Курсовая с практикой на тему Социально-политическая стабильность региона (на примере Чеченской республики)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.. 6
1.1. Развитие политико-правовых отношений в
Чечено-Ингушской АССР в конце XX
в. 6
1.2. Социально-политический кризис в Чечне в 90-е гг. 13
1.3. Конституция Чеченской Республики 1992 г. 21
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В СВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ.. 25
2.1. Чеченская Республика в конституционно-правовом
пространстве Российской Федерации. 25
2.2. Концепция национальной политики Чеченской Республики
в сфере национальных и межнациональных отношений. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
Введение:
Актуальность
темы исследования.
В результате мер по укреплению российской
государственности, принятых в 2000-е годы, удалось преодолеть дезинтеграционные
процессы и создать предпосылки для формирования общероссийского гражданского
самосознания на основе общей судьбы народов России», удалось достигнуть
серьезных результатов в чрезвычайно сложном и важном для страны вопросе
обеспечения политической стабильности на Северном Кавказе, в решении других
проблем жизни национальностей и межнациональных отношений.
Историческое значение таких достижений для
Российской Федерации, всех ее субъектов и народов подтверждено практикой. Это,
естественно, относится и к Чеченской Республике и ее народу.
Именно благодаря мерам федерального центра и лично
В.В. Путина, принятым в начале 2000-х годов в соответствии с Конституцией РФ и
ее Концепцией национальной политики, Чеченская республика была восстановлена в
конституционном пространстве Российской Федерации и стала на путь возрождения
всех сфер жизни своего народа. Путь к этому был не просто сложным, а, без
преувеличения, кроваво-тернистым, стоил жизни многим достойным сынам Чечни и
России.
Среди множества острых
проблем, решаемых в сложнейшей общественно-политической обстановке в
республике, продолжающихся смертоносных и разрушительных действий некоторых
федералов, террористов и уголовников, А-Х. Кадыров к числу приоритетных относил
вопросы жизни национальностей, меж- и внутринациональных отношений, добивался
мира и согласия в этой сфере, оказывал возможную материальную помощь и
поддержку русским и русскоязычным гражданам.
Степень разработанности темы.
В силу важности осознания трагических событий в Чеченской
Республике, которые происходили после начала «парада суверенитетов» и приведших
к Чеченским войнам, данная тема неизменно привлекает внимание исследователей.
Это работы Я. Ахмадова[1],
А.А. Манкиева[2] и др.
Вопросы исламского фундаментализма рассматривают М.А. Абдулаев[3], Р.Г. Гаджиев[4] и др.
Также
существует ряд работ, которые освещают роль А.-А. Кадырова в урегулировании
чеченского вопроса – Д.Б. Абдурахманов[5], А.А. Манкиев[6]. Среди них, по понятным причинам,
особенно интересной является книга самого А.-А. Кдырова «Выбор пути»[7].
Объект
исследования: социально-политическая стабильность
Чеченской Республики.
Предмет
исследования: проблемы социально-политической
стабильности Чеченской Республики в свете национальной политики России.
Целью
исследования является освещение процесса поиска
наиболее оптимальной модели федеративного устройства и национальной политики
России, практики, условий и основных результатов ее реализации в пережившем две
войны регионе – Чеченской Республике.
Задачи
исследования:
— изучить развитие
политико-правовых отношений в Чечено-Ингушской АССР в конце XX в.; [1] Ахмадов Я.
Сползание Российской Федерации и Чеченской Республики Ичкерия к конфликту //
Чечня: от конфликта к стабильности. Ответ. ред.: Д.Д. Гакаев, А.Д. Яндаров. М.,
2001. – 277 с. [2] Манкиев А.А. Чечня и
чеченцы в пространстве государственной национальной политики и мифов.
Махачкала, 2018. 428 с. [3] Абдуллаев М.А.
Сущность исламского фундаментализма // Научный мир. Ж-л научной общественности
Республики Дагестан. 2008. №1(7). Махачкала: «Издательский дом «Эпоха», 2008.
С. 26. [4] Гаджиев Р.Г.
Ваххабитский фактор в кавказской геополитике. Грозный: ГУ «Книжное
издательство», 2001. 287 с. [5] Абдурахманов Д.Б.
Роль Ахмат-Хаджи Кадырова в успешном проведении референдума по принятию
Конституции Чеченской Республики // Материалы республиканской
научно-практической конференции «Конституция – основной закон Чеченской
Республики», посвященной 5-ой годовщине проведения референдума по принятию
Конституции ЧР. Грозный, 2008. С. 126-138. [6] Манкиев А.А.
Борьба А.А.Кадырова против терроризма и экстремизма //Труды КНИИ РАН. 2012, №5.
Грозный, 2012. С. 198-208. [7] Кадыров А.А.
Выбор пути. – Б.г. и м.и. – 190 с.
Заключение:
Целью данного
исследования являлось освещение процесса поиска наиболее оптимальной модели
федеративного устройства и национальной политики России, практики, условий и
основных результатов ее реализации в пережившем две войны регионе – Чеченской
Республике.
В рамках
исследования были решены следующие задачи:
— изучено развитие
политико-правовых отношений в Чечено-Ингушской АССР в конце XX в.
Национальный
вопрос оказался осевым в свете таких исторических событий последнего
десятилетия ХХ века, как распад СССР и трансформация бывших союзных республик,
в том числе РСФСР, в независимые государства, коренные изменения в базисе и
надстройке российского общества, в ценностях и ориентирах государства, векторе
его развития.
Возникшие после распада
СССР качественно новые социальные реалии диктовали необходимость адекватных им
новых подходов к решению проблем национальностей.
Федеративный договор от
31 марта 1992 г. преобразовал РСФСР в государство нового типа –
конституционно-договорную федерацию. Новое демократическое государство
предполагало установление качественно иных отношений с бывшими автономными
республиками. Модель ассиметричного федеративного государства существенно
повышала государственно-правовой статус входящих в него республик.
Договор
не подписали Республика Татарстан и Чеченская Республика. В результате эти
республики остались де-юре вне новой Российской Федерации, не вошли в неё.
Основной Закон (Конституция) Российской Федерации оставлял право за
неподписавшими Федеративный Договор республиками на урегулирование своих
отношений с федеральным центром в соответствии со своими конституциями и
Конституцией РФ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 1.1. Развитие политико-правовых отношений в Чечено-Ингушской
АССР в конце XX в. Одним
из важнейших атрибутов системы управления Российского государства как
многонациональной державы было и остается регулирование этнонациональной жизни,
межнациональных (межэтнических) отношений и отношений между государством и
народами (этносами), т.е. национальная политика.
В этом
вопросе были и имеются несомненные огромные достижения во благо всех народов
(этносов) нашей страны. Не обошлось, к сожалению, и без просчетов, попрания
декларированных обещаний и конституционных принципов, приводивших порой к
трагедиям этнонационального масштаба. Примеры подобной противоречивости
национальной политики дают и царское, и советское государства.
Просчетом
советского руководства была переоценка, преувеличение достижений в национальном
вопросе, имевшие место в Советском Союзе. Как известно, руководством КПСС было
объявлено об окончательном решении национального вопроса и возникновении в СССР
новой исторической общности людей – советского народа.
Тем
самым национальный вопрос оказался загнанным в подполье, его проблемы долгие
годы умалчивались и, не получая должного решения, всё больше накапливались и
обострялись, становились одной из главных угроз многонациональному государству.
Не видеть это было невозможно, но идеологемы КПСС были непререкаемыми.
С
исчезновением этого фактора появилась возможность открыто заявить о проблемах в
этнонациональной сфере. Они стали широко обсуждаться политиками, учеными, в
массмедиа.