Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая с практикой на тему Социально-психологические отношение молодежи к мигрантам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы исследования социально психологичекого отношения молодежи
к мигрантам. 4
1.1
Социально психологическое отношения. Понятие и значение. 4
1.2
Характеристика молодежи. 9
1.3 Мигранты
как социально-психологический феномен. 16
Выводы по
первой главе. 21
Глава 2
Эмпирическое исследование социально-психологического отношения к мигрантам. 23
2.1
Программа исследования. 23
2.2
Результат исследования социально-психологического отношения молодежи к
мигрантам. 24
2.3 Анализ и
интерпретация. 26
Выводы по
второй главе. 40
Заключение. 41
Список
использованных источников. 43

  

Введение:

 

Миграционная волна,
накрывшая Европу в последнее время, привела к обострению противоречий в
европейских обществах, усугублению социально-экономического положения
населения. В России, испытавшей такой миграционный наплыв несколько раньше, в
1990-е гг., эпизодически происходят всплески антимигрантских настроений,
выраженные в сходах, митингах и других акциях протеста. Наиболее острые
конфликтные проявления наблюдаются в молодежной среде, в которой проходят
сложные процессы социализации. Именно в молодежной возрастной группе трения и
конфликты на бытовой почве нередко перерастают в полноценные столкновения,
требующие оперативного вмешательства властей.

Особенность российской
миграции заключается в том, что она по большей части трудовая, нацеленная на
определенные рынки труда. Взаимодействие прибывающих мигрантов и
полиэтнического принимающего населения порождает многочисленные и
многоаспектные проблемы, решение которых во многом зависит от адаптационного
потенциала принимающего населения.

Объект
исследования: отношение молодежи к мигрантам.

Предмет
исследования: социально-психологическое отношение молодежи к
мигрантам.

Цель
исследования: проанализировать социально-психологическое отношение
молодежи к мигрантам.

Задачи
исследования:

1. Проанализировать теоретические
основы исследования социально психологичекого отношения молодежи к мигрантам

2. Провести эмпирическое
исследование социально-психологического отношения к мигрантам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня
необходимо формировать у подрастающего поколения в целом и у молодых людей
такие качества, как жизнестойкость. Под живучестью понимается способность
человека или целого поколения выживать без деградации в суровых условиях
общества и природной среды, развиваться и возвышаться духовно, плодить и
развивать потомство, одинаково биологически и социально жизнеспособное.

Изменения в
структуре ценностей современной российской молодежи показывают, что в ходе
эволюции российского общества гуманистические установки, общечеловеческие,
общечеловеческие и национальные ценности сохраняются в сознании молодежи как
базовые ценности.

В основе
единства молодого и старшего поколений лежат такие общечеловеческие ценности,
как общение, семья, нравственность, законность, свобода, порядок и труд.

Ценностные
ориентации молодого поколения россиян наглядно демонстрируют преемственность с
прошлым и открытость будущим социальным инновациям. Социальная система
ценностей современной российской молодежи включает в себя такие ценности, как
семья, здоровье, общение, легитимность, материальное благополучие, а также
свободу, независимость, инициативу и занятие.

Понятие
"миграция" происходит от латинского tldgayo-переселение, и существует
множество определений, основанных на наличии мотивации, необходимой в теме
миграции, реализуемой через мобильность, направленной на получение
материального благополучия, воплощение индивидуальных потребностей, изменение
социальной среды.

Основными
психологическими характеристиками мигрантов являются потребность в улучшении
своего существующего положения, стремление к комфорту, как в материальном, так
и в психологическом плане. В то же время в процессе переезда на новое место
видимые изменения могут происходить на индивидуальном уровне за счет
интенсивной работы адаптационных приспособлений в психологии мигрантов, что в
свою очередь связано с приобретением (развитием) навыков, необходимых для жизни
и деятельности в окружающей среде.

Есть такие, кто относится ко всем
мигрантам одинаково равнодушно, независимо от их национальности.

Некоторые респонденты указывали
группы мигрантов не по национальному признаку, например, иностранные студенты,
поскольку «в большинстве это очень милые и общительные люди. Они и отличаются
тем, что с уважением относятся не только к своей родной культуре, но и к
принимающей их стране: они не пропагандируют, но заинтересовывают особенностями
своей страны, и так же с интересом постигают особенности России и, в частности,
местного менталитета». Большинство ответов составили именно некие мысли
респондентов относительно приезжих, местным жителям важно, чтобы мигранты жили
в принимающем обществе в соответствии с российскими традициями и культурными
нормами и правилами, честно зарабатывали деньги и уважали то место, в котором
им пришлось оказаться. Редко указывали представителей Центральной Азии и Южного
Кавказа, что тоже может являться тревожным звонком.

Был и содержательно близкий вопрос,
только необходимо было указать национальные группы, которые вызывают негативные
чувства и эмоции. При ответе на данный вопрос респонденты указывали в основном
следующие категории — все мигранты (13%), цыгане (8%), кавказцы (12%), таджики
(8%), узбеки (8%), чеченцы (4%), армяне (4%), азербайджанцы (7%), казахи (6%).
Здесь точно также можно заметить, что местное население не разграничивает
Северный Кавказ и Южный, считают представителей РФ в качестве мигрантов, что
тоже о многом свидетельствует, а главное об их непринятии. В данном вопросе
преимущественно выделяют мигрантов из Средней Азии и Закавказья.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования социально психологичекого
отношения молодежи к мигрантам

1.1 Социально психологическое
отношения. Понятие и значение «Отношение» и «установка» являются
фундаментальными понятиями в социальной психологии.

Начало изучению понятия "отношение"
в зарубежной психологии положили психоаналитические работы А. Адлера.

Проанализировав русскую литературу,
можно сказать, что категория отношения принадлежит к основным категориям
психологии, а также "отношение", "рефлексия", "деятельность",
"общение".

А. Ф. Лазурский, в рамках
ленинградской психологической школы, впервые рассматривал категорию «отношения
человека» как структурные компоненты личности. Он считал, что одной из важных
сторон личности должно быть отношение к среде (в широком смысле слова). Это
можно увидеть в его учении об экзопсизике как отношении человека со средой
(Лазурский А. Ф.,1995). По его мнению, отношения к разным категориям
действительности отличаются по форме отношений, форме достижений, форме
удовлетворения ими, по направленности (по знаку) (положительное —
отрицательное). Основой личности выступают 2 вида отношений: отношения между
личностью и окружающей средой и отношения между эндо- (совокупность всех
взаимосвязанных и взаимозависимых психических элементов и функций) и экзопсихическими
ее проявлениями. Существуют разные уровни отношений, и на разных уровнях
организуются разные их соотношения. Различаются чистые и смешанные, переходные
типы низшего, среднего и высшего уровней. Направление развития — повышение
значения экзопсихических особенностей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы