Технологии профессиональной деятельности Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Социально-психологическая помощь пожилым людям

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА 1 Теоретический анализ основных социальных проблем пожилых людей 5

1.1. Пожилые люди как социальная общность 5

1.2. Нормативно-правовая база социальной поддержки пожилых людей 10

1.3. Стратегии поведения пожилых людей и проблемы их социальной и психологической поддержки 15

Выводы по 1 главе 23

Глава 2. Опыт работы по оказанию социально-психологической помощи пожилым людям органами социальной защиты населения 24

2.1. Организация работы органов социальной защиты населения с пожилыми людьми в РФ 24

2.2. Организация работы органов социальной защиты населения с пожилыми людьми на территории Омска и Омской области 31

Выводы по 2 главе 35

Заключение 36

Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

В связи со сложившейся демографической ситуацией, которая сопровождается «старением» населения, ростом абсолютной и относительной численности старших возрастных групп, становится все более актуальной проблема оказания социально-психологической помощи пожилым людям. Именно группы пожилых и старых людей в большей степени подвержены риску оказаться в уязвимой зоне, что определяется признаками нарушения взаимодействия в социальной среде. В процессе своей жизнедеятельности они сталкиваются с такими проблемами, как материальные, медицинские, бытовые, так и информационной. В век IP- технологий пожилые люди острее ощущают себя «выброшенными за борт», так как не успевают осваивать нововведения современной жизни. Пенсионеры страдают из-за своей затерянности в социуме.

К началу нового тысячелетия во многих странах произошли существенные изменения в социальной политике, наметившиеся в 1980-е гг. Поэтому изучение личности пожилого человека в России, население которой продолжает быстро стареть, стало особенно значима в последние годы.

В современной литературе и практике работе с пожилыми людьми уделяется мало внимания, и каждый пожилой человек нуждается в психологической поддержке и помощи. Если говорить о пенсионере с признаками психосоциальной дезадаптации и депрессии, то эта потребность удваивается.

Цель работы – проанализировать оказание социально-психологической помощи пожилым людям.

Объект исследования – граждане пенсионного и старческого возраста.

Предмет исследования – социально-психологическая помощь пожилым людям.

Задачи, которые вытекают из цели:

1. изучить научную литературу по данной проблеме;

2. выявить специфику психологических и социальных проблем пожилых людей;

3. обобщить основы оказания социально-психологической помощи на законодательном уровне;

4. разработать проект (рекомендации) для органов социальной защиты по оказанию социально-психологической помощи пожилым людям.

Методы исследования: теоретические – анализ литературы по теме исследования; анализ материалов по оказанию пожилым людям в г. Омске и Омской области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пожилые и старые люди представляют собой особую категорию населения, чрезвычайно разнообразную по возрасту и другим характеристикам. Они нуждаются в поддержке и сотрудничестве больше, чем кто-либо другой. Именно в связи с этими обстоятельствами пожилые люди как особая социальная группа нуждаются в большем внимании со стороны общества и государства и являются специфическим объектом социальной работы.

Работа с пожилыми людьми требует четкого понимания социальных и психологических проблем пожилых людей. В этой работе необходимо опираться на такие науки, как социология, социальная геронтология, гериатрия, психология; опираться на данные социологических, психологических, социально-экономических и других видов исследований.

Изучив основные методы и технологии социальной работы с пожилыми людьми в России, мы установили, что социальная работа является общественно необходимой деятельностью, которая является важнейшим показателем социальной защищенности, соблюдения прав человека, прогресса гуманизма и залогом политической и социальной стабильности.

Проанализировав опыт работы социальных служб Омской области, мы пришли к выводу, что на данной территории предоставляются разнообразные услуги пожилым людям, как на безвозмездной, так и на платной основе. С каждым годом растет спрос на дополнительные услуги, предоставляемые комплексными службами обслуживания населения Омской области. Не остаются без внимания и жители отдалённых территорий, так как мобильные социальные службы регулярно выезжают для оказания услуг.

Цель нашего исследования достигнута благодаря реализованным задачам поставленным в курсовой работе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретический анализ основных социальных проблем пожилых людей

1.1. Пожилые люди как социальная общность

Согласно классификации ВОЗ к людям пожилого возраста относятся лица от 60 до 74 лет, к старым – в возрасте 75-89 лет, к долговременным – лица в возрасте 90 лет и старше [11, с. 39]

Пожилые люди – это люди, которые прожили относительно долгую жизнь и как следствие испытывают определенные психофизические ограничения, независимо от наличия или отсутствия заболеваний, а иногда функционально неполноценные или нуждающиеся в посторонней помощи.

Пожилые люди – это так называемый «третий возраст», то есть социальная группа людей, вступающих в активную фазу своей жизни с выходом на пенсию, путешествующая и стремящаяся к сбережению здоровья – такой подход принят в европейской социологии и философии [19 с.150]. Процесс старения связан с непосредственными изменениями в организме, которые приводят как к ослаблению биологических и социальных функций человека, так и к обострению существующих или возникновению новых, иногда даже очень тяжелых заболеваний. Для всех стареющих людей характерны изменения в центральной нервной системе, что приводит к снижению работоспособности, появлению таких психологических особенностей, как обидчивость и раздражительность, снижению памяти и потере некоторых навыков, что в последствии может привести к депрессии. Взрослый больше, чем кто-либо, нуждается в поддержке, понимании и человеческом участии.

Как ни печально, но старость является последней фазой человеческого развития, в которой этот процесс протекает по нисходящей кривой жизни. Иными словами, в жизни человека определенного возраста появляются инволюционные признаки, которые выражаются, как во внешности человека,так и снижении его жизнедеятельности, изменении психических реакций и психологических особенностей, а также ограничении физических возможностей.

Современные исследователи выделяют несколько типов старости: хронологический, физиологический, психологический и социальный, и считают, что все эти типы взаимозависимы и имеют определенное влияние друг на друга. При этом календарный возраст не всегда играет ведущую роль, так как хронически больной человек начинает ощущать старость гораздо раньше, чем физически крепкий и здоровый человек. Наступление разных видов старости обычно не совпадает по времени, они могут догонять и отставать друг от друга.

Хронологическая (календарная) старость. Доминирующим фактором в определении хронологического возраста является количество прожитых лет. Принятая международная классификация включает 8 периодов, в которых указаны: средний возраст — 45-64 года; ранняя старость — 65-74 года; возраст — от 75 лет.

Физиологическая (физическая) старость. Он определяется состоянием здоровья, набором соматических аномалий. Этот вид сложнее предыдущего, поддается классификации и расстановке возрастных барьеров. Число тяжелобольных пожилых людей, нуждающихся в длительном лечении, уходе и уходе, постоянно растет. Типичными недомоганиями старческого возраста являются болезни, обусловленные изменениями органов в связи с самим старением и присоединяющимися дегенеративными процессами.

Психологическая старость. Она определяется самосознанием человека, видением своего места в возрастной структуре. Признание себя старым — сильнейший психологический фактор старения. Если пожилой человек сумеет найти себе применение в собственном садоводстве, даче, рыбалке, обустройстве дома или использует ранее упущенные возможности в своем творческом развитии, посещении музеев, выставок, театров и т.д. , то тогда достаточно легко и безболезненно он перейдет к новому образу жизни. В противном случае этот переход становится крайне тяжелым ми болезненным как для самого человека, так и для окружающих, и его близких.

Из-за возрастных особенностей пожилые люди с трудом адаптируются к изменяющимся социально-экономическим условиям.Так как доход снижается, здоровье становится более слабым и из-за плохого самочувствия у пожилых людей также накапливаются социально-психологические проблемы:

1. снижение социальной активности;

2. снижение востребованности как в семье, так и в социуме;

3.изминение состояния здоровья в худшую сторону;

4. одиночество, потеря трудовой деятельности и общения с трудовым коллективом;

5. сужение или отсутствие круга общения с интересными людьми;

6. отсутствие наличия общественной работы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы