Право и организация социального обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Социальное обеспечение детей-инвалидов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы социального
обеспечения детей-инвалидов  5

1.1. Правовой статус детей-инвалидов. 5

1.2. Правовое регулирование социального
обеспечения детей-инвалидов. 10

Глава 2. Особенности социального обеспечения
детей-инвалидов. 17

2.1. Содержание, проблемы и пути совершенствования
социального обеспечения детей-инвалидов. 17

2.2. Анализ судебной практики по защите прав детей-нвалидов
в Алтайском крае  25

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. Одной из уязвимых категорий населения в современной
действительности являются дети с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы
этих детей, а также семей, в которых они находятся, не могут быть решены без
мер социальной поддержки и социальной защиты. Важно отметить, что особенность
социальной работы с такими семьями обусловлена их особым социальным статусом.

Правовое регулирование
социального обеспечения детей-инвалидов в настоящее время представляется не
достаточно эффективным: несовершенна процедура и критерии признания ребенка
инвалидом, остро стоит проблема бедности семей с детьми-инвалидами, что повышает
риск отказа семьи от воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
отсутствуют универсальные критерии дифференциации оснований и размеров
социального обеспечения детей-инвалидов, пробелы и противоречия в
законодательстве приводят к нарушению права на социальное обеспечение этой
категории граждан.

Объектом исследования курсовой
работы являются общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением
различных видов социального обеспечения детям-инвалидам.

Предметом исследования курсовой
работы выступают нормы права, регулирующие отношения, связанные с
предоставлением социального обеспечения детям-инвалидам.

Цель курсовой работы:
комплексный анализ проблем социального обеспечения детей-инвалидов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих основных задач курсовой работы:

— раскрыть правовой статус детей-инвалидов;

— изучить правовое регулирование социального
обеспечения детей-инвалидов;

— рассмотреть содержание, проблемы и пути
совершенствования социального обеспечения детей-инвалидов;

— провести анализ судебной практики по защите прав
детей инвалидов в Алтайском крае.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах правоведов по проблемам
социального обеспечения
детей-инвалидов.

Методология и методы
курсовой работы. При исследовании социального обеспечения детей-инвалидов,
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых
актов использовались специально-юридические методы познания:
формально-логический, сравнительно-правовой метод.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы РФ.

Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.



[1] Конституция Российской Федерации:
принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок,
внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской
Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5
февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Характеризуя правовой статус
детей-инвалидов, как субъектов права социального обеспечения, можно отметить,
что ему присущи следующие черты:

 — нормы, определяющие правовой статус
детей-инвалидов, появились в российском законодательстве под влиянием
медико-социальной модели инвалидности, рассматривающей инвалидность не только
как ограничение способности к трудовой деятельности, но и к самообслуживанию,
передвижению, обучению и другим категориям жизнедеятельности;

— особое содержательное
наполнение категории инвалидность ребенка, которое принципиально отличается от
инвалидности лица, достигшего 18 лет;

— правовой статус
ребенка-инвалида порождает права лиц, его воспитывающих, а также семьи в целом
как субъекта отдельных правоотношений по социальному обеспечению.

2. В целом, нормами
российского законодательства предусмотрена целая система мер, обеспечивающая
включение родителей в процесс реабилитации ребенка, предполагающая как права,
так и ответственность родителей. В целом, организация социального обеспечения
детей-инвалидов регулируется целым рядом нормативно-законодательных актов
федерального и регионального уровней.

3. Социальное обеспечение детей-инвалидов — система гарантированных
государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам
условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности
и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия
в жизни общества.

По нашему мнению,
необходимо сформулировать ряд мер, направленных на усовершенствование механизма
реализации и защиты прав детей-инвалидов в Российской Федерации:

— провести правовую
экспертизу уже имеющихся нормативно — правовых аспектов, которые гарантируют
права детей-инвалидов, на предмет их соответствия, устранить выявленные
противоречия;

— усилить контроль над
деятельностью органов исполнительной власти и учреждений, которые отвечают за
реализацию прав-детей инвалидов, усилить ответственность должностных лиц в
случае нарушения указанных прав;

— обеспечить доступность
системы учреждений образования, социальной и медицинской реабилитации, создать
условия для обучения детей с ограниченными возможностями в образовательных
учреждениях разных типов;

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обеспечения
детей-инвалидов

1.1. Правовой статус
детей-инвалидов

 

Следует отметить, что
фактически любое современное общество, в том числе и российское, состоит из
целого ряда различных социальных групп. Граждане, которые по какой-либо причине
имеют разные ограничения, связанные со здоровьем, а также инвалиды, требуют особенного
внимания, поддержки и защиты, не только стороны общества, но и со стороны
государства в целом. На протяжении длительного промежутка времени инвалиды
рассматривались в качестве «обузы» для здоровых людей.

С течением времени,
происходили существенные преобразования в обществе, что привело к кардинальным
изменениям и в отношении к инвалидам. На современном этапе, со стороны
государства происходит реализация различных мер социальной защиты, разработка
нормативно-правовых актов, а также формируется доступная для инвалидов среда.
Тем самым, инвалиды могут чувствовать себя полноценными членами общества,
поддерживать свой уровень жизни, и многие из них могут получать достойное
образование и дальнейшее трудоустройство. Дети — это будущее государства, а
также основа его национальной безопасности. Со стороны государства должно быть
комплексное, всестороннее и особое внимание к детям-инвалидам и инвалидам с
детства.

Следует отметить, что
одной из основных частей социально-экономической программы государства,
направленной на повышение благосостояние населения, является социальная защита
детей-инвалидов.

Детская инвалидность в
России — это острая правовая проблема, которая требует глубокого анализа и
изучения различных внутригосударственных и международных законодательных
аспектов. На основании данных нормативно — правовых аспектов реализуется
закрепление равноправия между здоровыми людьми и инвалидами. Отсюда следует,
что ограниченные возможности ребенка не являются причиной для возникновения
затруднений, они возникают по причине того, что имеющаяся нормативная база не
совершенна. Таким образом, инвалидность, первостепенно представляет собой
проблему неравных возможностей, нежели проблему, носящую медицинский характер.

Понятие детской
инвалидности определено в Декларации о правах инвалидов, так инвалидами
называют лиц, которые не могут самостоятельно обеспечивать полностью или
частично свои потребности в жизнедеятельности, вести нормальную социальную
жизнь, в связи с недостатком врожденного или приобретенного физического или
умственного недуга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы