Курсовая с практикой на тему Социально управление в системе образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Социальное управление и его виды 5
1.1. Виды и цели социального управления 5
1.2. Функции и задачи социального управления 9
2. Социальное управление образованием в Российской Федерации: состояние, тенденции, перспективы 13
2.1. Социальный менеджмент системы образования 13
2.2. Тенденции развития и оценка состояния системы управления в МАОУ СОШ №91 г. Челябинска 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы. Социальное управление (в широком смысле) — присуще социальным системам явление, которое обеспечивает сохранение их целостности, качественной специфики, воспроизводства и развитие. Социальное управление (в узком смысле) — сознательный, систематический, организованный влияние на общество, с целью упорядочения и совершенствования его социально — деятельностной структуры в процессе разработки и достижения определенной цели.
Основные виды социального управления:
1) политическое управление;
2) управление материальным производством;
3) управление социально-культурной сферой жизни общества.
Система социального управления — урегулированы отношения между субъектом и объектом управления.
Чаще всего понятие «социальное управление» используют для определения совокупности реально существующих управленческих отношений, которые определяют сущность управления как общественного феномена. Самое существенное, что отличает социальное управление от других видов управления (технического и биологического), является то, что оно осуществляется путем воздействия на сознание и волю, а, следовательно, стремление человека достигать поставленных целей. Объектами социального управления является социальная организация общества с присущими ей социальной структурой и социальными процессами.
Содержание понятия об управлении и руководстве в педагогической теории раскрывается по-разному. Так, по мнению одних, управление по отношению к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство есть функция управления, считают управление прерогативой государственных органов народного образования, а руководство – сферой отдельного руководителя; третьи пользуются исключительно термином управление, понимая его как организованную и планомерную деятельность соответствующих органов (государственных и местных) и отдельных лиц, направленную на упорядочение, совершенствование и развитие образования, школ и других учебно-воспитательных организаций. В последних исследованиях понятия об управлении и руководстве педагогическими системами рассматриваются в диалектическом единстве. Управление предполагает осуществление следующего цикла действий: планирования, организации, стимулирования, контроля и анализа результатов педагогического процесса, а руководство связано с осуществлением задач управления непосредственно в работе с людьми.
Объектом курсовой работы является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №91 г. Челябинска.
Предметом работы является образование в Российской Федерации и методы его управления.
Целью работы является характеристика социального управления в системе образования Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть виды и цели социального управления;
Охарактеризовать функции социального управления;
Описать задачи социального управления;
Проанализировать социальный менеджмент системы образования;
Описать тенденции развития и оценку состояния системы управления в МАОУ СОШ №91 г. Челябинска.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, социальные институты управления, в той или иной форме существовали в обществе, всегда создавались для сознательного влияния людей на процессы общественного развития и регулирования общественных отношений.
В первой главе курсовой работы проанализировано социальное управление, которое имеет четко выраженную социальную сущность, что подтверждается следующими выводами.
Социальное управление — элемент системы общественных отношений, его характер и содержание зависят от их сущности. В свою очередь, социальное управление сводится к упорядочению и развитию общественных отношений.
Организационное содержание управления наиболее четко выражается в планировании коллективных усилий и распределении обязанностей их участников в достижении конкретных целей, в регулировании повседневной деятельности коллективов, в контроле за ходом осуществления поставленной цели, в организационном обеспечении всех стадий управленческого процесса обучения с учетом интересом человека, общества и государства. Образовательная деятельность не заключается исключительно в передаче, распространении и усвоении уже имеющихся знаний, это и активный процесс разработки новых знаний, умений и навыков.
В современном мире знания становятся основным ресурсом общества, а уже в сочетании с духовно-нравственными и культурными ценностями образуют (базис) фундамент для развития личности. Развивается общество – меняется система образования. Разработка новых информационных технологий и коммуникаций, изменение связей и отношений между педагогами – учащимися и информационно-предметной средой, возрастание значимости общечеловеческих и культурных ценностей в обучении и воспитание молодежи определяют муниципальное образование как ведущего фактора социального развития общества.
Учитывая, что управление педагогическими системами – это разновидность социального управления, можно сделать вывод, что для педагогического управления сохраняют, остаются значимыми любые характеристики социального управления в целом. Одновременно с этим, педагогическое управление, подчиняющееся общим закономерностям социального управления, имеет свою специфику, обусловленную особенностями педагогического процесса в рамках различных образовательных систем и свойствами профессионально-педагогической деятельности.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ социального управления образование на примере муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №91 г. Челябинска.
Изучая социально-психологические направления в управлении образовательной системой, в первую очередь, следует помнить о ее гуманистической направленности, которая включает в себя уважение и доверие к личности учеников и преподавателей. Объектом управления в образовательном учреждении, в данном случаи, будет являться весь коллектив в целом (ученики, учителя и обслуживающий персонал) и каждая личность в отдельности. Педагогический коллектив, как и любой другой, является одним из множества видов социальных групп, в котором отношения между людьми строятся на основе гармонизации личных и общественных интересов.
Итак, овладение основами менеджмента поможет повысить эффективность педагогической и управленческой деятельности. Методы и приемы самоменеджмента позволят успешно решать различные проблемы личностного плана, научиться владеть собой, определять и формулировать четкие личные цели и ценности, заниматься саморазвитием, целесообразно использовать время.
Фрагмент текста работы:
1. Социальное управление и его виды
1.1. Виды и цели социального управления
Социальное управление является видом деятельности, направленное на упорядочение, согласование коллективных действий людей по достижению цели, которая стоит перед ними. Объективная необходимость возникновения и развития управления в социальной сфере обусловлена общественным характером труда.
Социальное управление не является однородным ни по содержанию, ни по форме, ни по методам его осуществления. Оно охватывает все стороны и сферы социальной жизни и в самом широком смысле слова представляет собой управление обществом, прежде всего как системным образованием.
Социальное управление является одним из видов управленческой деятельности, «объектом которой выступают управленческие процессы, протекающие в социальной сфере общества и в его отдельных подсистемах».
Данный вид деятельности можно представить как управление социальными процессами, в отличие от управления в биологических и технических системах.
Рис. 1. Виды классов (областей) управления
В качестве примера можно привести такие подходы к классификации социального управления.
Так, выделяют такие виды социального управления:
1) управления экономикой;
2) управление социально-политической сферой;
3) управление духовной культурой.
Некоторые российские ученые, выделяют такие виды социального управления:
1. Сферу политического управления (руководства);
2. Сферу государственного управления (государственных органов власти);
3. Сферу экономического управления.
Для классификации социального управления используют такой подход:
1. управление деятельностью отдельного человека;
2. управление деятельностью коллектива людей, которое в свою очередь разделяет еще на: управление обществом в целом;
3. Управления государством (государственное управление)
4. Управления производством.
Так же бывают такие разновидности социального управления:
1. Государственное управление;
2. Самоуправление;
3. Общественное управление;
4. Внутриорганизационное (аппаратное) управление;
5. Экономическое управление;
6. Военное управление;
7. Политическое управление;
8. Церковное управление;
9. Семейное управление.
Понятие «механизм» используется в общем смысле в двух основных значениях:
1. Внутреннее строение механизма, прибора, аппарата, который приводит их в действие.
2. Система, определяющая порядок какого-либо вида деятельности.