Методы и технологии социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Социально-педагогические задачи общеобразовательных учреждений и разнообразие методов их решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Социально-педагогическая работа в школе. 4
1.2. Социально-педагогическая деятельность и ее основные направления 10
1.3. Сущность и специфика педагогической задачи 16
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РАЗНООБРАЗИЕ МЕТОДОВ ИХ РЕШЕНИЯ 19
2.1. Инструментарии профессиональной деятельности социального педагога 19
2.2.Типы педагогических задач и их характеристика 27
2.3.Технологии решения задач 29
Выводы по главе 2 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что нынешняя соци-ально-экономическая ситуация в стране характеризуется многоплановыми преобразованиями во всех сферах жизни, которые сопровождаются актив-ными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, взглядов, ценностей и замены их новыми.
На сегодняшний день, быть профессионалом своего дела и реализо-вать себя по своей специальности становится модным. В нашем обществе сегодня необходимо стать специалистом, который отвечает потребностям новых, возникающих форм экономики. Каждый год ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов в самых актуальных социальных сферах: здравоохранение, образование, социальная защита и т.д.
Разработанность. Исследованием данной проблемы занимались та-кие исследователи как: Газман О.С., Иванов А. В., Чистякова С. Н., Заха-ров Н. Н., Гуров В. Я., Селюкова Л. Я. И другие.
Ключевой фигурой в настоящее время становится социальный педа-гог.
Предметом данной работы является социальная среда.
Объектом нашей работы являются дети и подростки.
Целью данной работы является:
— рассмотреть методы работы социального педагога в образователь-ном учреждении;
— раскрыть профессиональный статус социального педагога в школе;
— рассмотреть социально-педагогические технологии на работе в об-разовательном учреждении и инструменты профессиональной деятельно-сти социального педагога.
Методология: анализ научной литературы, анализ, синтез.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной по-мощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на уче-те в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.
Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае — научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.
Социальный педагог становится организатором вне учебного време-ни школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллек-тива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросре-дой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует пе-дагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.
Особое внимание требуется от социального педагога к детям, исклю-ченным из школы.
Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.
Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.
Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.
Опыт работы социального педагога в школе широко распространя-ется.
Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, — изучает семью, помогает ей в кризис-ных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологи-ческой и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.
Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. Повышение эффективности деятельно-сти социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его ра-боты со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе.
Также важна помощь более «высоких» социальных служб. Эффек-тивность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города.
Таким образом, решаются и вытекающие из цели задачи этой рабо-ты.
Но, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социаль-ных педагогов. Но радует то, что его функции частично выполняет заме-ститель директора по воспитательной работе или некоторые классные ру-ководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социаль-ную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэто-му их наличие в школе незаменимо.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА, ОСНОВ-НЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ
1.1. Социально-педагогическая работа в школе
На сегодняшний день школа имеет опыт решения социальных про-блем учащихся. В первую очередь это деятельность школьных лидеров, которым часто назначаются обязанности и социального педагога, и соци-ального работника. Необходимо создать в школе спецслужбы.
Что может представлять собой такой социальный сервис в образова-тельном учреждении?
Социальный (от лат. Socialis — public) — означает «связанный с жиз-нью и отношениями людей в обществе». Поэтому социальная служба должна быть ориентирована на решение проблем социализации человека, его воспитания, защиты их прав, содействия в решении проблем самореа-лизации в жизненной среде.
Основными функциями социальных служб школы являются:
• выявление общих и специфических социальных проблем в классе, школе;
• изучение и диагностика индивидуальных особенностей учащегося, групп социального обслуживания;
• помогать в работе с учеником, группой, родителями;
• социальная защита обучаемого в связи с появлением проблем, ко-торые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение;
• группа социальной защиты, класс лиц;
• выявить личностно-педагогические способности учителя и содей-ствовать дальнейшему повышению педагогической квалификации, эффек-тивности педагогической работы с учениками, родителями;
• социально-педагогическая оценка планируемых и проводимых об-разовательных мероприятий в группах школы;
• руководить подготовкой социально-педагогических мероприятий с участием разных групп учащихся, отдельных учащихся, учителей, роди-телей;
• налаживание сотрудничества с органами социальной защиты, от-делами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями по ре-шению социальных проблем учеников.
Для обеспечения эффективности этой работы, социального обслужи-вания, школам нужны специалисты, способные решить проблему диагно-стики (психолог и социолог) и прикладной работы (социальный работник и социальный педагог). Каждый из них предназначен для работы в наилучших интересах ребенка и школы.
В целом, во всех видах деятельности социальных служб школы условно можно разделить на два основных направления: социальная рабо-та и социальная педагогика.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в качестве должностного лица исполнительной власти осуществляет организацию и управление образовательной деятельностью:
— учителя различных дисциплин;
— классные руководители;
— педагоги группы продленного дня;
— психолог;
— социальные педагоги.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы