Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Социально-педагогическая работа в учреждениях социальной реабилитации молодёжи с ограниченными возможностями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ 6
1.1. Понятия, причины и специфика работы с инвалидами 6
1.2. Инновативные формы работы с инвалидами 8
1.3. Нормативно-правовая база работы с инвалидами 10
Вывод по первой главе 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ 13
2.1. Работа по социальному обслуживанию молодых инвалидов 13
2.2. Деятельность общественных, государственных структур 16
Рабочий план включает в себя три этапа: 23
Вывод по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Одним из способов качественной и быстрой интеграции инвалидов в общество является их становление и развитие в институтах социализации, в частности, во время обучения в высших учебных заведениях. Получение полноценного образования для инвалидов приобретает особенное значение. Освоение ими профессиональных навыков дает возможность реализовать свои способности, частично или полностью адаптироваться в обществе. Возможность получения такими людьми полноценного образования способствует решению задания их интеграции в социум, но выделяет новую проблему – адаптации студентов-инвалидов к учебному процессу в условиях современного высшего учебного заведения.
В современном обществе проблема адаптации инвалида является особенно острой, что обусловлено социальной уязвимостью этой категории населения. Особую актуальность приобретает вопрос адаптации студентов с особыми потребностями к обучению в вузе, поскольку успешная их адаптация способствует гармонизации личности в целом, и более эффективному овладению ими навыками профессиональной деятельности.
Появление же дезадаптивных тенденций в поведении инвалида сопровождается социальной изолированностью, неспособностью к самовыражению и самореализации, возникновением негативных эмоциональных состояний, приводящих к дестабилизации личности. Таким образом, осуществление глубинного анализа факторов, способствующих или препятствующих адаптации инвалида в условиях обучения в вузе является актуальной задачей, предстающей перед психологами и педагогами.
Решение указанной проблемы является сложным социально-педагогическим процессом. Ее решению посвящены исследования отечественных и зарубежных специалистов, в частности, В. З. Кантор, Е. А. Мартыновой, А. В. Тюрина. Однако педагогико-технологический аспект адаптации студентов с тяжелыми физическими нарушениями к учебно-воспитательному процессу высшего учебного заведения до этого времени не был предметом отдельного научного исследования. Данный фактор определяет актуальность исследования.
Цель исследования – анализ процессов адаптации молодых людей с инвалидностью.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
– рассмотреть работу с молодыми людьми с инвалидностью как педагогическую проблему;
– изучить опыт работы с молодыми людьми с инвалидностью в отечественной и зарубежной практике;
– провести анализ путей адаптации молодых людей с инвалидностью к деятельности;
– проанализировать процессы социально-педагогической адаптации молодых людей с инвалидностью.
Объект исследования – процесс деятельности по социально-педагогической адаптации молодых людей с тяжелыми физическими нарушениями.
Предмет исследования – адаптация процесса социально-педагогической адаптации молодых людей с инвалидностью.
Методы исследования:
– изучение литературы по данной проблеме;
– анализ документов.
Степень разработанности темы. В целом ряде зарубежных и отечественных учебных пособий дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы – как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Это формирование новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вызванными инвалидностью.
Анализ социальных проблем инвалидизации в целом и социальной реабилитации инвалидов в частности осуществ¬ляется в плоскости социологических концепций более об¬щего уровня обобщения сущности этого социального явле¬ния — концепции социализации.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его материалов в работе по адаптации жизненных процессов к нуждам молодых людей с ограниченными физическими возможностями, в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной тематике.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальная политика в РФ сегодня ориентирована на интеграцию инвалидов в здоровое общество. Эту тенденцию характеризует разработка многих программ, направленных на уменьшение социальной дистанции между здоровыми людьми и инвалидами. При этом не учитывается то, что социум не готов принять инвалидов, предоставить им равные права и возможности.
Это обусловлено значительной психологической дистанцией между здоровыми людьми и людьми с ограниченными возможностями, вызванной негативными стереотипами, установками, предвзятым отношением и дискриминацией, которые являются господствующими во многих сферах взаимодействия с инвалидами. Именно уменьшение психологической дистанции, по нашему мнению, приведет к значительному улучшению адаптационных возможностей инвалидов как в социуме в целом, так и в условиях обучения в вузе в частности.
Общество заинтересовано в личности, которая удовлетворяет свои потребности, поэтому эффективность адаптации зависит от способностей индивида к установлению связей, компетентности индивида к результативным действиям в среде, адекватного восприятия своего положения и усвоения новых ролей. Итак, социальная адаптация — это непрерывный процесс достижения соответствия между актуальными потребностями и их удовлетворением путем активной позиции, которую занимает личность в процессе жизненного пути, и измеряется качеством жизни индивида.
Целью социальной адаптации является достижение подобных результатов жизнедеятельности относительно других субъектов отношений. Таким образом, для адаптационного процесса характерна взаимная проникновенность, связанная со взаимным влиянием индивида и его общественного окружения, определяемая взаимными требованиями и обязательствами.
Молодые люди с особыми потребностями в процессе приспособления к условиям обучения в вузе сталкиваются со специфическими трудностями, а именно: проблемы со здоровьем требуют применения специальных вспомогательных средств, направленных на приближение жизни инвалида к жизни здоровых людей; социальная группа, в которую включается инвалид, часто его не принимает из-за наличия в общественном сознании многих негативных стереотипов в отношении инвалидов; человек с особыми потребностями часто сам не готов к включению в социум, поскольку акцентирует внимание на своем пороке, страдает от комплекса неполноценности и имеет тенденцию к самоизоляции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ

1.1. Понятия, причины и специфика работы с инвалидами
В настоящее время профессиональная компетенция специалиста формируется не только по объему знаний своего предмета, но и по умению пользоваться программами, обеспечивающими работу в Сети и возможность использования Интернет-ресурсов на работе, эффективного использования ресурсов Интернета, необходимых для успешной практической деятельности. Проникновение инноваций во все сферы жизни значительно изменило и процесс межличностной и деловой коммуникации – он стал проще и значительно быстрее. А развитие таких новых технологий общения, как компьютеры, Интернет, видеотелефоны, сотовые телефоны, смартфоны и т.д., расширило понятие «информация, направленная от нескольких многим» до «информация, направленная от многих многим» [9, c. 180].
Образование не могло не ответить на вызовы современности. В условиях нерегламентированности и многовариантности обучения, формирования и развития нестереотипного мышления, которое характеризуется способностью выдвигать одновременно множество новых идей, а также быстротой, гибкостью, оригинальностью и точностью, основными средствами обучения становятся электронные средства, расширяются функции преподавателя, изменяется тип образовательной среды и характер взаимодействия в ней преподавателя и учащегося.
Инновация в переводе с греческого языка означает «обновление, новизна, смена». В связи со сложностью и неоднозначностью данного феномена нет однозначного подхода к его определению [3, c. 10]. Американские ученые считают, что инновация — это новизна, идея, которая является новой для конкретного лица, и не имеет значения, является идея объективно новой или нет.
И. Бех определяет понятие «нововведение» как инновация, то есть — это целенаправленное изменение, вносящее в среду новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое [4, c. 15].
Нововведения или инновация — это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для новой общественной необходимости. Одновременно это процесс сопряженных с данным нововведением изменений в той социальной и материальной сфере, в которой происходит его жизненный цикл.
Инновационные процессы в образовании стали предметом специального изучения примерно с конца 50-х годов XX века на Западе и в последнее десятилетие в нашей стране, хотя поиск новых технологий образования ведется уже много лет.
В результате научное отражение термина «инновация» требует дальнейшего уточнения на основе имеющихся научных подходов и с учетом современного состояния педагогической науки и практики.
Инновацию в образовании рассматривали современные отечественные ученые: как «процесс создания, распространения и использования новых средств (нововведений) для тех педагогических проблем, которые до сих пор решались по-другому; как «актуальные, значимые и системные новообразования, которые возникают на основе различных инициатив и нововведений, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие; как «продукты инновационной образовательной деятельности, характеризующиеся процессами создания, распространения и использования нового средства в области педагогики и научных исследований [3, c. 23].
Раскрывая понятие «педагогическое нововведение», В. Беспалько определяет его как содержание возможных изменений педагогической действительности, ведущих к ранее неизвестному состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Это содержание может касаться педагогической действительности в целом или отдельных ее составляющих [3, c. 28]. При этом инновации ученый рассматривает как основу культурных изменений общества, что является ценным для нашего исследования [3, c. 29]. Нововведение – это и научно-теоретическое знание определенной степени новизны, и эффективные образовательные технологии, удовлетворяющие критериям технологичности педагогических систем (В.Беспалько), и выполненный в виде технологического описания проект эффективного педагогического опыта, готовый к внедрению, при этом обобщенный опыт предстает в виде как бы уже оцененной инновации. В идеале грамотно подобранное нововведение должно гарантировать его успех в максимально определенное время. Нововведение считается успешным, если освоение положенного в основу нового средства позволило решить задачи развития образовательного учреждения [11, c. 14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы