Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Социальное обеспечение семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 5
1.1. Сущность и направления социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 5
1.2. Правовые основы социального обеспечения семей, имеющих детей 11
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 19
2.1. Проблемы социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 19
2.2. Перспективы социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современной социально – демографической ситуации в России институты семьи, материнства и детства приобретают повышенную публичную значимость. При этом организация системы социальной защиты семьи, материнства и детства в нашей стране оставляет желать лучшего. Одним из слабых звеньев в данной сфере представляется недостаточно проработанная нормативно – правовая база социального обеспечения семей с детьми. Этим обусловлена необходимость создания, прежде всего федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. Все проблемы страны и государственной власти в значительной мере сказываются на жизнедеятельности семьи. Рост количества безработных, понижение достатка граждан образуют большие препятствия в реализации основных ее функций. Снова ухудшается демографическая ситуация, возникают проблемы с улучшением жилищных условий, появляется напряженность в отношениях между членами семьи.
Социальная политика нашей страны в последнее время ориентирована на социальную защиту семьи, материнства и детства и должна смягчить современные демографические трудности в стране.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предметом исследования курсовой работы является правовые нормы, регулирующие социальное обеспечение семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и направления социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— изучить правовые основы социального обеспечения семей, имеющих детей;
— выявить проблемы социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— определить перспективы социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в правотворчестве, в совершенствовании законодательства РФ; в научно-исследовательских работе при дальнейшем изучении проблематики социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Семья, материнство и детство — социальные факторы, которые определяют состояние общества, а также перспективу его развития. Именно поэтому Конституция РФ объединяет требования поддержки со стороны государства эти социальные факторы в рамках одной статьи.
Таким образом, проблемы социального обеспечения семей, имеющих детей актуальны в любое время и для любого общества. Это связано с тем, что отдельные категории граждан, в том числе семья и дети всегда будут нуждаться на уровне государственной власти в социальной поддержке.
Социальное обеспечение семей, имеющих детей реализуется путем законодательного закрепления гарантий защиты прав и интересов матери и ребенка. С помощью различных методов реализации защиты прав семьи, матери и ребенка можно добить нужного результата — спокойная, удобная и безопасная жизнь.
В основу формирования государственной семейной политики легли закономерности функционирования института семьи. На современном этапе находит своё отражение в социальном, а также и материальном обеспечении семьи и детства.
Проблемы законодательства в сфере социального обеспечения детей, могут быть решены, прежде всего, посредством увеличения размера социальных благ, получаемых детьми, их объема и улучшения качества.
Несмотря на то, что система социального обеспечения создана, прежде всего, для того, чтобы сохранить жизнь семей с детьми на удовлетворительном уровне, на сегодняшний день эта задача реализована не в полной мере, что имеет ряд причин. Обратим еще раз внимание на перенос ряда вопросов в сфере социального обеспечения на уровень региона и их финансовые ресурсы, в то время как их возможности не одинаковы. Таким образом, жители регионов с недостаточными финансовыми ресурсами изначально оказываются в менее выгодном положении, поскольку лишены того размера и объема социальных услуг, доступных в регионах с более обширными финансовыми возможностями.
Рассмотрев основные проблемы социальной защиты материнства и детства на современном этапе, можно заключить, что основными факторами, влияющими на эффективность данной системы, являются:
— недостаточная проработанность действующего законодательства, регламентирующего социальную защиту материнства и девства;
— снижение гарантии социальной защищенности детей по причине передачи ответственности за социальное обеспечение детей с федерального на уровень субъектов РФ;
— неисполнение международных стандартов в области защиты прав женщин и детей.
Меры социальной поддержки, представленные во второй главе курсовой работы должны дойти до каждой семьи, каждого нуждающегося, кто в соответствии с законом имеет право на их получение. По нашему мнению, для этого необходимо создание в каждом муниципальном образовании общественных приемных с привлечением к этой работе депутатов, юристов, экономистов, социальных работников, компетентных в вопросах предоставления новых мер социальной поддержки семей с детьми, чтобы при возникновении бюрократических проволочек или проблем с оформлением документов люди могли рассчитывать на квалифицированную консультацию, реальную помощь и поддержку.
Проанализировав виды социальной поддержки семьи и детей в России, в процессе исследования был сделан вывод, что государство старается повысить уровень социальной защиты материнства и детства, но необходимо совершенствовать и улучшать этот уровень, приближаясь к мировым показателям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
1.1. Сущность и направления социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Семья, материнство и детство — взаимосвязанная система социальных факторов, определяющая состояние общества, а также его развитие в любом государстве. Именно по этой причине, необходимо особое внимание со стороны государства к социальной поддержке семьи, материнства и детства, так как только через заботу о благосостоянии детей и женщин обеспечивается прирост населения государства .
В ст. 7 Конституции РФ сказано, что «В России обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства». Также в ст. 38 Конституции РФ закреплено следующее положение «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Следовательно, семья, материнство, а также рождение детей имеют большое общественное значение.
В законодательстве РФ понятие «семья» не определено, потому что это определение включает в себя и личные, и имущественные правоотношения. В современной юридической литературе есть разные определения понятия «семья».
Нечаева А.М. в своей книге дала следующее определение «семья — общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотренными семейным законодательством» .
Черничкина Г.Н. утверждает, что «семья — круг лиц, которые связаны между собой личными не имущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из заключения брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание» .
В ст. 23 Международного пакта о гражданских и политических закреплено следующее «семья является основной ячейкой общества, которая имеет право на защиту со стороны государства» .
В ст. 2. Семейного Кодекса сказано, что «Семейное законодательство устанавливает порядок осуществления и защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» .
Термин «детство» в социальном аспекте обозначен как период в жизни любого человека, в течение которого ребенок становится сознательным.
Социальная защита населения основывается на социальной помощи и социальной поддержке . Социальная поддержка семьи, материнства и детства
— главное направление социальной политики государства, которое заключается в поддержании необходимого материального и социального положения членов общества. Социальная поддержка — помощь, которая предоставляется государством либо частными организациями нуждающимся в помощи, таким как: многодетные семьи, детям и родителям инвалидам, матерям одиночкам, а также семьям социального риска.
Система социальной поддержки — комплекс законодательных актов, мероприятий, которые обеспечивают реализацию мер социальной поддержки семьи, материнства и детства .

 

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Социальное обеспечение семей, имеющих детей 6
1.1. Государственная политика в отношении семей, имеющих детей 6
1.2. Нормативно — правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей 8
1.3. Материнский (семейный) капитал как мера государственной поддержки семей с детьми 13
Глава 2. Социальные льготы для работников ОАО РЖД, имеющих детей 15
2.1. Социальная политика ОАО РЖД в отношении семей с детьми 15
2.2. Детские и семейные проекты ОАО РЖД 18
Глава 3. Способы совершенствования социального обеспечения семей с детьми 21
3.1. Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей 21
3.2. Пути решения проблем социального обеспечения граждан, имеющих детей 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 34

 

  

Введение:

 

Семьи с детьми и дети традиционно являются одной из основных целевых групп социальной политики. Это обусловлено как общегуманитарными задачами, так и важностью инвестиций в человеческий капитал детей для дальнейшего развития страны: уровень жизни, качество питания, здоровье и образование в детском возрасте влияют на социальный и экономический потенциал человека на протяжении всей его жизни. Объявление 2018–2027 гг. Десятилетием детства в России нацелено на формирование и усиление государственной политики по улучшению положения детей в стране. Актуальность этого направления возросла в контексте поставленных Президентом РФ в 2018 г. национальных целей по двукратному снижению уровня бедности населения до 2024 г. и обеспечению устойчивого естественного роста численности населения России, в том числе за счет увеличения суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 рождения в расчете на одну женщину репродуктивного возраста к 2024 г. Достижение этих целей вряд ли возможно без реализации эффективной социальной поддержки семей с детьми на уровне страны в целом и ее отдельных регионов.
Одной из наиболее эффективных форм социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат, адресованных родителям семей с детьми или непосредственно детям, лишенным родительской опеки. Однако разнообразие социальных льгот, адресованных семьям с детьми, не обеспечивает им адекватной социальной защиты. Потому что часто возникают трудности, связанные с обработкой документов для получения социальных пособий. Граждане РФ плохо ориентируются в законодательстве, не знают всех своих прав и гарантий, и не все знают, к каким органам следует обращаться в случае нарушения этих прав и гарантий.
Актуальность исследования также определяет тот факт, что срочно необходимо упорядочить законодательство о социальном обеспечении семей с детьми.
В сфере социального обеспечения государственные льготы занимают важное место. Тема курсовой работы «Социальное обеспечение семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации» была выбрана для того, чтобы детально изучить эту проблему. На практике работа по назначению и выплате пособий показывает, что определенные сложные ситуации требуют высокого уровня знаний законодательных актов и умения применять их в работе. Кроме того, практика показывает настоятельную необходимость обновления и совершенствования законодательства о государственных льготах.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения граждан с детьми.
Предметом исследования является правовое регулирование назначения и выплаты государственных пособий гражданам с детьми.
Целью исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем правового регулирования социального обеспечения семей с детьми. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть составляющие Государственной политики в отношении семей, имеющих детей, в том числе материнский (семейный) капитал как меру государственной поддержки семей с детьми;
2) Определить Нормативно — правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей;
3) Проанализировать социальную политику в отношении семей, имеющих детей на примере ОАО РЖД.
4) Проанализировать проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и предложить пути их решения.
Теоретической основой исследования является работы отечественных исследователей Е. Г. Азаровой, В. С. Андреевым, М. В. Якименко и других ученых, в которой анализируются условия и механизмы социализации граждан с детьми. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке представлений об организации социальной защиты граждан с детьми. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для создания моделей организации социальной защиты граждан с детьми.
Среди методов, применяемых в курсовой работе, выделим системный подход к управлению, основанный на изучении системы мер по реализации государственной политики по социальной защите населения. В соответствии с системным подходом метод регулирования используется для изучения правовых основ политики социальной защиты.
Нормативной базой исследования стали тексты Конституции РФ, Федерального закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, нормативно — правовых актов, принятых во исполнение этого закона.
Эмпирической базой работы послужила практика судов общей юрисдикции РФ и Верховного суда РФ по рассматриваемой тематике.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам социальной защиты граждан с детьми. Подробно рассматриваются концепция социальной защиты граждан с детьми и характер пособий гражданам с детьми. Вторая глава посвящена изучению социального обеспечения семей с детьми на конкретном предприятии — ОАО РЖД. Третья глава посвящена проблемам социального обеспечения граждан, имеющих детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленной целью — анализ теоретических и практических проблем правового регулирования социального обеспечения семей с детьми, в курсовой работе решены все поставленные задачи.
Государственная политика поддержки семьи включает мероприятия, направленные на повышение материальных и нематериальных ресурсов семьи, прежде всего в целях стимулирования рождения детей и улучшения качества их жизни в семье. В законодательстве РФ насчитывается более 30 нормативно — правовых актов, содержащих правоустанавливающие нормы в отношении мер поддержки семей с детьми, предоставляемых за счет средств бюджета.
В целях стимулирования рождаемости, материальной поддержки женщин, имеющих детей, законом предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, начиная с 01.01.2007 г., права на дополнительные меры государственной поддержки, обеспечением которых будет являться материнский (семейный) капитал.
Источниками права социального обеспечения являются различные нормативно-правовые акты, регулирующие комплекс общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли права.
Первой группой источников права социального обеспечения являются нормы международных актов; второй группой источников права социального обеспечения являются законы РФ; третья группа состоит из подзаконных актов и нормативных актов, среди которых особое место занимают указы Президента РФ; четвертую группу составляют нормативные решения Правительства РФ, регулирующие применение законов о социальном обеспечении.
Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми установлены Федеральным Законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», рядом других федеральных и региональных нормативно – правовых актов, предусматривающих: пособия на детей; материнский семейный капитал; ежемесячную субсидию родителям на оплату детского сада; социальная пенсия по случаю потери кормильца и др.
Социальная политика в отношении семей, имеющих детей, в ОАО РЖД кроме основного социального пакета на основе законодательства РФ, предусматривает дополнительный социальный пакет. ОАО РЖД оказывает финансовую поддержку семей с детьми в виде: доплаты к пособию по беременности и родам; материальной помощи при рождении ребенка; предоставления мест в детских садах компании; субсидировании части затрат работников на выплату процентов по ипотеке и др.
Сложность и непоследовательность законодательства является одним из препятствий на пути эффективного осуществления жизненно важных прав граждан на социальное обеспечение. Для решения этой задачи необходимо:
— внести изменений в нормативные правовые акты субъектов РФ для уточнения целей социальной поддержки семей с детьми;
— зафиксировать в нормативных правовых актах количественные, предпочтительно в денежном выражении, оценки затрат на меры социальной поддержки, предоставляемые в форме услуг или преимуществ для их предоставления, либо исключить меры общего, универсального характера;
— повысить предоставление адресной социальной помощи многодетным;
— расширить направления использования материнского капитала: рассмотреть такие направления, как капитальный ремонт жилья, высокотехнологичная медицинская помощь ребенку и т. д.;
— рассмотреть направление использования средств материнского капитала на образование женщины, которая родила и (или) усыновила детей;
— рассмотреть возможность направления средств материнского капитала для формирования накопительной пенсии для одиноких отцов.
Подводя итоги всей курсовой работы, заметим, что в РФ реализуется государственная социальная политика, направленная на преодоление социального неравенства и оказание государственной помощи наиболее уязвимым группам населения, в том числе семьям с детьми, при этом содержание и условия предоставления социального обеспечения семей, имеющих детей, требуют доработки и внесения соответствующих изменений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ
СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Государство, которое обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни и свободное развитие, называется «социальным». Оно создает государственную систему социального обеспечения, участвует в финансировании пенсий, пособий, компенсаций, медицинских и социальных услуг. (Приложение) Государственная политика поддержки семьи, материнства и детства включает мероприятия, направленные на повышение материальных и нематериальных ресурсов семьи, прежде всего в целях стимулирования рождения детей и улучшения качества их жизни в семье.
В законодательстве РФ насчитывается более 30 нормативно — правовых актов, содержащих правоустанавливающие нормы в отношении около 60 мер поддержки семей с детьми, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. Многие права различных категорий семей с детьми на получение мер государственной поддержки закреплены в документах, не имеющих непосредственного отношения к защите семьи и детства.
Если судить по объему и разнообразию нормативно-правового обеспечения, меры федерального уровня в основном ориентированы на поддержку семей с единственным родителем, семей, имеющих детей с нарушениями здоровья, и семей с детьми в возрасте до трех лет. Поддержка остальных социально уязвимых категорий семей с детьми на федеральном уровне менее приоритетна, поскольку относится к компетенции субъектов РФ.
Поддержка семей с детьми, не относящихся к наиболее социально уязвимым категориям, на федеральном уровне реализуется в основном стимулирующими мерами. На стимулирование ответственного подхода женщин к вынашиванию детей нацелены единовременное и дополнительное пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности. Стимулировать появление в семьях вторых и последующих детей призваны субсидирование процентной ставки по ипотеке и предоставление материнского (семейного) капитала, средства которого могут быть использованы сразу в нескольких областях: образование, охрана здоровья и улучшение жилищных условий. Единственная мера поддерживающего назначения в данном сегменте — это единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву.
Каркас системы мер социальной поддержки, адресованных семьям с детьми, в любом регионе формируется под влиянием норм федерального законодательства, которые обязывают органы власти субъектов РФ исполнять более десятка мер:
— пособие на ребенка до 16 (при продолжении обучения в общеобразовательной организации — до 18) лет из малоимущей семьи;
— меры социальной поддержки для многодетных семей;
— ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
— компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях дошкольного образования;
— обеспечение детей в трудной жизненной ситуации путевками на отдых и оздоровление;
— обеспечение бесплатными земельными участками многодетных семей и иных категорий семей с детьми и др.
Добавление к этому «обязательному минимуму» в регионе своих, «инициативных», мер увеличивает разнообразие категорий семей с детьми и жизненных ситуаций, в которых оказывается поддержка.
На сегодняшний день в РФ разработана достаточно развитая система льгот, которые называются социальными. В последние годы их арсенал пополнился очень значительными новыми видами, ранее неизвестными в нашей стране. Они включают одноразовое дополнительное пособие для молодой семьи, региональный семейный сертификат. В то же время отдельные льготы перестали существовать как самостоятельные виды, они исчезли в системе других льгот, в частности, речь идет о льготах для многодетных и одиноких матерей. Таким образом, появление новых видов льгот, исчезновение старых видов льгот в основном связано с социально-экономическими преобразованиями, которые привели к значительным изменениям во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере распределения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы