Курсовая с практикой на тему Социально правовые основы медико-социальной экспертизы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы развития социально-правовых основ медико-социальной экспертизы 6
1.1 История развития медико-социальной экспертизы 6
1.2 Сущность, роль и правовые основы медико-социальной экспертизы 10
2 Практические особенности развития социально-правовых основ медико-социальной экспертизы на примере Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 19
2.1 Характеристика Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 19
2.2 Анализ деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что здоровье и трудоспособность населения, очень важные социальные ценности государства. Это потенциал, который обеспечивает развитие общества и в сохранении которого большую роль играет медико-социальная экспертиза.
По данным Федерального реестра инвалидов, на 1 января 2023 года, численность инвалидов составляет 10 145 253 человек . По сравнению с 2021 годом, численность инвалидов сократилась всего лишь на 411377 человек. Это свидетельствует о том, что проблемы социальной реабилитации, адаптации и социальной поддержки инвалидов продолжают быть актуальными и требуют рациональные пути решения.
Инвалидность — один из важнейших показателей здоровья населения, к тому же в определенной степени может служить показателем качества и эффективности социально-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий. Одним из статистических показателей инвалидности является первичная инвалидность — число лиц, впервые признанных инвалидами (ВПИ) в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) в течение года
Показатели инвалидности позволяют охарактеризовать уровень социально-экономического развития общества, отношение государственной власти к правам, свободам и социальной защите граждан РФ, степень доступности и качества медицинской помощи, организацию и эффективность профилактических программ инвалидности.
Глобальный кризис, возникший в 2020 г. в связи с пандемией COVID-19, внес изменения не только в работу медицинских организаций, но и в деятельность службы медико-социальной экспертизы. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Правительством РФ принят ряд мер по организации работы учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам первичного и повторного освидетельствования граждан (временный порядок).
Знание особенностей правового регулирования отношений в области медико-социальной экспертизы позволяет решать специфические задачи в сфере социальной защиты населения. Данная область требует наиболее пристального изучения для наилучшего определения круга проблем и для выявления потребностей населения в социальной защите.
Степень разработанности темы курсовой работы. Несмотря на активное изучение проблем инвалидности у лиц пожилого возраста по отдельным классам болезней (Сергеева В.В. , Максимова Т.М., Михайлова Н. М., Гаврилова С.И., Давыдова Е.Л., Ульянова О.И., Кекелидзе З.И, Макарова О.В., Помников В.Г., Ямщикова Т.Ю., Ишутина И.С.) в научной литературе практически отсутствуют данные о потребностях в приоритетных видах реабилитации и социальных услугах инвалидов пожилого возраста в разных возрастных группах (Бородкина О.И., Васильчиков В.М., Чикарина Л.Я., Иксанов Х.В.). В современных условиях недостаточно изучено межведомственное взаимодействие структур, оказывающих реабилитационные услуги и социальные услуги инвалидам пожилого возраста (Стародубов В.И., Анисимов В.Н., Карасаева Л.А., Хорькова О.В.).
Недостаточное число научных исследований по совершенствованию реабилитации, именно инвалидов пожилого возраста, на которые могли бы опираться в своей работе государственные структуры при разработке соответствующих региональных программ, отрицательно влияет на эффективность их работы по социальной защите данного контингента.
Отсутствуют исследования с научно обоснованными предложениями по совершенствованию организации системы МСЭ и реабилитации инвалидов пожилого возраста, на основе изучения их удовлетворенности в мерах социальной поддержки и реабилитации.
Цель курсовой работы заключается в исследовании социально-правовых основ медико-социальной экспертизы.
Для достижения поставленной цели, в работе предстоит решить следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития медико-социальной экспертизы;
2. раскрыть сущность, роль и правовые основы медико-социальной экспертизы;
3. изучить характеристику Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
4. провести анализ деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Объект курсовой работы — Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Предмет курсовой работы — механизмы развития социально-правовых основ медико-социальной экспертизы.
Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, структурно-функциональный, конкретно-исторический, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. В процессе своего становления, начиная с врачебно-трудовой экспертизы, МСЭ в России претерпевала многократные изменения и реорганизации, определяемые политическим и социально-экономическим состоянием нашей страны.
На различных стадиях эволюции менялась её ведомственная принадлежность (ЗО, социальное обеспечение, межведомственная).
Истоки врачебно-трудовой экспертизы прослеживаются с семнадцатого века и до девятнадцатого столетия. В это время она касается экспертизы раненых военнослужащих, пострадавших во время боевых сражений.
В настоящее время, как и раньше, функционирование медико-социальной экспертизы осуществляется во взаимодействиях с разнообразными организациями, которые работают в системе занятости и обучения инвалидов, с реабилитационными центрами, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения.
2. Медико-социальная экспертиза является процессом признания гражданина инвалидом и определение его потребностей в направлениях социальной защиты, включая реабилитацию, на базе анализа ограничений жизнедеятельности, которые вызваны стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза в комплексе оценивает состояние организма на основе оценки клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических показателей. Организуется экспертиза в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы (Федеральное бюро, главное бюро, бюро) по месту жительства (месту пребывания, месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за границы РФ) гражданина. Если он не может присутствовать в учреждение по состоянию здоровья, экспертизу возможно провести в домашних условиях, в стационарных условиях, где он находится на лечении, либо заочно по решению установленного бюро.
Современная российская система социальной защиты различных категорий граждан, в том числе и инвалидов, значительно упрощается, зачастую переходя в автоматический режим, становится более доступной, понятной, что позволит большему числу лиц, нуждающихся в государственной помощи, реализовать свое право на соответствующий вид социальной поддержки.
3. Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет предоставление государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
4. Деятельность Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на современном этапе постоянно совершенствуется и направлена для достижения основных целей: удобство и прозрачность, доступность и открытость для граждан установления/ продления инвалидности; определение их потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию/абилитацию; максимальный перевод межведомственного взаимодействия в электронный формат; системный контроль за качеством предоставляемой услуги.
Таким образом, полученные результаты анализа показателей инвалидности могут служить ориентиром в части принятия стратегических решений в области формирования социальной политики в регионе и свидетельствуют не только об эффективности профилактической и лечебной деятельности учреждений системы здравоохранения, но и об организации, доступности и качества оказания реабилитационной помощи.
Фрагмент текста работы:
История развития медико-социальной экспертизы
Практическое воплощение мыслей развертывания государственной системы общественного призрения получила свое начало в царствование Ивана IV Грозного. В данном Указе «О милостыне» в качестве неотложных мер ставилась задача для выявление во всех городах престарелых и прокаженных, построение для них богадельни, обеспечение едой. Указом от 03.05.1720 года Петр I велел всех офицеров и нижних чинов, которые по удостоверению Военной коллегии «окажутся неспособными к службе из-за ран, увечий или старости, определять на жительство в монастыри и богадельни и выдавать им пожизненное содержание». Екатеринбургская Городская Дума вверила «дело местного общественного призрения» Городскому Попечительству о бедных Думской комиссии. Члены комиссии произвели деление города на участки, во главе которых стояли члены Комиссии. Каждый участок формировался путем созыва собраний из лиц, проживающих в этом округе и желающих помогать бедным. Подобным образом организовывались Участковые Попечительства, они «рассматривали все случаи проявления нужды, изыскивали способы ее удовлетворения» .
Трактовка понятия «инвалидность» впервые приведена в энциклопедическом словаре в 1912г., как неспособность к труду вследствие потери здоровья, беспомощность, убогость.
22 декабря 1917 г. Советом Народных Комиссаров был принят Декрет «О страховании на случай болезни», который послужил основой для разработки вопросов экспертизы трудоспособности в общегосударственном масштабе.
После Октябрьской революции врачебно-трудовая экспертиза начала развиваться как система государственных мероприятий, когда при больницах создавались временные врачебные комиссии (ВВК). С 1918г.- бюро врачебной экспертизы (БВЭ). Спустя 10 лет они были переименованы во врачебно-экспертные комиссии (ВЭК). Важной вехой на этапе развития до 1940г. является Положение о социальном обеспечении граждан, утвержденное Советом Народных Комиссаров РСФСР 31.10.1918г., в котором значительное место отводится мероприятиям по возвращению инвалидов к труду, путём восстановления их трудоспособности, профессионального обучения и трудоустройства.