязанности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы