Курсовая с практикой на тему Социальные проекты в сфере социальной защиты детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ 6
1.1. Современная система социальной защиты детей в РФ 6
1.2. Правовая основа защиты детей 12
1.3. Материально-экономическая база социальной защиты детства 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА 23
2.1. Социальная защита детей, как многоуровневая система 23
2.2. Основные направления совершенствования системы социальной защиты детей и подростков в службах помощи детям и подросткам 28
2.3. Социальные проекты в сфере социальной защиты детей 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Актуальность исследования. На сегодняшний день вопрос о защите прав и интересов детей и детства в современных условиях крайне актуален. Данный этап является крайне важным, для создания новых педагогических факторов. Необходимо сформировать свободное творческое пространство, коммуникативный путь к развитию детского образования, возможность выражать свои мысли и чувства, а также проявлять заботу и внимание тем, кто в этом нуждается.
В настоящее время, форма детства – это особый период в формировании «здоровой» личности. То, как проявляется внимание и забота к ребенку — создается фундамент развития, а от этого зависит прямое будущее современного общества, формы сознания человека и вектор новой культуры.
Ребенок прямой последователь происходящего «социального климата», он начинает включать в себя все элементы, окружающие его. Поэтому необходимо действовать, создавать базу потребностей детей с целью реализации талантов и способностей.
Отношение к детям в мировом сообществе определяется между-народными социально-правовыми стандартами защиты детей: Декла¬рацией прав ребенка (1959), Конвенцией ООН «О правах ребенка» (1989) и другими документами, ключевые положения которых на¬правлены на обеспечение полноценной жизни детей в обществе. В современном мире социальная защита детства рассматривается в ряду важнейших факторов экономического, социального, куль¬турного развития общества, государства. Право ребенка на социальную защиту стало одним из социально-экономических прав и свобод личности и зафиксировано в Конституциях большинства цивилизованных стран. Система социальной защиты детства в современной России – это интегрированная совокупность основных направлений, принципов, субъектов и объектов, форм, методов и материальной базы социальной защиты детей.
Для решения проблем подростков и оказания им социальной помощи и защиты в стране создана сеть служб помощи детям и подросткам. Эти службы способствуют развитию ребенка, семьи. С их помощью ребенок, преодолевая кризис, выходит на новую ступень личностного развития, получая новые пути решения проблем и новые возможности. Стратегия социально-экономического развития в России предусматривает помощь и поддержку социально незащищенным слоям населения на общегосударственном и субъектном уровнях. Тем не менее внести свой вклад можно посредством социального проектирования, то есть особого механизма социального конструирования с целью решения той или иной проблемы.
Каждый проект имеет под собой две качественные характеристики: ограниченность во времени (вопрос реализации) и наличие заранее запланированного результата, который можно измерить. В этой связи любая деятельность, отвечающая данным признакам, так или иначе может считаться проектом. Однако социальным такой проект становится лишь при в случае его направленности на решение определенной социальной проблемы целевой группы.
Степень изученности темы. Различные аспекты нашли свое отражение во многих публикациях зарубежных и отечественных авторов: К.Ф. Грей, Г. Дитхелм, Э.У. Ларсон, Р. Ньютон, С. Портни, А.С. Товб, Г.Л. Ципес, А.М. Афонин, А.И. Балашов, С. Гончаренко, А.Г. Ивасенко, А.А. Кузнецов, Ю.Н. Лапыгин, Л.Г. Матвеева, А.Н. Павлов, В.В. Поздняков, Ю.И. Попов и т.д.
Объектом исследования выступает социальное проектирование и прогнозирование.
Предмет исследования социальные проекты в сфере социальной защиты детей.
Цель курсовой работы: является раскрытие сущности и специфики социального проектирования в сфере социальной защиты детей.
Исходя из цели, можно обозначить задачи: определить предметную и проблемную область социального проектирования в сфере социальной защиты детей; выявить специфику социального проектирования как особого вида деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения по исследованию и решению социальных проблем рассматриваемой сферы.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, исследовавших различные аспекты проблемы прав ребенка. Комплексный характер темы предопределил обращение к источникам различных научных отраслей знаний – от юридических до исторических, политологических, социологических, педагогических и др.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы методы: исследования, необходимые для решения поставленных задач: метод сравнения, метод систематизации, структурно-функциональный анализ, обобщение и интерпретация социологических и социально-экономических материалов и др.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Социальным проектированием является механизм разработки и планирования социального проекта, то есть комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели или же выполнение задачи – получение заранее запланированных результатов не иначе, как для решения актуальной социальной проблемы. Важно понимать тот факт, что любой социальный проект всегда ограничен временными рамками, территориальными границами, командой-исполнителем и, собственно, бюджетом.
В качестве основных объектов социального проектирования в РФ выступают так называемые социальные системы. В настоящее время самыми востребованными объектами, на которые направлены создаваемые социальные проекты в России, выступают такие области, как системы труда и занятости, образование, социальное обеспечение и социальная защита населения, здравоохранение и иные социальные услуги. Нормализация экологической ситуации в городе, налаживание отношений между НКО и бизнесом, помощь инвалидам, поддержка малоимущих семей и пенсионеров – как раз детища социального проектирования. То есть все социальные проекты направлены, так или иначе, на решение острой социальной проблемы либо помощь социально незащищенным слоям населения.
В нашей стране не существует законодательно закрепленной классификации социальных проектов. Тем не менее в сфере как коммерческого, так и некоммерческого проектирования на сегодняшний день существует несколько основных классификаций типов социального проектирования.
Прошлый век внес существенный вклад в исследование и разработку новой этики в отношении ребенка, признав его самостоятельным субъектом права и выделив его особый социальный статус. Ребенок рассматривается как личность со своими законными интересами и правами, которое государство и общество, мир взрослых должны поддерживать и реализовывать в приоритетном порядке.
Ведущим аспектом социальной защиты детства является всесторонний учет интересов детей в условиях социально-экономических трудностей, существующих в России уже много лет. Особое значение приобретает помощь социально незащищенным детям и детям группы риска.
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Правовое обеспечение этой социальной сферы в России является одним из самых разработанных. На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения. Вместе с тем учреждения защиты семьи, матери и ребенка финансируются недостаточно, что заставляет искать средства для проведения социальной защиты детей.
Современная материально-экономическая база социальной защиты детства значительно ослаблена. Прежде всего, надо отметить, что благополучие многих семей пошатнулось. Затраты на воспитание детей в общем семейном бюджете возросли, но идут они в основном на питание, одежду, обувь, а на книги, театр, экскурсии и другие воспитательные мероприятия средств не остается.
Органами государственной власти предпринимаются целенаправленные меры в защиту прав и интересов детей. Накоплен определенный опыт решения проблем детства через разработку и реализацию федеральных, отраслевых и территориальных программ.
Организация и работа социальных служб помощи детям и подросткам строится исходя из принципов законности, гуманизма, справедливости, демократизма, организации и контроля, дифференциации и индивидуализации помощи на основе личностного подхода, своевременности, достаточ¬ности и комплексности помощи, координации и сотруд¬ничества с несовершеннолетними и воспитателями, научной обоснованности и территориальности построения. При любых видах помощи в обязательном порядке должен соблюдаться принцип «не навреди».
Анализ документов, статистических данных позволил сформулировать основные направления совершенствования деятельности служб помощи детям и подросткам. Для осмысления состояния развития института социальной защиты детей в России и выработки национальной политики в отношении путей его дальнейшего развития в нашей стране представляется необходимым прежде всего отметить, что, хотя такой институт в России имеется и играет исключительно важную роль в жизни российских граждан, его развитие в определенной степени осуществляется стихийно, без должного представления о том, какие задачи и каким образом он должен решать и какова должна быть его организационная структура, с точки зрения как организации системы правовых норм, так и административной структуры данного института, призванной разрабатывать и осуществлять на практике правовые нормы данного института.
Таким образом, система социальной защиты детства, находится в постоянном развитии. Процесс развития противоречив: его содержание и формы зависит от многих внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
1.1. Современная система социальной защиты детей в РФ
Социальная защита детства — система осуществляемых обществом и его официальными структурами организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических мероприятий по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов.
Защита прав детей представляет собой целостный комплекс социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической помощи ребенку, членам его семьи, нацеленной на решение триединой задачи [12]:
1) полидисциплинарную профилактическую поддержку и коррекционно — реабилитационную помощь;
2) контроль за соблюдением прав детей;
3) собственно защиту детей.
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (по законам многих стран совершеннолетие может наступить раньше или позже).
По законодательству РФ 18 лет – возраст совершеннолетия.
Минимальный возраст для занятости детей – 16 лет, по согласованию с профсоюзами, студенческим советом возраст может быть снижен до 15 лет.
Если родители дают письменное согласие, то ребенка могут принять на работу в 14 лет. Минимальный возраст уголовной ответственности – 14 лет. Если ребенок совершает тяжкое преступление, то тоже только с 14 лет. Вступление в брак разрешено с 18 лет, но в отдельных случаях по решению органов местного самоуправления он может быть снижен на 2-3 года. Воинская обязанность наступает в 18 лет.