Курсовая с практикой на тему Социально- экономический проект в сфере образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.. 3
Глава 1. Общая характеристика
социально-экономического проекта по развитию волонтерского движения среди
молодёжи…
1.1 Обоснование проекта. 6
1.2 Основная цель и содержание
проекта. 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование
и обеспечение проекта. 15
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.. 18
2.1 План реализации проекта. 18
2.2 Организационная структура
управления проектом.. 19
2.3
Ресурсное обеспечение. 21
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА… 26
3.1 Расчет показателей эффективности
социально-экономического проекта. 26
3.2 Продвижение и формирование
общественного мнения по проекту. 31
Заключение.. 36
Список
литературы… 38
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, развитие волонтерской деятельности в молодежной среде
заключается в необходимости изучения форм и методов работы волонтерских
организаций, как одного из рычагов для создания стабильного, сплоченного и
здорового общества.
На сегодняшний день положение общества спасает волонтерская
деятельность – работа добровольцев на безвозмездной основе. Активные,
инициативные, неравнодушные к социальным проблемам ребята, работают с
различными категориями населения, занимаются профилактикой наркомании,
пропагандируют здоровый образ жизни, совершают добрые поступки, делятся своим
временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь людям или
окружающей среде.
Волонтерская деятельность способствует изменению
мировоззрения. Оно приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам,
которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки,
удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и
нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные
личностные качества, следуют своим моральным принципам, открывают духовную
сторону жизни.
Целью исследования является разработка социально-экономического
проекта в сфере образования на примере ВУЗа и оценка его эффективности.
Реализация поставленной цели обусловила
необходимость решения следующих задач:
—
привести обоснование проекта;
—
определить основную цель и содержание проекта;
—
охарактеризовать нормативно-правовое регулирование и обеспечение проекта;
—
разработать план реализации проекта;
—
сформировать организационную структуру управления проектом;
—
привести ресурсное обеспечение;
—
произвести расчет показателей эффективности социально-экономического проекта;
—
разработать продвижение и формирование общественного мнения по проекту.
Объектом исследования является социально-
экономический проект в сфере образования «Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса в ВУЗе ННГУ им.
Н.И. Лобачевского».
Предметом исследования является процесс формирования
и создания социально- экономический проект в сфере образования.
Проблематика
свободы деятельности, нравственные принципы и категории, лежащие в основе
феномена добровольчества, такие как альтруизм, добро, свобода воли, сострадание
и бескорыстие рассматривались в трудах многих отечественных и зарубежных
мыслителей. Среди них О. Конт (впервые сконструировал и ввел в научный оборот
термин «альтруизм»), Ш. Фурье, Сен-Симон, Г. Спенсер. Большое количество
исследований посвящено рассмотрению форм социальной практики добровольчества.
Среди отечественных учёных изучением данного вопроса занимались Н.Ю. Слабжанин,
Е.Л. Шекова, Г.В. Бодренкова. Историю добровольческого движения в России
исследовали такие авторы как Н.Ю. Слабжанин, Е.Л. Шекова, А.В. Шарыпин, Г.В.
Бодренкова. Тематика взаимосвязи религиозных ценностей и трудовой деятельности
представлена в работах А. Смита, М. Вебера. Добровольческий труд как основа
построения коммунистического общества рассматривался К. Марксом, Ф. Энгельсом,
В.И. Лениным. Вопросы мотивации людей к занятию волонтёрством изучали А.
Маслоу, Д. Маккэланд, среди отечественных учёных психологи и социологи А. Н.
Леонтьев, Л. И. Божович, Н. Ю. Слабжанин. Изучением студенческого волонтёрства,
влиянием волонтёрского движения на развитие активной гражданской позиции,
самосознания студентов занимаются такие исследователи как А.В. Шарыпин, Э.Д.
Ахметгалеев. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта
добровольческой деятельности представлен в трудах российских учёных И.М.
Городецкой, Л. Е. Сикорской, Е.Л. Шековой. Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения экономической теории, законодательные и нормативные акты, монографии,
научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований: метод
анализа рынка, проектирования, метод финансового анализа и др.
Практическая значимость исследования
заключается в разработке проекта по развитию волонтерского движения среди
молодежи.
Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 40 страницах
печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в
ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Свое
современное развитие волонтерское движение также получило в связи с растущим
числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической
ситуации волонтеры незаменимы. Сферы распространения и функции волонтёрской
деятельности довольно разнообразны. Она применяется при решении проблем в
социальной сфере (помощь детям-сиротам, старикам, инвалидам), сфере экологии и
окружающей среды, здравоохранения, образования, культуры. Функции волонтёрства
довольно разнообразны, но одинаково значимы для развития общества в целом.
Добровольчество — это не только бесплатный труд в помощь государству при
решении многих социально-экономических проблем, но также неиссякаемый источник
нравственности, транслятор социальных ценностей, прочный фундамент построения
гражданского общества, в последствии — правового государства, шанс реализации
каждой отдельно взятой личностью своего интеллектуального, творческого
потенциала.
Важно обратить внимание на мотивацию
российских студентов к занятию добровольчеством. Во-первых, потому, что
студенты — основная часть волонтёров России. Во-вторых, для того, чтобы дальше
развивать данный вид деятельности, некоммерческим организациям необходимо
знать, что приводит людей к этому занятию, что они ожидают, в противном случае,
можно потерять волонтёров. В-третьих, анализ мотивации позволяет нам понять,
какова значимость данного социокультурного явления не только для общества в
целом, но и для отдельной личности.
Социально-экономический
проект — это инициатива, направленная на достижение основных целей.
Характеристика
показателей целесообразности социально-экономического проекта по первому
направлению — это доказательство того, что предложенный в проекте способ
решения описанной проблемы может быть подтвержден конкретными результатами.
Определение
социальной и социально-экономической эффективности социально-экономического
проекта, позволит сделать вывод о целесообразности инвестирования в конкретный
проект с целью осуществления определенных социальных изменений, которые имеют
рыночную ценность в виде общественных благ.
Был предложен
социально-экономический проект «Акция взаимопомощи во время пандемии
коронавируса в ВУЗе ННГУ им. Н.И. Лобачевского».
Студенты
Акции стремятся поддерживать пожилых людей, людей с ограниченными возможностями
и работников здравоохранения во время пандемии коронавируса. Студенты
доставляют лекарства и продукты. Адвокаты и психологи предоставляют бесплатные
консультации тем, кто в ней нуждается, и тысячи партнеров кампании помогают с
услугами и товарами.
Анализ
эффективности мероприятий ВУЗа ННГУ им. Н.И. Лобачевского показал, что данные
мероприятий является популярными среди молодежи. Проведенное маркетинговое
исследование показало, что у целевой аудитории развиты социальные и моральные
принципы, большинство из них стремиться с собственной реализации, для них важны
семейные ценности, т.е. можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи в
области молодежной политики выполняются.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика социально-экономического проекта в сфере образования
1.1.
Обоснование проекта Прежде
чем, приступить к обоснованию сущности проекта и его основных структурных
элементов, приведем основные теоретические понятия:
Образование
— это услуга, поэтому для понимания управления учебными организациями
необходимо знать особенности управления услугами. Самым адекватным определением
услуги является: «Услуга — это деятельность или производительность, которую
предлагается другому. Производительность неосязаема и не влечет за собой права
собственности на ресурсы производства. Служба — это деловая деятельность,
которая создает ценность и предоставляет преимущества клиенту, выполнив
изменение, которое пожелал клиент».
Проект –
временное мероприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги
или результата
Проект в
сфере образования — это инициатива, направленная на достижение двух ключевых
задач. Первая – обеспечение конкурентоспособности образования и обеспечение качества
образования.
На базе студенческого
движения ВУЗа ННГУ им. Н.И.
Лобачевского разработаем проект «Акция
взаимопомощи во время пандемии коронавируса в ВУЗе ННГУ им. Н.И. Лобачевского».
ННГУ
относится к числу лучших ведущих университетов России и входит в ТОП-800 лучших
вузов мира по версии рейтинга QS World University Rankings. Сегодня в составе
Университета Лобачевского 18 факультетов и институтов, 4 крупных
научно-исследовательских института. В структуру ННГУ входят суперкомпьютерный
центр (суперкомпьютер «Лобачевский» 24-й по мощности вузовский суперкомпьютер в
мире), биомедицинский кластер, центр нанотехнологий,
инновационно-технологический центр с ядром инкубатора бизнеса, тифлоинформационный
центр, обеспечивающий компьютерную подготовку инвалидов по зрению,
интернет-центры, фундаментальная библиотека, комплекс музеев, издательство и
типография.
Студенты
стремятся поддерживать пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и
работников здравоохранения во время пандемии коронавируса. Студенты доставляют
лекарства и продукты. Адвокаты и психологи предоставляют бесплатные
консультации тем, кто в ней нуждается, и тысячи партнеров кампании помогают с
услугами и товарами [1,2,3,4,5].
Актуальность
проекта объясняется тем, что сейчас в России много общественных волонтерских
организаций, однако наша страна отстает по уровню развития волонтеров за
рубежом. Сегодня волонтерство не является нормой в нашей повседневной жизни. К
сожалению, хотя волонтерство не ограничивается небольшой группой людей, лишь
небольшое количество молодых людей вовлечено в эту деятельность.
Проблема в
том, что волонтерская деятельность не систематизирована, отсутствуют механизмы
вовлечения людей в волонтерскую работу. Многие молодые люди просто не знают о
деятельности волонтерских организаций, а некоторые молодые люди не готовы
предпринимать реальные шаги, чтобы помочь. В народе бытует мнение, что помочь
нуждающимся можно только деньгами, которые могут получить богатые спонсоры. Но
на самом деле людям часто нужна полная помощь.[6,7,8]
Волонтерство или добровольчество — это
широкий спектр видов деятельности, включая традиционную взаимопомощь и
самопомощь, официальные услуги и другие формы гражданского участия, которые
добровольно реализуются в интересах широкой общественности, без учета денежной
компенсации. Волонтеры, из законодательства Российской Федерации — это те, кто
занимается благотворительностью в форме бесплатной работы, оказания услуг
(волонтерская деятельность).