Технология социальной работы с семьей и детьми Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Социальные гарантии семьям с детьми (на федеральном и региональном уровне).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Государственная политика в пользу семей с детьми. 6

1.1 Понятие и структура социальной защиты семей с детьми 6

1.2 Департамент государственной семейной политики 9

1.3 Гарантии для семей с детьми на федеральном, региональном и местном уровне 12

2. Обзор федеральной программы. 20

2.1 Анализ федеральной программы «Детское десятилетие». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

  

Введение:

 

Согласно Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие личности. Конституция Российской Федерации провозглашает, что «основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. В Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой общества и государства. «[1]

Признание ценностей семьи, ее роли в социальном развитии и воспитании будущих поколений закреплено в статье 7 и части 1 ст. 38 Основного закона Российской Федерации. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи и детей относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Семья и государство несут ответственность за материальную поддержку, социальную и правовую защиту, образование и воспитание детей. [1]

Семья — это конституционная и правовая ячейка общества, основанная на браке, заключенном в отделе гражданского состояния, который является добровольным союзом мужчины и женщины, который порождает взаимные личные права и обязанности. затронутое родовое имущество. создать семью, иметь и растить детей.

Семейная политика является неотъемлемой частью социальной политики Российской Федерации, которая включает в себя социально-правовую защиту семьи и детей, направленную на создание соответствующих социальных, правовых и экономических условий для сохранения семьи как стабильного института, гарантирующего безопасность. и забота о членах семьи на основе любви и уважения. [1]

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году особый акцент был сделан на повышение рождаемости и усиление государственной поддержки семей с детьми, на развитие механизма сокращения детства. в жилом помещении. [14]

Решение демографической проблемы невозможно без создания условий и стимулов для роста рождаемости и принятия эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

Актуальность темы исследования. Пенсии, льготы и пособия для семей с детьми — важнейшие институты системы социального обеспечения. Социальные услуги для семьи и детей получают все большее развитие. В нашей стране современная демографическая ситуация, уровень жизни семей с детьми в настоящее время вызывает особую озабоченность и требует незамедлительного улучшения социально-экономического потенциала семьи, принятия мер, направленных на улучшение социально-демографической ситуации в стране. страна. страна. страна. страна. пособия по семейному благосостоянию

Кроме того, правила, регулирующие предоставление социального обеспечения семьям с детьми, были фрагментированы, и существует множество агентств и источников социального обеспечения.

Цель и задачи исследования. Целью данного курса является анализ законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующего выплату пенсий семьям с детьми, отдельные виды пособий, социальные услуги, социальную помощь государства, а также развитие На этой основе вносятся предложения по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты семьи и детей. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

— обзор истории развития законодательства о социальном обеспечении семей с детьми в Российской Федерации;

— изучение концепции социальной защиты семей с детьми, определение ее места в системе социальной защиты Российской Федерации и ее структуры;

— раскрытие характеристики источников права, регулирующих предоставление отдельных видов социальной защиты семьям с детьми на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

— выявление особенностей правового положения граждан как субъектов правоотношений, возникающих при назначении пенсий, пособий, социальной помощи и социальных услуг семьям с детьми;

— исследование правовых вопросов, связанных с пенсионным обеспечением семей с детьми, предоставлением пособий и других социальных льгот, предоставлением им социальных услуг;

— обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок предоставления отдельных видов социальной защиты семей с детьми.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная семейная политика в России — важная часть социальной политики нашей страны.

Объектом государственной семейной политики в Российской Федерации является семья.

Целью государственной семейной политики является создание государством необходимых условий для выполнения семьей своих функций и максимального повышения качества жизни каждой семьи.

Семейная политика в современной России — это целостная система принципов, направленных на улучшение условий и повышение качества семейной жизни.

Основными направлениями семейной политики государства являются:

— создать условия для улучшения и стабилизации финансового положения семьи, сокращения бедности и увеличения помощи малообеспеченным семьям путем предоставления дополнительных льгот, гарантий и государственных выплат;

— предложить сотрудникам с детьми благоприятные условия для совмещения профессиональных и семейных обязанностей;

— коренное улучшение охраны здоровья семьи посредством консультаций, обследований, определения условий оказания медицинской помощи беременным, матерям и несовершеннолетним детям;

— Усилить помощь семьям в воспитании детей, предложив меры социальной поддержки семьям с детьми.

Иными словами, в рамках реализации семейной политики государство реализует такое важное направление, как государственная поддержка граждан, имеющих детей. В частности, установлены следующие виды государственных пособий: пособия по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, состоящим на учете в медицинских учреждениях, при наступлении беременности; единовременное пособие на рождение ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка в семью на обучение; фиксированное пособие на беременную жену призывника; ежемесячное пособие на призывника. Существуют также другие виды льгот и мер помощи,

Однако следует отметить, что принятых мер явно недостаточно. Даже после распада Советского Союза в 1991 году в стране произошли огромные экономические, политические и социальные изменения, которые имели серьезные последствия для благополучия детей. Даже улучшение социально-экономической ситуации, наблюдаемое в последние годы, мало повлияло на положение детей. Значительное количество детей в России по-прежнему живут в бедности, лишены родительской опеки и сталкиваются с дискриминацией.

Отсутствие системы мер государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства является серьезным препятствием на пути укрепления института семьи в Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственная политика в пользу семей с детьми.

1.1 Понятие и структура социальной защиты семей с детьми

Сегодня из-за отсутствия в российском законодательстве нормативного определения понятия «социальная безопасность» существует множество научных определений. Разностороннее понимание социального обеспечения указывает на особую важность социального обеспечения для государства, общества и личности, а также иллюстрирует универсальность этой концепции.

Доктор юридических наук, профессор кафедры трудового права МГУ. М.В. Ломоносов. Мачульская Е.Е. формулирует понятие социального обеспечения в экономическом смысле: «Социальное обеспечение — это сложная система экономических отношений по перераспределению государственных и негосударственных средств, направленная на частичное возмещение трудовых доходов, поддержку семьи, дополнительные расходы на детей и т.д. других нетрудоспособных членов семьи, предоставление бесплатных медицинских и социальных услуг тем, кто находится в группе социального риска или других социально значимых обстоятельствах. »

Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации В.П. Галаганов дает следующее определение социального обеспечения: «Социальное обеспечение — это совокупность общественных отношений, регулируемых нормами соответствующих отраслей права по обеспечению граждан пенсиями, льготами и услугами. . медицинская и социальная помощь, пособия по старости, временной нетрудоспособности, инвалидности, потери кормильца, безработицы, бедности и в других случаях, предусмотренных законом, за счет специально предназначенных для этого средств из внебюджетных социальных источников , страхование средств и бюджетных ассигнований. »

Сулейманова Г.В. (кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского, процессуального и трудового права юридического факультета ЮФУ) определяет социальное обеспечение как систему правовых, экономических и организационных мер, создаваемых в государстве, направленных на возмещение или минимизировать последствия значительных изменений и (или) социального положения граждан и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий лиц, в связи с наступлением обстоятельств, признанных государством социально значимыми. (страхование рисков).

Доктор юридических наук М.О.Буянова понимает социальное обеспечение как форму выражения государственной социальной политики, направленную на материальную поддержку определенных категорий граждан за счет средств государственного бюджета и специальных фондов вне бюджета государства в случаях, признанных государством на данном этапе. События. его развитие как социально значимое, чтобы уравнять социальный статус этих граждан по отношению к другим членам общества. Существует несколько критериев, по которым тот или иной вид безопасности следует квалифицировать как социальный:

Первый критерий касается источников финансирования. В настоящее время финансирование социального обеспечения поступает из:

1) специальные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости Российской Федерации;

2) средства из государственного бюджета;

3) областные бюджеты: республиканские и территориальные фонды социальной поддержки населения.

Второй критерий — круг лиц, подлежащих защите. Это: люди с ограниченными возможностями (пожилой возраст, инвалидность, стаж работы); люди, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи с детьми; безработные; лица; имеют статус беженцев и вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; люди, пострадавшие от радиации; Герои Советского Союза и России и др.

Третий критерий касается условий безопасности. Право на тот или иной вид гарантии устанавливается для определенных групп граждан, указанных выше, только при возникновении соответствующих обстоятельств, предусмотренных законом. В основном это события (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т. Д.).

Эти обстоятельства в большинстве случаев связаны с возникновением у человека сложной жизненной ситуации, в которую он попадает по независящим от него причинам и когда помощь общества крайне необходима. Четвертый критерий — цель безопасности.

Следует исходить из того, что основной целью каждого типа безопасности является приведение социального статуса определенных категорий граждан в соответствие с положением остальной части общества. Субъектом права на социальное обеспечение может быть как человек, так и семья в целом. Участвовать могут лица, состоящие в отношениях социального обеспечения: граждане Российской Федерации, иностранцы — при наличии соответствующих международных договоров, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы.

Государственные органы, выступающие вторым субъектом этих отношений от имени государства, очень разнообразны. К ним относятся органы Министерства труда и социального развития, органы здравоохранения, органы министерств обороны и внутренних дел, муниципальные органы власти и некоторые другие органы. Принимая во внимание структуру социального обеспечения, можно выделить следующие виды: — государственные пенсии (социальные и профессиональные); — преимущества; — льготы; — естественная опора; — социальные службы.

Отныне социальное обеспечение следует понимать как форму выражения социальной политики государства, направленной на оказание материальной поддержки определенным категориям граждан из государственного бюджета и специальных фондов вне государственного, государственного бюджета. запуск событий, признанных им на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью уравнять социальный статус этих граждан по отношению к другим членам общества.

Разрабатывая концепцию социальной защиты, следует помнить, что это выражение социальной политики государства на данном этапе его развития. Смена социальных приоритетов неизбежно ведет к изменению содержания концепции социальной защиты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы