Курсовая с практикой на тему Социально культурные технологии организации самодеятельного творчества и любительских объедений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ
ФЕНОМЕН.. 3
1.1 Сущность и основные принципы культурно-досуговой
деятельности. 3
1.2 Цель и задачи
теории культурно-досуговой деятельности. 6
1.3 Основные виды культурно-досуговой деятельности. 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ.. 17
2.1 Организация досуговой работы с детьми. 17
2.2 Организация молодежного досуга. 20
2.3 Организация отдыха пожилых людей. 23
2.4 Организация отдыха людей с ограниченными физическими и
психологическими возможностями. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность
темы. Организация досуга — одно из важнейших направлений
клубной работы, включает в себя проведение культурных массовых мероприятий,
создание любительских объединений, любительских коллективов по жанрам для
населения различных возрастных категорий. Важный принцип воспитания в клубном
заведении — это развитие индивидуальности.
Одним из главных
принципов организации досуга в учреждениях культуры клубного типа является учет
возрастных особенностей аудитории. дифференциация по этим признакам в разные
времена была характерна при организации отдыха.
Каждая возрастная
категория имеет собственные досуговые ориентации и потребности. В пределах
различных возрастных групп также существуют различные формы досуговой
деятельности. Они зависят от ряда факторов: местных традиций; образования,
интересов; социального статуса и тому подобное.
Объект
исследования – культурно досуговая деятельность как
социальный феномен.
Предмет
исследования – организации досуга разных возрастных
групп населения.
Цель
курсовой работы – изучить социально культурные технологии
организации самодеятельного творчества и любительских объедений.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и
основные принципы культурно-досуговой деятельности.
2. Определить цель и
задачи теории культурно-досуговой деятельности
3. Рассмотреть основные
виды культурно-досуговой деятельности.
4. Исследовать технологии
организации досуга разных возрастных групп населения.
Заключение:
Совокупность процессов и
операций, обеспечивающих нормальное функционирование социально-культурных
институтов, и составляет технологию, которая постоянно развивается и совершенствуется
в зависимости от требований времени. Это мы хорошо видим сегодня, когда
происходит переоценка всех ценностей, в том числе и в сфере культурно-досуговой
деятельности. С одной стороны, она упрощается, рационализируется, а с другой
стороны, усложняется, так как социально-культурные институты для населения
поставлены в сложные условия.
В культурно-досуговый
деятельности применяются следующие виды технологий:
— оздоровительные —
медико-биологические, валеологические, курортные, лечебно-профилактические,
спортивно-оздоровительные;
— культурно-ориентированные
— изучение, сохранение, восстановление, освоение и использование культурных
ценностей в современной среде. Эти технологии используются в музеях, парках,
заповедниках, библиотеках;
— культурно-творческие —
создание и развитие культурных ценностей, техническое творчество. Эти
технологии используются в учреждениях культуры и техники;
— экологические —
изучение, освоение и охрана природы в процессе досуга;
— технологии
предпринимательства и экономического обеспечения социокультурные сферы, то есть
коммерческие и некоммерческие, маркетинговые, рекламные, благотворительные
технологии;
— рекреативные — отдых и
развлечения;
— образовательные —
репродуктивные, творческие, коммуникативные, игровые, поисковые, информационные;
— социально-защитные —
технологии, которые используют государства и частные фирмы в виде меценатства,
спонсорства, забота, посредничества, реабилитации и адаптации населения;
— управленческие,
проектные, инновационные и исследовательские.
Как и во всякой
деятельности, в культурно-досуговый деятельности есть определенные циклы, когда
происходят процессы и соответствующие операции.
Под циклом понимается
совокупность идентичных взаимосвязанных процессов. Такими циклами в культурно-досуговый
деятельности сезонные циклы и циклы тех или иных форм работы: праздников,
утренников и т.д.
Циклы, в свою очередь,
подразделяются на процессы воспитания, образования, творчества и отдыха. В
процессе культурно-досуговый деятельности осуществляются определенные операции,
то есть организуются те или иные меры по формированию личности.
Циклы, процессы и
операции культурно-досуговой деятельности строятся на основе определенных
принципов, основных идей, требований, при соблюдении которых достигается наибольший
эффект: оптимальность, ритмичность и равномерность.
Технология
культурно-досуговой деятельности предполагает применение системы методов.
Относительно культурно-досуговой деятельности она означает способ, путь; прием
формирования личности, передача им опыта предыдущих поколений в области
культуры. Методы основаны на закономерностях культурно-воспитательной
деятельности и определяются социальными условиями жизни разных слоев населения,
их психологическими особенностями, спецификой учреждений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ
ФЕНОМЕН
1. Сущность и основные принципы культурно-досуговой
деятельности
Изучая досуга как
социальный процесс, социология свободного времени и досуга особое внимание
уделяет феномену культурно-досуговой деятельности. В начале XXI века главной
целью формирования современного культурного досуга в России становится
утверждение и развитие национальной системы культурно-досуговой деятельности,
как одной из главных составляющих национально-культурного обновления.
Основными социально
обоснованными принципами организации культурно-досуговой деятельности
определяются:
— гумманизация содержания
воспитательного компонента досуга, основанной на общечеловеческих ценностях,
правах человека, обеспечении их защиты, создании условий для развития личности,
запрете пропаганды насилия и разврата;
— ориентация и развитие
личности, как основной ценности общества;
— национальная направленность
содержания и форм деятельности;
— децентрализация и
демократизация досуга;
— движение от
стандартизации и унификации к пестроте и многокрасочности форм досуга;
— учет в организации,
содержании досуга региональных и местных особенностей, традиций, обычаев,
обрядов и их обновления;
— непрерывность и
преемственность форм досуга на протяжении всей жизни личности, как средства ее
социализации;
— единство усилий
государства, политических и общественных организаций, семьи, других социальных
институтов в деле организации содержания досуга молодежи;
— модернизация,
технологии, форм и методов работы с учетом достижений мирового опыта;
— обеспечение развития и
поддержки инициативы, добровольности, самоорганизации досуга;
— социальная помощь и
поддержка молодежи в организации досуга;
— приоритет духовности;
— эстетизация все меры,
соединенная с нравственностью [14].
Рассматривая природу
процесса культурной деятельности, нельзя не вспомнить, что культурно-досуговая
деятельность — разновидность «свободной деятельности».
Особенности и социальную
сущность этого явления К. Маркс рассмотрел в работе «Капитал». Характеризуя
свободную деятельность, ее сущностные характеристики, К. Маркс подчеркивал, что
она не определяется естественной необходимостью или социальной обязанностью
человека. «Свободная деятельность представляет собой как досуг, так и время
более высокой деятельности — безусловно, превращает того, кому она свойственна,
у другого субъекта, и в качестве другого субъекта он и вступает затем в
непосредственный процесс производства» [6].
Как и любое явление,
свободная деятельность находится в движении и развитии.
Она меняет свое
содержание и характер, качественно совершенствуется, отражает все изменения,
происходящие в обществе. Трактуя термин «свободная деятельность», исходим из
определения категории «свобода». Оно означает не вседозволенность, а предоставленную
человеку обществом возможность не делать того, что неинтересно и не хочется.
Культурно-досуговая деятельность должна быть направлена на всестороннее
развитие личности. В соответствии с этим, досуговые занятия, с одной стороны,
должны компенсировать ограниченность основной производственно-трудовой деятельности
человека, с другой — представлять собой систему свободных занятий, которые
дополняют друг друга.
Во время социально
организованной культурно-досуговой деятельности происходит постоянный
положительное влияние на личность, создаются условия для развития потребностей,
интересов, формирования ценностных ориентаций.