Курсовая с практикой на тему Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3
Глава 1. Правовая
характеристика социальной защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.1.Социально-правовая защита детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей 5
1.2.Социально-виктимологические меры защиты детей-сирот в
РФ 7
1.3.Проблемы защиты права детей сирот и детей оставшихся
без попечения родителей на жизнь и воспитание в семье 13
Глава 2. Практические
аспекты социальной защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей 16
2.1. Значение института опеки и попечительства в РФ в
области защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16
2.2. Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей 18
2.3.Усыновление (удочерение) как приоритетная форма
устройства детей сирот 22
Заключение 24
Список использованных
источников 27
Перечень принятых терминов 30
Введение:
Введение Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что защита семьи, обеспечение благополучия и защиты
детства является одним из приоритетных направлений государственной политики
Российской Федерации.
Особое внимание уделяется поддержке детей сирот,
которые в возрасте до 18-ти лет остались без обоих родителей вследствие их
смерти, и детей, оставшихся без попечения родителей, которых по определенным
причинам лишили и ограничили в родительских правах, также ввиду признания их
безвестно отсутствующими, недееспособными, умершими, отбывающими наказание в
специализированных учреждениях и пр.
Чтобы в полной мере обеспечить защиту интересов
данной категории детей, дать им дополнительные права и гарантии, а также
обеспечить права российских граждан в сфере усыновления (удочерения), опеки и
попечительства над детьми, а также поощрения приемных семей, принимается
множество нормативных правовых актов на международном и национальном уровне.
Объект исследования – общественные
отношения в области права социального обеспечения.
Предмет исследования – социальная
защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целью данной работы является изучение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
Поставленная
цель определена необходимостью решения следующих задач:
-изучить
социально-правовую защиту детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
-рассмотреть
социально-виктимологические меры защиты
детей-сирот в РФ;
-исследовать проблемы защиты права детей сирот и детей
оставшихся без попечения родителей на жизнь и воспитание в семье;
-рассмотреть значение
института опеки и попечительства в РФ в области защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
-изучить защиту
жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-исследовать усыновление (удочерение) как
приоритетная форма устройства детей сирот
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых.
Методологическую
основу
исследования образуют такие методы научного познания, как формально-логический
(анализ, синтез, обобщение), исторический, сравнительный, методы толкования
норм права.
Нормативную основу исследования составляют действующие международные и
нормативно-правовые акты.
Эмпирическую основу исследования составляет правоприменительная практика в рассматриваемой области.
Структура курсовой
работы:
работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Заключение Подводя
итог вышесказанному, можно прийти к выводу, что несмотря на планомерное
развитие семейного законодательства, особенно в области защиты прав детей сирот
и детей оставшихся без попечения родителей, существует еще много проблем и
пробелов в области правового регулирования детей сирот, которые требуют
разрешения.
Семья —
это основная ячейка общества, дети — это будущие ячейки общества.
Следовательно, для здорового общества в целом и для каждого ребенка в
отдельности воспитание в семье очень важно. Ребенку для полного и гармоничного
развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере
счастья, любви и понимания, ребенок должен быть полностью подготовлен к
самостоятельной жизни в обществе.
В
современном семейном законодательстве провозглашается приоритет именно
семейного воспитания детей. Таким образом, институт усыновления является одной
из основных гарантий соблюдения провозглашенного права ребенка жить и
воспитываться в семье, в случае утраты им родительского попечения.
На
сегодняшний день растет численность детей без опеки. Из них только 6 процентов сироты,
все остальные имеют родителей которые лишены родительских прав, по разным
причинам (лишение свободы, наркомания, не занимаются воспитанием, либо по
состоянию здоровья не могут выполнять свои обязанности. В настоящее время
социальное сиротство приобретает новые масштабы.
По вине
родителей, дети остаются без жилья и вынуждены жить на улице. В СМИ все чаше
обсуждаются проблемы, возникшие сфере усыновления (удочерения) детей.
Именно
естественное желание усыновителей реализовать возможности воспитания детей с
одной стороны, и право ребенка жить и воспитываться в семье — с другой стороны,
лежат в основе социального и правового института усыновления.
Соответственно
нормы семейного законодательства об устройстве детей сирот в семью должны быть
направлены на регулирование общественных отношений, складывающихся, в первую
очередь, между гражданами, желающими усыновить ребенка, а также детьми,
утратившими родительское попечение[1].
В
современной России к сожалению, очень часто можно встретить случаи жестокого
обращения приемных родителей с детьми, когда часто приемное родительство
становится одним из способов заработка и не является следствием искреннего
желания воспитывать не своего кровного ребенка.
В данном
случае, целый ряд правовых норм требует корректировки, чтобы исключить подобных
случаев.
Также
есть больше перспективы по развитию наставничества, закрепленного на
государственном уровне, среди детей сирот и детей оставшихся без попечения
родителей, ведь каждый ребенок в социальном учреждении нуждается в «своем»
взрослом, который поддержит его нормальное психологическое состояние, поможет
доверять другим взрослым.
Еще одна
проблема, которая остается до сих пор, это плохая проинформированность
населения о такой глобальной проблеме не только в России, но и по всему миру,
как сиротство[2].
Отсутствует
эффективная государственная политика, которая бы доводила до сведения россиян о
такой проблеме, о конкретных детях, которые нуждаются в родителях, о мифах и
реальных трудностях с которыми сталкиваются приемные родители.
Следует
отметить, что усыновление (удочерение) ребенка происходит только в судебном
порядке, что усиливает гарантии прав детей, оставшихся без попечения родителей,
ведь суд независим от каких-либо ведомственных и местных влияний.
Усыновление
(удочерение) также входит в число дел особого производства, что налагает ряд
особенностей на такие гражданские дела.
Также
особенностью является то, что отмена усыновления (удочерения) ребенка
происходит уже в порядке искового производства.
Однако,
процесс усыновления часто затягивается по необоснованным причинам, в связи со
сбором большого количества документов.
С другой
стороны, это вызвано необходимостью правомерной проверки потенциальных
родителей, чтобы исключить в последующем
изъятия таких детей из семьи или возврата ребенка в государственное учреждение. [1] Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской
Федерации. М.: ОАО «Издательский дом "Городец"», 2016. С.34 [2] Носова К. В. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей // Молодой ученый. 2019. №31. С. 115
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовая характеристика социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
1.1.Социально-правовая защита детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей Проблема
детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, стоит особенно
остро в современном обществе.
Дети, по
тем или иным причинам лишенные опеки родителей, попадают в детские дома или
учреждения интернатного типа и, чаще всего, оказываются в исключительно
неблагоприятных для полноценного развития и успешной социализации условиях.
Для
эффективной борьбы с проблемой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, необходимо понимать причины, вызывающие её. Среди них:
—
жестокое обращение с детьми в учреждениях интернатного типа и внутри семей;
—
сублимация негативных эмоциональных состояний взрослых на детей;
—
нарушение функций и структуры семьи;
—
безработица, отражающаяся на способностях семьи содержать и растить ребенка в
благоприятных условиях;
—
увеличение числа неполных семей и разводов;
— не
соответствующий социально адекватному образ жизни внутри семей;
— общее
падение уровня жизни общества и его деградация.
Структура
социально-правовой защиты детства состоит из четырёх этапов: локальный,
региональный, федеральный, международный.
Эта
система представляет собой комплекс социальных институтов, регламентирующий их
работы, нормативные документы, права детей, механизмы реализации и защиты этих
прав.
Права
детей включают в себя две области: личные права (имя, гражданство, личная
жизнь, неприкосновенность жилища, отдых и досуг охрана здоровья и т. д.) и
право на образование.