Курсовая с практикой на тему Социально психологические методы управления проблемы их использования в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы организации социально-психологических методов управления 5
1.1.Сущность применения социально-психологических методов 5
управления 5
1.2 Классификация социально-психологических методов управления 8
2. Применение и перспективы развития социально-психологических методов управления 15
2.1Применение социально-психологических методов управления на примере ООО «Колизей» 15
2.2 Основные направления совершенствования социально-психологических методов управления 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
Деловые отношения оказывают огромное воздействие на эффективность работы и создают микроклимат в коллективе .
В ходе трудового движения конфликты появляются довольно часто, они оказывают большое влияние на отношения в коллективе, на бизнес культуру учреждения. Одним из самых важных направлений деятельности на любом предприятии является управление персоналом.
Правильно разработанная система управления способна значительно повысить эффективность деятельности компании.
Существует множество аспектов, в контексте которых рассматривается данный вопрос, в том числе и социально-психологические методы управления. Эффективность управления организацией полностью зависит от используемых методов и инструментов, а также системы мотивации и уровня квалификации сотрудников.
Вопросам оценки эффективности системы управления организацией посвящено большое количество публикаций в специализированной литературе, а также исследований многих ученых.
Данный вопрос остается актуальным в условиях современной экономики и высоких требований, предъявляемых к системе управления организацией в целом.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что социально психологические методы управления проблемами необходимы в рамках любой организации для ее полноценного и действенной работы.
Целью курсовой работы является изучение социально психологические методы управления проблемами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты организации социально-психологических методов управления;
— анализ применения и перспектив развития социально-психологических методов управления.
Объект работы — социально-психологических методов управления.
Предмет – ООО «Колизей»
Данная работа содержит введение, две главы, заключение.
В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе проведен анализ и оценка социально психологических методов управления проблемами в ООО «Колизей».
В заключении обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.
Теоретической и методологической основой работы являются научная и учебная литература, публицистические издания, расположенные в сети «Интернет».
Заключение:
В современных условиях претерпела существенные мотивация руководства персоналом: преобладающее значение приобрели социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей; получил развитие принцип коллегиальности в управлении.
Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подсиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Для каждого руководителя необходимо разработать специальные брошюрки по грамотному управлению коллективом.
В теоретической части курсовой работы проводилось изучение личности как объекта управления, особенности личности, индивидуальные характеристики. Были подробно рассмотрены социальные и психологические методы воздействия на персонал.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Цель психологических методов — создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.
К способам психологического воздействия относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, «взрыв», метод Сократа, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом:
1. Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия;
2. Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия;
3. Мотивация и стимулирование персонала к активной работе;
4. Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости»
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы организации социально-психологических методов управления
1.1. Сущность применения социально-психологических методов
управления
Эффективность функционирования современной организации связана с использованием ее внутренних резервов: изменением структуры управления, развитием персонала, активизацией его трудового сознания . Управление человеческими ресурсами это очень актуальное направление, в котором с каждым годом появляется много различных технологий, инноваций. Руководитель должен учитывать тот факт, что каждый работник — это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями и потребностями. Чтобы учесть все эти реалии необходимо использовать весь комплекс социально- психологических методов управления.
Социально-психологические методы — это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. Социально — психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят неформальные группы. Они учитывают роль и статус личности, систему взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социальные аспекты. Базой для выбора этих методов управления в конкретных производственных условиях служат результаты социального анализа производственных коллективов.
Целью применения социально психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности. Кроме того, эти методы направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. Именно компетентное управление с учетом индивидуальных особенностей человека показывает, как влияют социально — психологические методы управления на прибыльность и эффективность работы всех подразделений предприятия.
Уже в первой четверти 20 века люди начали задумываться о психологии управления. Ученые начали принимать во внимание человеческий фактор. В методологию познания управленческой психологии включались открытия из психологии, социологии, других наук.