Курсовая с практикой Экономические науки Государственное регулирование экономики

Курсовая с практикой на тему Социальное предпринимательство, перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Теоретико-методологические основы социального предпринимательства 7
1.1 Понятие, сущность, принципы и функции социального предпринимательства 7
1.2 Становление социального предпринимательства в России 12
1.3 Нормативное регулирование социального предпринимательства в России 18
Анализ социального предпринимательства в Красноярском крае 22
2.1 Социально-экономический климат Красноярского края 22
2.2 Реализация социального предпринимательства в Красноярском крае 25
2.3 SWOT-анализ перспектив развития социального предпринимательства в Краснодарском крае 32
Разработка мер, увеличивающих потенциал развития социального предпринимательства в Красноярском крае 34
3.1 Пути решения проблем социального предпринимательства в регионе 34
3.2 Меры по поддержке социального предпринимательства в регионе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Потенциал развития социального предпринимательства в России достаточно велик, принимая во внимание, с одной стороны, возрастающие социальные проблемы в стране, а с другой стороны, часто неэффективное применение традиционных механизмов решения социальных проблем государством и рыночными механизмами. Важным условием дальнейшего формирования благоприятной институциональной среды социального предпринимательства является привлечение общественного внимания к социальному предпринимательству как к области научных исследований, управленческих решений и социально-экономических преобразований.
Социальное предпринимательство представляется довольно новым явлением для России. На сегодняшний день в России серьезные исследования, направленные на оценку перспектив развития социального предпринимательства с точки зрения уровня готовности целевых аудиторий (потенциальных социальных предпринимателей), отсутствуют. Нет единого подхода к пониманию и отражению сущности этого процесса. Анализ теоретических разработок, научной литературы, периодических изданий и других источников свидетельствует о том, что вопросы социального предпринимательства в полной мере не раскрыты.
Решение насущных социальных проблем невозможно только лишь силами одного государства, необходимо активное включение в данную деятельность граждан, выращиванию социальных предпринимателей и формированию новых социальных сред, нового качества жизни граждан в стране.
Таким образом, актуальным представляется исследование социального предпринимательства и перспектив его развития.
Тема исследования «Социальное предпринимательство, перспективы развития».
Цель исследования – роль социального предпринимательства и перспективы его развития в отечественной практике.
Объект исследования – субъект социального предпринимательства, в качестве которого рассмотрен Красноярский край как наиболее развитый регион социального предпринимательства.
Предмет исследования – потенциал развития социального предпринимательства.
Гипотеза исследования заключается в том, что в Красноярском крае в целом достаточный потенциал социального предпринимательства для его дальнейшего плодотворного и активного развития.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и специфику социального предпринимательства.
2. Выявить особенности становления социального предпринимательства в отечественной практике.
3. Выявить основные проблемы социального предпринимательства.
4. Разработать меры и предложения по развитию социального предпринимательства.
Теоретической основой исследования являются работы основоположников социального предпринимательства: Г. Диз, Б. Драйтон, Д. Томпсон, С. Хибберт, Д. Маир. Определение сущности социального предпринимательства заложено в работах В.С. Неклюдова, Е.А. Ветровой, О.А. Войновой, С Элвордом, Д. Брауном и К. Леттс. К вопросу о развитии социального предпринимательства в российской практике относятся работы А.А. Московской, Е.А.Юриной, М.Б. Полтавской, М.В. Каневской. В настоящее время анализом социального предпринимательства занимаются Н.А. Антоникова, Н.П. Возжова, Я.С. Гришина, Н.И. Зверева, А.А. Комисаров, Л.В. Шубина.
Методы исследования: Для решения теоретических и практических задач в диссертации применялись методы сравнительного анализа, умозаключения, литературного исследования, классификации и дифференциации материала, экономико-статистического анализа, описания результатов.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере поддержки малого бизнеса и микропредприятий, социально-ориентированных НКО и социального предпринимательства, материалы научных конференций, семинаров и научные публикации по рассматриваемой теме, статистические данные о количественных и качественных показателях социального предпринимательства, различные аналитические данные.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Потенциал развития социального предпринимательства в России достаточно велик, принимая во внимание, с одной стороны, возрастающие социальные проблемы в стране, а с другой стороны, часто неэффективное применение традиционных механизмов решения социальных проблем государством и рыночными механизмами. Важным условием дальнейшего формирования благоприятной институциональной среды социального предпринимательства является привлечение общественного внимания к социальному предпринимательству как к области научных исследований, управленческих решений и социально-экономических преобразований.
Проведѐнное исследование, направленное на повышение потенциала развития социального предпринимательства в Красноярском крае позволило сделать следующие выводы:
1. Отсутствие чѐткого понимания феномена социального предпринимательства в массовом сознании населения мешает активному развитию социального предпринимательства в России.
2. Социальное предпринимательство выступает как инновационное направление развития социальных услуг, позволяющее ослабить социальную напряжѐнность в обществе.
3. Самоидентификация социальных предпринимателей затруднена отсутствием законодательных актов. Стоит отметить важность самоидентификации не столько для получения льгот и помощи, сколько для повышения потенциала развития инновационного бизнеса в сфере социального предпринимательства в правильном направлении.
4. В социальное предпринимательство чаще других идут люди социально активные, имеющие опыт благотворительной деятельности, но не сталкивающиеся ранее с предпринимательством.
5. Инновационность, как одна из составляющих социального предпринимательства, является притягательной среди социальных предпринимателей, каждый из которых стремится к созданию нового для улучшения обслуживания и привлечения клиентов.
6. Современная экономическая обстановка в стране замедляет процесс развития социального предпринимательства. В качестве основного источника финансирования деятельности социальных предприятий выступает собственная хозяйственная деятельность (доходы от предпринимательской деятельности).
7. Одним из неотъемлемых признаков социального предпринимательства является самоокупаемость и устойчивая коммерческая эффективность, способность решать социальные проблемы за счѐт доходов, получаемых от собственной деятельности.
8. На сегодняшний день очень важно наращивание общественной поддержки социального предпринимательства. Данная проблема является не менее важной, чем государственное институциональное обеспечение, финансовые субсидии, помощь крупного бизнеса. Проблема недоверия населения социальному предпринимательству делает развитие феномена невозможным. Сложность связана с тем, что социальное предприятие — это предприятие, в котором инвестиции являются не только финансовыми, но и социальными.

 

Фрагмент текста работы:

 

Социальное предпринимательство представляет собой инновационный способ социально-экономической деятельности, в основе которой лежит предпринимательство, ориентированное на социальные изменения и решение конкретной социальной проблемы. То есть, это вид деятельности, в котором соединяются предпринимательское новаторство и социальное назначение организации. В качестве хозяйствующих субъектов социального предпринимательства выступают так называемые социальные предприятия, которые представляют собой предприятия, цель создания которых заключается в решении определенной социальной проблемы или проблем, действующих на основе инноваций, финансовой дисциплины и порядка ведения дел, принятого в коммерческом частном секторе.
Уже само понятие «социальное предпринимательство» указывает на ряд особенностей. Среди них такие, как:
доминирование социальной миссии над коммерческой, то есть миссия социального предприятия заключается в решении реальной социальной проблемы, либо существенного уменьшения существующей проблемы. Стоит отметить, что социальный эффект является не побочным продуктом, как это бывает в предпринимательстве, а является прямым целенаправленным результатом деятельности получения прибыли в целях решения социальных проблем;
наличие устойчивого коммерческого эффекта, который обеспечивает самоокупаемость и конкурентоспособность предприятия. В качестве гарантии данного направления является получение дохода от продаж товаров и услуг, а не грантов и благотворительности, которые являются дополнительными источниками финансирования;
новаторский характер социального предпринимательства, который включает воедино социальные и экономические ресурсы, без которых не представляется возможным ни экономическая, ни социальная устойчивость. Отметим, что именно неблагоприятные социальные проблемы в какой-либо области могут стать естественной предпосылкой возникновения и развития новаторских социально-экономических форм организаций, какими и являются социальные предприятия. Так, например, к устойчивым, однако к неблагоприятным социальным порядкам относится застойная безработица, исключеннность инвалидов, экологический вред от сжигания мусора и т.д.;
Выделим несколько основных характеристик социальных предприятий (социальное предпринимательство и социальное предприятия в работе рассматриваются как сопряженные, где социальное предпринимательство рассматривается как процесс, как социальное предприятие как носитель и организационную структуру социального предпринимательства):
социальное предпринимательство может осуществляться коммерческими и некоммерческими организациями;
экономическая деятельность генерирует большую часть доходов посредством продажи собственных товаров и услуг;
прозрачность операций и отчетность по воздействию и оказанному социальному эффекту;
реинвестирование большей части полученной прибыли в свое предприятие или на поддержку и реализацию общественных инициатив и организаций;
цель деятельности социального предприятия заключается в решении/смягчении социальных проблем, либо проблем экологического характера;
Рассмотрим экономические последствия социального предпринимательства.
Так как социальное предпринимательство вводит в экономический оборот ресурсы, которые ранее не использовались в таком качестве, то социальное предпринимательство повышает совокупную экономическую эффективность. Это касается как неиспользуемых материальных ресурсов, так и человеческих [5]. К ним относятся отходы производства, социально исключенные группы, доверие и солидарность людей, объединенные общей целью и идеями и т.д. Стоит отметить, что к подобному эффекту приводят и новые комбинации ресурсов, к чему относится, например, использование концепции спортивной борьбы в целях перевоспитания молодежи, создание коммерческой электростанции для финансирования социальных проектов и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы