Основы организационного консультирования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Социально-психологические различия коллектива и рабочей команды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения понятий «коллектив» и «команда» 5
1.1. Социально-психологические характеристики трудового коллектива 5
1.2. Социально-психологические характеристики команды 9
1.3. Сравнение команды и коллектива 14
Глава 2. Эмпирические характеристики изучаемой группы. Составление практических рекомендаций 20
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 22
2.3. Обоснование практических рекомендаций по основным итогам исследования 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения

  

Введение:

 

Формирование тех или иных личностных особенностей идёт в ходе усвоения человеком ценностей и ориентиров конкретных особенностей той или иной социальной группы. Индивида постепенно учат примерять на себя те или иные общественные роли, действуя согласно образцам поведения.
Одними из наиболее распространённых малых групп являются трудо-вые коллективы и команды, где человек ежедневно осуществляет ряд долж-ностных обязанностей и учится строить взаимоотношения с окружающими людьми на совершенно ином, деловом уровне, требующим от него владения рядом профессиональных навыков и личностных качеств.
Актуальность выбранной нами темы исследования объясняется актив-ным формированием трудовых коллективов в ряде государственных и част-ных организаций. Их продуктивное и целостное функционирование в каче-стве слаженных команд служит одним из факторов формирования стабиль-ной экономики в Российской Федерации.
Степень разработанности проблемы. Психологической основой разработки концепции социальной группы явилась сформировавшаяся в 30 — х гг. XX в. научная парадигма «человеческих отношений».
Основоположниками этой теории, такими учеными как Мэйо Э., Мак Грегором Д., Мак Клеландом Д., Маслоу А. и другими были разработаны первые представления о социально-психологических условиях эффективного взаимодействиях членов различных социальных групп.
Объектом нашего исследования являются трудовые коллективы и ко-манды.
В качестве предмета исследования в данной работе обозначены соци-ально-психологические характеристики трудовых коллективов и команд.
Целью данной работы мы обозначили теоретико-практическое изуче-ние сравнении социально-психологических характеристик команд и коллек-тивов.
Постановка цели была обусловлена рядом следующих задач:
— проанализировать точки зрения различных исследователей на соци-альные и психологические характеристики таких малых групп, как коллекти-вы и команды;
— сравнить специфику коллективов и команд, выявить их основные сходства и различия;
— организовать и провести эмпирическое исследование коллектива на примере конкретной организации;
— предложить ряд практических рекомендаций по результатам исследо-вания.
Основная гипотеза нашего исследования базируется на предположе-нии о том, что на становление полноценной, слаженной команды влияет ин-декс групповой сплочённости и хороший психологический климат.
Методы исследования – описательно-аналитический, психодиагности-ческий.
Теоретическая и практическая значимость: обобщены основные ма-териалы по специфике трудовых коллективов и команд, а также предложены некоторые рекомендации, которые можно успешно реализовать в ходе еже-дневной трудовой деятельности изучаемого нами коллектива.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, а также двух прило-жений с текстами психодиагностических методик. В работе содержится шесть рисунков и четыре таблицы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, наше исследование, проведённое в рамках данной курсовой ра-боты, позволило нам сделать ряд некоторых выводов.
Во-первых, мы выяснили, что коллектив в организации – это малая профессиональная группа, становление которой осуществляется под направ-ленным воздействием социума, деятельности сознательных личностей, внут-реннего психологического климата, а также большим разнообразием раз-личных видов внешних социальных связей.
Во-вторых, мы дали определение такому понятию, как команда. Нами было выяснено, что ряд исследователей останавливается на том, что команда – не что иное, как группа индивидов, у которых есть ряд некоторых объеди-няющих их целей, на реализацию которых они направляют свои особые и комплиментарные по отношению друг к другу навыки. У них достаточно вы-сокий уровень взаимной зависимости и ответственности за окончательный результат.
В-третьих, команда отличается от коллективов тем, что в ней присут-ствует эффект синергии, сущность которого состоит в интеграции и при-умножении всех ресурсов. Это даёт ей возможность справиться с такими проблемами, перед которыми были бы бессильны среднестатистические группы специалистов. Тем не менее, характерные особенности коллективов и команд как субъектов совместной деятельности тесно взаимосвязаны.
В-третьих, мы организовали практическое исследование, в ходе кото-рого проанализировали психологический климат и вычислили индекс спло-чённости рабочего коллектива. Выяснено, что испытуемая группа респон-денток является достаточно сплочённой и добродушной по отношении друг к другу. Однако существуют некоторые проблемы с руководством.
В-пятых, мы разработали ряд практических рекомендаций, которые помогут укрепить отношения в коллективе и снизить существующую напря-жённость.
Считаем, что цель реализована, а задачи успешно выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения понятий «коллектив» и «команда»
1.1. Социально-психологические характеристики трудового кол-лектива
Каждое из существующих предприятий, объединений и учреждений следует рассматривать с позиции целостности экономико-технических и со-циальных составляющих.
Данная целостность, в свою очередь, является предпосылкой для обра-зования единства сотрудников, которые совместно реализуют производство благ материального и духовного характера и действуют в строгом согласо-вании с рядом конкретных процедур и установок.
Подобное единство есть не что иное, как трудовые коллективы.
В настоящий момент под трудовыми коллективами понимают объеди-нение работников специфического характера, которое оформлено как с юри-дической, так и с организационной стороны.
Оно осуществляет деятельность, которую можно охарактеризовать, как полезную для общества. Через эту деятельность осуществляется реализация полного спектра интересов каждого из сотрудников организации.
В качестве главных функций трудового коллектива можно выделить следующие (см. рис. 1):

Рис. 1 Главные функции трудового коллектива и их характеристика
Именно в коллективе в процессе работы зарождаются важнейшие соци-ально-психологические процессы, благодаря которым формируется коллек-тив и конкретная личность, развиваются их ценностные ориентации.
Если формальная структура коллектива базируется на должностных инструкциях и приказах, то неформальная основывается на неофициальных отношениях людей. Совместный труд, направленный на достижение общей цели,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы