Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему социальная защита гражданских служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1.Нормативно-правовое регулирование системы социальной защиты гражданских служащих 5
1.2.Задачи и функции социальной защиты гражданских служащих 7
2.СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 12
2.1.Современное состояние обеспечения гражданской службы в Санкт-Петербурге………………………………………………………………………..12
2.2.Социальные гарантии гражданским служащим Санкт-Петербурга 19
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27
3.1 Рекомендации по совершенствованию подготовки кадрового резерва Администрации Санкт-Петербурга 27
3.2.Проблемы и перспективы развития системы социальной защиты гражданских служащих 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 

Проводимая в настоящее время в России административная реформа, укрепление государственных органов управления тесно связаны с формированием единой и целостной государственной службы. Современная государственная гражданская служба России находится в стадии реформирования, когда активно идет процесс разработки нормативных правовых актов, поиск эффективных механизмов и технологий управленческой деятельности.
Для эффективного выполнения служебных обязанностей государственные гражданские служащие наделены особым правовым статусом, включающим в себя права, обязанности, запреты, ограничения и иные элементы.
Одним из важных условий становления эффективной государственной гражданской службы является формирование системы социальной защиты как комплекса контролируемых государством экономических, социальных и правовых гарантий, обеспечивающих государственным гражданским служащим выполнение должностных полномочий.
В федеральных законах «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе РФ», в Указах Президента РФ определены правовые основы, сущность и структурные элементы системы социальной защиты государственных гражданских служащих РФ.
Вместе с тем, в настоящее время система социальной защиты государственных гражданских служащих РФ недостаточно обеспечивает привлечение на службу достойных граждан, не развивает у служащих стремления к эффективной служебной деятельности. Отсутствие у большинства гражданских служащих уверенности в стабильности своего положения, недостаточная разработанность механизмов реализации социальной защиты, закрепленных в нормативных правовых актах, неудовлетворенность гражданских служащих собственным материальным обеспечением, несоответствующим напряженности труда, сказывается на стабильности кадров и эффективности их профессиональной деятельности.
Объект исследования – социальная защита гражданских служащих.
Предмет исследования – отношения, которые складываются в процессе социальной защиты гражданских служащих.
Цель курсовой работы – определить проблемы совершенствования гражданских служащих
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические аспекты социальной защиты гражданских служащих,
– рассмотреть социальную защиту гражданских служащих на примере Санкт-Петербурга,
– определить направления совершенствования системы социальной защиты гражданских служащих в Санкт-Петербурге.
Теоретической основой курсовой работы послужили научные труды специалистов в области теории права, муниципального и конституционного права: А.Б. Венгеров, С.С. Алексеев, М.Н. Марченко, B.C. Нерсесянц, A.M. Витченко, JI.A. Окуньков, Г.В. Назаренко, С.В. Поленина, В.Д. Перевалов, Н.Н. Тарасов, В.Д. Сорокин, Т.Я. Хабриев, Ю.А. Тихомиров, JI.C. Явич, P.O. Халфин и др.
Методологическую основу курсовой работы составляют как общенаучные методы (системный, диалектический, комплексный, конкретно-исторический, структурно-функциональный, и т.д.), так и специальные юридические (юридического моделирования, сравнительного правоведения, формально-юридический, и другие).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность любого государства осуществляется благодаря существующей в нем власти. Этот принцип был выведен, когда люди начали основывать империи. Очень трудно управлять людьми, когда они совершенно разные.
Для обеспечения стабильности и процветания власти был изобретен управленческий аппарат. Как это ни парадоксально, правительственные структуры уже были известны в Древнем Египте. Фараон был подчинен особым органам, что значительно облегчило его «царствование».
На сегодняшний день государственная гражданская служба — это профессиональная деятельность по осуществлению полномочий федеральных государственных органов, а также по работе тех лиц, которые фактически заменяют федеральные государственные должности. Виды должностей, считающихся гражданскими, регулируются положениями Конституции Российской Федерации.
Проще говоря, гражданская служба — это деятельность, не связанная с правоохранительной или оборонной сферами, направленная на реализацию функций органов страны. Другими словами, суть государственной службы заключается в том, что она управляет страной аппаратно.

Особенности социально-правового статуса государственных служащих обусловлены характером выполняемой государственными служащими деятельности, предъявляемыми к ним квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с государственной службой, а так же установленными для государственных служащих определенными социальными гарантиями в зависимости от вида, продолжительности и условий прохождения государственной службы.
Таким образом, система социального обеспечения на государственной службе должна выполнять не только задачу компенсации экономических ограничений, налагаемых на государственных служащих, но и задачу привлечения и удержания на государственной службе профессионалов.
Сама система мер социального обеспечения и защиты государственных служащих в Санкт-Петербурге является подробно регламентированной, глубоко проработанной и финансово обеспеченной. Несмотря на некоторое несовершенство, данная система, тем не менее, является более эффективной, чем в большинстве других субъектов Российской Федерации. Так, законодательством Санкт-Петербурга для государственных служащих наряду с мерами социального обеспечения, предусмотренными федеральным законодательством, установлены дополнительные меры защиты в области трудового, социального, в том числе пенсионного законодательства.
К основным проблемам развития системы защиты государственных служащих можно отнести: Преобладание запретов и ограничений над льготами и гарантиями и дальнейшее увеличение числа запретов и ограничений в связи с принятием антикоррупционного законодательства. Реальное повышение денежного содержания коснулось фактически руководителей и мало затронуло специалистов, которые составляют основной костяк гражданской службы. Отсутствие такого принципа, как корреляция окладов гражданских служащих с окладами специалистов, выполняющих аналогичные функции и обязанности в частном секторе. Сложная структура денежного содержания, которая мало зависит от результатов труда гражданского служащего и не стимулирует его к профессиональному, на высоком уровне исполнению должностных обязанностей. Отсутствие современной системы материального стимулирования труда государственных служащих. Большинство показателей, используемых при оценке деятельности государственных органов, носит преимущественно количественный характер. Набор показателей, используемых для оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации слабо структурирован и не систематизирован. Не реализованы и положения закона о формировании системы управления государственной службой. Не разработаны критерии эффективности деятельности конкретного государственного служащего.
В связи с тем, что борьба с коррупцией становится приоритетным направлением проводимых реформ государственной службы, система запретов, ограничений и наказаний будет только ужесточаться. В то же время, необходимой объективностью становится и пересмотр системы социальной защиты государственных служащих. В перспективе необходимо установить федеральным законом более конкретные механизмы прямой зависимости денежного содержания и карьеры государственного служащего от эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности, в том числе и, прежде всего — от качества оказываемых им государственных услуг, от оценки этого качества пользователями государственных услуг.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1.1.Нормативно-правовое регулирование системы социальной защиты гражданских служащих

Гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях по обеспечению выполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов.
Повышение уровня социальной защищенности государственных служащих, совершенствование системы гарантий, формирование современной системы нематериального и материального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
Социальное обеспечение гражданских служащих осуществляется на основании нормативных актов, среди которых определяющее значение имеют:
– Конституция РФ 1993 г., которая заложила основы социального государственного страхования, гарантирует социальное обеспечение по возрасту, при болезни, потери кормильца, инвалидности, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом;
– Трудовой кодекс РФ, который закрепил обязанность работодателя, осуществлять социальное обязательное страхование работников в порядке, установленном законами, а также возмещать вред, который причинён работникам, компенсировать моральный ущерб;
– Закон РФ от 27.11.1992 № 4015–1 «Об организации страхового дела в РФ»;
– Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях», в соответствии с которым обеспечение по страхованию осуществляется в виде:
пособия по временной нетрудоспособности, которое назначается в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счёт средств на социальное обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
страховых выплат (страховой единовременной выплаты застрахованному, или лицам, которые имеют право на получение этой выплаты в случае его смерти;
страховых ежемесячных выплат застрахованному, или лицам, которые имеют право на получение таких выплат в случае его смерти.
оплаты дополнительных расходов, связанных с профессиональной, социальной и медицинской реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
– Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах социального обязательного страхования», согласно которому социальное обязательное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения и система создаваемых государством организационных, экономических и правовых мер, которые направлены на минимизацию или компенсацию последствий изменения социального и (или) материального положения граждан вследствие признания их безработными, профессионального заболевания или трудового увечья, инвалидности, травмы, болезни, потери кормильца, беременности и родов, наступления старости, необходимости получения санаторно-курортного лечения, медицинской помощи и т. д.
– Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ;
– Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», в соответствии с которым право на пенсию по пенсионному государственному обеспечению имеют, в т.ч. федеральные гражданские служащие, а также члены их семей;
– Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
С принятием Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливался особый статус регулирования государственных гарантий на гражданской службе.
Во-первых, список гарантий, которые предоставляются служащим в связи с исполнением ими служебной деятельности, дифференцировался по видам государственной службы.
Во-вторых, основные гарантии устанавливались федеральными законами и предоставлялись всем гражданским служащим.
В-третьих, дополнительные гарантии устанавливаются правовыми актами РФ и правовыми нормативными актами субъектов РФ в случае возникновения определённых условий.

1.2.Задачи и функции социальной защиты гражданских служащих

Для обеспечения социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих служебных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений и запретов, установленных законодательством, государственным гражданским служащим определены государственные гарантии.
Под гарантиями на службе понимаются разного рода денежные возмещения дополнительных затрат и более высокой стоимости жизни, возникающих в связи с выполнением служащими служебных заданий. Закон о гражданской службе разделил государственные гарантии на две категории: основные (для всех гражданских служащих РФ) и дополнительные (для гражданских служащих отдельных государственных органов и субъектов РФ).
Согласно ст. 52 Закона о гражданской службе к основным государственным гарантиям гражданских служащих относятся:
– равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено данным Законом;
– право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
– условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
– отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
– медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в т.ч. после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;
– обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
– выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ;
– возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
– возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;
– при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ,
– возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах РФ, за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации;
– обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения — возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения;
– защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
– государственное пенсионное обеспечение.
Гражданским служащим также может предоставляться право на:
– дополнительное профессиональное образование гражданского служащего, которое включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;
– транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
– замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со ст. 31 Закона о гражданской службе;
– единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы.
Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое представляет собой вознаграждение за труд, добросовестное и успешное исполнение служебных обязанностей. При этом денежное содержание является основным средством материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданского служащего.
В соответствии со ст. 50 Закона о гражданской службе структура денежного содержания гражданских служащих состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Ежемесячные и иные дополнительные выплаты, включаемые в денежное содержание служащего, представляют собой дополнительное вознаграждение, систематически выплачиваемое ему сверх оклада денежного содержания или должностного оклада. По своему характеру они делятся на компенсационные и стимулирующие.
К компенсационным выплатам относятся:
– ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
– ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
– единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
К стимулирующим выплатам относятся:
– ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
– премии за выполнение особо важных и сложных заданий — это дополнительная выплата, направленная на материальное поощрение служащего за добросовестное, полное и успешное выполнение им упомянутых заданий, особую важность и сложность которых определяет представитель нанимателя;
– ежемесячное денежное поощрение — это ежемесячная дополнительная выплата, входящая в денежное содержание служащего, направленная на его стимулирование к добросовестному, полному и успешному выполнению служебных обязанностей по замещаемой должности.
Исходя из вышеизложенного очевидно, что проблема материального обеспечения гражданских служащих остается одной из острых, болезненных и наиболее трудно разрешимых в рамках реформы государственной службы. Необходимо повышать уровень оплаты труда гражданских служащих и создавать конкуренцию на рынке чиновников, что позволит сделать службу привлекательной для способных и амбициозных людей.
Следует также обратить внимание на то, что повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности гражданских служащих является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы