Курсовая с практикой на тему Социально-экономическое развитие Дальнего Востока как объект государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Дальний Восток как стратегически важная территория
государственного управления. 5
1.1. Сущность государственного управления. 5
1.2. Вызовы для государственного управления на Дальнем Востоке. 7
1.3. Программно-целевой подход к государственному управлению на Дальнем
Востоке 12
Глава 2. Реализация государственной политики по развитию Дальнего Востока. 17
2.1. Направления государственной политики в Дальневосточном регионе. 17
2.2. Инструменты социально-экономического развития Дальневосточного
федерального округа. 25
2.3. Совершенствование системы государственного управления социально-экономическим
развитием Дальнего Востока. 29
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Экономика
Дальневосточного федерального округа развита относительно слабо по отношению к
остальным регионам России. Дальний Восток отстает как по валовому региональному
продукту и инвестициям в основной капитал, так и по расходам в инфраструктуру.
Концессионное
соглашение является одной из моделей взаимодействия государства и частного
бизнеса, поэтому целесообразно в обзоре литературы, исследовать понятие
государственно-частного партнерства.
Государственно-частное
партнерство представляет собой совокупность среднесрочных и долгосрочных форм
взаимоотношений между государством и хозяйствующими субъектами для решения
социально-экономических проблем на взаимовыгодных условиях.
Государственно-частное
партнерство является юридически закрепленным на определенный срок и
базирующимся на комбинировании ресурсов и рисков, сотрудничестве
государственного и частного партнера с целью привлечения инвестиций в
экономику.
Иначе
говоря, государственно-частное партнерство выступает в качестве альтернативы
приватизации государственных объектов, имеющих стратегическое значение.
Наиболее
популярным государственно-частное партнерство начало становиться в последние
десятилетия. И этому есть два объяснения: сложность выполнения государством
социально-экономических задач, а также интерес бизнеса к новым объектам
инвестирования. На сегодняшний момент среди специалистов нет единого мнения о
том, какие формы взаимоотношений между государством и бизнесом можно относить к
государственно-частному партнерству, вышепредставленное определение включает
широкий перечень таких взаимоотношений, относящихся к экономике, науке,
политике и культуре.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – определить пути
совершенствования государственного управления социально-экономическим развитием
ДФО.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть сущность государственного
управления;
— раскрыть вызовы для
государственного управления на Дальнем Востоке;
— исследовать программно-целевой подход
к государственному управлению на Дальнем Востоке;
— определить направления
государственной политики в Дальневосточном регионе;
— разработать предложения по совершенствованию системы
государственного управления социально-экономическим развитием Дальнего Востока.
Объектом
курсовой работы выступает социально-экономическое развитие Дальнего Востока,
предметом – государственное управление социально-экономическим развитием
Дальневосточного федерального округа.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственного управления.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, наблюдение, обобщение.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Результаты
проведенного исследования практики концессионной модели позволяют
сформулировать несколько направлений развития данной модели для привлечения
инвестиций в экономику Дальнего Востока.
Направление
№1. Укрепление эффективности социально-экономического прогнозирования объектов
инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровне власти, включая
привлечение внебюджетных средств.
В
рамках данного направления выделяются следующие точки роста.
Точка
роста №1. Планирование отклонение от инфраструктурных проектов. Качественное
изменение подходов к оценке текущей потребности в модернизации общественной
инфраструктуры (введение отраслевых нормативов обеспеченности, разработка методики,
разработка и введение «Стандарта инфраструктурной обеспеченности»).
Точка
роста №2. Развитие системы планирования инфраструктуры. Усиление нынешней
системы стратегического планирования на федеральном и региональном уровне
власти, с помощью выявления дополнительных требований по учету в документах целей
и планирования объектов инфраструктуры.
Точка
роста №3. Учет методики государственно-частного партнерства в документации
стратегического планирования. Интеграция государственно-частного партнерства
как экономического института в систему документов планирования на федеральном,
региональном и местном уровне.
Направление
№2. Развитие законодательной и инструментальной базы в области концессионной
модели.
Точка
роста №4. Усиление механизма концессионного законодательства. Обеспечение
принятия соответствующих нормативно-правовых актов и внесение поправок в
концессионное законодательство для обеспечения эффективности использования
концессий.
Точка
роста №5. Совершенствование законодательной и инструментальной базы для других
форм государственно-частного партнерства. Для этого необходимо обратить особое
внимание на совершенствование законодательства в области контрактных
соглашений, арендных отношений и т.д.
Точка
роста №6. Разработка единой методики конкурсного отбора участников для
реализации инвестиционных проектов в сфере государственно-частного партнерства.
Направление
№3. Развитие системы менеджмента в области государственно-частного партнерства
на федеральном, региональном и местном уровне.
Точка
роста №7. Создание организационной структуры управления. Формирование
специализированных органов на всех уровнях власти, а также других институтов
развития и управления сферой государственно-частного партнерства.
Точка
роста №8. Разработка и внедрение программы «Квалифицированный заказчик». Данная
программа направлена на подготовку и обучение квалифицированных специалистов в
области государственно-частного партнерства.
Точка
роста №9. Запуск Национального портала в области государственно-частного
партнерства для ведения электронной базы инвестиционных проектов государственно-частного
партнерства и достигнутых результатов.
Точка
роста №10. Разработка механизма постпроектного анализа и системы контроля
качества обслуживания.
Точка
роста №11. Поощрение самоорганизации в области государственно-частного
партнерства и создания системы досудебного урегулирования конфликтов.
Направление
№4. Совершенствование механизмов инвестирования в проекты
государственно-частного партнерства для улучшения качества проектов.
Точка
роста №12. Качественное обновление механизма субсидирования региональных и
местных инвестиционных проектов из вышестоящих уровней бюджета. Создания
механизма прямого стимулирования к использованию регионами
государственно-частного партнерства.
Точка
роста №13. Укрепление роли внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда
социального страхования, Инвестиционного фонда РФ) при финансировании проектов государственно-частного
партнерства.
Точка
роста №14. Формирование механизма предоставления государственных гарантий по привлеченному
капиталу в объекты финансирования государственно-частного партнерства.
Точка
роста №15. Усиление экономической мотивации инвесторов с помощью развития
фондового рынка, снижения валютных рисков и т.д.
Предложенные
направления позволят вывести механизм концессионных соглашений на новый уровень
и позволят активнее применять их в финансировании инфраструктуры Дальнего
Востока.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Дальний
Восток как стратегически важная территория государственного управления 1.1. Сущность государственного управления Государство
как особая организация публичной политической власти правящего класса имеет
свои цели и задачи, для достижения которых оно использует государственное
управление. Кроме того, обязанности и функции государства на практике
реализуются через конкретные действия сотрудников государственной службы —
государственных служащих. Деятельность граждан, социальных групп и государства
в целом невозможна и немыслима без централизованного управления. В широком
смысле понятие «контроль» относится к объективному воздействию субъекта на
объект, и в частности к переходу последнего в новое состояние. Государственное
управление — это деятельность государственных органов и их сотрудников по
практической реализации курса политики, разработанного на основе
соответствующих процедур[1].
Деятельность
государственного управления традиционно противопоставляется, с одной стороны,
политической деятельности, а с другой — деятельности по выработке политики. В
управленческой науке отмечается, что термин «государственное управление» —
понятие довольно многогранное. Его можно рассматривать как вид государственной
деятельности, не относящийся к законодательной и судебной деятельности. С точки
зрения последовательности, государственное управление представляет собой
чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой производит,
передает и воспринимает регулирующее влияние таким образом, чтобы
рационализировать общественную жизнь. По своему назначению государственное
управление — это явление, предназначенное для осуществления исполнительной
власти. То есть государственное управление определяется как организационная,
законодательно санкционированная деятельность органов исполнительной власти
(государственного управления), заключающаяся в непосредственном управлении
социально-политическим, социально-культурным и экономическим строительством. В
этом аспекте государственное управление включает планирование, публикацию
правовых актов, набор, координацию и контроль. С организационной точки зрения
государственное управление — это императивный приказ субъекта управления
(государства и его специальных органов или должностных лиц) в объекте
управления (общество, граждане и т. д.). В теории административного права при
характеристике государственного управления выделяют такие характеристики[2]:
—
проявляет себя через общую деятельность людей, организует их для такой
деятельности в соответствующие группы и формально организует;
—
ставит ту же цель оптимизации совместной деятельности за счет обеспечения
согласованных индивидуальных действий участников такой деятельности путем
воздействия на их поведение (волю);
—
выступает регулятором управленческих отношений, возникающих между субъектом и
объектом в процессе реализации функций социального управления;
—
нестабильна, так как основана на подчинении воли участников управленческих
отношений;
—
имеет специальное устройство реализации через организованные группы людей.
Поскольку государственное управление является разновидностью социального
управления, ему присущи указанные выше характеристики. Учитывая вопрос о
сущности государственного управления, следует отметить, что вопрос о «широком»
и «узком» понимании государственного управления обсуждается давно. Следует
отметить, что и первое, и второе толкование этого понятия имеют право на
существование.
Таким
образом, в широком смысле государственное управление определяется как
совокупность всех видов государственной деятельности, то есть всех форм
осуществления государственной власти в целом. Такое понимание позволяет
отделить правительственные агентства по управленческой деятельности от
неправительственных[3]. В
узком смысле государственное управление — это деятельность государства в лице
специальных государственных органов — органов исполнительной власти. В этом
случае государственное управление рассматривается как деятельность,
направленная на обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых
актов посредством различных форм властного воздействия на объекты управления. В
административно-правовой науке нет единого понятия государственного управления.
Одни интерпретируют его с точки зрения содержания, фактического содержания,
другие — форм, в которых он появляется и в которых действует. Чаще всего это
определяется путем отделения одних видов государственной деятельности от
других. То есть государственное управление — это вся незаконная и внесудебная деятельность
государства[4].
Наиболее
распространенное определение: государственное управление — это самостоятельный
вид государственной деятельности, который носит вторичный, исполнительный и
административный характер, органы (должностные лица), связанные с практической
реализацией функций и обязанностей государства в процессе регулирования
экономической, социокультурной и административной деятельности. 1.2. Вызовы для государственного управления на Дальнем
Востоке Дальневосточный
федеральный округ занимает 6215,9 тысячи квадратных километров (36,4%
территории России). Население округа 6293,1 тысячи человек (4,9% населения
России). Центр Дальнего Востока – город Хабаровск.
Основные
направления экономики: горнодобывающая, золотодобывающая, рыбная и лесная
промышленность, цветная металлургия и судостроение.
Дальневосточный
федеральный округ – это 9 регионов: Республика Саха (Якутия), Приморский край,
Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область,
Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный
округ. [1] Сасина А. Э. Значение концессионных соглашений в
современных условиях // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 191 [2] Аверкиева Е.С. Государственно-частное партнерство как
институт стимулирования предпринимательской деятельности // Вопросы
регулирования экономики. – 2017. — № 1. – С.5 [3] Захарова Ж.А. Привлечение инвестиций в инфраструктуру
региона: механизм концессионных соглашений: монография, 2014. – С.49 [4] Стаценко И. М. Экономические предпосылки развития
государственно-частного партнерства в Вологодской области // Экономика региона.
— 2018. — Т. 14, вып. 3. — С. 927