Курсовая с практикой Экономические науки Реклама и связь с общественностью

Курсовая с практикой на тему Социальная сеть вконтакте, как средство коммуникации с целевыми группами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ГРУППАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 7
1.1 Сущность социальных коммуникаций 7
1.2 Социальные сети как средство коммуникации с целевыми группами 13
1.3 Виды социальных сетей для коммуникаций 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ, КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ГРУППАМИ 22
2.1 Анализ популярных социальных сетей 22
2.2 Анализ использования социальных сетей для коммуникации с целевыми группами 26
2.3 Практические рекомендации по развитию использования социальной сети ВКонтакте для коммуникации с целевыми группами 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А Динамика развития интернета в России 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Использование ресурсов в социальных сетях 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В Аудитория пользователей интернета в России в 2017 году 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Активность в социальной сети ВКонтакте 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета «Социальные сети как средство коммуникации» 50

  

Введение:

 

Актуальность темы. В условиях бурного развития информационных технологий потребители все меньше реагируют на традиционные средства массовой информации (СМИ) и рекламу и двигаются в направлении коммуникаций «consumer-to-consumer» (блоги, обмен мобильными сообщениями, системы сравнения цен, реклама «mouth of mouth»). Результаты исследований свидетельствуют, что 80% потребителей доверяют советам Интернет-друзей и в три раза больше доверяют им, чем традиционным СМИ.
В развитых странах по крайней мере две трети всех Интернет-пользователей посещают сайты социальных сетей в течение одного месяца. На сегодня больше чем одна пятая часть взрослого населения всего мира посещает социальные сети.
Страны, которые развиваются (Мексика, Южная Корея, Бразилия и Китай), имеют наивысший процент Интернет-пользователей, которые регулярно посещают социальные сети сравнительно с развитыми странами. Обнаружено, что почти половина всех американских пользователей Интернет посетили хотя бы один сайт социальной сети на ежемесячной основе. В РФ 87% пользователей посещают сайты социальных сетей .
Таким образом, необходимость интенсивного использования социальных сетей как инструмента коммуникаций для получения позитивных результатов обусловили актуальность данной темы.
Объект исследования — социальная сеть в контакте.
Предмет исследования — средства коммуникаций с целевыми группами.
Обзор литературы по исследуемому вопросу. Количество исследований, которые изучают коммуникацию и социальные сети на сегодня увеличиваются.

Работы по сфере коммуникаций в целом составили работы таких авторов: Бакулев Г.П., Головко Б., Музыкант В., Назаров М.М., Тавокин, Е.П., Федотова Л.Н., Шарков, Ф.И . В данных научных трудах содержится достаточно интересная и полезная информация по вопросам основных подходов к пониманию сущности коммуникации, ее структуры и моделей.
Анализ источников. Источниками для написания данной работы послужили законодательные акты, которые можно разделить на две группы: во-первых, это этические кодексы связей с общественностью, и, во-вторых, нормативные акты законодательства Российской Федерации, непосредственно касающиеся сферы связей с общественностью. В первую группу вошли этические кодексы наиболее крупных международных и национальных PR-организаций, а также этический кодекс Российской ассоциации по связям с общественностью . Вторая группа источников объединяет основные, касающиеся сферы связей с общественностью нормативные акты законодательства РФ. Отдельные положения, регламентирующие информационные процес¬сы, мы можем найти в различных законодательных актах. Это федераль¬ные законы: «О средствах массовой информации», «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», «Об участии в международном информационном обмене», а также Указы Прези¬дента РФ, постановления Правительства РФ, некоторые положения Уго¬ловного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и другие подзаконные акты, призванные регламентировать эту сферу общественных отношений . Использована так же группа — онлайн-источники. В данню группу вошел анализ социальных сетей ВКонтакте, «Facebook», «MySpace», «Twitter», «YbuTube» . Работы по сфере исследования социальных сетей использованы данные периодической печати и интернет-источников.
Цель исследования – исследование социальной сети в контакте, как средство коммуникации с целевыми группами.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
‒ охарактеризовать средства коммуникации с целевыми группами в социальных сетях;
‒ выявить особенности коммуникации с целевыми группами в социальной сети ВКонтакте;
‒ разработать ряд практических рекомендаций по развитию использования социальной сети ВКонтакте для коммуникации с целевыми группами.
Методы исследования: описание, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, графический, анкетирование.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав и заключения, списка источников и литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании исследования социальной сети ВКонтакте как средства коммуникации с целевыми группами можно сделать следующие выводы.
На основе систематизации и обобщения литературных источников, определенно, что электронная коммуникация стала неотъемлемым элементом социальной активности современного человека. Рост популярности электронных сетей обусловил необходимость пересмотра феноменологии общения с учетом новых технологических возможностей. Внимание исследователей привлекают особенности общения в электронных сетях, а также влияние последних на пользователей.
Выделен ряд особенностей общения в контексте массовой коммуникации: опосредованность общения техническими средствами, общение больших социальных групп, отсутствие непосредственной обратной связи, наличие массовой, анонимной, разрозненной аудитории и пр. Л.Н. Мун указывает на то, что в Интернете возникают «коммуникативные сбои» восприятия; отсутствие эмоций, ответных поведенческих реакций приводит к ряду трудностей при взаимном восприятии собеседника и построению его образа. Среди психологических особенностей интернет-коммуникации чаще всего отмечаются следующие: повышенная вербальная активность, вызванная практически полным исчезновением коммуникативных барьеров и невозможностью общаться молча, разорванность, мозаичность коммуникации. Люди, участвующие в быстрой коммуникации, при отсутствии визуальной и слуховой информации совершают короткие и эгоцентрические коммуникативные акты. Специфический этикет общения, новый язык. Эмоциональность общения: пытаясь восполнить недостаток невербальной коммуникации, пользователи часто пишут сообщения, включающие в себя слова и значки, обозначающие эмоции. Эмоциональное состояние во время общения. Опыт «потока», который отличают следующие особенности: погруженность в деятельность, смена объекта деятельности, чувство удовольствия, потеря ощущения времени, чувство контроля над ситуацией. Таким образом, интернет-коммуникация представляет собой особый вид коммуникации, обладающий следующими особенностями: вербальная активность, разорванность, специфический этикет общения, эмоциональность, возможная анонимность.
Подытоживая наше исследование, мы можем сделать такие выводы:
— структура социальных коммуникаций является достаточно разветвленной и рассматриваются разными авторами по-своему, каждый из них мотивирует свое мнение;
— методологическим подходом изучения явлений, процессов, функций социальных коммуникаций является социально-коммуникационный подход — суть которого заключается в фиксации, мониторинге, описании, анализе событий, которые происходят в обществе;
— социальные сети — это инструмент, который позволяет объединить большие массы людей под общей целью и является неотъемлемой частью Интернета для связей с общественностью.
Социальные медиа дают возможность, проходя посредников, общаться с конечными потребителями, тестировать спрос, узнавать, что нравится или не нравится вашей целевой аудитории, а важнейшее — они позволяют делать это абсолютно бесплатно.
К преимуществам развития электронных коммуникативных технологий непосредственно для PR-специалистов можно отнести появление новых специфических инструментов взаимодействия с масс-медиа. Среди них он отмечает возможность проводить непрерывный мониторинг СМИ. Это позволяет специалисту в режиме реального времени отслеживать, во-первых, информацию, касающуюся базисного субъекта PR и своевременно на нее реагировать, а во-вторых, быть в курсе информационной повестки данного часа и предлагать СМИ материалы на актуальные темы.

  

Работы по сфере коммуникаций в целом составили работы таких авторов: Бакулев Г.П., Головко Б., Музыкант В., Назаров М.М., Тавокин, Е.П., Федотова Л.Н., Шарков, Ф.И . В данных научных трудах содержится достаточно интересная и полезная информация по вопросам основных подходов к пониманию сущности коммуникации, ее структуры и моделей.
Анализ источников. Источниками для написания данной работы послужили законодательные акты, которые можно разделить на две группы: во-первых, это этические кодексы связей с общественностью, и, во-вторых, нормативные акты законодательства Российской Федерации, непосредственно касающиеся сферы связей с общественностью. В первую группу вошли этические кодексы наиболее крупных международных и национальных PR-организаций, а также этический кодекс Российской ассоциации по связям с общественностью . Вторая группа источников объединяет основные, касающиеся сферы связей с общественностью нормативные акты законодательства РФ. Отдельные положения, регламентирующие информационные процес¬сы, мы можем найти в различных законодательных актах. Это федераль¬ные законы: «О средствах массовой информации», «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», «Об участии в международном информационном обмене», а также Указы Прези¬дента РФ, постановления Правительства РФ, некоторые положения Уго¬ловного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и другие подзаконные акты, призванные регламентировать эту сферу общественных отношений . Использована так же группа — онлайн-источники. В данню группу вошел анализ социальных сетей ВКонтакте, «Facebook», «MySpace», «Twitter», «YbuTube» . Работы по сфере исследования социальных сетей использованы данные периодической печати и интернет-источников.
Цель исследования – исследование социальной сети в контакте, как средство коммуникации с целевыми группами.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
‒ охарактеризовать средства коммуникации с целевыми группами в социальных сетях;
‒ выявить особенности коммуникации с целевыми группами в социальной сети ВКонтакте;
‒ разработать ряд практических рекомендаций по развитию использования социальной сети ВКонтакте для коммуникации с целевыми группами.
Методы исследования: описание, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, графический, анкетирование.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав и заключения, списка источников и литературы, приложений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ГРУППАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

1.1 Сущность социальных коммуникаций

Особенное место в настроенные связей с общественностью играет социальная коммуникация (англ. social communication). Социальная коммуникация это прежде всего обмен между человеческими или другими социальными субъектами целостными знаковыми сообщениями, в которых отображены информация, знание, идеи, эмоции и тому подобное, которые обусловлены рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций коммуникативных сфер и норм общения, принятых в обществе.
Во второй половине XX в. существенно расширился системный анализ социальных сетей в работах таких исследователей, как Р. Соломонофф, С. Берковиц, С. Боргэтти, Р. Берт, К. Карли, К. Фост, Д. Нок, П. Марсден, Н. Маллинс, А. Рапопорт, С. Уоссермэн, Б. Веллмэн, Д. Вайт, В. Харрисон и многих других. В 1950-е гг. работы английских антропологов Дж. Барнеса и Э. Ботт привлекли внимание к более сложным социальным феноменам, связанным с принадлежностью к социальным сетям. Cам термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом .
Для понимания сущности социальной коммуникации в современной науке необходимо выделить их основные подходы.
Социальные коммуникации — является основным средством обеспечения эффективной общественной связи между органами выполненной власти и местного самоуправления с общественностью. Социальные вещи коммуникации образуются за законами общения, но, как и любые технологические вещи, предусматривают использование научных знаний об общении и обо всем, что используется для организации общественно коммуникационного дела .
В начале 1930 г. Лассвел разработал модель коммуникационного процесса, какая базировалась на пяти вопросах и ответах о них (говорит кто? — что сообщает? — кому? — каким каналом? — с каким эффектом?).
Лишь фиксация внимания на каждом из компонентов этой модели дала возможность сделать коммуникацию более продуманной и организованной. Всесторонне не исследовав каждый выделен здесь компонент коммуникационного процесса, невозможно обеспечить целеустремленную результативную коммуникацию, независимо от того, что мы планируем получить — победу на выборах, позитивный имидж и тому подобное. Рассмотрим каждый из компонентов коммуникационного процесса в социальном поле «орган власти — общественность», которая является чрезвычайно важным для проблематики наших исследований, используя модель Лассвела .
Говорит кто? Для результативной коммуникации очень важно иметь представление о том, кто является источником информации. В одном случае это может быть одно и то же лицо, в другом — разные. Создает информацию о местном органе власти один человек, а «озвучивает» и транслирует ее на аудиторию — другая. Поэтому одним из основных правил успешного общения есть продуманный выбор как источника информации, так и непосредственного исполнителя (коммуникатора) с учетом преимуществ и недостатков сторон субъекта, который контактирует с общественностью.
С какими намерениями? Ответ на этот вопрос — это важнейший компонент общения .
Только установив цель общения, можно считать конструктивным подбор канала информации, подготовку самого сообщения, выбор аудитории, перед которой надо выступать.
Непосредственно с цели и начинается проектирование и разработка конкретного процесса общения. Цель как и особенности аудитории обнаруживает, соответственно, набор других компонентов общения, в частности и подбор лица, которое будет общаться с аудиторией.
Один выступающий может поднять настроение в аудитории и побуждать ее на выполнение необходимых действий, другой — только информировать или инструктировать ее .
В какой ситуации? Реальная ситуация может быть благоприятной, нейтральной или же неблагоприятной для общения. Одной из важнейших характеристик общения есть наличие разных препятствий, их влияние на коммуникацию оказывается в том, что сообщение, которое передается отправителем, отличается от того, которое принимает получатель. Американские исследователи Р. Анофф и Ф. Эмери вводят в науку о поведении человека понятия «прагматичное препятствие», имея в виду «все то, которое появляется в поставленные в известность или его окружении, которое не продуцировалось отправителем и снижает вероятность того отзыва со стороны получателя, к которому направлялся отправитель».
Отправителю сообщения необходимо учитывать наличие прагматичных препятствий и обеспечить своевременную и надлежащую защиту сообщения, которое передается.
Учет и прогнозирование коммуникационной ситуации, а за возможности и организация удачного для восприятия сообщения и ликвидация разных препятствий является одним из условий успешного общения .
С какими ресурсами? Общение всегда имеет свою стоимость, потому эффективное общение необходимо финансировать именно для того, чтобы:
— выучить аудиторию, с которой местные органы власти в дальнейшем должны искать взаимопонимание и поддержку;
— разыскать и выделить из состава этой аудитории самые активные и коммуникабельные группы путем мониторинга их коммуникационных потребностей, определить их социальные настроения;
— определить, которые из активистов, которые имеют наибольшее влияние на эти группы, конкурируют между собой;
— информировать эти аудитории необходимо путем закупки эфирного времени на радио и телевидении и места на газетных колонках;
— кто, как и за какие средства это будет обеспечивать.
Какая стратегия используется? Стратегия — это выбор, учет и взаимосвязь путей, ситуаций и средств, необходимых для достижения главной цели общения.
Каждый из стратегических направлений можно разделить на меньший, но с большей степенью конкретности. Выбрать нужную стратегию — значит обнаружить самый эффективный путь к цели, в нашем случае — к результативному общению.
Какое влияние осуществляется? Если удается изменить понимание, поведение отдельных граждан (общины), тогда действие коммуникатора можно рассматривать как влияние, а влиять на лицо можно тремя способами: путем принуждения (используя власть); манипулирование его мышления (применяя соответствующие способы и методы); привлекать ее к сотрудничеству .
На какую аудиторию? Аудитория в структуре общения — это жители определенного региона (города, населенного пункта) — объекты общения. Очевидно, российское общество можно рассматривать как аудиторию массового общения .
Кокой результат? Результат общения с общественностью можно рассматривать как итог совокупных усилий соответствующих специалистов из связей с общественностью, коммуникатора и других участников коммуникационного процесса. Коммуникация эффективна при условиях достижения запланированного результата в определенные сроки без привлечения дополнительных ресурсов.
Если рассматривать социальную коммуникацию учитывая социологов, то необходимо заметить, что в рамках структуры социальных коммуникаций выделяют такие элементы:
— социальная стратификация общества (идет речь об актуально социально предопределенных признаках личности);
— коммуникационная система и ее признаки, а именно: объективность, структура и целостность;
— способы коммуникации и ее признаки (объективность, структура, целостность);
— способы коммуникации (визуальные, аудитивные, аудитивно-визуальные);
— средства коммуникаций.
Исследователь С. Чахотин предложил свою модель массовой пропаганды, которая включает у себя такие структурные составляющие: мотив (какой мотив общения); пропагандист (кто проводит общение); содержание массовой пропаганды (какие события освещают средства массовой информации); средства коммуникации (через какие средства массовой информации проводится коммуникация) .
Исследователь К. Левин предложил свое виденье передачи информации, включив у нее такие составляющие: селекционер 1; селекционер 2; вести; консервирование информации; ключевое лицо; лица.
Относительно исследователей Ф. Катуа и П. Лазерсфельда , то они в своей модели социальных коммуникаций предлагают поток информации, а именно: отправитель, передатчик, канал, руководитель мыслью, получатель. Г. Малецкий в своих исследованиях допускает наличие в массовой коммуникации такой структуры: социальные факторы, лицо коммуникатора (отправителя), лицо получателя, взаимосвязь участников коммуникации, принадлежность к разным социальным институтам и тому подобное.
Исследователь культурной мозаики А. Молес предусматривает наличие в составляющих массовой коммуникации: каналов сообщения (книги, газеты, радио и телевидение), социально-культурного образа, лица, которому она передается . Оригинальной можно считать структуру, предложенную В. Ризуном, который определяет четыре типа моделей коммуникации, а именно: модель трансмиссии, модель ритуала, модель привлечения внимания, модель рецензии. Если в первой модели коммуникация рассматривается как процесс передачи информации, во второй коммуникацией называют поддержку содружества во времени или публичное проявление поддержки социальных представлений, в третье — массовое влияние масс-медийных процессов на сам способ коммуникации, в четвертой модели потребитель воспринимает кодируемую информацию и декодирует ее содержание к своей социальной позиции .
В зависимости от функциональности и направленности, предложенные модели дополняют друг друга. Однако основной набор структуры массовой коммуникации определяется самим ходом развития общества.
В ходе исследования мы можем выделить коммуникацию по основным критериям, а именно: по характеру аудитории, которой передается информация; по источнику сообщения — кто именно его передает; за каналом передачи — откуда именно поступает эта информация.
Таким образом, можно сделать вывод, что технологическое развитие повлекло за собой масштабное расширение возможности людей в сфере коммуникаций по средствам применения новых технических средств порождая тем самым все новые и новые системы взаимодействия. Главным событием в эволюции развития коммуникативных средств в конце 20-го века явилось появление информационной сети интернет. Современный интернет-это не просто средство общения людей или средство получения информации, это интерактивное пространство взаимодействия множества людей по всему миру совместно творящих информационную среду. Наиболее распространёнными ресурсами общения в интернет-среде являются социальные сети. Социальные сети направлены в первую очередь на поиск и поддержание контактов и обеспечение взаимосвязи между пользователями. При этом в социальных сетях существует множество проектов, которые могут объединять как реально знакомых людей, так и совершенно незнакомых между собой людей связанным в интернет-сообщество по интересам специалистов в какой-либо области.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы