Психология менеджмента Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Социально-психологический климат в профессиональной группе ВТО как фактор ее деловой успешности (по примеру)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА 6
1.1 Понятие и сущность социально-психологического климата в профессиональной группе 6
1.2 Формирование социально-психологического климата профессиональной группы 11
1.3 Факторы, влияющие на социально-психологический климат в профессиональной группе 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1 Особенности деятельности внешнеторговой компании McKinsey &Company 17
2.2 Успешность деятельности компании McKinsey & Company 22
2.3 Консалтинг McKinsey & Company в сфере формирования социально-психологического климата в профессиональной группе Внешней торговой организации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Одним из ключевых факторов, влияющих на производительность труда, является социальнопсихологический климат в коллективе – интегральная характеристика, свидетельствующая об уровне развития группы, ее потенциальных возможностях. Формирование благоприятного социально-психологического климата в организации существенно влияет на повышение производительности труда, уровень работоспособности трудящихся, результаты работы, состояние их здоровья и отношение к труду.
Социально-психологический климат является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность деятельности организации. Он определяет настроение людей и их производительность труда. Неблагоприятный климат способствует снижению работоспособности и мотивации работников. В свою очередь повышение уровня благоприятных межличностных контактов увеличивает доброжелательность внутри организации, приручает к сотрудничеству и взаимопомощи, что в итоге позволяет многократно увеличить производительность труда.
Актуальность исследования заключается в том, что сотрудник – это главный конкурентное преимущество организации. Успех деятельности организации во многом зависит от того, насколько эффективен каждый сотрудник на своем месте, а для того, чтобы эффективность сотрудников была на апогее их работоспособности, для этого необходимо компетентное управления социально-психологическим климатом в коллективе.
Цель работы является исследование социально-психологического климата в профессиональной группе Внешней торговой организации как фактор ее деловой успешности на примере компании «McKinsey& Со».
Модель McKinsey& Со уже давно стала нарицательным термином характеризующим методику производства оценки конкурентоспособности и привлекательности бизнеса. Появившись в 1970-х гг., данная модель выступает в качестве результата совместной деятельности корпорации «General Electric» и консалтинговой компании «McKinsey& Со», что отразилось в ее названии «модель McKinsey& Со».
Уже в первое десятилетие своего существование модель McKinsey& Со стала самой популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса, что обусловлено использованием для сравнения не только физических факторов в виде объема продаж, прибыли или рентабельности, но и субъективных характеристик, например, изменчивости доли рынка, модификации используемых технологий, состояния кадрового обеспечения и пр. [2] Данная модель широко применяется и в настоящее время, в том числе и сотрудниками так называемых «McKinsey& Со». Это название является формальностью, так как фирмы не только являются разными юридическими лицами, но и принадлежат разным собственникам, а связывает их вхождение в Большую тройку консалтинговых компаний. Они осуществляют консультации управленцев, в том числе с целью формирования благоприятного социально-психологического климата в корпорации для воздействия на ее деловую успешность. Тем не менее, при всей внешней общности осуществляемых видов деятельности, у каждой фирмы есть своя специфика, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является компания «McKinsey& Со». В качестве предмета работы выступает социально-психологический климат в профессиональной группе Внешней торговой организации как фактор ее деловой успешности.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и структуру социально-психологического климата в коллективе.
2. Исследовать факторы, влияющие на социально-психологический климат в организации.
3. Дать характеристику компании «McKinsey& Со».
4. Выявить специфику формирования социально-психологического климата в организации как фактора ее деловой успешности.
В процессе исследования было использованы: анализ, синтез, обобщение, абстракция ‒ для выявления содержания и сути главных суждений управления психологическим климатом в коллективе; системного анализа – чтобы выделить основные элементы управления психологическим климатом в коллективе. Теоретическая и методологическая основа работы ‒ это научные труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области управления психологическим климатом в коллективе, таких как:А.Р. Алавердов, О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб, Л.Е. Гордиенко, В.В. Зородина, М.В. Кобзева, В.А. Коноваленко, Т.Е. Лебедева, О.В. Голубева, Г.С. Микоян, А.Э. Москалев, А.В. Назаров, А.Л. Свеницкий и др.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что собранная в ходе исследования информация позволяет изучить и оценить современные методы управления социально-психологическим климатом в коллективе как фактор деловой успешности в профессиональной группе Внешней торговой организации.
В качестве основной эмпирической базы для исследования стали первоисточники – официальные сайты анализируемой компании.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы показал, что в отечественной и зарубежной психологии существует множество определений социально-психологического климата. Отсутствие единой точки зрения, касающейся определения и трактовки социально-психологического климата, является следствием различных исследовательских подходов к его изучению. Несмотря на многообразие подходов к определению данного термина, большинство авторов сходятся в едином мнении о том, что существует тесная взаимосвязь между благоприятным морально-психологическим состоянием коллектива и высокими показателями производственной деятельности. В целом, психологическая атмосфера влияет на успешность совместной деятельности, на удовлетворенность трудом и его результатами. Социально-психологический климат – относительно устойчивый психологический настрой коллектива, который находит различные формы проявления во всей его жизнедеятельности. Это эмоциональная окраска тех психологических связей, которые возникают на основе симпатии, доверия, совпадения интересов членов коллектива.
Формирование социально-психологического климата происходит в условиях совместной деятельности людей, объединенных общими целями и задачами. В этом случае микроклимат организации можно сравнить со сложной, живой, изменяющейся системой, в которой в качестве элементов выступают настроения, индивидуальные потребности, взгляды сотрудников.
Все фирмы McKinsey& Со специализируются на оказании консалтинговых услуг. Старейшей является McKinsey & Company, самой «молодой» — McKinsey & Company. Штаб-квартиры всех компаний находятся в США, у McKinsey & Company – в Нью-Йорке, у двух других фирм – в Бостоне. Все предприятия имеют представительства в различных странах мира. Из рассматриваемых компаний только McKinsey & Company не имеет представительства в России. Крупнейшей фирмой из анализируемых является McKinsey & Company, самой маленькой — McKinsey & Company.
McKinsey & Company осуществляет консалтинговую деятельность в сфере автомобильной промышленности, здравоохранения, промышленности, торговли, страхования, энергетики и экологии, в государственном секторе, сфере финансовых учреждений и частных инвестициях, транспорта, путешествия и туризма.
McKinsey & Company предлагает услуги по стратегическому консультированию в сфере транспорта и логистики, потребительских товаров, банковских услуг и финансов, страховании, здравоохранении, промышленной отрасли, СМИ и медиа, телекоммуникационных и IT-технологий, металлургии, горнодобывающей промышленности, энергетики, в сфере розничной торговли и предоставления социальных, общественных и государственных услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

1.1 Понятие и сущность социально-психологического климата в профессиональной группе

Психологический климат в коллективе – интегральная характеристика, свидетельствующая об уровне развития группы, ее потенциальных возможностях.
Формирование благоприятного социально-психологического климата в организации существенно влияет на повышение производительности труда, уровень работоспособности трудящихся, результаты работы, состояние их здоровья и отношение к труду.
Анализируя отечественную научную и учебную литературу, можно выделить несколько подходов к определению «социально-психологического климата». Рассмотрим несколько основных подходов подробнее. Под социально-психологическим климатом понимают эмоциональный настрой, складывающийся в процессе совместной трудовой деятельности людей и свойственный для данной общности.
Также исследователь выделяет ряд специфических диаметрально противоположных черт [13]:
1. Социально-психологический климат – отражение в групповом сознании элементов социальной и производственной атмосферы.
2. Социально-психологический климат – самостоятельная, объективная характеристика социальной группы, оказывающая влияние на ее производительность и эффективность.
Другие исследователи под климатом в коллективе понимают удовлетворенность работой, т.е. эмоциональную оценку группы или личности выполняемой ими работы.
Психологическая атмосфера в коллективе – это целостная система, в которой все ее элементы тесно связаны между собой и оказывают сильное влияние не только друг на друга, но и воздействуют на активность всей группы, а также на производственную, социальную эффективность в целом [6].
Раскрывая понятие «социально-психологический климат», возможно выделить три ряда отношений в трудовом коллективе организации, представленных на рисунке 1:
— отношения между членами коллектива по вертикали. При этом отношения не односторонние, а разнонаправленные: взаимоотношение с руководством и восприятие руководителя коллективом и, наоборот, степень участия коллектива в управлении, и удовлетворенность руководителя степенью взаимодействия;
— отношения между членами коллектива по горизонтали, такие как характер межличностных отношений внутри коллектива, его сплоченность, а также типы и способы разрешения конфликтов в коллективе;

Проанализировав определения социально-психологического климата в отечественной социальной психологии, следует обозначить несколько подходов к пониманию данного термина. Все подходы сгруппируем в таблице 1.1.

Несмотря на многообразие взглядов и подходов к определению социально-психологического климата, можно выделить главную мысль, объединяющую представителей отечественной и западной социальной психологии: организационный климат является важной характеристикой коллектива, которая наглядно демонстрирует уровень его сплоченности и развития в целом, а вместе с этим и потенциальные возможности управления им.
Изучив основные подходы к содержанию термина «социально-психологический климат», необходимо рассмотреть его структуру. В качестве главных компонентов выступают нормы поведения, ценностные установки, взгляды и ориентиры сотрудников.
Особое внимание при изучении психологической атмосферы малых групп уделяют социальным установкам работников, поскольку они характеризуют более глубокое отношение человека к жизненным статусам и ролям. В ходе совместной деятельности каждый коллектив формирует собственную систему морально-нравственных норм и ценностей [6].
Однако в отечественной психологии и социологии утвердилось мнение о том, что главным образующим структурным элементом является общий эмоциональный настрой.
С одной стороны, социально-психологический настрой формируется посредством влияния психического и эмоционального настроя каждого сотрудника и зависит от общего состояния окружающих.
Так, имидж коллектива и организации в целом попадает в прямую зависимость от личных качеств, системы ценностей и норм (честности, порядочности, ответственности, преданности к делу и т.д.) [8].
С другой стороны, психологическая атмосфера в коллективе проявляется через характер каждого его члена, его психического настроя, который может быть оптимистичным или пессимистичным, деятельным или анархичным, целеустремленным или апатичным.
В структуре социально-психологического климата следует выделить два уровня взаимоотношений, которые дифференцируются на отношения к работе и отношения друг к другу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы