Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» во взаимодействии со СМИ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 5
1.1 Современная аудитория российских и зарубежных СМИ и изменение медиа потребления в контексте развития социальных сетей 5
1.2 Присутствие деловых изданий в социальных сетях 13
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И СМИ 19
2.1 Особенности взаимодействия социальных сетей и средств массовой информации 19
2.2 Взаимодействие СМИ и социальных сетей (на примере проектов TJournal, The Question и «Леитач») 23
2.3 Взаимодействие власти, СМИ и социальных сетей в системе национальных отношений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования. Появление всемирной паутины в 1969 году как еще одного канала передачи информации, а затем и как способа массовой коммуникации послужило причиной возникновения не только глобальной информационной среды, но и особых «онлайн» миров, виртуальных сообществ, особой культуры поведения в сети и специфического языка, обслуживающих эту, довольно молодую, отрасль социальной реальности. Этот виртуальный мир получил настолько серьезное развитие, что множество ученых, представляющих широкий спектр гуманитарных дисциплин, занялись изучением Сети. Дальнейшее развитие Интернет-индустрии часто связывают с социальными сетями. Эти сети объединяют пользователей по формальным и неформальным признакам и предоставляют условия и инструменты для коммуникации, самовыражения и проявления общественной активности [7]. На данный момент в Интернете существует более тысячи социальных сетей, крупными же являются только около 100 компаний.
За последнее десятилетие появился целый ряд работ, посвященных изучению виртуальной коммуникации, но, несмотря на это интернет-коммуникация остается одной из наименее изученных областей лингвистики. По мнению Е.И. Горошко, на сегодняшний день можно с уверенностью говорить об образовании новой дисциплинарной парадигмы «Лингвистика Интернета». Главной целью этого направления стало описание и объяснение специфики Интернет-языка. На данный момент не существует единого мнения о названии и выделении черт Интернет-коммуникации. Учитывая всеобщую распространенность данного явления, становится необходимым изучение различных способов коммуникации и коммуникативного пространства в Интернете. Особенно это касается системы функционирования радио.
Цель исследования: изучить социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» во взаимодействии со СМИ.
Объект исследования: социальные сети.
Предмет исследования: социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» во взаимодействии со СМИ.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить современную аудиторию российских и зарубежных СМИ и изменение медиа потребления в контексте развития социальных сетей;
2. Рассмотреть присутствие деловых изданий в социальных сетях;
3. Изучить особенности взаимодействия социальных сетей и средств массовой информации;
4. Проанализировать взаимодействие СМИ и социальных сетей (на примере проектов TJournal, The Question и «Леитач»);
5. Выяснить взаимодействие власти, СМИ и социальных сетей в системе национальных отношений.
В исследовании использованы такие методы исследования как системный подход, описательно-аналитический метод, обобщение, контент-анализ, опрос и метод лингвистического наблюдения. Теоретический базис работы основывается на научных принципах отечественных и зарубежных исследователей в сфере речевой деятельности, интернет лингвистики, теории коммуникации, социальной коммуникации: Н. Г. Асмус, Н. Д. Арутюнова, Н. В. Виноградова, Е. Н. Галичкина, Е. И. Горошко, О. В. Лутовинова, Ф. О. Смирнов, Г. Н. Трофимова, В. И. Карасик, Е. Е. Анисимова, Р. Барт, Н. С. Валгина, И. Р. Гальперин, В. А. Маслова.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 45 страницы. Количество литературных источников – 26.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная медийная сфера находится на новом этапе информационного процесса. Сегодня журналистика имеет в своем арсенале важные составляющие, предусматривающие новый уровень ее развития: массовая аудитория выступает как потребителями информации, так и ее производителями; меди0йное пространство расширяет границы социальных коммуникаций; общественность имеет право на получение всесторонней информации о реальной действительности. Развитие таких тенденций в СМИ позволило общественному мнению активно влиять на современный медийное пространство. Аудитория сегодня выступает важным участником не только получения информации, но и ее создания и распространения. Развитие сети Интернет значительно увеличило эти возможности: наблюдается практика открытого диалога производителей и потребителей информационного продукта в виртуальном пространстве.
Пользователи глобальной сети ведут собственные блоги, комментируют сообщения участвуют в различных конкурсах, акциях, флешмобах и тому подобное. Благодаря стремительному увеличению интернет-пользователей и развития виртуальных технологий появилось такое явление как «гражданская» журналистика. Технологии второй волны, или социальные Web 2.0 технологии, к которым принадлежат социальные сети, сетевые дневники, блоги, микроблоги, возникли в результате распространения и технологического давления громадной массы Интернет-приложений и нашли применение в первую очередь как средство общения. Развитие и распространение Интернет-сообществ в виртуальном пространстве привело к росту количества социальных связей, их расширению за счет добавления виртуальной формы общения.
Общения, взаимодействия, коммуникации в информационном или сетевом обществе становиться больше. Это общение становиться основой для достижения успеха в обществе, укрепления социальных и деловых связей, роста социального капитала. Интернет-сообщества обладают определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями и имеют ярко выраженную коммуникативную направленность. Социальная сеть является окончательно сформировавшимся нетрадиционным жанром виртуального общения, обладающим своими собственными признаками и особенностями. Коммуникационные процессы, происходящие в жанровых рамках социальной сети, отражают нетрадиционные формы общения, доступные в Интернет-пространстве и являющиеся принадлежностью исключительно виртуального коммуникативного поля.
Самыми многочисленными в настоящее время являются Facebook, Twitter, LinkedIn, MySpace (на территории РФ и стран СНГ – «ВКонтакте» и «Одноклассники»). Развитие социальных сетей практически достигло своего предела. В последнее время мы можем наблюдать регулярное появление новых социальных сетей, причем сейчас эти сети стали «нишевыми»: для предпринимателей, художников, любителей животных, профессионалов какого-либо дела и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

1.1 Современная аудитория российских и зарубежных СМИ и изменение медиа потребления в контексте развития социальных сетей

Вопросы изучения процессов преобразования медиа пространства сохраняют свою актуальность для научного и медийного сообщества. Использование Интернета, интенсивное внедрение цифровых технологий, применение компьютерных программ для реализации медиа продуктов, создание множества виртуальных площадок для информирования и, что особенно важно, коммуницирования медиа потребителей принципиально изменяют его структуру в цифровой период, корректируя также ролевое участие актеров в распространении и даже в производстве информации.
В период технологического прогресса медиа потребление претерпело множество изменений, что также сказалось и на самой аудитории. На данный момент средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений.
Понятие медиа потребления используется в исследованиях медиа индустрии достаточно часто, а также входит область исследований медиа социологии. Медиа потребление подразумевает различные способы потребления медиа, а также практическое применение. Возникновение термина произошло в связи с загруженностью медийной структуры. Необходимо отметить, что медиа потребление обусловлено техническим устройством для его осуществления, поэтому это технически обусловленный и квалифицированный процесс.
Социальные сети (инструмент) — это социальная структура, наиболее популярная и используемая интернет-платформа, которая является одним из самых эффективных способов взаимодействия людей на данный момент. В связи с этим, массовые коммуникации стали использовать социальные сети как инструмент взаимодействия со своей аудиторией [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы