Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая с практикой на тему Социально-коммуникативная компетентность личности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Проблема социально-коммуникативной компетентности в социальной психологии 5
1.1 Понятие социально-коммуникативной компетентности 5
1.2 Структура социально-коммуникативной компетентности 9
Глава 2. Программа экспериментального изучения социально-коммуникативной компетентности личности 14
2.1 Цель и задачи исследования 14
2.2 Описание методик исследования 14
Глава 3. Анализ результатов экспериментального исследования 19
Заключение 23
Список литературы 2

  

Введение:

 

Актуальность темы. Социально-коммуникативная компетентность позволяет человеку строить отношения с людьми. Критерии уровня социальной и коммуникативной компетентности личности связаны с тем, как человек воспринимает, понимает и взаимодействует с другими людьми. В современном мире чаще всего в жизни возникают проблемы общения, социального приспособления. Иначе говоря, людям приходится решать задачи социально-практического характера.
Проблема социально-коммуникативной компетентности затрагивается, когда речь идет об успешности установления социальных контактов. В последние десятилетия психологи подчеркивают такие важные для личности черты, как умение разбираться в людях, их знаниях, особенностях характера, настроениях. Таким образом, успешному человеку необходимо уметь общаться с людьми. Это определяет актуальность выбранной для исследования темы.
Цель исследования: теоретически и практически обосновать необходимость социально-коммуникативной компетентности.
Предмет исследования – социально-коммуникативная компетентность.
Объектом исследования являются менеджеры.
В ходе работы мы ставили перед собой следующие задачи:
1) изучить социально-психологическую литературу по проблеме исследования;
2) на основе теоретического анализа определить структуру социально-коммуникативной компетентности;
3) провести собственный эксперимент;
4) провести анализ результатов исследования.
База исследования: учебно-деловой центр.
Для оценки деятельности руководителя мы использовали следующие методики:
1) «Тест оценки коммуникативных умений»;
2) «Оценка эффективности деятельности руководителя».
В данной работе мы применили следующие методы научного исследования: изучение, анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования; эксперимент, анализ полученных данных; статистический метод обработки данных.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение
Чаще всего в жизни у людей возникают проблемы общения, управления, социального приспособления. Иначе говоря, всем индивидам приходится решать задачи социально-практического характера. Социально-коммуникативная компетентность – прежде всего, способность правильно понимать поведение людей. Она представляет собой личностное свойство человека, которое проявляется в способности формировать отношение к самому себе, прогнозировать результаты своей деятельности, понимать свое поведение и поведение окружающих.
Однако в структуре коммуникативных способностей, спо¬собности к взаимодействию с людьми можно вычленить много других составляющих. Например, это наблюдательность, способность быстро оценить собеседника, проникнуть в его внутренний мир. Частью социально-коммуникативной компетентности можно назвать знание культурных ценностей общества, традиций, принятых правил поведения между людьми. Также можно назвать умение управлять своим собственным поведением и выстраивать взаимодействие с другими людьми в зависимости от ситуации общения.
Проблема социально-коммуникативной компетентности затрагивается, когда речь идет об успешности выполнения некоторых видов профессиональной деятельности, требующих установления социальных контактов. Конечно, социально-коммуникативная компетентность полезна всем людям, так как всем нужно выстраивать отношения в обществе. Но для части людей социально-коммуникативная компетентность становится частью профессии (психологи, учителя и многие другие).
В последние десятилетия к таким видам профессиональной деятельности относятся профессии из сферы бизнеса, менеджмента. Социальные психологи подчеркивают такие важные для менеджера, управляющего, руководителя черты, как восприимчивость к невербальной информации, умение понять другого человека, умение менять собственное поведение в зависимости от ситуации.
Эмпирическое исследование проводилось на базе учебно-делового центра в январе 2019 года. В исследовании принимали участие менеджеры и другие руководители, которые обучаются в данном центре. Количество испытуемых – 10 человек. Возраст – 28-40 лет.
Цель исследования: проанализировать взаимосвязь между социально-коммуникативной компетентностью и успешностью руководства людьми.
Задачи:
— подобрать методики;
— провести диагностическое исследование;
— проанализировать его результаты;
— провести статистическую обработку результатов.
Для оценки деятельности руководителя мы использовали следующие методики: «Тест оценки коммуникативных умений» и «Оценка эффективности деятельности руководителя».
С целью проверки того, является ли зависимость между показателями по методике «Тест оценки коммуникативных умений» и «Оценка эффективности деятельности руководителя» у испытуемых статистически достоверной, мы воспользовались таким методом математической статистики, как вычисление коэффициента линейной корреляции. Этот коэффициент дает возможность определить значимую связь между личностными качествами и способностями к руководству у испытуемых.
Данные математической статистики выявили следующее: обнаружено статистически достоверная связь между личностными качествами и способностями к руководству у испытуемых: связь является статистически достоверной при уровне коэффициента, приближенном к 1, r=0,9, т.е. r близко к единице.
Эти результаты обосновы¬вают предположение о важности социально-коммуникативной компетентности для деятельности, которая связана с управлением людьми. В коммуникативном плане профессия руководителя — классический пример со¬циальных специальностей, требующих таких качеств личности, которые обе¬спечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эф¬фективное воздействие на них, установ¬ление контактов, организацию совмест¬ных действий. Как правило, руководитель сравнительно долгое время работает с постоянным и ограни¬ченным контингентом подчиненных. В таких условиях сама специфика его работы, общения требуют, чтобы он выступал не просто как источник приказов, а как проницательный и способный помочь собеседник.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблема социально-коммуникативной компетентности в социальной психологии
1.1 Понятие социально-коммуникативной компетентности
Социально-коммуникативная компетентность личности – понятие редкое в психолого-педагогической литературе, новое как в научной отечественной, так и зарубежной литературе. Социальный интеллект, социальная компетентность, компетентность в общении, коммуникативная компетентность – это те понятия, которые пересекаются с понятием социально-коммуникативной компетенции.
Чаще всего в зарубежной, а также отечественной литературе распространено понятие социально-коммуникативной компетентности. Тот факт, что коммуникативную и социальную компетентность зачастую приводят в одной связке, указывает на то, что данные понятия соотносятся друг с другом.
Термин «коммуникативная компетентность» часто встречается в психолого-педагогической литературе. Анализ научной литературы показывает, что вопрос о сущности данного научного понятия не решен в науке однозначно, несмотря на интерес к этой проблеме (Б.З. Вульфов, М.А. Галагузова, М.П. Гурьянова, И.А. Зимняя, Н.П. Клушина, Н.Б. Шмелева, Д.А. Карпенко и др.).
В широком смысле под коммуникативной компетентностью понимается определенный уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и в обществе [4, с. 28].
Следует отметить, что понимание социальной компетентности заметно отличается в зарубежной и отечественной литературе. За рубежом научное сообщество склонно сводить социальную компетентность к производному от социального интеллекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы