Курсовая с практикой на тему Социальные сети, как площадка трансляции массовой информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ использования социальных сетей как площадки трансляции массовой информации 6
1.1. Анализ современных популярных социальных сетей 6
1.2. Традиционные и новые медиа в социальных сетях 9
1.3. Facebook как современная медиа-платформа 18
2. Анализ использования социальных сетей для трансляции массовой информации 24
2.1. Развитие и роль социальных сетей 24
2.2. SMM как инструмент системы продвижения новинок и инноваций
на рынок 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Введение:
Социальные сети в их современном виде появились относительно недавно, но уже завоевали огромную популярность аудитории. Сегодня соц.сети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что пятерка лидеров самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соц.сетей отличаются в зависимости от географии и демографических факторов. Понимание этих различий играет большую роль при нацеливании на конкретную аудиторию.
Социальные сети – это мир, в котором люди проводят все больше и больше времени, поэтому СМИ и бренды просто не могли туда не прийти продвигать свои продукты. Но если в случае с брендами социальные сети выступают своего рода рекламной площадкой, то в случае со СМИ они являются практически полноценным каналом, через который можно транслировать производимую информацию. Начавшись с сайтов, предназначенных для общения с другими людьми, для упрощения сохранения добытых когда-либо контактов, они превратились в платформу для публикации мини-репортажей с места событий.
Позавчера люди узнавали о событии тогда, когда сообщали о нем СМИ, и так, как они сообщали. Вчера новости вначале появлялись в онлайн-СМИ, а лишь затем про них сообщали радио, телевидение, газеты. Сегодня о событии в интернете рассказывают очевидцы. Площадкой оперативного доступа к этим сообщениям являются социальные сети. Сообщения в блогах и социальных сетях представляют собой материалы для онлайн-СМИ и информационных агентств. Завтра аудитория сможет узнавать о событии практически в тот же момент, когда оно произошло.
Для большинства людей то, какое СМИ они читают или смотрят – атрибут их личного самоимиджа. На деле это выражается в том, что люди любят появляться на людях с любимым журналом, и по-другому всячески демонстрировать свою причастность к миру избранных. Поэтому, что касается социальных сетей, – это огромная возможность для развития. Если на странице СМИ в социальной сети публиковать то, что соответствует мировоззрению и идеалам читателя, то можно быстро увеличивать объем потенциально лояльной аудитории. И случится это именно за счёт того, что человек, которому понравился пост на странице Instagram или Facebook, сделает его репост к себе на страницу и, тем самым, подчеркнёт, что он является читателем этого СМИ (а это почётно), и приведёт на страницу СМИ аудиторию с аналогичной картиной мира.
Продвижение в социальных сетях уже давно перестало быть уделом молодёжного бизнеса – всё больше и больше серьёзных брендов приходят в социальные сети за лояльностью и продвижением. Для СМИ, в умелых руках, социальная сеть может стать очень мощным инструментом расширения аудитория, увеличения лояльности, увеличения трафика и т.д. Стоит лишь определить – в какую социальную сеть пойти и какой стратегии придерживаться. Не удивительно, что для каждого СМИ и для каждой отдельной социальной сети стратегия должна быть своя.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими моментами. Во-первых, высокой популярностью социальных сетей в современном обществе. Во-вторых, значимость социальных сетей в повседневной жизни каждого человека. В-третьих, социальные сети на сегодняшний день являются новым инструментом для продвижения, наиболее перспективным с точки зрения привлечения внимания со стороны целевой аудитории.
Объекты исследования: социальные сети: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.
Предмет исследования: продвижение СМИ в социальных сетях.
Цель работы: рассмотреть социальные сети как площадку трансляции массовой информации.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ современных популярных социальных сетей;
2. Описать традиционные и новые медиа в социальных сетях;
3. Рассмотреть Facebook как современную медиа-платформу;
4. Рассмотреть развитие и роль социальных сетей;
5. Показать SMM как инструмент системы продвижения новинок и инноваций на рынок.
Для выполнения этих задач и достижения поставленной цели планируется использовать следующие методы:
– обзор исследований на данную тему;
– изучение и анализ источников по заданной теме;
– анализ и наблюдение, сравнение.
Практическая ценность работы обусловлена тем, что ее результаты принесут практическую пользу в журналистской деятельности и в продвижении СМИ в социальных сетях для расширения читательской аудитории. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны SMM-специалистам в их деятельности.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и одно приложение.
Заключение:
В последнее время в современной действительности наблюдаются следующее: интернет расширяет поле своего применения и сферу своего влияния, постепенно начиная влиять на все сферы жизни общества. Возможно, в ближайшее десятилетие мы столкнемся со следующими особенностями интернета как хранилища информации и средства ее массового распространения.
Во-первых, человечеству никуда не деться от вопроса возрастного ценза, так что хотя бы по этой причине неизбежно будет усилена цензура, многие функции и информация будут доступны только совершеннолетним пользователям. Возможно, это приведет к формированию системы единого профиля, анкеты, по которой будет осуществляться доступ к интернет-ресурсам, предвестники которой мы наблюдаем уже сейчас. Также будет развиваться самоцензура, социальная ответственность, направленные на формирование позитивного имиджа и доброжелательной обстановки. Впрочем, на первых порах административная ответственность за определенные действия, скорее всего, окажет существенный эффект на подход к публикациям в сети.
Во-вторых, очевидно, наполнение интернета данными (так называемым контентом) будет происходить все быстрее и во все новых форматах, все шире охватывая все слои пользователей и все их стороны жизни. Это может привести к тому, что традиционные формы подачи информации постепенно исчезнут, полностью заменившись исключительно цифровыми СМИ, либо появятся актуализированные новинки, умеренно сочетающие в себе плюсы всех форм издания СМИ.
В-третьих, учитывая оперативность обновления данных и широту аудитории, а также переход многих политических действий в электронную среду, можно признать, что продолжится дальнейшая коммерциализация электронной сферы, представляющей из себя удобную площадку для предпринимательства, что, в свою очередь, повысит популярность интернет-изданий и повысит их качественный уровень, однако неизбежно приведет и к повышению критического отношения к публикациям, а значит, потребует разработки и поиска все новых рычагов влияния на массы.
В общем и целом же, невзирая на очевидную опасность перегибов в решении проблемных вопросов, можно заключить, что интернет как СМИ неизбежно продолжит развиваться и осваивать все новые горизонты.
Развитие технологий привело к развитию медиа, которые сегодня уже не считаются чем-то уникальным – сформировались новые медиа, цифровые медиа. Термин «новые медиа» (New media) используются наряду с традиционными СМИ (телевидением, радио и прессой), но для своего развития они используют возможности сети Интернет. Новые медиа – это результат развития цифровых технологий.
Под новыми медиа понимается совокупность изданий и прочих производителей контента, доносящих информацию до потребителей контента через интернет. Развитие ресурсов в сети Интернет привело к появлению новых способов продаж, новых способов рекламы, новых средств массовой информации. Появляются цифровые медиа – это революция в маркетинге.
В современном мире, а в частности в медиа-структуре сложился сегмент, который обладает мощностью и влиятельность, речь идет о секторе СМИ в интернете. Многие газеты, журналы, телеканалы и радиостанции из традиционной сферы перебираются на просторы Интернета. Это им позволяет не только сохранить аудиторию, но и расширить ее.
Важной отличительной чертой SMM является возможность ведения диалога между потребителем и представителем бренда. Обратная связь и прямая коммуникация поддерживают доверие пользователей к марке и организации в целом. Это, в свою очередь, является залогом положительного, лояльного отношения. Также социальные сети позволяют пользователям тут же делиться интересной информацией о бренде со всем миром, что упрощает схему действия «сарафанного радио» до одного клика. Именно эти особенности SMM как маркетингового инструмента делают его привлекательным для тех организаций, что желают идти в ногу со временем и захватывать максимально широкую аудиторию.
Как было отмечено ранее, в настоящей работе лояльность определяется оценкой пользователей деятельности бренда в соцсетях, в том числе публикаций, оформления, активаций и прочего. В качестве оценки подразумевается получение вовлеченных действий, то есть «лайков», «поделиться», комментариев, просмотров и подписок (на страницу сообщества или канал бренда).
Результаты рассмотренных кампаний показывают, что лояльность потребителей к брендам значительно возрастает благодаря коммуникации в социальных сетях. На это указывают результаты анализа реализованных рекламных кампаний, приведенного во второй главе.
Вышеуказанные возможности позиционирования в социальных медиа позволяют вовлекать аудиторию в основную идею бренда без принуждения. В отличие от прочих медиаканалов Интернет предоставляет каждому пользователю выбор, что значительно снижает уровень психологического напряжения при взаимодействии.
На примере Oreo Daily Twist нам удалось показать, что рекламный продукт в социальных сетях может быть «виральным», то есть распространяться благодаря действиям самих пользователей. Тщательно проработанная идея кампании сделала бренд в глазах пользователей поставщиком интересной информации, в некотором смысле новостным источником. Отражение интересов аудитории в брендированном контенте способствовало формированию лояльности.
Кампания Society of a Good Taste продемонстрировала, как SMM позволяет «завоевывать» новую аудиторию. Было необходимо практически переродить бренд, создать новое видение марки, и это удалось с помощью реализации всего одной, но продуманной идеи. Кроме того, благодаря избранной механике стало возможно объединить в одном сообществе тех потребителей, что поддерживают основную идею бренда, то есть собрать вместе лояльную аудиторию.
Кейс Smell like a Man, Man доказал, что в исключительных случаях SMM позволяет сформировать не только лояльность в виде положительной оценки, но и повлиять на продажи продукции. Рискованная стратегия обновила образ бренда в глазах потребителей, сделала его ярким и привлекательным. Кампания, выстроенная на юморе, сделала коммуникацию бизнеса и аудитории позитивной и легкой.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ использования социальных сетей как площадки трансляции массовой информации
1.1. Анализ современных популярных социальных сетей
Характеристика крупнейших социальных сетей в России
Facebook – на данный момент крупнейшая социальная сеть в мире. Была основана в 2004 г. Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира. Доступ к сайту имеют все пользователи Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты.
Facebook имеет следующий функционал:
– создание профиля;
– размещение своей фотографии и информации о себе;
– приглашение друзей;
– обмен сообщениями;
– изменение статуса;
– размещение сообщений на своей и чужой «стенах»;
– возможность загружать фотографии и видеозаписи;
– возможность создавать группы по интересам.
Компания Facebook Inc. владеет такими популярными сервисами, как Instagram, WhatsApp.
Instagram представляет собой бесплатное приложение, позволяющее совершать обмен фотографиями и видеозаписями. Instagram имеет следующие особенности:
– элементы социальной сети;
– позволяет снимать фотографии и видео;
– позволяет применять к фотографиям и видео фильтры;
– позволяет распространять фотографии и видео через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Социальная сеть Twitter была создана в 2006 году. Ее популярность характерна для таких стран, как Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Россия, США. Создателями являются Джек Дорси, Эван Уильямс, Биз Стоун.
В основу Twitter положена идея «микроблогинга». Социальная сеть подстроена под быструю жизнь современного мира: она дает возможность при нехватке времени быстро и технически просто выражать свою позицию. Для этого в техническом плане упрощено все, что можно.
Twitter предоставляет блогеру возможность собрать публику и, не используя никакие материальные и физические ресурсы, проводить информационную работу с аудиторией.
«ВКонтакте» (VK) – российская социальная сеть. Запущен в 2006 г. «ВКонтакте» дает своим пользователям следующие возможности:
– отправлять друг другу сообщения;
– создавать группы, публичные страницы и события;
– обмениваться изображениями, аудио, видео, тегами;
– играть в браузерные игры.
Вконтакте является наиболее приспособленной к жизни в виртуальном пространстве социальной сетью, так как позволяет максимально удовлетворять потребности любого пользователя в информации и возможностях ее обсуждения.