Курсовая с практикой на тему Социальный характер гражданской ответственности журналистского творчества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Журналистика как средство коммуникации 5
1.1. Информация и ее роль в современном обществе 5
1.2. Журналистика, как средство коммуникации между обществом и государством 10
Глава 2. Анализ социального характера гражданской ответственности в творчестве журналиста 20
2.1. Тенденции журналистского творчества 20
2.2. Гражданская ответственность журналиста 25
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Введение:
Актуальность темы данной работы исходит из коммуникационных реалий, где эффективность информационного обмена в большинстве своем определяет прогрессивность политики и целого общества. Исключительно журналистика призвана нести стратегическую функцию, являющуюся двигателем в развитии и становлении коммерческих и общественных институтов.
По результатам данных, полученных Исследовательской группой ЦИРКОН, можно утверждать, что там, где есть информация, есть управление, которое проявляется в характерных для средств массовой информации как специфического социального института «властных полномочиях» и формах их реализации. Поэтому анализ и изучение специфики журналистики как средства коммуникации между властью и обществом важно и необходимо для того, чтобы совершенствовать эффективность социальных структур и их положительного влияния на общественные взаимоотношения и общества в целом.
Для эффективного взаимодействия нужно установить двустороннее общение в форме консенсусной коммуникации в пределах социальной ответственности, что будет обуславливать потребность, для общественности добиваться реализации права знать все, что относится к общественной жизнедеятельности. А СМИ нужно добиваться соответствующего отношения к себе, со стороны общественности с помощью распространения нужного материала о своей непосредственной деятельности в интересах общественности.
Если говорить об общественности, то, как социальная сила она обязана добиваться реализации своего права знать все, что относится к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности данной социальной организации.
Объект исследования – журналистское творчество.
Предмет исследования – гражданская ответственность журналистского творчества.
Цель исследования – изучить особенности социального характера гражданской ответственности журналистского творчества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность информации и ее роль в современном обществе
2. изучить журналистику, как средство коммуникации между обществом и государством
3. проанализировать тенденции журналистского творчества
4. проанализировать гражданскую ответственность журналиста
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, информация является ключевым фактором, от которого зависит эффективность деятельности и перспективы развития социума.
Свое влияние средства массовой коммуникации и информации производят путем воздействия на чувства и разум индивида, на подсознание и сознание каждого индивида посредством самых различных средств.
Так, выдающийся русский академик Бехтерев В. М. утверждает, что массовая информация является средством актуализации как пропаганды, так и внушения, но для пропаганды информация является способом передачи смыслов, а для внушения является способом воздействия на восприятие данных смыслов.
Массовая информация, на сегодняшний день считается исторически сложившейся, устойчивой формой организации деятельности в социуме, регулируемая нормами, традициями и предписаниями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации.
Так, кандидат исторических наук Бессольнов А. Б. утверждает, что массовая информация является важнейшим средством идеологической ориентации человека, она является важным элементом коммуникаций современного общества.
Творчество журналистов разнородно, и смысл его анализа не в том, чтобы зафиксировать общие закономерности, а в том, чтобы выявить тенденции, противоречия, точки роста.
Особенность журналистского творчества состоит в его синкретичности. Оно включает элементы и научного познания, и художественного освоения мира.
Гражданская и социальная позиция журналиста, по сути, одна из основных индивидуальных и коллективных сфер профессиональной деятельности. Осуществляя массово-информационный процесс, автор имеет право искать, получать и передавать факты, но его необходимо реализовать путем взаимозависимости с окружающими политическими, идеологическими, социальными сферами общества.
Объективность, правдивость, плюрализм мнений, право осуществлять свободный выбор творческой деятельности — это благоприятная база диверсификации функционирования всего коллектива, всех видов его работы, гибкости и многогранности выбора подходов в интерпретации или констатации фактов.
Этот процесс оказывает основополагающее влияние на формирование индивидуальной социальной позиции журналиста.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Журналистика как средство коммуникации
1.1. Информация и ее роль в современном обществе
Необходимо выделить, что достаточную устойчивость в процессе исторического развития несет историческое сознание общества, которое формируется и при помощи массовой информации.
Потому очевидно то, что для журналистики постоянно характерно желание связывать минувшее не лишь с настоящим, но и выявлять различные тенденции будущего развития предстоящих социальных процессов и событий.
Потому суть идеологической функции массовой информации заключается в том, чтобы постоянно способствовать росту и развитию сознательности общества сквозь призму всесторонней ориентации в действительности, по структуре восприятия событий внешнего и внутреннего мира, которая уже смоделирована.
Культурно-просветительская роль выражается в реальном воплощении, способа существования, который определяет оптимальный уровень социального бытия, который на конкретной территории имеется в настоящий период времени.
Литература и искусство – это формы социально-символического отражения культурного уровня социума.
Потому необходимо подчеркнуть, что любое культурное пространство связано с типизацией нужных для эффективного развития характеров, выбором типовых черт жизнедеятельности общества, и, воплощения данных образов в произведениях искусства.
Потому литература и искусство выполняют задачи сравнения черт социального бытия, которые стоят перед ними и перед массовой информацией.
Таким образом, для получателя информации, сообщение о реальности теряет смысл, а это со временем приводит к притуплению сознания .
В данном положении массовая информация обязана выполнять культурно-просветительскую функцию, и выступать педагогом, от которого необходима самоотверженность, и культурного созидателя, и мастерство слова, дабы увлекать информацией реципиента из виртуальной реальности в существующую реальность. Организаторская роль массовой информации дополняет вышеперечисленные и считается способом формирования массового сознания. Двумя подходами реализуется организаторская функция.
Первый подход может выражаться в конкретном влиянии на сознание человека и появлении у него внутренней модели оценки общественного сознания, второй подход может выражаться сквозь создание конкретного общественного мнения, управляемое отдельными индивидами уже в интересах социума. При помощи данных двух путей осуществляется влияние на поведение каждого социального института в обществе в целом. Второй подход реализуется через выполнение информационной функции журналистики, осуществляется посредством средств массовой информации .