Курсовая с практикой на тему Социальная реклама в сети Интернет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы в сети интернет 5
1.1 Понятие социальной рекламы 5
1.2 Социальная реклама в интернете 12
Глава 2. Особенности социальной рекламы в интернете на примере Instagram 18
2.1 Особенности размещения социальнаой рекламы в Instagram 18
2.2 Использование социальной рекламы в Instagram 22
2.3 Проблемы и направления совершенствования социальной рекламы 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение:
Реклама является неотъемлемой частью жизни каждого человека и общества в целом. На сегодняшний день тяжело представить современное постиндустриальное общество без наличия рекламы в нём. Ежедневно мы сталкиваемся с рекламой в различных ее видах и формах. В современном обществе большое внимание отводится рекламному бизнесу. Данный бизнес занимает одну из лидирующих позиций, как за рубежом, так и на российской арене. Хорошо разработанная реклама, которая привлекает внимание человека и оставляет в его памяти след, является мощным средством воздействия на его психологические характеристики. Особое внимание уделяют изучению вида некоммерческой рекламы — социальной рекламе.
История социальной рекламы началась относительно недавно, в начале XX века. Зарождение гражданского общества и наделение человека правами поспособствовали возникновению социальной рекламы. Власть хотела наладить коммуникацию с населением при помощи информации социального характера, данная потребность была удовлетворена с помощью социальной рекламы, которая, как считалось, способна оказывать влияние на поведение граждан.
Актуальность работы определяется возрастающим значением социальной рекламы в жизни современного общества как одного из типов массовой коммуникации. В современном мире реклама имеет огромное значение. Следует признать, что социальная реклама – мощный источник формирования и корректировки мировоззрения человека, она направлена на подавление равнодушия и привлечение внимания к разным социальным проблемам.
Социальная реклама опирается на большое количество механизмов, некоторые: социальная экспертиза, диагностика, адаптация, реабилитация. Существует большое количество классификаций социальной рекламы, условно можно отметить четыре: как позитивный образ; как негативный образ; как призыв к созидательности; как начальный уровень психотерапии.
Социологию рекламы рассматривают в рамках структурно-функциональной, интеракционистской и «объединительной» парадигм социологии. Важное значение приобретают работы крупнейших социологов Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р.Мертона, М. Вебера, Дж. Мида, У. Томаса, Г. Блумера, А. Щутца, Э. Фромма, Э. Гидденса. С точки зрения изучения ценностей особый интерес представляют идеи Ядова В.А. и его концепция диспозиционной структуры личности. Среди западных ученых, исследовавших проблематику социальной рекламы, и чьи материалы были доступны для ознакомления, можно отметить: К. Бове, У.Ф. Аренса, Д. Бурстина, Дж. Сивулку.
Объектом исследования является социальная реклама
Предметом исследования является социальная реклама в сети интернет.
Цель курсовой работы – изучить социальную рекламу в сети интернет.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие социальной рекламы;
— рассмотреть социальную рекламу в интернете;
— рассмотреть особенности размещения социальной рекламы в Instagram;
— проанализировать использование социальной рекламы в Instagram.
— рассмотреть проблемы и направления совершенствования социальной рекламы.
Заключение:
Социальная реклама обладает широкими возможностями распространения ценностей. Основная ее цель – лаконично и выразительно представить идею, ценностную установку, информацию о социально важной проблеме. Стоит отметить, что социальная реклама стремится изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а впоследствии – изменить их поведение.
К сожалению, степень развития и распространения социальной рекламы в России невелика. Между тем, государство может и должно использовать этот инструмент как механизм привлечения населения к социально важным проблемам.
Одной из проблем современности, с которой столкнулись все страны мира, является COVID-19 (коронавирус). В связи распространением пандемии многие страны ввели карантин, закрыли все места массового скопления людей, максимально ограничили передвижение. Данные события приводят к множеству проблем, в том числе, и социальным. К проблемам, с которыми столкнулось общество в период распространения пандемии:
1. Увеличение показателей заболеваемости и смертности;
2. Снижение уровня доходов, потеря работы;
3. Рост преступности;
4. Повышение цен;
5. Подверженность вредным привычкам;
6. Увеличение числа разводов.
Главный вопрос, как же привлечь внимание общественности к социальным проблемам, а главное – задуматься, изменить отношение и что-то сделать для того, чтобы люди стремились к лучшему. На помощь приходит социальная реклама, не так давно прочно вошедшая в общественную жизнь.
С каждым годом социальная реклама всё больше и больше развивается. Потребность решения проблем в стране увеличивает значимость социальной рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.
Социальная реклама — это реклама различных социальных проектов, которая основывается на удовлетворении общественных интересов. И можно сказать, что именно эта реклама и ее действия, не связаны с получением прибыли, и направлены на решение социальных задач в интересах всего общества.
Цель социальной рекламы – кратко, емко и образно представить идею, ценностную установку, оценку, модель поведения, информацию о социально важной проблеме, ориентирующую поступки человека относительно некоего идеала, закрепленного в той или иной культуре и воспринимаемого как положительное одобряемое. Соответственно, задачи социальной рекламы:
1) Популяризация социальной проблемы, информирование о ней;
2) Представление общественности различных точек зрения по данной проблеме, информирование о возможных последствиях;
3) Создание положительного общественного мнения относительно данных вопросов, общественных проблем;
4) Стимулирование к участию в решении проблем;
5) Способствование изменения моделей поведения людей в положительную сторону.
Субъектом социальной рекламы могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, социально ориентированные бизнес-структуры.
Объект социальной рекламы – те социальные проблемы, к которым необходимо привлечь внимание общественности, а также пропагандируемые ценности и социально одобряемые модели поведения, например, занятия спортом, соблюдение законов, уважение к старшим.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Понятие социальной рекламы
Современные социальные и экономические условия определяют ведущую роль рекламы, как в процессе производства, купли-продажи товаров и услуг, так и определяют широкое поле применение рекламных технологий в развитии общества в целом, формируют базовые социальные нормы.
Реклама выступает особым видом коммуникационной деятельности, обладает экономическим базисом и сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Как правило, выделяют три базовых условия, определяющих возникновение и последующее развитие рекламы в процессе эволюции общества:
— возникновение рынка товаров и услуг;
— появление рынка средств, позволяющих распространять информацию о предлагаемых к продаже товарах и услугах;
— формирование рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.
На протяжении длительного времени понятие рекламы подразумевало все, что было связанно с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отделился и продолжил самостоятельное развитие ряд коммуникационных направлений (рис. 1).
В конце XX века вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потребителей, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (СМК) .
Коммуникационные направления, представленные на рисунке 1, применяются в различных сферах: от коммерческой деятельности, производства и реализации товаров и услуг до социальных проблем регионального или международного характера. Ярким примером выступает национальный бренд, являющийся одним из инструментов в «маркетинговой войне» государств .
Рисунок 1 — Коммуникационные направления рекламы
Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется правовыми актами органов законодательной власти федерального уровня. В настоящее время основой для рекламной деятельности в России служит Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.
ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг, а также помогает ориентироваться в правовом пространстве рекламирования, и, соответственно, отличать рекламу от иной информации.
Правовое определение термина «Социальная реклама» содержит ст. 3 вышеназванного закона: »Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» .
В такой трактовке этот термин используется только в России. По своему содержанию, за исключением некоторых (государственно-политических) аспектов коммуникации, российский термин «Социальная реклама» соответствует распространенному в мировой рекламной практике понятию «Общественная реклама» (Public Advertising). В ряде англоязычных стран для обозначения такого вида рекламы также используются термины “Public Service Advertising” и “Public Service Announcement” .
Социальная реклама — это относительно новое для России явление, которое давно и прочно укоренилось в мире. Сегодня ее можно встретить на улицах большинства городов, проводятся всевозможные международные конкурсы и фестивали социальной рекламы, а лучшие ролики разлетаются по Интернету и набирают миллионы просмотров.
Данное явление настолько многогранно, что существуют разнообразные виды социальной рекламы, ее типологии и классификации.
Социальная реклама выступает таким видом рекламной деятельности, который тесно связан с социумом, а в фокусе внимания находятся модели социального поведения человека.
Основной целью социальной рекламы выступает воздействие на вредные с точки зрения социума привычки, формируя полезные для общества поведенческие модели.
В целом, социальная реклама способствует просвещению и гуманизации общества, что определяет ее активное применение государственными структурами, а также рядом некоммерческих организаций.
Объектом воздействия социальной рекламы могут являться идеи, отношения или ценности. Вклад в формирование каждого из этих явлений в необходимом обществу русле можно внести с помощью эффективной социальной рекламы. Меняя сознание каждого гражданина, данные рекламные кампании приводят к постепенной смене модели поведения общества в целом.
Классификация видов социальной рекламы опирается на выполняемые ею функции.
Экономическая функция социальной рекламы не является ведущей, однако формирует спрос на определенный товар. Примером выступает социальная реклама детских автомобильных кресел.
Социальная функция заключается в рекламировании не материальных ценностей, а в рекламе этичных и социально-ориентированных моделей поведения индивида.
Коммуникационная функция социальной рекламы, то есть оповещение аудитории о том или ином явлении, несет в себе понятную информацию, а с помощью визуальных образов закрепляет данные в сознании человека.
Маркетинговую функцию социальной рекламы выполняют все без исключения социальные рекламные продукты, которые не просто предлагают идею правильного поведения аудитории, они ее «продают».
Классификация социальной рекламы по содержанию представлена на рис. 2.
Социальная реклама ценностей направлена на популяризацию семейного уклада, здорового образа жизни, чистоты в городе. Реклама некоммерческих организаций подразумевает информирование граждан о целях, задачах экологических, волонтерских и других организаций, а так же проводимых социальных мероприятиях.