Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Социальная защита детей-сирот в субъекте РФ: современное состояние и перспективы совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы социальной защиты детей-сирот. 5

1.1 Категория
«дети-сироты» как объект социальной защиты.. 5

1.2
Нормативно-правовые основы защиты детей-сирот. 9

1.3.Особенности
защиты детей-сирот зарубежом. 13

Глава
2.Анализ деятельности регионов в защите детей-сирот. 16

2.1 Роль
региональных органов и органов местного самоуправления в охране детей-сирот. 16

2.2 Органы
социальной защиты детей-сирот в Москве. 18

2.3.Деятельность
органов социальной защиты.. 19

Глава 3.
Повышение эффективности социальной защиты детей-сирот. 22

3.1 Оценка
состояния защиты детей-сирот. 22

2.1.Механизмы
интеграции лучших практик негосударственных организаций в деятельность
государственных и муниципальных учреждений. 23

3.3.Выплаты
детям-сиротам в 2020 году. 27

Заключение. 30

Список использованных
источников. 31

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
В России создалось отчаянное положение в отношении благополучия детей. Оно
заставляет постоянно держать руку на пульсе в отношении охраны их прав,
особенно, что касается бедственного положения детей в семьях, а так же в
обществе. К этой проблеме относится постоянный рост количества детей,
относящихся к социальным сиротам, а так же безнадзорных и беспризорных детей,
которые просят милостыню на улицах, а в итоге оказываются малолетними
правонарушителями. Эта проблема вызвана в большей степени
социально-экономическими кризисами, происходящими в нашей стране, начиная с
90-х годов прошлого века, и не закончившихся до сих пор.

Именно нестабильность в экономике, снижение социального и жизненного
уровня семьи, повышение уровня безработицы являются основными причинами
нарушения прав большей части детского населения страны. Особенно это касается
осиротевших детей и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших
совершеннолетнего возраста.

Поэтому актуальность исследования данной проблемы исходит из того,
что эффективность защиты прав детей-сирот в первую очередь зависят от решения
проблем, которые касаются все стороны жизнедеятельности государства. Отсюда
следует вывод, что с заинтересованностью государства в здоровье нации,
полноценность подрастающего поколения заставляет предпринимать шаги в
направлении защиты и оказания помощи детям-сиротам на государственном уровне.
История нашей страны демонстрирует, что государство давно заботится о данном
незащищенном слое населения. Государство и общество поддерживает детей-сирот,
давая как федеральную поддержку, так и региональную.

Именно региональные способы решения данной проблемы будут
рассмотрены в курсовой работе. Регион Москва выбран как город федерального
значения, имеющий наибольшее количество методик и способов работы с
детьми-сиротами. На его примере региональные власти смогут построить собственную
систему помощи и охраны детей-сирот.

Цель работы – определить
современное состояние и перспективы социальной защиты детей-сирот в субъекте
РФ.

Задачи работы

1.     Определить,
кого считать детьми-сиротами;

2.     Выделить
методы помощи государства детям-сиротам;

3.     Изучить
роль региональных органов и органов местного самоуправления в оказании
социальной защиты детям-сиротам;

4.     Рассмотреть
органы социальной защиты детей-сирот в Москве;

5.     Оценить
состояние развития защиты детей-сирот в Москве;

6.     Описать
перспективы развития защиты детей-сирот в Москве.

Предмет исследования – центры
содействия семейному воспитанию г.Москва.

Объект исследования
дети-сироты, находящиеся на попечении центров содействия семейному воспитанию
г.Москва.

Методологические основы
исследования
. Исследование проводилось на основании работ Нечаевой А.М.,
Рузаковой О.А.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении работы хочется отметить, что были рассмотрены главные
направления государственной и правовой поддержки детей-сирот в России в 2020
году, определяющиеся разными законодательными актами. Разные
нормативно-правовые акты отражают сложившуюся ситуацию, которая связана с
ростом социального и экономической ситуации.

Все принимаемые нормативно-правовые акты основываются на том, что
дети-сироты должны получать нормальное развитие в условиях социальной изоляции
от лиц, их заменяющих. Поэтому важным элементом охраны детей-сирот являются
формы их устройства. Кроме форм устройства детей-сирот, является основной –
усыновление. Помимо этого, используются такие формы, как передача в приемную
семью, семью опекуна или попечителя, детский дом семейного типа. Все данные формы
были рассмотрены в работе.

Другим важным направлением работы региональных органов, работающих с
детьми-сиротами должны быть: использование новых моделей устройства в семьи,
разработка моделей новых образовательных учреждений, психолого-педагогическое и
медицинское обслуживание детей-сирот, последующее укрепление правовых,
экономических и организационных условий для гражданского развития и
самореализации детей-сирот.

В целом можно заключить, что от сиротства страдают дети, но так же и
все общество. Поэтому проблему детей-сирот и поиски путей ее решения должны
учитывать не только органы государственной власти и муниципальные службы, но и
каждый гражданин в отдельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социальной
защиты детей-сирот

1.1 Категория «дети-сироты» как объект социальной
защиты

Для того, чтобы понимать, кого считать детьми-сиротами, необходимо
обратиться к законодательству. Депутатами Государственной думы РФ был принят
Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» в
редакции от 25 декабря 2018 года. [3]

В данном законе дано понятие: «Дети, оставшиеся без попечения
родителей» и «дети-сироты» имеют разные определения. Дети сироты – это жители
Российской Федерации до 18 лет, которые потеряли одного, либо обоих родителей».
В свою очередь, дети, оставшиеся без попечения родителей – это дети, чьи оба
родителя:

— неизвестны;

— лишились возможности воспитывать и растить ребенка, либо были
частично отстранены от этого;

— пропали без вести, были объявлены умершими, что должно быть
официально подтверждено;

— были признаны недееспособными, либо были ограничены по суду;

— были заключены в тюремных учреждениях;

— совершили преступное деяние и временно располагаются в
следственном изоляторе;

— выразили отказ от воспитания, защиты и материального содержания
своих детей.

Данный федеральный закон указывает на те мероприятия, которые
государство обязано проводить для данной категории маленьких граждан своей
страны. Этот закон – основание для издания федеральных и региональных
документов, которые должны регулировать деятельность организаций различных форм
собственности в отношении сирот.

В статье 5 данного закона указываются расходы по социальной
поддержке детей-сирот на региональные бюджеты. Как исключение указываются дети,
обучающиеся в образовательных учреждениях федерального уровня.

Регионы должны разрабатывать собственные мероприятия для поддержки
сирот. В полномочия регионов включаются преференции, в которых указываются в ФЗ
№ 159. [3] Но стоит учитывать, что для регионов не запрещено предоставлять
пострадавшим детям-сиротам и дополнительные гарантии, выделять субсидии и
материальную помощь.

Дети-сироты, лишившиеся единственного, либо обоих родителей до
достижения совершеннолетнего возраста (18 лет), способны рассчитывать на
дополнительные гарантии от государства до достижения ими 23 лет.

Все дети-сироты, воспитанники сиротских учреждений, имеют
определенный список прав.

1.     Получение
питания, предметов одежды, проживанием и прохождением школьной программы.

2.     Право
на развитие таланта в спортивном, творческом, либо научном направлении.

3.     Право
в помощи в процессе обучения, обнаружения коррекционных отклонений и коррекции
найденных отклонений.

Для того, чтобы дети-сироты могли свободно и разносторонне
развиваться, для них выделено право на посещение факультативов разных
направленностей, секций в различных видах заведений, кроме того право на
участие в конкурсах и олимпиадах.

Но вследствие того, по не определенным причинам российское
законодательство отделяет детей, родители которых были объявлены в судебном
порядке умершими, к детям, оставшимся без попечения родителей. Эти дети
являются сиротами, поскольку объявление родителей умершими говорит об их
смерти. Кроме этого, законодательная база не имеет положений о статусе детей, у
которых в судебном порядке был установлен факт смерти родителей в определенное
время и при конкретных обстоятельствах, что указывается в п. 8 ч. 2 ст.264 ГПК
РФ, и детей, у которых в судебном порядке был признан факт регистрации смерти,
что указано в п. 3. Ч. 2. Ст.264 ГПК РФ. Данная категория детей, так же должна
быть признана детьми-сиротами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы