Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Общие положения о социальной защите и социальных
гарантиях для государственных служащих
…………………………………………………………………………. 5

1.1. Понятия «социальная защита» и «социальная гарантия»
как элемент правового положения государственного служащего…………………………………………………………………..
6

1.2. Характеристика содержания социальных гарантий на
государственной службе в действующем законодательстве………………………………………………………………………………
11

Глава 2. Зарубежный опыт обеспечения социальных гарантий государственных
служащих………………………………………………………………
17

2.1. Государственная гражданская служба во Франции, права
и гарантии госслужащих……………………………………………………………………………………………………………………………….
18

2.2. Государственная гражданская служба в Японии, права и
гарантии госслужащих……………………………………………………………………………………………………………………………….
20

Глава 3. Некоторый проблемы реализации социальных гарантий
государственных служащих в Российской Федерации………………………….
24

Заключение……………………………………………………………………………… 31

Список
литературы     
32
  

Введение:

 

Государственная
служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но
призвана обеспечивать их практическое осуществление. Профессиональная
деятельность государственного служащего направлена на непрерывное и
компетентное исполнение своих полномочий и при этом для государственных
служащих установлен ряд ограничений. 

Такие
особые требования к исполнению функциональных обязанностей государственным
служащим требуют создания определенных социальных и материальных условий для
государственного служащего, в том числе в виде гарантий реализации особых
условий.

Государственная
служба включает в себя федеральную государственную службу и государственную
гражданскую службу в субъектах РФ, соответственно обеспечение законодательно
закрепленных гарантий осуществляется за счет финансирования либо на
федеральном, либо на муниципальном уровне. Различие в источниках
финансирования, в региональных нормативных актах создают предпосылки для
различий в реализации гарантийных обязательств.

Исполнение
государственными служащими своих полномочий означает реализацию некоторых
властных функций в зависимости от направления деятельности и занимаемой
должности. В этой связи изучение вопросов социальной защиты и реализации
социальных гарантий позволяет выявить современные проблемы профессионального
кадрового состава госслужбы и проблемы снижения возможных коррупционных рисков.

В представленной работе при помощи библиографических,
статистических и аналитических методов рассматриваются понятие «социальной
защиты» и социальные гарантии государственных служащих, как объект
исследований, в качестве предмета исследования определены содержание гарантий и
проблемы их реализации в сопоставлении с аналогичным зарубежным опытом
реализации гарантий на примере двух стран – Японии и Франции.  В качестве исходных данных для выполнения
курсовой работы
использованы современные научные исследования по данной теме, а для
исследования статистические данные и обзоры судебной практики по спорам,
связанным с прохождением государственной службы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Система «социальная защита — социальные
гарантий государственных служащих» является важным элементом кадровой политики,
поскольку способствует привлечению кадров в эту сферу. С одной стороны, она
выступает в качестве атрибута особого правового статуса государственных
гражданских служащих, с другой должна является важным мотивационным фактором.
Привлекательность гарантий для государственных служащих должна обеспечивается
восприятием гарантий как инструмента стабильности и материально-правовой
защиты, инструмента социального статуса; инструмента мотивации — стимула
развития.

На практике предоставляемые основные и
дополнительные гарантии не воспринимаются государственными служащими как стимул
для активной и эффективной деятельности. При формировании кадровой политики
необходимо учитывать все три смысловых компонента гарантий (защищенность,
определенность, развитие), обеспечить простые и ясные механизмы реализации
гарантий на всех уровнях госслужбы.

Для выработки механизмов
возможно использовать опыт стран наиболее близких нам по структуре системы
государственной гражданской службы.
 

Фрагмент текста работы:

 

Конституции Российской Федерации (статья 7) провозглашает
Российскую Федерацию социальным государством, «политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»[1].
Государство берет на себя обязательства охранять труд и здоровье людей;
устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда; обеспечивать
государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и
пожилым гражданам; развивать систему социальных служб; устанавливать
государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. 

Государственные служащие, решая поставленные государством задачи, выполняют
специфическую, свойственную только им профессиональную деятельность. Их способы
и методы ведения государственных дел позволяют реализовывать цели социального
государства – непрерывное повышение качества жизни своих граждан. Достаточный
уровень социальной защиты и материального обеспечения государственного
служащего позволяет снизить коррупционные риски государственной службы.
Правовое положение государственного служащего как федерального уровня, так и
уровня субъекта Российской Федерации, ограничения, обязательства, правила
служебного поведения, ответственность, порядок разрешения конфликта интересов и
служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом ФЗ-79
"О системе государственной службы Российской Федерации".

1.1. Понятия «социальная защита» и «социальная
гарантия» как элемент правового положения государственного служащего

Социальную защиту населения, включая сословие
государственных служащих, может осуществлять только социально ориентированное
государство, т.е. предоставляющее «конституционное гарантирование экономических
и социальных прав и свобод человека и гражданина, и соответствующие обязанности
государства»[2].
Социальной направленности деятельности государства во все времена предавалось
огромное значение. Еще Аристотель указывал, что «наилучшим государственным
строем должно признать такой, организация которого дает возможность всякому
человеку благоденствовать и жить счастливо»[3].

Термин «социальная защита» на сегодняшний день не имеет
однозначного определения. Практически все специалисты, экономисты, юристы,
политологи, занимающиеся решением проблем социального обеспечения
государственных служащих, предлагают собственную трактовку, хотя это понятие
широко применяется уже несколько столетий. Так, идея социального равенства и
защиты гражданина была провозглашена в Декларации независимости США в 1776
году, также, как и Декларация прав человека и гражданина Французской Республики
1789. Следует отметить, что в подобного рода декларативных документах
обозначалась «идея» социальной защиты без ее закрепления как юридического
термина.

По мнению С.П. Матвеева [4]
в России понятие «социальная защита» стало активно применяться в специальной
литературе с середины 90-х годов прошлого века. Представляется, что наиболее  емкое определение данного понятия
приводит   Т.К. Миронова: «Социальная
защита — это деятельность государственных и негосударственных органов и
организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера,
которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для
человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых
обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение
приемлемого уровня их материального и социального благополучия»[5].



[1]
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12
декабря        1993 г.: в ред. указов
Президента РФ от 9 января 1996 г. № 20, от 10 февраля 1996 г. № 173, от   9 июня 2001 г. № 679, от 25 июля 2003 г. №
841; федеральных конституционных законов от   
25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ, от 12 июля 2006
г. № 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ; законов
Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ.

[2]
Российская юридическая энциклопедия. М., 1999. С. 290.

[3]
Аристотель. Соч.: в 4 т. Т.4.М.,1983, С. 591.

[4] Матвеев
С. П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы
построения системы, практика осуществления и проблемы правового регулирования,
монография, Воронеж, 2011, 214 с

[5] Миронова
Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового
регулирования отношений в сфере социальной защиты: автореф. дис. … д-ра юрид.
наук. М., 2008

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы