Курсовая с практикой на тему Социально-экономическое движение населения и рабочей силы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И РАБОЧЕЙ СИЛЫ 4
1.1. Особенности населения как объекта управления демографическими процессами 4
1.2. Воспроизводство рабочей силы в проблеме ускорения экономического роста 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Социально-экономическая характеристика Челябинской области 20
2.2. Движение населения Челябинской области. Социологический опрос 21
2.3. «Лучшие» и «худшие» рабочие места Челябинской области 29
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
Введение:
В условиях современной экономики трудовые ресурсы выступают важным компонентом экономической системы на любом уровне государственного устройства. Качественный состав трудовых ресурсов и сбалансированность рынка труда во многом определяют эффективность функционирования экономики регионов и страны в целом. В свою очередь, рынок труда находится под влиянием целого ряда факторов: демографических, геополитических, социально– экономических и т. п. Однако в последнее время на фоне демографического кризиса в стране существенно расширились миграционные процессы, и миграция, в том числе внешняя, стала воздействовать на состояние рынка труда, как в отдельных регионах, так и национального.
Перемещение населения трудоспособного возраста влияет на изменение соотношения спроса и предложения на региональных рынках труда и страны в целом, как территории въезда, так и выезда, что, в свою очередь, может приводить к ускорению или замедлению кругооборота занятости. Как следствие, происходит снижение стоимости рабочей силы на рынке труда и увеличение её предложения или наоборот.
Кроме этого, трудовая миграция оказывает воздействие на социально–экономическое и научно–техническое развитие страны, в связи с высокой экономической выгодой использования дешевой иностранной рабочей силы, что в свою очередь является негативным фактором для развития социально–экономических условий работников и использования результатов научно– технических исследований.
Расширение социально–экономической сущности миграции и выделение ее ключевых факторов благоприятного и отрицательного воздействия позволяет обосновать влияние миграции на состояние и развитие рынка труда, что в конечном итоге обеспечит благоприятное развитие и сбалансировать рынка труда.
Таким образом, объектом исследования выступает движение населения, а его предметом – социально-экономическое движение населения и рабочей силы.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать социально-экономическое движение населения и рабочей силы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты движения населения и рабочей силы;
2. Провести анализ движения населения и рабочей силы в Челябинской области;
3. Дать предложения по устранению выявленных проблем.
Заключение:
Исходя из проблем занятости в Челябинской области, сформулированы направления по содействию занятости населения. Реализация предложенных направлений позволит помочь в трудоустройстве слоям населения, которым трудно без помощи службы занятости найти работу.
В числе рекомендаций, позволяющих улучшить ситуацию на рынке труда Челябинской области было предложено:
– рекомендации по повышению информирования о положении на рынке труда в Челябинской области;
– рекомендации по развитию направления «Организация временного трудоустройства»;
– рекомендации по развитию программы обучения безработных граждан;
– рекомендации по расширению и улучшению качества профориентационных услуг в службе занятости;
– рекомендации связанные с психологической поддержкой граждан, например, могут быть реализованы через «Клуб ищущих работу»;
– создание консультационного центра «Персональный ассистент».
С помощью создания предложенного проекта «Персональный ассистент» можно будет эффективно содействовать выполнению государственных программ занятости, осуществлять регулирование рынка труда в части предоставления необходимой информации, развития временного трудоустройства, трудового посредничества и других услуг работникам и работодателям, создавать дополнительные рабочие места и осуществлять социально-трудовую реабилитацию нуждающимся гражданам, организовывать профессиональную подготовку.
В общем, основной целью создания проекта является повышение качества, объёма и клиентоориентированности услуг предоставляемых государством в сфере занятости. Служба «Персональный ассистент» повысит гибкость предоставления данных услуг. Предлагаемые мероприятия позволят значительно улучшить ситуацию в сфере временной занятости безработных и ищущих работу граждан.
Вместе с тем, проект подразумевает эксплуатацию элементов активной политики занятости и действенного воздействия на процессы регулирования рынка труда в Челябинской области, а это позволяет обеспечить более качественное предложение на рынке труда востребованных профессий и стимулирует создание рабочих мест обеспечивая кумулятивный эффект развития экономики области.
С помощью создания предложенного проекта – «Персональный ассистент» можно будет эффективно содействовать выполнению государственных программ занятости, осуществлять регулирование рынка труда в части предоставления необходимой информации, развития временного трудоустройства, трудового посредничества и других услуг работникам и работодателям, создавать дополнительные рабочие места и осуществлять социально-трудовую реабилитацию нуждающимся гражданам а так же организовывать профессиональную подготовку незанятых граждан.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И РАБОЧЕЙ СИЛЫ
1.1. Особенности населения как объекта управления демографическими процессами
В общем курсе требований к управлению общественным развитием возрастает значение управления формированием населения, как в целом по стране, так и в территориальном разрезе. Объективная необходимость в управлении развитием народонаселения возникла в связи с развитием кооперации труда. С осознанием значимости населения как цели общественного развития она возросла в еще большей степени.
Происходящие изменения в социально ‒ экономической сфере страны привели к весьма ощутимым подвижкам в демографическом поведении.
Тем не менее, до самого последнего времени демографические проблемы в явном виде не присутствовали в составе задач, формулируемых в сфере государственного управления [1]. Происходило это в силу того, что экономические и социальные цели были более очевидны. Они воспринимались как первоочередные, а демографические цели представлялись отдаленными, как бы отъединенными от системы государственного управления.
Лишь в самый последний период времени демографические проблемы заставили обратить на себя внимание. Депопуляция, постарение населения, миграционный отток из районов Севера, высокая смертность вызвали серьезную озабоченность со стороны высшего руководства страны [2]. Выход из современного демографического кризиса назван в качестве одного из условий экономической безопасности Российской Федерации.
Одной из специфических причин отсутствия демографических проблем в ряду объектов государственного управления являются особенности объекта управления демографическим развитием.