Курсовая с практикой на тему Социальная журналистика на студенческом радио (на примере радиостудии Пульс МПГУ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. С/*///ОЦИАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ. 5
1.1. Социальная журналистика как особое направление журналистики 5
1.2.Появление социальной журналистики в системе СМИ 9
1.3.Основные функции и цели социальной журналистики 14
Выводы по второй главе 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА НА СТУДЕНЧЕСКОМ РАДИО 20
2.1.Возникновение и особенности студенческого радио 20
2.2. Жанровое своеобразие социальной журналистики на студенческом радио (на примере радиостудии Пульс МПГУ) 23
Выводы по второй главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Введение:
Социальная журналистика – это самая актуальная информация об обществе в целом из всех социальных категорий. Люди и их социальная жизнь — суть социальных новостей. Социальные проблемы на сегодняшний день одни из наиболее актуальных проблем и являются «повестками» во многих изданиях. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что важно не только предоставить информацию, но и предложить пути решения проблем. В связи с этим и появилась социальная журналистика. Это явление в Европе существует уже давно, но в отечественной журналистике появилась сравнительно недавно. Поэтому многие её аспекты и функционирования в различных сферах остались не раскрыты. Это и обуславливает актуальность данного исследования.
Объектом данного исследования является студенческая радиостанция Пульс МПГУ.
Предметом исследования является исследование социальной журналистики в студенческом радио на примере студенческой радиостанции Пульс МПГУ.
Основной целью работы является выявление жанровых особенностей социальной журналистики в студенческом радио. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие научные задачи:
1. Проанализировать роль социальной журналистики в качестве особого направления в журналистике;
2. Посмотреть на появление социальной журналистики;
3. Выявить основные функции, цели и задачи социальной журналистики;
4. Рассмотреть особенности студенческого радио;
5. Проанализировать особенности социальной журналистики в студенческой радиостанции Пульс МПГУ.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
метод анализа методической литературы;
метод синтеза;
метод классификации;
метод наблюдения;
метод сравнения.
Структура работы обусловлена логикой научного анализа. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Заключение:
Основной целью работы является выявление жанровых особенностей социальной журналистики в студенческом радио. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие научные задачи:
− Проанализировать роль социальной журналистики в качестве особого направления в журналистике;
− Посмотреть на появление социальной журналистики в системе средств массовой информации;
− Выявить основные функции, цели и задачи социальной журналистики;
− Рассмотреть особенности студенческого радио;
− Проанализировать особенности социальной журналистики в студенческой радиостанции Пульс МПГУ.
Итак, проанализировав разные источники мы пришли к следующим выводам:
1. Основной задачей журналистской деятельности заключается в том, чтобы предоставлять гражданам информацию и мнения. А каким образом понимать и принимать информацию решает сама аудитория. Но в социальной журналистике кроме этого, журналистам необходимо предоставить информацию, важную для принятия решений в автономных обществах, и в поощрении аудитории к активному участию в социальной жизни. Журналисты, работающие в области социальной журналистики, не только освещают факты и события, но проводят всесторонний анализ и высказывают своё мнение о решении данной социальной проблемы.
2. Исследователь социальной журналистики, В.И. Мусияченко определяет важнейшие темы современной действительности, которые должны отражаться в социальной журналистике:
− формы гражданской автономии для решения проблем;
− механизмы взаимодействия органов власти и промышленных и некоммерческих организаций по социальным вопросам;
− потенциал государственного сектора в различных сферах жизни общества
− проблемы уязвимых групп общества;
− проблемы молодого слоя населения;
− экологические службы и охрана природы (характеристика и опыт местных общественных организаций, экология и экологические проблемы, экологическое образование);
− поддержка здорового образа жизни ;
− темы морального воспитания и экологии личности .
− социальные и трудовые взаимоотношения и экономическая политика
3. В первое время, социальная журналистика только передавала информацию о социальных проблемах (бюрократия, алкоголизм, преступность, применения наркотических средств и т.д.), провести контроль соблюдения основных прав граждан, медицинское обслуживание в разных местах, экологических проблемах, проблемы в сфере образования и т.д. В этом случае, у журналиста была две обязанности: либо выступить в качестве следователя и искать истоки проблемы, либо в качестве адвоката и правозащитника. Смена политического, экономического и социального форматов в 1990-е годы привела к полному изменению структуры СМИ и особенно к созданию условий для формирования социальной журналистики.
4. Основной спецификой студенческого радиовещания является то, что оно полностью основано на самоуправлении, т.е. во всей организационной работе участвуют только студенты. Студенческое радио также является некоммерческим проектом и все внимание сосредоточено на целевой аудитории. Основным источником финансирования этих радиостанций являются добровольные пожертвования слушателей.
5. Радио Пульс МПГУ выпускает не только развлекательный контент, но и исследуют социальные проблемы и пути их решения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ.
1.1. Социальная журналистика как особое направление журналистики
«Журналистика (от фр. journaliste ← journal ← лат. diurnalis, diurnale «ежедневное известие, весть»[1]) — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ (интернет, печать, радио, телевидение, кино и др.). Во 2-й половине XIX — начале XX вв. возникли фото- и киножурналистика, в 1920–40-е гг. — радио- и тележурналистика» [2].
Классификация различных видов журналистики весьма обусловлен, так как опирается на общественное, объективное, реальное знание, под влиянием общественных ценностей. В то же время такое отношение может различаться от общества к обществу. Системный анализ требует выявления исторически сложившихся разделов, периодов и взаимовлияний журналистики. «Обозначение того или иного журнала или газеты, телевидения или гаражного шоу как одного из его исторических типов является результатом сильного обобщения, основанного на «ядре» социальных позиций и ролей, являющихся важными социальными ориентациями». Но тем не менее, можно выделить следующие виды журналистики:
− Ресторанная журналистика;
− Религиозная журналистика;
− Региональная журналистика;
− Корпоративная журналистика;
− Деловая журналистика;
− Социальная журналистика;
− Новая журналистика;
− Научная журналистика;
− Мультимедийная журналистика;
− Тревэл журналистика;
− Ресторанная журналистика;
− Журналистика фактов;
− Деловая журналистика;
− Интернет журналистика;
− Экологическая журналистика и др. [3, с.18]
Некоторые критики отмечают, что традиционная журналистика, которая считает, что работа журналиста состоит просто в том, чтобы сообщать и разоблачать дезинформацию, не может быть универсальным подходом. Это начинает показывать, что простая постановка проблемы не может излечить все социальные недуги мира.
Социальная сфера очень многогранно и является важнейшим предметом журналистской деятельности, имеет инерционность, относительную автономность, целостность, полифункциональность, и личностными характеристики, которые формируют некоторые специфические условия и подходы к поиску и составлении материала общественной направленности в средствах массовой информации.
Основной задачей журналистской деятельности заключается в том, чтобы предоставлять гражданам информацию и мнения. А каким образом понимать и принимать информацию решает сама аудитория. Но в социальной журналистике кроме этого, журналистам необходимо предоставить информацию, важную для принятия решений в автономных обществах, и в поощрении аудитории к активному участию в социальной жизни. Журналисты, работающие в области социальной журналистики, не только освещают факты и события, но проводят всесторонний анализ и высказывают своё мнение о решении данной социальной проблемы.
Т. И. Фролова, один из востребованных исследователей социальной журналистики в России, анализируя предмет и границы социальной журналистики, пришла к мнению, что наиболее полноценная социальная журналистика содержит в себе разнообразные стороны профессиональной журналистской деятельности:
− показать проблемы общественной сферы во взаимосвязи с другими областями социальной жизни;
− — анализ всех данных о личностной ценности по отношению к развитию общества в целом;
− применять конкретные источники, методы и приемы в качестве отправной точки для творчества журналистов социальной сферы;
− сами граждане участвуют в обмене информацией и создают собственные источники информации;
− иметь возможности активного и непосредственного участия в социальных проектах и решении серьезных проблем.
Ведущие специалисты отмечают, что основное требование при концептуализации общественных трудностях — единство в общественной информации — не соблюдается: «Есть привычка искать новости в структурах власти, в учреждениях, у «компетентных» лиц. Живая жизнь пресс-служб часто остается вне профессионального внимания журналистов. Если мы хотим иметь эффективную социальную журналистику, от этой традиции придется отказываться» [11, с. 61].
В основном источники информации в социальной журналистике делятся на три типа:
− документы;
− люди;
− сюжеты.
Обычно располагаются различные источники информации, из которых можно напрямую получить нужную журналистам информацию. Кроме того, различается несколько видов информации:
− оперативная информация (новинки, комментарии и мнения, данные и т. п.);
− контекстуальной (помогает понять ситуацию глубже);
− ключевой (формирование основных знаний о проблеме);
− фоновая;
− аналоговая и др [18].
Некоторые источники данных могут сочетать разные типы источников, предоставлять разные структуры данных и использовать разнообразные методы разработки. Каждый инструмент имеет свои сильные стороны, возможности, и ограничения.
По мнению исследователя Т. И. Фроловой, это может быть гибридный информационный формат, способный объединять в себе и предоставлять полную информацию по предмету.
Спустя некоторое время у каждого журналиста появляются различные официальные и неофициальные источники информации на разные темы. Однако журналисты всегда должны стараться расширить круг своих источников.
Исследователь социальной журналистики, В.И. Мусияченко определяет важнейшие темы современной действительности, которые должны отражаться в социальной журналистике:
− формы гражданской автономии для решения проблем;
− механизмы взаимодействия органов власти и промышленных и некоммерческих организаций по социальным вопросам;
− потенциал государственного сектора в различных сферах жизни общества (промышленность, добровольная помощь, благотворительность, консультирование, телекоммуникации, информационная помощь и др.);
− проблемы уязвимых групп общества (безработица, безопасное окружение для инвалидов, иммигранты, социальная сплоченность, неполные семьи, социальные проблемы детских домов, охрана здоровья людей в преклонном возрасте, адаптация детей с ограниченными возможностями и социальная сплоченность);
− проблемы молодого слоя населения (употребление наркотических средств, венерические заболевания, преступность среди молодёжи или общества в целом, доступность и качество образования, чрезмерное употребление спиртного, услуги для детей (школы, семейные детские дома, детские сады).
− темы морального воспитания и экологии личности (принципы гражданского социума, толерантность, семейно-моральные ценности, этничность, межрелигиозные вопросы, поддержка, доброжелательность, поддержка традиций).
− экологические службы и охрана природы (характеристика и опыт местных общественных организаций, экология и экологические проблемы, экологическое образование);
− социальные и трудовые взаимоотношения и экономическая политика (социальная защита населения, обеспечение и страхование, доходы и уровень жизни населения, развитие рынка труда, охрана труда и экологическая безопасность;
− поддержка здорового образа жизни (пропаганда физкультуры и физических упражнений, роль физкультуры в воспитании, «социальные» заболевания и способы избавления от них, физическое и психическое здоровье, информация о необычных формах лечения: арт-терапия, музыкотерапия) [8, 167]).
Итак социальная журналистика – это самая актуальная информация об обществе в целом из всех социальных категорий. Люди и их социальная жизнь — суть социальных новостей.