Курсовая с практикой на тему Социальные технологии работы с персоналом предприятий сферы банковскихуслуг и сервиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования влияния мотивации труда на эффективность деятельности организации 6
1.1. Мотивация персонала как ключевая область формирования инструментов управления компании 6
1.2. Теоретический обзор традиционных и современных подходов и моделей мотивации труда работников 8
1.3. Организационно-экономический механизм и инструментарий управления мотивацией персонала 11
2. Практические модели реализации современных систем мотивации на примере АО «ЦРТ Сервис» 14
2.1. Характеристика компании 14
2.2. Анализ системы управления персоналом АО «ЦРТ Сервис» 18
3. Направления совершенствования системы мотивации труда корпорации АО «ЦРТ Сервис» 22
3.1. Модель мотивации персонала АО «ЦРТ Сервис» и диагностика ее влияния на эффективность деятельности компании 22
3.2. Направления усиления влияния мотивации на повышение эффективности деятельности корпорации и оценка эффективности предлагаемых мероприятий 26
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложения 43
Введение:
Для того чтобы организация могла повысить эффективность своей деятельности необходимо, чтобы персонал был мотивирован. Организации по всему миру, которые понимают человеческие ресурсы, как центральное ядро коммерции и постоянно увеличивают степень мотивации своих сотрудников, как правило, более эффективны. Люди жизненно важны для организаций, поскольку успешное управление их человеческими характеристиками, ценностями и чертами характера являются важными преимуществами для организации. Это обеспечивает актуальность и важность учета индивидуальных аспектов богатства организации [14]. Как правило, развитие персонала, их компетенций и методов совершенствования работы являются важными направлениями управления человеческими ресурсами.
Для России проблема мотивации персонала является особенно актуальной, так как причиной экономического кризиса и невозможности обеспечения роста национальной экономики является в том числе и неразвитость систем мотивации персонала [18]. Поэтому анализ практик внедрения моделей мотивации в отечественных компаниях представляет особый интерес с научной и практической (внедренческой) позиций. Распространенные в недалеком прошлом модели, основанные преимущественно на иерархической организационной структуре управления, хотя и остаются довольно распространенными в отечественной управленческой практике, подвергаются активному видоизменению в соответствии с запросами рынка труда и социальной практики, как приводящие к дисгармонии с поставленными стратегическими целями и задачами компаний [13].
Мотивация трудовой деятельности сосредотачивает на себе возрастающий интерес ученых и практиков. Поставленную тему затрагивали в своих исследованиях многие российские и зарубежные исследователи.
Цель исследования – проанализировать особенности мотивации персонала, выявить их влияние на эффективность деятельности компании и разработать рекомендации по совершенствованию социальных технологий работы с персоналом предприятий сферы банковских услуг и сервиса на примере АО «ЦРТ Сервис»
В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи работы:
раскрыть сущность мотивации персонала как ключевой области формирования инструментов управления в крупных компаниях с государственным участием;
дать теоретический обзор традиционных и современных подходов и моделей мотивации и стимулирования труда работников;
раскрыть организационно-экономический механизм и инструментарий управления мотивацией персонала и его влияния на эффективность деятельности государственных корпораций;
дать характеристику компании АО «ЦРТ Сервис»;
описать современные HR-решения в области мотивации персонала компании;
рассмотреть модель мотивации персонала АО «ЦРТ Сервис» и осуществить диагностику ее влияния на эффективность деятельности компании;
разработать направления усиления влияния мотивации на повышение эффективности деятельности корпорации и оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – социальные технологии работы с персоналом.
Предмет исследования – влияние мотивации труда на эффективность деятельности организаций (на примере АО «ЦРТ Сервис»).
Методологической базой исследования являются: аналитический метод, сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, метод обобщения.
Информационной основой работы выступают литературные источники, годовые отчеты, документы синтетического, аналитического, учета АО «ЦРТ Сервис».
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные по итогам исследования и предложенные рекомендации, могут быть в дальнейшем использованы в управленческой деятельности для повышения эффективности труда персонала.
В работе находят отражение теоретические исследования и изучение действующей ситуации в области мотивации трудовой деятельности АО «ЦРТ Сервис», представлены и проанализированы результаты проведенного исследования среди работников, подготовлены ключевые выводы и практические рекомендации, которые могут быть применены в АО «ЦРТ Сервис».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Работники являются ядром любой организации: чтобы любая организация работала эффективно и без перерывов, мотивация сотрудников имеет определяющее значение и не может быть заменена ничем другим. Менеджеры и работодатели должны обеспечивать не просто достойный уровень оплаты, но и поддерживать и закреплять систему вознаграждения сотрудников своих организаций.
Мотивация работников играет одну из важнейших императивных ролей в деятельности организации и способствует ее развитию и процветанию. Таким образом, для любого работодателя и менеджера принципиально важно понять, что действительно убеждает сотрудников усердно работать, и как максимизировать общую эффективность организации. Мотивация сотрудников – один из самых мощных и влиятельных инструментов, который может оживить или пробудить человеческий ресурс либо для улучшения работы, либо для ухудшения. Поэтому мотивирование так важно, за исключением тех случаев, когда менеджеры могут эффективно препятствовать снижению эффективности на рабочих местах. Система вознаграждения является важным аспектом каждой организации, поскольку она влияет на эффективность работы организации. Когда сотрудники не получают должного вознаграждения за то, чего они достигли в своей работе, это может привести к снижению организационной эффективности.
На основании проведенного исследования и разработки системы мотивации персонала сделаны следующие выводы.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей.
В современных условиях важно обеспечить тесную связь оплаты труда с конечным результатом. Система материального стимулирования должна ориентироваться на высокопроизводительный труд и зависеть от количества и особенно качества продукции.
Под эффективной системой мотивации необходимо понимать создание такой системы стимулирования, которая могла обеспечить сочетание высоких экономических результатов деятельности предприятия и оптимизировать его затраты на достижение этих результатов.
Анализ и оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и мотивации труда выполнены на примере АО «ЦРТ Сервис».
На основе проведенного анализа АО «ЦРТ Сервис» по данным отчетности предприятия был сделан вывод о том, что в целом предприятие прибыльное и экономически эффективное.
Анализ движения персонала показал, что в АО «ЦРТ Сервис» существует проблема текучести кадров, которая вызвана, в первую очередь, неэффективностью системы мотивации.
Установлено, что уровень оплаты труда персонала АО «ЦРТ Сервис» отвечает рыночному уровню и имеет тенденцию роста. Однако отмечено, что заработная плата работников растет не в зависимости от личной квалификации, количества выполняемых заданий, качества их выполнения, а применяется общее одинаковое для всех повышение окладов. Отмеченными недостатками в системе мотивации персонала АО «ЦРТ Сервис» являются:
отсутствующая количественная оценка показателей результативности работы сотрудников;
одинаковые формы и системы оплаты труда для всех групп персонала;
неэффективная система премирования персонала, для всех категорий персонала установлена премия в размере 30-50% от оклада;
неблагоприятный социально-психологический климат.
Оценка уровня мотивированности персонала АО «ЦРТ Сервис» показала, что сотрудники не довольны гигиеническими факторами: заработной платой, возможностью решения социально-бытовых проблем.
Для реформирования оплаты труда и повышения мотивации персонала АО «ЦРТ Сервис» к высокопроизводительной деятельности разработан комплекс предложений по формированию базовой и переменной части заработной платы, мероприятия формированию корпоративного духа и организационной культуры, психологическому обеспечению стабильности персонала.
Процесс внедрения новой системы мотивации труда в АО «ЦРТ Сервис» состоит из комплекса мероприятий:
увеличение базовых окладов персонала на основе тарифно-разрядной системы окладов;
разработка эффективной системы премирования;
внедрение пакета социальных льгот, для сотрудников исходя из бальной оценки должностей;
реализация мероприятий по развитию корпоративной культуры и психологической поддержке работников.
Прогноз основных экономических показателей деятельности АО «ЦРТ Сервис» позволил определить, что выручка увеличится на 161568 тысяч рублей (70% к уровню 2015 году), прибыль возрастет на 8551 тысяч рублей (рост 5,5% к уровню 2015 года), производительность труда повысится на 845,9 тысяч рублей (70% к 2015 году).
Использование предложенных мероприятий в практической деятельности АО «ЦРТ Сервис» позволит обеспечить стабильную и эффективную работу в условиях кризиса, сохранить коллектив, повысить производительность труда и достичь стабильных финансовых результатов.
Фрагмент текста работы:
Для того чтобы организация могла повысить эффективность своей деятельности необходимо, чтобы персонал был мотивирован. Организации по всему миру, которые понимают человеческие ресурсы, как центральное ядро коммерции и постоянно увеличивают степень мотивации своих сотрудников, как правило, более эффективны. Люди жизненно важны для организаций, поскольку успешное управление их человеческими характеристиками, ценностями и чертами характера являются важными преимуществами для организации. Это обеспечивает актуальность и важность учета индивидуальных аспектов богатства организации [14]. Как правило, развитие персонала, их компетенций и методов совершенствования работы являются важными направлениями управления человеческими ресурсами.
Для России проблема мотивации персонала является особенно актуальной, так как причиной экономического кризиса и невозможности обеспечения роста национальной экономики является в том числе и неразвитость систем мотивации персонала [18]. Поэтому анализ практик внедрения моделей мотивации в отечественных компаниях представляет особый интерес с научной и практической (внедренческой) позиций. Распространенные в недалеком прошлом модели, основанные преимущественно на иерархической организационной структуре управления, хотя и остаются довольно распространенными в отечественной управленческой практике, подвергаются активному видоизменению в соответствии с запросами рынка труда и социальной практики, как приводящие к дисгармонии с поставленными стратегическими целями и задачами компаний [13].
Мотивация трудовой деятельности сосредотачивает на себе возрастающий интерес ученых и практиков. Поставленную тему затрагивали в своих исследованиях многие российские и зарубежные исследователи.
Цель исследования – проанализировать особенности мотивации персонала, выявить их влияние на эффективность деятельности компании и разработать рекомендации по совершенствованию социальных технологий работы с персоналом предприятий сферы банковских услуг и сервиса на примере АО «ЦРТ Сервис»
В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи работы:
раскрыть сущность мотивации персонала как ключевой области формирования инструментов управления в крупных компаниях с государственным участием;
дать теоретический обзор традиционных и современных подходов и моделей мотивации и стимулирования труда работников;
раскрыть организационно-экономический механизм и инструментарий управления мотивацией персонала и его влияния на эффективность деятельности государственных корпораций;
дать характеристику компании АО «ЦРТ Сервис»;
описать современные HR-решения в области мотивации персонала компании;
рассмотреть модель мотивации персонала АО «ЦРТ Сервис» и осуществить диагностику ее влияния на эффективность деятельности компании;
разработать направления усиления влияния мотивации на повышение эффективности деятельности корпорации и оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – социальные технологии работы с персоналом.
Предмет исследования – влияние мотивации труда на эффективность деятельности организаций (на примере АО «ЦРТ Сервис»).
Методологической базой исследования являются: аналитический метод, сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, метод обобщения.
Информационной основой работы выступают литературные источники, годовые отчеты, документы синтетического, аналитического, учета АО «ЦРТ Сервис».
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные по итогам исследования и предложенные рекомендации, могут быть в дальнейшем использованы в управленческой деятельности для повышения эффективности труда персонала.
В работе находят отражение теоретические исследования и изучение действующей ситуации в области мотивации трудовой деятельности АО «ЦРТ Сервис», представлены и проанализированы результаты проведенного исследования среди работников, подготовлены ключевые выводы и практические рекомендации, которые могут быть применены в АО «ЦРТ Сервис».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.