Курсовая с практикой на тему Социальная защита и социальные гарантии госслужащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования системы социального обеспечения и социальной защиты государственных гражданских служащих в Российской Федерации 6
1.1. Основные аспекты социального обеспечения и социальной защиты на государственной службе 6
1.2. Особенности социальных гарантий государственных гражданских служащих 12
1.3 Нормативно-правовое регулирование социального обеспечения государственной службы 14
Глава 2. Определение направлений совершенствования социальной защиты в отношении государственных гражданских служащих на примере Московской области 18
2.1. Анализ социальных программ и гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим в Московской области 18
2.2. Совершенствование социальной защиты и социальных гарантий государственных гражданских служащих 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Сфера социального обеспечения относится к основной составляющей общественной жизни и государства. Проблемы системы социального обеспечения наиболее актуальны в настоящее время. Последние годы свидетельствуют о том, что сфера социального обеспечения подвергалась реформированию, которое способствовало улучшению демографической ситуации в РФ, а также оказало влияние на уровень жизни населения страны в целом.
Необходимость существования государственной службы и регулирования ее социального обеспечения обусловлена самим фактом существования государственного управления с его задачами и функциями. Для дальнейшего положительного развития Российской Федерации как демократической, социальной, правовой государственности, безусловно, требуется достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат. Данные условия свидетельствуют о том, что государственная служба как социально-организующий институт имеет специфичный вид управленческой деятельности. Поэтому данной сфере необходима адекватная кадровая политика страны, которая бы формировала высокопрофессиональный и стабильный государственный аппарат, способный обеспечить решения сложнейших задач современного экономического положения. Обосновано и то, что приоритетной задачей кадровой политики считается создание системы социального обеспечения государственных гражданских служащих.
Отличительные черты государственной гражданской службы сводятся к необходимости поиска специальных критериев оценки эффективности и результативности служебной деятельности. Основная же задача руководства состоит в нахождении таких принципов и механизмов, которые могут создавать эффективную систему управления гражданскими служащими, ориентированную на ее сотрудников.
Для того чтобы обеспечить эффективную работу любой организации, следует учитывать информацию о самом объекте управления, то есть персонале. В данном случае конкретно – о государственном гражданском служащем. Одним из инструментов получения подобных сведений является оценка государственного гражданского служащего, которая позволяет определять профессиональные качества служащего, его мотивы, а также параметры, необходимые для включения его в работу управленческой (или другого типа) команды.
Стремление оценить вопросы и проблемы улучшения системы социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ и стало актуальностью данной темы исследования.
Целью работы является анализ существующих вопросов и проблем в области социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ. Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретические основы социально защиты и социальных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим;
— определить направления совершенствования предоставления социальных гарантий на практике на примере Московской области.
Объектом данной работы являются государственные гражданские служащие в РФ.
Предметом работы выступают проблемы и вопросы улучшения системы социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ.
При написании работы были использованы законодательные и нормативные акты, научная литературы, а также данные периодических изданий.
Методологическую основу исследования составляет совокупность методов и приёмов научного познания: формально-логический, системный, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура исследования включает введение, три главы, заключение и списка литературы.
В первой главе работы описываются теоретические основы социального обеспечения государственных гражданских служащих, а именно уточняется понятие социального обеспечения в целом, и его значения для госслужащих.
Во второй главе приводятся основные аспекты регулирования вопроса социального обеспечения госслужащих в РФ, а именно анализируется нормативно-правовая составляющая соцобеспечения госслужбы, исследуется эффективность соцобеспечения на госслужбе РФ.
В третьей главе определяются основные векторы совершенствования соцобеспечения в отношении государственных гражданских служащих на примере Московской области.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, в данной работе рассматривался вопрос, связанный с улучшением социального обеспечения для государственных гражданских служащих.
В частности было отмечено, что под социальным обеспечением принято понимать такую форму выражения социальной политики государства, которая направлена на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств бюджета государства, специальных внебюджетных фондов при возникновении событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Основные функции социального обеспечения при этом делятся на экономические, политические, демографические и социально-реабилитационные;
Перечень государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим, включает в себя основные и дополнительные гарантии:
1. Основные — гарантии, обеспечивающие испонение служебных обязанностей, материального обеспечения и гарантии, имеющие социальный характер.
2. Дополнительные — гарантии, которые включают в себя дополнительное профессиональное образование, транспортное обслуживание, замещение иной должности при проведении сокращении в органах государственной власти, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы, иные государственные гарантии.
Государственная гражданская служба регулируется законодательно, что отражается в нормативно-правовых актах, которые совершенствуются и обновляются. В них прописан правовой статус госслужащих, особенности их работы, поощрения и ответственность, а также ограничения.
Основными социальными гарантиями для государственных гражданских служащих являются: зарплата, выплаты различного характера, страхование и медобслуживание, право на отпуск (основной и дополнительный), повышение квалификации и переподготовка, пенсионное обеспечение за выслугу лет, пенсионное обеспечение семей государственного гражданского служащего в случае его смерти, которая настала в связи с выполнением им должностных обязанностей; защита госслужащего и его семьи от насилия, угроз, иных неправомерных действий в связи с выполнением им должностных обязанностей в порядке, определенном законодательством РФ.
Было проанализировано социальное обеспечение, отраженное в программах на примере Московской области. Основный посыл данных программ выражается в создании дополнительного стимулирования для работы на государственной гражданской службе.
Реализация предложенных мероприятий на практике позволит повысить эффективность деятельности государственных гражданских служащих в результате совершенствования системы социальных гарантий и социальной защиты государственных гражданских служащих.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования системы социального обеспечения и социальной защиты государственных гражданских служащих в Российской Федерации
1.1. Основные аспекты социального обеспечения и социальной защиты на государственной службе
Говоря про понятие обеспечения, отметим, что приверженцы правовой концепции в начале основывали свою позицию одновременно на нескольких иногда даже не совсем совместимых критериях, в частности на экономических и субъектных. Так, они полагали, что обеспечение должно затрагивать не все население в целом, а только отдельных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. В разное время, данные категории были различны: в дореволюционный период – вначале только чиновники и военнослужащие, потом – наемные рабочие тяжелой промышленности и их семьи; в советский период – вначале рабочие и служащие, после – члены колхоза, дети, многодетные семьи, одинокие матери.
В современный период в нашей стране законодательно закреплено распространение социального обеспечения и на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, а также лиц, не имеющих прав на трудовую пенсию.
Профессором В.Н. Дурденевским было предложено сделать ограничения пределов социального обеспечения при помощи целевой направленности. При этом, цель должна быть помощь общества в развитии и охране человека.[5]
Введение функционального (целевого) критерия в дополнение к экономическому и субъектному явилось в дальнейшем основополагающим фактором в формировании научной мысли, касающейся вопроса понятия социального обеспечения.[6]
Развивая вышеуказанную позицию В.Н Дурдеиевского, В.С. Андреев обозначил, что социальное обеспечение — это «совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о матери и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности».[14]
Позицию Андреева B.C. оспаривали, так как она не была однозначно принята в научном сообществе.
Формируя понятие социального обеспечения следует брать в учет и то, что оно является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Перемены в социальных приоритетах влияют и на изменения в содержании понятия социального обеспечения.
Социальная политика РФ сегодня должна быть нацелена на социальное обеспечение определенного уровня, закрепленного в международных актах, ратифицированных Россией. Все еще действуют ратифицированные СССР в 1948 году Всеобщая декларацию прав и свобод человека и гражданина, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1973 год). Учитывая перечисленные акты, каждый член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждому человеку рисуще право на такой жизненный уровень, который ему нужен для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных обстоятельств утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам. [5]
Формирование современной государственной системы социального обеспечения происходит в нашей стране идет на основании учета указанных основных положений международных норм. В развитие этого Конституция РФ 1993г. провозгласила нашу страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд, здоровье населения, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. [6]
Следовательно, под социальным обеспечением на сегодняшний день понимают форму выражения социальной политики государства, которая направлена на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств бюджета государства, а также специальных внебюджетных государственных фондов в случае возникновения событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Учитывая данное определение, сегодня в РФ к системе социального обеспечения следует относить все виды пенсий, пособия компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, различные виды льгот для отдельных категорий населения. Кроме того, отметим, что в понятие социального обеспечения не включают право на бесплатное образование и обеспечение жильем, так как отсутствует событие как одного из необходимых факторов, с которым связывается социальное обеспечение.
В функциях социального обеспечения выражается ее назначение. Согласно правовой литературе можно выделить четыре основные функции, относящиеся к социальному обеспечению, а именно:
— экономическую;
— политическую;
— демографическую;
— социально-реабилитационную.[8]