Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Социальное страхование и социальное обеспечение в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. Теоретические аспекты социального страхования и социального обеспечения. 5

1.1
Содержание, цели и задачи, нормативно-правовая база социального страхования  5

1.2
Понятие, принципы и функции социального
обеспечения. 8

1.3
Государственные внебюджетные фонды как источники финансирования социального
страхования и социального обеспечения. 10

ГЛАВА
2. Анализ социального страхования и социального обеспечения как элементов
системы социальной защиты граждан в Российской Федерации. 12

2.1.
Краткая характеристика и анализ деятельности фонда Обязательного Медицинского
Страхования. 12

. 16

2.2.
Оценка роли государства в социальном обеспечении
населения. 31

ГЛАВА
3. Перспективы развития социального страхования и социального обеспечения в
России. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. Теоретические аспекты социального страхования и социального обеспечения. 5

1.1
Содержание, цели и задачи, нормативно-правовая база социального страхования  5

1.2
Понятие, принципы и функции социального
обеспечения. 8

1.3
Государственные внебюджетные фонды как источники финансирования социального
страхования и социального обеспечения. 10

ГЛАВА
2. Анализ социального страхования и социального обеспечения как элементов
системы социальной защиты граждан в Российской Федерации. 12

2.1.
Краткая характеристика и анализ деятельности фонда Обязательного Медицинского
Страхования. 12

. 16

2.2.
Оценка роли государства в социальном обеспечении
населения. 31

ГЛАВА
3. Перспективы развития социального страхования и социального обеспечения в
России. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведя исследование
эффективности механизма обязательного медицинского страхования в России, мы
пришли к следующим выводам:

1. Обязательное
медицинское страхование можно отнести к личному, социальному, обязательному,
государственному, некоммерческому виду страхования здоровья граждан.
Обязательное медицинское страхование:

-представляет собой
финансово-экономический механизм регулирования воспроизводственных процессов в
обществе;

— выступает формой финансирования
охраны здоровья граждан;

— регулируется
государством;

— один из основных
источников получения гражданами медицинской помощи;

— имеет определенные
преимущества для участников и потребителей системы здравоохранения;

— имеет существенные
отличия от добровольного медицинского страхования;

— является как частью
государственной системы социальной защиты, так и способом функционирования
системы здравоохранения.

2.
Согласно действующей структуре обязательного медицинского страхования граждане
имеют доступ к бесплатным и доступным медицинским услугам на всей территории
Российской Федерации независимо от степени и качества их пребывания в
медицинских учреждениях и независимо от фактически уплаченных страховых взносов.

3. Обзор
международного опыта показывает, что системы социального медицинского
страхования являются наиболее эффективными и финансово-устойчивыми моделями
медицинского страхования.

4.Важную роль в проведении обязательного
медицинского страхования в РФ играют страховые медицинские организации. Они
осуществляют финансирование территориальной программы ОМС. Капитализация
организации основное страхование жизни является не только основной целью
страховой компании, но и поощрение людей платить лучшую страховку для тех, кто
нуждается в медицинской помощи.

 Одним из
центральных звеньев системы ОМС в России является контроль объемов, сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи населению.

5. Исследование финансового механизма обязательного медицинского
страхования показало, что в течение значительно выросли объемы финансовых
потоков, направляемых в систему ОМС для обеспечения бесплатной медицинской
помощи населению.

6. Проблемы финансового механизма ОМС обусловлены действующей в РФ
моделью финансирования медицинской помощи.

7
Действующий механизм обязательного медицинского страхования имеет достаточный
потенциал для дальнейшего развития на основе внедрения страховой модели
финансирования здравоохранения.

8. Совершенствование контроля качества обязательного
медицинского страхования в России способствует повышению эффективности
механизма обязательного медицинского страхования. Мерами, повышающими
эффективность контроля качества ОМС в России, являются:

— реализация принципа свободы выбора медицинской помощи;

— создание
единой информационной системы для ведения учета оказанной медицинской помощи;

— внедрение
системы автоматизированного отбора случаев для дальнейшей экспертной оценки;

— совместный
экспертный контроль, предлагаемый проводить страховыми организациями,
представителями медицинских учреждений, представителями местного Департамента
здравоохранения;


объединение видов контроля качества предоставления медицинской помощи –
государственного контроля, ведомственного контроля и контроля в системе ОМС;

— введение в
систему ОМС медицинских поверенных, за которыми закреплялись бы определенные пациенты;

— развитие
тематической экспертизы на основе инновационных научных разработок;

— внедрение
в качестве критерия оценки эффективности управления здравоохранения,
территориальных фондов ОМС, медицинских организаций реализацию разработанных
СМО предложений по повышению качества медицинской помощи.

Выполненные
задачи исследования позволили считать основную цель работы достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
Теоретические аспекты социального страхования и социального обеспечения 1.1. Содержание, цели и задачи,
нормативно-правовая база социального страхования Суть любого
вида страхования заключается в снижении и компенсации риска материальных потерь
путем распределения риска на большое число юридических и физических лиц,
подверженных определенным видам рисков.

Целью
страховой защиты является страхование риска потери дохода трудоспособного
населения и риск дополнительных расходов на лечение.

Ситуация
социальных рисков может возникнуть из-за[1]:

— утраты
самостоятельности (по причине болезни, несчастного случая, рождения и ухода за
ребенком, возраста и др.);

— отсутствия
(безработица).

Вид
социального риска для населения в целом и социальный характер риска
безработицы, нетрудоспособности в результате несчастного случая на производстве
или профессионального заболевания, etc.in другими словами, они не зависят или
вообще не зависят от навыков отдельных лиц и групп, которые важны для
сотрудников. Поэтому формы защиты от социальных рисков также должны иметь
механизмы с большими социальными характеристиками: обязательные (правовые) для
всех работников, а финансовое бремя должны разделять основные социальные
субъекты-работодатели и работники.

Правоотношения,
связанные с проведением страховых полисов, можно разделить на две категории:
правоотношения, связанные со страхованием, а именно с формированием и
использованием денежных средств, и правоотношения, связанные с
предпринимательскими организациями, а именно с деятельностью страховых компаний
и их отношениями с банками, инвестиционными фондами и государственными
учреждениями.

Оба
отношения регулируются законодательством и иными правовыми актами. Широко
распространено мнение, что первая группа правовых вопросов регулируется
гражданским правом, а во второй группе-законами государственной, административной,
финансовой, уголовной, процессуальной и других сфер, а также подзаконными
актами.

В Российской
Федерации, в некоторых западных странах (например, в Германии) существует
трехуровневая система правового регулирования страхового дела.[2]

Этап I-Общее
гражданское право

На данном
этапе правовое регулирование страхования осуществляется прежде всего
Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, другими нормативными актами.

Предметом страхования
являются также денежные средства и материальные ценности (имущество, расходные
материалы, прибыль), удовлетворяющие интересы частных людей в результате их
жизни или здоровья от госпитализации, то есть на период потери здоровья в
результате страховых доходов или смерти. Страхование компании идет о третьем
лице и страхователям. Все это говорит о том, что Гражданский Кодекс об
обязательном страховании является частью их правовых отношений.

В части 1
Гражданского кодекса Российской Федерации определены понятия, на которых
основаны правоотношения, такие как физическое лицо, общество, коммерческая и
некоммерческая деятельность и основные организационно-правовые формы
предпринимательской деятельности, а также содержатся основные принципы
обязательственного права.

«Часть 2
Гражданского кодекса Российской Федерации содержит специальную главу 48
"Страхование", в которой основа страховых отношений определяется как
отдельный вид экономических отношений.»

«Этап
II-специальное законодательство для страхового бизнеса»

«Сюда относятся и отдельные законы Российской
Федерации, регулирующие страховые отношения. Законодательство Российской
Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации",
единые условия конкуренции страховых полисов и для всех страховых организаций
страховой отрасли, как государственных, так и негосударственных, гарантирует,
защищает интересы страхователей и обеспечивает единую методологию, правила
организации страхования [1] Русакова
О.И.Состояние и проблемы обязательного медицинского страхования в Российской
Федерации // Baikal Research Journal. 2017. №1. Стр. 2 URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-problemy-obyazatelnogo-meditsinskogo-strahovaniya-v-rossiyskoy-federatsi [2] Обущенко Т.Н.
Проблемы финансирования медицинской помощи//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.
– 2014. — № 2[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-finansirovaniya-meditsinskoy-pomoschi

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.1. История развития системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.2. Сущность и виды социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации 13
Глава 2. Современное состояние и особенности развития системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации 19
2.1. Анализ социального страхования как элемента системы социальной защиты населения в Российской Федерации 19
2.2. Специфика организации и функционирования системы социального обеспечения в Российской Федерации 25
2.3. Современные проблемы и противоречия системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации 31
Глава 3. Основные направления и методы совершенствования системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации 36
3.1. Лучшие практики социального страхования и социального обеспечения: опыт Соединенных Штатов Америки 36
3.2. Перспективы развития и совершенствования системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации 42
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 49

  

Введение:

 

Актуальность темы. Политика государства имеет огромное влияние на жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. Особенное место в государственной политике занимает социальная политика. Вопросы, связанные с пониманием сущности социальной политики, взаимоотношений государства и общества, были и остаются предметом внимания ученых разных времен
Сфера социального обеспечения как часть социальной политики государства в последнее время все больше чувствует на себе жесткую привязку к государственной экономической политике и в значительной степени определяется финансовой возможностью государства. Сегодня российская система социальной защиты находится в сложном кризисном состоянии. Основной причиной такого состояния является отсутствие в РФ приемлемой модели социальной защиты, эффективной в условиях рынка. Одновременно социальные выплаты на социальную сферу в структуре государственного бюджета являются значительными. Распределение доходов между разными группами населения неравномерно, что, в свою очередь, делает неэффективной как самую социальную защиту, так и систему социальных льгот. Невзирая на сложные кризисные условия в экономике, государство сохранило четкую социально ориентированную направленность бюджета и запланировало расходы на развитие человеческого капитала — образование, здравоохранение, социальную защиту — в размере 42,1% от общего объема расходов.
Именно поэтому в последнее время среди ученых значительного распространения приобрел поиск возможностей усовершенствования системы социальной защиты, исследуются варианты сокращения расходов государственного бюджета в социальной сфере, а именно: путем пересмотра перечня социальных обязательств государства, а также распределения этих обязательств между государством и другими субъектами политической системы.
Актуальность исследуемой темы объясняется тем, что переход РФ к рыночному типу ведения хозяйства сопровождается обострением социально-политических вопросов, значительным расслоением общества за материальным, социальным статусами и, как следствие, глубокой поляризацией общества за этими двумя основными признаками. Формирование и реализация социальной политики в этот транзитивный период вызывают трудности, которые создают реальную опасность для стабильности социальных отношений, представляют угрозу предельной имущественной поляризации граждан и распространения бедности, что значь — ною мерой сдерживает проведение экономических реформ и социальный прогресс.
Степень разработки темы. Социальное страхование и социальное обеспечение изучали: А.М. Бабич, А.А. Гудков, Е.Н. Егоров, Е.Н. Жильцов, Ю.А. Косарев, В.Д. Роик, Д.Ю. Федотов и др. Исследованию посвящены работы ученых-экономистов: А.Д. Аюшева, A.M. Ковалевой, В.Е. Леонтьева, В.П. Юдина и др.
Объект исследования – социальное страхование и социальное обеспечение в Российской Федерации.
Предмет исследования – финансово-экономические отношения, возникающие в процессе развития и совершенствования системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации.
Цель работы – разработка направлений и методов совершенствования системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации.
Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать историю развития системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации;
2) изучить сущность и виды социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации;
3) провести анализ социального страхования и социальной защиты в Российской Федерации;
4) исследовать специфику организации и функционирования системы социального обеспечения в Российской Федерации;
5) провести анализ практик социального страхования и социального обеспечения: опыт Соединенных Штатов Америки
6) разработать предложения по перспективе развития и совершенствования системы социального страхования и социального обеспечения в Российской Федерации.
Информационная база исследования включает статистические данные о состоянии социальной политики. В ходе работы использовались учебники и методические материалы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные нормативные документы (Федеральные законы «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ряд других), а также труды отечественных ученых и практиков (В. Бончик, О. Никифорова, Т. Пустовалова, А. Соловьев, Л. Федоров, С. Хмелевская и другие), связанные с различными аспектами изучаемых вопросов.
Методы исследования. При разработке и решении поставленных задач применялись методы и приемы: группировка и сравнение данных; анализ и синтез; методы логического и исторического анализа; комплексный и системный подходы; статистические методы анализа. Используя метод системного анализа, удалось рассмотреть управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации как систему. Сравнительный анализ дал возможность сравнить состав и структуру финансовых ресурсов по различным периодам. С помощью исторического анализа представилась возможность проследить этапы эволюции и развития государственной пенсионной системы Российской Федерации.
Структура работы. Курсовая работа состоит из содержания, введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников, приложений

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе данного исследования можно сделать следующие выводы.
Включение к системе социальной защиты новых элементов, которые являют собой дополнительные коллективные или индивидуальные формы защиты, изменяет раньше созданные стереотипы. Прежде всего это касается США и Японии. Невзирая на организацию национальных систем социального страхования в этих странах, часть расходов на обязательную социальную защиту к середине 90-х гг. прошлого века так и не превысила 20 % от ВВП, хотя до 2000 г. в среднем по Европейскому Союзу расходы на обязательную социальную защиту представляли 28,2 % от ВВП.
Низкий уровень и ограниченное распространение обязательных социальных выплат стали предпосылкой усиленного развития добровольных форм социальной защиты. В частности, лишь в сфере страховании жизни как Япония, так и США ежегодно собирают столько же страховых премий, сколько все страны Европейского Союза вместе взятые. Поэтому в современных условиях системы социальной защиты этих стран больше отвечают модели корпоративной или индивидуальной защиты, чем традиционным универсальным и страховым моделям. Однако, как свидетельствует статистика, пока что можно говорить только о моделях социальной защиты, которые ориентированы на развитие коллективных или индивидуальных форм, какие призванные не заменить, а дополнить обязательные элементы.
Следовательно, реальная ситуация является такой, что социальное страхование остается на сегодня наиболее распространенным и наиболее весомым элементом системы социальной защиты большинства государств мира. В европейской экономической зоне объем средств, которые ежегодно проходят через механизм социального страхования, вдвое превышает ассигнование государственного бюджета и втрое — поступление на дополнительную защиту. А вообще, развитые страны чаще всего комбинируют разнообразные экономические рычаги для проведения достаточно удачной социальной политики.
Однако достаточно значительное место в системе социальной защиты должна занимать именно государственная поддержка наиболее уязвимых слоев населения.
Это самая важная для людей сфера – социальная. К медицинской помощи обращаются все люди, образование, естественно, все получают. Поэтому, несмотря на определённые трудности, экономить на социальных расходах нельзя. Причём речь идёт не только о деньгах на соответствующие программы, на приоритетные проекты, на развитие социальной сферы в целом,.
Первое – это социальная защита. Здесь сосредоточимся на поддержке многодетных семей, пенсионеров. Государство продолжает искать возможности, чтобы регулярно индексировать пенсии и социальные пособия.
Следующее направление – здравоохранение. У РФ значительно увеличилась продолжительность жизни, по уровню снижения младенческой и материнской смертности мы превзошли все прогнозы, добились лучших результатов за всю историю РФ. Это эффект в том числе от тех мер, которые страна принимает в последние несколько лет. Работа эта тоже продолжается.
При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики планируется оценивать совокупные доходы работников «бюджетной сферы» с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
Условие выравнивания социально-экономических сил следует обеспечивать за двумя главными направлениями:
1. Снижение неравенства социально-экономических сил членов общества.
2. Снижение неравенства социально — экономических сил владельцев разных факторов производства.
Второе направление выравнивания социально-экономических сил требует таких мероприятий:
1. Увеличение социально — экономической силы наемных работников. Определяющую роль должно сыграть коллективное увеличение социально — экономической силы наемных работников, то есть усиление влияния за счет объединения работников для реализации общих целей.
Следовательно, сфера доходов образует слабую и недостаточно стойкую базу человеческого развития. Кроме очевидных проблем низкого среднего уровня доходов и их чрезмерной дифференциации, существует комплекс проблем системного характера. Вместо развития присущих социально-рыночной системе формирования доходов особенностей в экономике возникает много черт, свойственных преимущественно управленческой и капиталистической системам формирования доходов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основными преимуществами универсальной модели социальной защиты являются: достижения социальной справедливости в обществе, сокращение неравенства в распределении социальных и экономических ресурсов путем абсолютного уменьшения разницы в статусе и доходах. При таком подходе государство гарантирует определенный .
Страховая модель социальной защиты основана на системе социального страхования с паевым отчислением взносов работающими гражданами и работодателями. Цель социального страхования и социального обеспечения при таком подходе является обеспечение равных возможностей, предоставления одинаковых шансов всем в достижении социального статуса, соответствующего личности каждого .
Приведем естественные функции социального государства, а именно:
1) недопущение роста социальной напряженности;
2) предвидения и компенсирования негативных проявлений рыночной экономики для граждан;
3) реформирования системы социального обеспечения.
В качестве основных задач современной социальной политики РФ, направленных на реализацию этих функций, можно определить: поиски путей существенного повышения стоимости национальной рабочей силы; сочетание политики экономического роста с активной и сильной социальной политикой; повышение платежеспособного спроса населения; усиление мотивации труда; занятость населения .
Под социальным обеспечением понимают социальные выплаты в рамках социального страхования, при этом именно на государство полагаются обязанности в социальной сфере относительно искоренения нищеты и социальной защиты наиболее уязвимых прослоек населения.
Социальное государство — это такое государство, которое берет на себя труд беспокоиться о социальной справедливости, благосостоянии своих граждан, их социальной защищенности.
Социальное государство прошло определенный путь своего развития. В литературе исследуются несколько моделей социального государства: «позитивное государство», «собственно социальное государство», «государство общего благосостояния» .
Толчком для возникновения в первой половине XX ст. социального государства стало распространение популярности левых идей в странах Западной Европы. Политические элиты вынуждены были отвечать на общественные вызовы и искать возможности согласования экономических и политических интересов широкого круга социальных групп с целью избегания социальных конфликтов. Государства Европы под давлением профсоюзных движений были вынуждены в той или другой степени признавать социальные права своих граждан и пересматривать свое отношение к выполнению социальных функций .
Понятно, что необходимость существования социального государства в современном мире поддается критике, основные аргументы которой сводятся к такому: 1) государственное регулирование экономики менее эффективное, чем рыночные механизмы, основанные на саморегуляции спроса и предложения; 2) рыночный принцип соперничества экономических субъектов по своей сути имеет четкое асоциальное содержание, поскольку не предусматривает поддержки тех, кто оказался неспособным к соревнованию; 3) социальное государство способствует воспитанию у работоспособного населения па- терналистских настроений, что приводит к появлению людей, которые не желают работать, живут за счет других и т. др.
В противовес всем этим аргументам появляется необходимое условие стабильности любой хозяйственной системы, которая основывается, в первую очередь, на отсутствии социальной напряженности. Рынок неспособен сам решать многочисленные социальные проблемы, и эта функция возлагается на государство, что, в свою очередь, подтверждает объективную необходимость существования развитой системы социальных гарантий, экономически противоположных рыночной экономике. Поэтому, социальное государство можно определить как высший уровень правового государства. Правовое государство провозглашает права и свободы, в том числе свободу предпринимательства и конкуренции, которые являются основой свободной рыночной экономики .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы