Социальная работа в системе социальных служб Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические
аспекты изучения особенностей дополнительного образования детей 7
1.1. Дополнительное
образование детей в исследованиях современных ученых и представлениях практиков 7
1.2. Нормативно правовой
аспект реализации государственной политики в системе дополнительного образования 16
Вывод по первой главе 22
Глава 2. Анализ особенностей
социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного образования 23
2.1.  Анализ социально-педагогической работы учреждения
дополнительного образования на примере станции детского технического творчества
«Мечта» и Детской школы искусств №2 23
2.2. Предложения
по совершенствованию социально-педагогической работы в условиях учреждения
дополнительного образования 43
Вывод по второй главе 32
Заключение 46
Список используемых
источников 47

  

Введение:

 

Актуальность
работы. В условиях происходящей
модернизации системы образования все чаще звучат призывы Правительства Российской
Федерации обеспечить приоритет дополнительного образования детей и вернуть его в
сферу ответственности государства.

Однако сложность, на наш взгляд, заключается
в отсутствии адекватного понимания самого «дополнительного образования детей», которое,
на первый взгляд, кажется простым и понятным, но фиксируется как многозначное, многоаспектное,
многосмысленное, расплывчатое, неустойчивое, сложное для определения, что и требует
научной рефлексии.

В научных исследованиях и в профессиональных
дискуссиях «дополнительному образованию детей» даются самые разные, обычно весьма
субъективные толкования, а само словосочетание считают «крайне неудачным» и предлагают
заменить «более подходящим» синонимом, среди которых «индивидуализированное», «параллельное»,
«второе», «непрерывное», «компенсирующее», «реккурентное», «неформальное», «завершающее»,
«персонифицированное» образование.

Такое состояние является не столько результатом
того, что до сих пор не удалось договориться относительно употребления понятия «дополнительное
образование», сколько отражает многогранность этого педагогического явления.

Существует множество толкований данного
термина, предлагаемые разными авторами и приведенные в различных источниках, но,
к сожалению, они противоречивы и отражают отдельные аспекты рассматриваемого явления.

Исследователи, имея разный уровень понимания
и разные интересы, манипулируя словами, трактуют это понятие под цели своего исследования
и привносят в него собственные оценки:

— различают явления, которые ранее не
различались;

— обращают внимание на одни аспекты феномена
«дополнительное образование», игнорируя другие;

— употребляют одно и то же понятие в
различных контекстах и с различной целью;

— умышленно усложняют смысл понятия;

— не владеют профессиональными приемами
и навыками логической обработки терминологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в процессе
исследования были изучены теоретические аспекты изучения особенностей
дополнительного образования детей. Для этого первоначально изучено дополнительное
образование детей в исследованиях современных ученых и представлениях практиков,
а также проанализирован нормативно-правовой
аспект реализации государственной политики в системе дополнительного
образования.

По результатам проведенного анализа
выявлено, что в современных условиях может быть выделен ряд ведущих принципов
деятельности учреждений дополнительного образования: индивидуализация и
дифференциация процессов работы с детьми: добровольность, доступность;
творческое сотрудничество детей и взрослых; комплексный подход к постановке и
решению задач образования, воспитания и развития личности; сочетание
индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и
коллективного творчества.

Модернизация дополнительного
образования, поиск путей повышения его качества тесно связаны с генеральной
линией деятельности Министерства образования, с решением приоритетных
образовательных задач.

За последний период дополнительное
образование сумело продемонстрировать свою самоценность как неотъемлемой части
базового образования в сочетании с уникальностью своего назначения и методов
работы: новые педагогические технологии, проекты, модернизация.

В сфере дополнительного образования
детей нет государственного стандарта. Это еще раз подчеркивает, насколько
свободны в своем творчестве педагоги, но и насколько возрастает их
ответственность за выбор образовательной программы, за предъявления ее результата
самому ребенку, его родителям, учреждению, обществу.

Системность видения педагогической
реальности, а также осведомленность в развитии современных позиций науки и
практики, направленных в будущее – еще одно из необходимых качеств новатора.
Ведь, несмотря на появление новой терминологии, дополнительным образованием уже
накоплен солидный опыт осуществления инновационных процессов в повышении
качества дополнительного образования. Большинство учреждений, однажды начав эту
работу, продолжают ее и сегодня, безусловно, на другом, более высоком уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения особенностей дополнительного образования детей 1.1. Дополнительное образование детей в исследованиях современных ученых
и представлениях практиков Поскольку социально-педагогическая работа,
как профессия, развивает и обогащает свою профессиональную культуру, свою систему
знаний, навыков и умений, добивается определенного общественного признания, она
принимает на себя определенные обязательства перед обществом и действует от имени
общества и человека соответствующим этим обязательствам образом.

Овладение опытом социально-педагогической
работы и одновременно разработка своих собственных моделей, теорий и методов, основанных
на культурных традициях, знании и учете состояния и возможностей российского общества,
явятся предпосылкой и одновременно прочной основой для развития профессии социально-педагогического
работника в условиях современной России [14].

В Российской Федерации система социально-педагогической
работы начала формироваться с 1991г., когда официально была введена новая профессия
«специалист по социально-педагогической работе». До этого времени функции таких
специалистов выполняли представители различных профессий, органов здравоохранения,
образования, культуры, социально-педагогического обеспечения, правоохранительных
органов, как правило слабо взаимодействовавших в достижении главной цели – социально-педагогической
помощи и поддержке граждан. Придание новой профессии официального статуса позволило
оформить и осмыслить исторический опыт и, вместе с тем, выявило наиболее актуальные
проблемы, встающие перед практикой социально-педагогической работы, социально-педагогическими
работниками. Одной из таких проблем, имеющих комплексный характер и связанных с
решением множества других, является проблема психологического здоровья социально-педагогического
работника, развития умения решать задачи профессиональной служебной деятельности.

 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения особенностей дополнительного образования детей. 7

1.1.
Дополнительное образование детей в исследованиях современных ученых и
представлениях практиков. 7

1.2.
Нормативно правовой аспект реализации государственной политики в системе
дополнительного образования. 13

Вывод по первой главе. 20

Глава 2.
Анализ особенностей социально-педагогической работы в учреждениях
дополнительного образования. 21

2.1.  Анализ социально-педагогической работы
учреждения дополнительного образования на примере станции детского технического
творчества «Мечта»  21

2.2.
Рекомендации для педагогов дополнительного образования по совершенствованию
социально-педагогической работы.. 23

Вывод по второй главе. 28

Заключение  29

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
условиях происходящей модернизации системы образования все чаще звучат призывы
Правительства Российской Федерации обеспечить приоритет дополнительного
образования детей и вернуть его в сферу ответственности государства.

Однако
сложность, на наш взгляд, заключается в отсутствии адекватного понимания самого
«дополнительного образования детей», которое, на первый взгляд, кажется простым
и понятным, но фиксируется как многозначное, многоаспектное, многосмысленное,
расплывчатое, неустойчивое, сложное для определения, что и требует научной
рефлексии.

Наверное,
виной этому – примелькавшееся словосочетание, которое вызывает далеко не всегда
верные ассоциации не только ученых, но и педагогов, школьников и их родителей.

В
научных исследованиях и в профессиональных дискуссий «дополнительному
образованию детей» даются самые разные, обычно весьма субъективные толкования,
а само словосочетание считают «крайне неудачным» и предлагают заменить «более
подходящим» синонимом, среди которых «индивидуализированное», «параллельное»,
«второе», «непрерывное», «компенсирующее», «реккурентное», «неформальное»,
«завершающее», «персонифицированное» образование.

Такое
состояние является не столько результатом того, что до сих пор не удалось
договориться относительно употребления понятия «дополнительное образование»,
сколько отражает многогранность этого педагогического явления.

Существует
множество толкований данного термина, предлагаемые разными авторами и
приведенные в различных источниках, но, к сожалению, они противоречивы и
отражают отдельные аспекты рассматриваемого явления.

Исследователи,
имея разный уровень понимания и разные интересы, манипулируя словами, трактуют
это понятие под цели своего исследования и привносят в него собственные оценки:


различают явления, которые ранее не различались;


обращают внимание на одни аспекты феномена «дополнительное образование»,
игнорируя другие;


употребляют одно и то же понятие в различных контекстах и с различной целью;


умышленно усложняют смысл понятия;


не владеют профессиональными приемами и навыками логической обработки
терминологии.

Такая
ситуация мешает отличить сущностные характеристики дополнительного образования
детей от побочных, главные от второстепенных.

Степень разработанности темы исследования. Теоретические
основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в
трудах Асмолова
А.Г., Бирюковой Н.А., Головиновой Г.Н., Евладовой Е.Б., Золотаревой А.В.   и многих др.

Объект исследования – дополнительное
образование.

Предмет исследования  – социально-педагогический
процесс в условиях дополнительного образования.

Цель исследования – изучить
особенности социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного
образования и подготовить рекомендации для педагогов дополнительного
образования по совершенствованию социально-педагогической работы.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, можно сделать вывод, что проблема повышения качества образования
является центральной в политике модернизации. Постановка проблемы повышения
качества и управления качеством образования в научном и управленческом
контекстах существенно эволюционировали в последние годы.

Еще
в Древней Греции философы искали оптимальную совокупность факторов такого
влияния на ученика, которое делало бы из него идеального человека и образцового
гражданина. Они называли это «пайдейей – культурной средой, формирующей в
человеке самостоятельность во всех отношениях, способность решать любые
проблемы в соответствии с традициями и общественными интересами,
образованность, воспитанность, любовь к искусствам, физическую культуру».

Основным
условием усиления политической и экономической роли России и повышения
благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности
страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро
адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим
фактором успешного и устойчивого развития. Главное преимущество высокоразвитой
страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся
образованием. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к
обеспечению устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной
перспективе.

По
данным Министерства образования и науки Российской Федерации в нашей стране
действуют более 18 тысяч учреждений дополнительного образования различной
ведомственной принадлежности, в которой охвачено до 12,8 млн. детей в возрасте
от 5 до 18 лет

В
современных условиях может быть выделен ряд ведущих принципов деятельности
учреждений дополнительного образования: индивидуализация и дифференциация
процессов работы с детьми: добровольность, доступность; творческое
сотрудничество детей и взрослых; комплексный подход к постановке и решению
задач образования, воспитания и развития личности; сочетание индивидуальных,
групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества.

Модернизация
дополнительного образования, поиск путей повышения его качества тесно связаны с
генеральной линией деятельности Министерства образования Ростовской области, с
решением приоритетных образовательных задач.

За
последний период дополнительное образование сумело продемонстрировать свою
самоценность как неотъемлемой части базового образования в сочетании с
уникальностью своего назначения и методов работы: новые педагогические
технологии, проекты, модернизация.

В
сфере дополнительного образования детей нет государственного стандарта. Это еще
раз подчеркивает, насколько свободны в своем творчестве педагоги, но и насколько
возрастает их ответственность за выбор образовательной программы, за
предъявления ее результата самому ребенку, его родителям, учреждению, обществу.

Системность
видения педагогической реальности, а также осведомленность в развитии
современных позиций науки и практики, направленных в будущее – еще одно из
необходимых качеств новатора. Ведь, несмотря на появление новой терминологии,
дополнительным образованием уже накоплен солидный опыт осуществления
инновационных процессов в повышении качества дополнительного образования.
Большинство учреждений, однажды начав эту работу, продолжают ее и сегодня,
безусловно, на другом, более высоком уровне.

Проблема
зависимости качества дополнительного образования от инновационных процессов –
серьезная тема для размышлений ученых и практиков. Ее всестороннее исследование
– дело ближайшего будущего.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей дополнительного
образования детей 1.1. Дополнительное образование детей в
исследованиях современных ученых и представлениях практиков Сравнительный
анализ определений дополнительного образования дает возможность выявить общее и
различное в подходах к данной дефиниции, которая объективно идентифицирует
определенный исторический этап социально-экономического развития
государственных и общественных объединений, организаций и образовательных
учреждений.

Очевидным
является то, что все ученые видят ценность дополнительного образования в
развитии склонностей, способностей ребенка, в его самообразовании,
самореализации и самоопределении, а также в освоении опыта и
эмоционально-ценностных отношений и включении ребенка в творческий поиск. Как
отмечает Е.В. Серединцева, «возникнув, явление начало жить самостоятельной
жизнью и оказалось значительно сильнее и шире, чем задумывалось при создании» [20].

Определенную
информацию для осмысления понятия дополнительного образования детей несет
качественная характеристика словосочетания «дополнительное образование»,
которое необходимо рассматривать по семантике слов.

Термин «образование», определяется в Российской
педагогической энциклопедии как «процесс педагогически организованной
социализации, осуществляемой в интересах личности и общества; в образовании
объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие культурную преемственность
поколений и готовность человека к выполнению социальных и профессиональных
ролей; в образовании индивид осваивает систематизированную совокупность
нравственных и культурных ценностей,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы