Социально педагогическая работа в образовательных,социальных и медицинских учреждениях Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Социально-педагогическая работа в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних 4

1.1. Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних 4

1.2. Содержание социально-педагогической работы на примере профилактики семейного насилия над несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра 9

Глава 2. Этапы социально-педагогической работы на примере профилактики семейного насилия над несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра 30

2.1. Поисково-констатирующий этап 30

2.2. Формирующий этап 33

2.3. Итогово-обобщающий этап 39

Заключение 42

Список литературы 43

  

Введение:

 

Социально — педагогическая деятельность только начала формироваться и стала особым направлением социальной работы в Российской Федерации.

Согласно официальной статистике, профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране только в начале 1990-х годов ХХ века.

Однако сегодня социальные педагоги являются одной из ключевых фигур в учреждении социальной реабилитации несовершеннолетних, целью которого является объединение усилий специализированного учреждения по работе с дезадаптивными детьми, семей, школ и общественности для оказания помощи детям.

Целью социально-педагогической деятельности является создание условий для психологического комфорта и безопасности несовершеннолетнего, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, образовательных механизмов, с целью предотвращения и преодоления негативных явлений в семье, школе, непосредственном окружении и других обществах.

Объект исследования: социально-педагогическая работа.

Предмет исследования: социально-педагогическая работа в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

Цель исследования: проанализировать особенности социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних

2. Рассмотреть этапы социально-педагогической работы на примере профилактики семейного насилия над несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Задачи практической деятельности социального педагога включают в себя очень широкий спектр мероприятий, начиная от непосредственной работы с детьми, сталкивающимися с проблемами в процессе социализации, и заканчивая всеми социальными организациями и социальными институтами, занимающимися социальным воспитанием подрастающего поколения.

Таким образом, социальный педагог в условиях реабилитационного центра является организатором активного сотрудничества педагогов, воспитанников центра, родителей, учителей школ, в которых обучаются воспитанники, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по защите их личностных прав и их социальной реабилитации.

Мы рассмотрели программу работы социального педагога, цель которой — профилактика домашнего насилия над детьми в семьях «группы риска» и преодоление проблем в детско-родительских отношениях в условиях социально-реабилитационного центра.

Задачи

— оказывать своевременную психолого-педагогическую помощь нуждающимся детям и их семьям;

— скорректировать существующие стереотипы семейных отношений и поведения среди членов семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— оказание информационной и посреднической помощи семьям «в опасности»;

— развивать семейные социально-коммуникативные навыки;

— углубить педагогические знания родителей;

— вовлечь родителей в учебный процесс центра социальной реабилитации и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних

1.1. Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних

Социальные педагоги — «специалисты по организации воспитательной работы с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семьи, образовательные учреждения, дошкольные учреждения, детские дома, детские дома, трудовые коллективы, учреждения дополнительного образования и т. д.).» [26;16].

Задачи практической деятельности социального педагога включают в себя очень широкий спектр мероприятий, начиная от непосредственной работы с детьми, сталкивающимися с проблемами в процессе социализации, и заканчивая всеми социальными организациями и социальными институтами, занимающимися социальным воспитанием подрастающего поколения.

Социально-педагогическая деятельность — это «социальная работа, в том числе педагогическая деятельность, направленная на помощь детям (подросткам) в самоорганизации, их психологическом состоянии, установлении нормальных отношений в семье, школе, обществе»[26;16].

Социальная адаптация-это процесс, посредством которого дети активно адаптируются к социально принятым правилам поведения и преодолевают последствия психологической травмы[5].

Социальная реабилитация понимается как меры по восстановлению утраченных социальных отношений и функций детей, дополнению среды жизнеобеспечения и усилению ухода[5].

Социально — педагогическая деятельность только начала формироваться и стала особым направлением социальной работы в Российской Федерации.

Согласно официальной статистике, профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране только в начале 1990-х годов ХХ века.

Однако сегодня социальные педагоги являются одной из ключевых фигур в учреждении социальной реабилитации несовершеннолетних, целью которого является объединение усилий специализированного учреждения по работе с дезадаптивными детьми, семей, школ и общественности для оказания помощи детям.

Закон гарантирует права и свободы человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом и иными нормативными правовыми актами. Закон предусматривает абсолютный запрет на нарушения прав ребенка в семье или в любом учреждении Российской Федерации.

— Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в котором определены основные субъекты для осуществления деятельности, связанной с беспризорными детьми, основная задача этой деятельности[4];

— Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации», которым устанавливается статус социально-реабилитационных центров[11].

Целью социально-педагогической деятельности является создание условий для психологического комфорта и безопасности несовершеннолетнего, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, образовательных механизмов, с целью предотвращения и преодоления негативных явлений в семье, школе, непосредственном окружении и других обществах[8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы