Курсовая с практикой на тему Социально-педагогическая работа в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних 4
1.1. Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних 4
1.2. Содержание социально-педагогической работы на примере профилактики семейного насилия над несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра 9
Глава 2. Этапы социально-педагогической работы на примере профилактики семейного насилия над несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра 30
2.1. Поисково-констатирующий этап 30
2.2. Формирующий этап 33
2.3. Итогово-обобщающий этап 39
Заключение 42
Список литературы 43
Введение:
Социально — педагогическая деятельность только начала формироваться и стала особым направлением социальной работы в Российской Федерации.
Согласно официальной статистике, профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране только в начале 1990-х годов ХХ века.
Однако сегодня социальные педагоги являются одной из ключевых фигур в учреждении социальной реабилитации несовершеннолетних, целью которого является объединение усилий специализированного учреждения по работе с дезадаптивными детьми, семей, школ и общественности для оказания помощи детям.
Целью социально-педагогической деятельности является создание условий для психологического комфорта и безопасности несовершеннолетнего, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, образовательных механизмов, с целью предотвращения и преодоления негативных явлений в семье, школе, непосредственном окружении и других обществах.
Объект исследования: социально-педагогическая работа.
Предмет исследования: социально-педагогическая работа в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.
Цель исследования: проанализировать особенности социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних
2. Рассмотреть этапы социально-педагогической работы на примере профилактики семейного насилия над несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра.
Заключение:
Задачи практической деятельности социального педагога включают в себя очень широкий спектр мероприятий, начиная от непосредственной работы с детьми, сталкивающимися с проблемами в процессе социализации, и заканчивая всеми социальными организациями и социальными институтами, занимающимися социальным воспитанием подрастающего поколения.
Таким образом, социальный педагог в условиях реабилитационного центра является организатором активного сотрудничества педагогов, воспитанников центра, родителей, учителей школ, в которых обучаются воспитанники, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по защите их личностных прав и их социальной реабилитации.
Мы рассмотрели программу работы социального педагога, цель которой — профилактика домашнего насилия над детьми в семьях «группы риска» и преодоление проблем в детско-родительских отношениях в условиях социально-реабилитационного центра.
Задачи
— оказывать своевременную психолого-педагогическую помощь нуждающимся детям и их семьям;
— скорректировать существующие стереотипы семейных отношений и поведения среди членов семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— оказание информационной и посреднической помощи семьям «в опасности»;
— развивать семейные социально-коммуникативные навыки;
— углубить педагогические знания родителей;
— вовлечь родителей в учебный процесс центра социальной реабилитации и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних
1.1. Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних
Социальные педагоги — «специалисты по организации воспитательной работы с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семьи, образовательные учреждения, дошкольные учреждения, детские дома, детские дома, трудовые коллективы, учреждения дополнительного образования и т. д.).» [26;16].
Задачи практической деятельности социального педагога включают в себя очень широкий спектр мероприятий, начиная от непосредственной работы с детьми, сталкивающимися с проблемами в процессе социализации, и заканчивая всеми социальными организациями и социальными институтами, занимающимися социальным воспитанием подрастающего поколения.
Социально-педагогическая деятельность — это «социальная работа, в том числе педагогическая деятельность, направленная на помощь детям (подросткам) в самоорганизации, их психологическом состоянии, установлении нормальных отношений в семье, школе, обществе»[26;16].
Социальная адаптация-это процесс, посредством которого дети активно адаптируются к социально принятым правилам поведения и преодолевают последствия психологической травмы[5].
Социальная реабилитация понимается как меры по восстановлению утраченных социальных отношений и функций детей, дополнению среды жизнеобеспечения и усилению ухода[5].
Социально — педагогическая деятельность только начала формироваться и стала особым направлением социальной работы в Российской Федерации.
Согласно официальной статистике, профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране только в начале 1990-х годов ХХ века.
Однако сегодня социальные педагоги являются одной из ключевых фигур в учреждении социальной реабилитации несовершеннолетних, целью которого является объединение усилий специализированного учреждения по работе с дезадаптивными детьми, семей, школ и общественности для оказания помощи детям.
Закон гарантирует права и свободы человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом и иными нормативными правовыми актами. Закон предусматривает абсолютный запрет на нарушения прав ребенка в семье или в любом учреждении Российской Федерации.
— Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в котором определены основные субъекты для осуществления деятельности, связанной с беспризорными детьми, основная задача этой деятельности[4];
— Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации», которым устанавливается статус социально-реабилитационных центров[11].
Целью социально-педагогической деятельности является создание условий для психологического комфорта и безопасности несовершеннолетнего, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, образовательных механизмов, с целью предотвращения и преодоления негативных явлений в семье, школе, непосредственном окружении и других обществах[8].