Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Социально-психологический феномен лидерства в спортивной команде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА, КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ 5

1.1. Понятие спортивная команда, социально-психологические феномены в спортивной команде 5

1.2. Социально-психологический феномен лидерства 14

1.3. Проявление лидерства, как социально-психологического феномена в спортивной команде 18

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА В ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ 27

2.1. Выявление лидеров в спортивной команде 27

2.2. Психологическая характеристика лидеров 28

2.3. Методы и значение развития лидерства в детской спортивной команде 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

ГЛОССАРИЙ 41


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Спортивная деятельность — это коллективная деятельность, которая проходит с участием большого количества людей, протекает и готовится в присутствии других людей и при их участии. Спортивная команда – это команда со своими психологическими особенностями, в которой между спортсменами складываются определенные отношения.

Создать хороший социально-психологический климат в спортивной команде, подобрать команду так, чтобы все ее члены не только успешно взаимодействовали на поле, площадке, но и гармонировали друг с другом как личности, выстроить правильные отношения в коллективе. великое ис-кусство и великий педагогический труд.

На формирование взаимоотношений между спортсменами в спор-тивном коллективе влияет влияние объективных и субъективных факторов, а также роль социально-психологических факторов. Одним из таких фак-торов является социально-психологический феномен лидерства.

Изучение феномена лидерства началось в начале 20 века. Ряд психо-логов внесли огромный вклад в изучение этого феномена. Так начали формироваться представления о происхождении лидерства: «теория черт» — значительный вклад в развитие этой теории внесли американские ученые К. Бэрд и Р. Стогдилл, пытавшиеся определить множество качеств, необ-ходимых лидеру; «ситуационная теория» — обязана своим развитием пове-денческому направлению, популярному в те годы в социальной психоло-гии и таким ученым, как Д. Макгрегор, К. Левин, Р. Лайкерт; «синтетиче-ская теория» — была своего рода компромиссом предыдущих теорий. Сре-ди представителей этой теории Б. Басс, Ф. Фидлер, Дж. Джулиан.

В отечественной социальной психологии разработка проблемы ли-дерства носила достаточно сложный и порой противоречивый характер. Первыми работами в этой области были исследования С. О. Лозинского, Е. А. Аркина, А. С. Залужнога, П. Л. Здгоровского и других. коллективы, организованные и стихийные. Более поздние работы по лидерству при-надлежат Г. К. Ашину, И. П. Волкову, Н. С. Жеребовой, Р. Л. Кричевско-му, Б. Д. Парыгину, Л. И. Уманскому и другим.

Знание социально-психологических основ формирования взаимоот-ношений, руководства спортивной группой помогает тренеру сделать дея-тельность всей команды более эффективной. Выделение лидеров из общей массы может как помочь тренеру в его деятельности, так и усложнить ее. Особый интерес для нас представляют условия и возможности проявления лидерских качеств в спортивной группе.

Объект исследования: Социально-психологический феномен лидер-ства.

Предмет исследования: особенности проявления лидерских качеств в спортивной команде.

Цель исследования: выделить особенности и возможности проявле-ния лидерских качеств в группе.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие спортивная команда и социально-психологические феномены в ней.

2. Обозначить сущность понятия лидерство, его проявление в спор-тивной команде.

3. Определить методы выявления лидеров в спортивной команде.

4. Охарактеризовать лидеров с психологической точки зрения.

5. Выявить методы и значение развития лидерства в детской спор-тивной команде.

Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спортивная команда – это группа спортсменов, представляющих один клуб, городское общество, страну и т.д., которые принимают участие в соревнованиях.

Спортивные коллективы и коллективы обладают всеми общими чер-тами, характеризующими практически любую малую группу, к ним отно-сятся: совместная деятельность, общие цели и задачи, определенная орга-низованность, межличностные отношения. Однако мы должны помнить, что спортивная команда отличается от спортивной группы.

Лидер – это личность, за которой все остальные члены группы при-знают право брать на себя ответственные решения, затрагивающие их ин-тересы и определяющие направление и характер деятельности всей груп-пы. Лидер возникает спонтанно в результате психологических отношений, возникающих в группе с точки зрения доминирования – подчинения. Ли-дер всегда выступает как элемент групповой структуры. Феномен лидер-ства может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать. Мера влияния лидера на группу также не является величи-ной постоянной: при одних обстоятельствах лидерские возможности могут возрастать, при других, напротив, снижаться.

Практически каждый спортсмен считает себя лидером. Иначе нет смысла заниматься спортом. Поэтому всех спортсменов следует, подраз-делить на три большие группы. Системообразующие качества каждой группы можно целенаправленно формировать.

1. «Лидер для себя».

2. «Лидер команды».

3. «Молодежный лидер».

В роли лидера спортивной команды, как показывает практика, вы-ступает обычно наиболее авторитетный, опытный спортсмен.

В спортивных коллективах подростков наблюдается тенденция в формальных ситуациях (то есть в сфере непосредственной спортивной дея-тельности) удерживать неформального лидера. В этом случае ему подчи-няются подростки, а не капитан команды. Однако такой лидер может не соответствовать требованиям формального лидера.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА, КАК СОЦИ-АЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ

1.1. Понятие спортивная команда, социально-психологические феномены в спортивной команде

Спортивная деятельность носит коллективный характер, проходит и готовится в присутствии и с участием других людей.

Основной социально-психологической единицей в спорте является команда. Спортивная команда – это команда со своими психологическими особенностями и определенными взаимоотношениями.

Спортивная команда – это группа спортсменов, представляющих один клуб, городское общество, страну и т.п., которые принимают участие в соревнованиях .

Спортивные группы и коллективы обладают всеми общими призна-ками, характеризующими практически любую малую группу, к ним отно-сится: совместная деятельность, общие цели и задачи, определенная орга-низация, межличностные отношения. Однако надо помнить, что спортив-ный коллектив отличается от спортивной группы.

Важнейшими чертами коллектива являются ценностно-ориентированное единство, общественно полезные результаты деятельно-сти, цели и задачи, опосредованность межличностных отношений целями и задачами спортивной деятельности, высокая способность к самоуправле-нию и самоорганизации, оптимальные показатели работоспособности. сплоченность и психологический климат.

Спортивная команда – это своего рода небольшая социальная груп-па. Он обладает всеми чертами, которые в социальной психологии харак-теризуют малые группы. Эти особенности включают в себя: количество, автономию, групповую цель, коллективизм, дифференциацию и структуру.

Независимо от того, являются ли соревнования индивидуальными или коллективными, есть ли личный, лично-командный

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы