Курсовая с практикой на тему Социальная реклама в сети Интернет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Специфические особенности социальной рекламы 5
1.1. Характеристика социальной рекламы: специфические черты 5
1.2. Особенности классификации социальной рекламы по формам 11
1.3. Анализ современной социальной рекламы в СМИ 14
Глава 2. Проблема использования социальной рекламы в сети Интернет 25
2.1. Анализ современных социальных проектов в сети интернет 25
2.2. Анализ сайтов с социальной тематикой как рекламный инструмент 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
Актуальность работы. Реклама в настоящий период времени формирует общественное мнение, она навязывает определенный образ жизни.
Социальная реклама во всем мире считается главной составляющей мировоззрения и нравственного здоровья общества. Государственная социальная реклама отображает в себе направленность государственной политики. Она призвана менять поведенческие модели в обществе.
Социальная реклама ставит первостепенно своей целью внедрить в сознание масс нравственные и культурные стандарты и ценности. Новейшие научно-технические средства рекламы позволяют эффективно донести до граждан особенности правильного образа жизни, адекватного мировоззрения и успешно бороться с негативными тенденциями в области воспитания молодежи. Социальная реклама выполняет функции идеологического воздействия, которое ориентировано на национальные идеалы и цели.
Анализ степени изученности темы позволяет сделать вывод о том, что комплексных исследований, которые посвящены социальной рекламы достаточно.
В работе Кортлэнда Л. Бове и Уилльяма Ф. Аренса подробно изучены характеристики социальной рекламы и ее виды . В статье Николайшвили Г. дается краткая история социальной рекламы . Также данному автору принадлежат работы по изучению взаимодействия государства и социальной рекламы и ее влияние на общество . Мотивы, которые использутся в обращениях социальной рекламы, раскрывает Геращенко Л. , автор «Психологии рекламы» .
Объект исследования – социальная реклама
Предмет исследования – история развития, особенности функционирования, характеристика социальной рекламы в сети Интернет
Цель исследования – изучить особенности социальной рекламы в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Раскрыть сущность понятия «социальная реклама» и определить ее основные функции
2. Определить специфические особенности социальной рекламы
3. Классифицировать социальную рекламу по формам
4. Проанализировать современную социальную рекламу в СМИ
5. Проанализировать современные социальные проекты в сети интернет;
6. Проанализировать сайты с социальной тематикой как рекламный инструмент.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что одной из форм социальной ориентации граждан считается социальная реклама.
Социальная реклама – это вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, которые ориентированы на актуализацию проблем общества Миссия социальной рекламы заключается в изменении поведенческих моделей в обществе. Главный источник появления социальной рекламы заключается в современной общественной жизни, изобильной конфликтными ситуациями и потому остро нуждающейся в созидательных процессах и стимулах.
Специфическая особенность социальной рекламы заключается в том, что она появляется внутри общества и считается отражением процессов, происходящих внутри него.
В социальной рекламе выделяются такие темы как борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей; призывы к созиданию; декларация ценностей; социальная психотерапия.
Социальной рекламе присущи критерии психологической эффективности, такие как привлекательность, запоминаемость, побудительность, информативность, однако, с определенными ограничениями. Целевая аудитория – это все общество, или существенная его часть. Зачастую всего в социальной рекламе применяются нравственные и эмоциональные мотивы, потому с ее помощью решается большинство социальных проблем. Социальную рекламу можно классифицировать по формам: по организациям, которые ее используют: некоммерческие организации, разнообразные ассоциации, государственные структуры.
Информация – это основа рекламы и социальной рекламы в частности. Рекламируя, люди, в первую очередь, доносят до потребителя то основное, что могут и обязаны передать при помощи информации. В последний период времени социальная реклама стала наиболее популярной и в нашей стране, но, несмотря на это Россия отстает в данном отношении от западных государств.
Социальная реклама в нашей стране на данный момент стоит у истоков своего развития, она еще слишком несовершенна. В настоящий период времени по предварительным подсчетам, оборот социальной рекламы занимает мизерную долю от общего объема рекламного рынка России. Но это является не единственной причиной несовершенства столь специфического вида рекламы в нашей стране.
К сожалению, наши граждане еще не до конца определились с четкой формулировкой понятия «социальная реклама». По данной причине к ней зачастую причисляют и коммерческую, и государственную и даже политическую рекламу. Причем каждая из данных типов реклам только «эксплуатирует» более актуальные социальные проблемы.
Причинами несовершенства социальной рекламы в нашей стране считаются серьезные трудности с ее размещением в СМИ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфические особенности социальной рекламы
1.1. Характеристика социальной рекламы: специфические черты
Социальная реклама является проявлением доброй воли общества, ее принципиальной позиции к социально значимым ценностям. Это подвид жанра, который отличается от любого другого лишь тем, что привлекает внимание к социальным проблемам .
Главный источник появления социальной рекламы заключается в общественной жизни, переполненной конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и потому остро нуждающейся в созидательных процессах и стимулах.
Во всем мире социальная реклама является важной составляющей нравственного здоровья и мировоззрения населения.
Социальная реклама – это вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, которые ориентированы на актуализацию проблем общества .
Предназначение социальной рекламы заключается в гуманизации общества и формировании его нравственных ценностей.
Миссия социальной рекламы заключается в изменении поведенческих моделей в обществе.
«Не бойтесь перемен», «Позвоните родителям!», «Россия – это мы», «Безопасный секс – мой выбор», «Сохраним живую планету!» – эти и иные солганы социальной рекламы подталкивают к, казалось бы, обычному определению «социальной рекламы» как рекламы, ничего не продающей.
В Нижнем Новгороде в мае 2001 года был первый в РФ фестиваль социальной рекламы «Мы». Российские рекламные фестивали и конкурсы уже несколько лет включают номинацию «социальная реклама», с 2001 года она включена и в программу фестиваля студенческой рекламы «Miracle». Правительство Москвы летом 2001 года провело городской фестиваль социальной рекламы. В Московском государственном социальном университете и Международном институте рекламы впервые в 2001 году начали подготовку специалистов с высшим рекламным образованием по специализации «Социальная реклама».
Данный перечень можно продолжить. При этом российская провинция наиболее активна, нежели столичные города. К примеру, на фестивале «Мы» в мае 2001 г. телевизионное информационное агентство «Миг» из небольшого города Ноябрьска на Ямале представило сразу 6 роликов, которые посвящены борьбе с наркоманией подростков, курением («Мама, не кури!»), соблюдению правил уличного движения. Были ролики, в частности, на тему сохранения национальных традиций, и из совсем маленького города, практически поселка, Азнакаево в Татарстане. Приз в радиорекламе получила работа с Чукотки «Пропей и ты своего ребенка!».
В борьбе за электорат рекомендуется предварять собственно предвыборную рекламную кампанию социальной рекламой соответствующей тональности и тематический направленности. Ее задача заключается в «формировании определенного умственного и эмоционального настроя (отношения) для применения его в прямой политической рекламе кандидата» .
Социальная реклама становится популярной.
Понятие «социальная реклама» применяется лишь в России. Во всем мире ему соответствуют термины «общественная» и «некоммерческая» реклама. Отсюда и разница в толковании терминов.
Некоммерческая реклама является рекламой, которая спонсируется некоммерческими институтами или в их интересах и имеет цель стимулировать пожертвования, призывать голосовать в чью-либо пользу или привлекать внимание к делам общества .
Общественная реклама передает сообщение, которое пропагандирует какое-то позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в средствах массовой информации тоже предоставляются бесплатно .
В отличие от коммерческой рекламы, информация, которая содержится в социальной, не считается новой. Напротив, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама появляется внутри общества и считается отображением процессов, происходящих внутри него .
Словосочетание «социальная реклама» — это адаптированный перевод английского «public service advertising» или «public service announcement» (общезначимое объявление), сокращенно PSA.
К примеру, некоторые применяют определение «социальная реклама», подразумевая что-то совсем другое – «социальное в рекламе». Практически в каждой рекламе всегда наличествуют как бы 2 уровня, два поля вопросов, которые поднимаются (2 дискурса): один о товаре, второй об обществе. Рекламный ролик про зубную пасту представляет нам информацию о товаре: его потребительских свойствах (приятная на вкус, препятствует возникновению кариеса и т.п.), позиции на рынке (лучше других отбеливает зубы), целевой аудитории (зачастую общающиеся деловые люди).
Однако, ведь и система выдвигаемых аргументов в пользу товара, и образы рекламы, и звукоряд базируются на существующих в обществе стереотипах, нормах, представлениях (но возможен и иной случай, когда при помощи рекламы рекламодатель пытается ввести в общество новейшие нормы, представления, стереотипы).
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование социальной рекламы 5
1.1. Общая характеристика социальной рекламы 5
1.2. Понятие социальной рекламы в качестве коммуникационного продвижения 7
1.3. Типы социальной рекламы 10
Глава 2. Особенности социальной рекламы в web-media 12
2.1. Основные тенденции социальной рекламы в глобальном пространстве 12
2.2. Способы распространения социальной рекламы в Интернете 19
Глава 3. Совершенствование социальной рекламы в Интернете 25
3.1. Рекомендации по совершенствованию социальной рекламы 25
3.2. Оценка эффективности социальной рекламе в web-media 26
Заключение 29
Список литературы 32
Введение:
Постепенная глобализация, являющаяся одной из основных черт современного общества, безусловно, оказывает влияние на формирование поведения человека. Помимо прочего, он поддерживает материальное благополучие, иногда за счет социальных, культурных и духовных ценностей.
Рекламу, которая используется в основном в коммерческих целях, с течением времени стали использовать и менее хищнические субъекты — гражданские ассоциации, фонды, благотворительные общества, фонды фондов, а также государственные учреждения, учреждения ЕС и т. д. — для совершенно других целей.
Содержание этой рекламы включает в себя темы поддержки образования, домашнего насилия, расизма, детского труда, жестокого обращения с животными, защиты окружающей среды, безопасности дорожного движения, прав меньшинств, вреда от употребления наркотиков, профилактики заболеваний, последствий войн и т.д.
Целью этой рекламы, которую называют социальной рекламой, является не материальная выгода, а привлечение внимания к общественным проблемам и информирование о них. Социальная реклама должна пробуждать в людях чувство ответственности за собственную жизнь, за состояние нашей Земли и, что не менее важно, повышать готовность помочь нуждающимся. Цели, которые ставит социальная реклама, поэтому приносят и косвенные экономические эффекты — образованное общество, социальная интеграция, предотвращение негативных явлений в обществе.
Социальная реклама как один из инструментов коммуникации стала использоваться в России только после 1993 года. Что касается глобального пространства, то явление это только начинает свое существование там Этот факт повлиял на определение основной цели работы, которая частично тематически и методологически базируется на желании рассмотреть особенности социальной рекламы в Интернете.
Объект исследования – особенности социальной рекламы в Интернете.
Предмет – специфика социальной рекламы в Интернет-сети.
Целью настоящей работы является рассмотрение сути социальной рекламы в социальной сети. В соответствии с поставленной целью необходимо решить целый перечень задач:
1) обсудить важность рекламы как средства коммуникации,
2) определить и объяснить специфику социальной рекламы в глобальном пространстве
3) Выделить основные типы рекламы в Интернете,
3) Проанализировать пути развития социальной рекламы в сети Интернет.
Теорию и практику рекламы, механизмы ее воздействия на общество рассматривали такие западные ученые как У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти, Д. Огилви, К. Ротцол, Н. Фостер, А. Дейян, Д. Мартин, М. Маклухан, Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер, Дж. Россситер, Р. Перси, В. Шенерт. Среди других российских специалистов по управлению в социальной сфере, исследовавших историю управления социальными процессами, структуру и особенности социальных ресурсов, пути рационализации их использования можно отметить Ю.А Афонина., А.П. Жабина, А.С. Панкратова, В.Г. Щекина.
Следующие методы были использованы для текущего исследования:
1. Теоретический литературный анализ был использован для предоставления теоретического обоснования проблемы.
2. Описательный метод использовался для определения, объяснения и уточнения коммуникативных функций рекламы и значения рекламного слогана.
3. Фонологический и семантический анализ использовался для выявления языковых характеристик лозунгов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В представленной работе мы сосредоточили внимание на феномене социальной рекламы в глобальном пространстве, которая, как один из инструментов коммуникации, акцентирует внимание на проблемных областях общественного интереса. Наряду с законодательством, органами государственной власти и некоммерческими организациями социальная реклама является эффективным инструментом решения социальной напряженности путем информирования и привлечения внимания
к проблемным моментам времени. Социальная реклама является ценным материалом для анализа, поскольку дает много информации об обществе, в котором создается, и о ценностях, признанных обществом, является своего рода образом времени.
Теоретическое определение социальной рекламы сопряжено с множеством проблем. Этот вид рекламы сложнее наказать из-за его характера; с одной стороны, реклама в первую очередь связана с экономической деятельностью и ее трудно связать с неэкономическими сферами, то этот вид рекламы также может представлять собой ряд переходных и гибридных форм. В англоязычной литературе для этого вида рекламы преобладает термин социальная реклама, в чешской профессиональной литературе в последние годы мы встречаем термин социальная реклама, хотя все еще используются другие термины, например, некоммерческая реклама, благотворительная реклама. и т. д.
Социальная реклама в основном используется некоммерческими организациями и государством, которые продвигают через нее общественно желательную деятельность или используют ее для саморекламы. Социально полезные темы также начинают проникать в коммерческую рекламу в связи с социальной ответственностью компаний, что представляет собой новый образ мышления, когда социальная тематика продвигается наряду с брендом компании. Таким образом, социальная реклама представляет собой один из коммуникационных инструментов социального маркетинга.
Наша работа, не претендующая на полноту и исчерпываемость, показывает, насколько многогранна социальная реклама. Его можно рассматривать с разных сторон: как культурный, социальный, психологический, этический, эстетический и коммуникативный инструмент. В диссертации мы более подробно остановились на областях, образующих элементарную основу восприятия социальной рекламы, — праве, этической саморегуляции, маркетинговых коммуникациях и психологии.
С точки зрения маркетинговой коммуникации социальная реклама представляет собой инструмент, использующий приёмы и методы, обычно применяемые при создании коммерческой рекламы, при том, что её творческое исполнение имеет иную атмосферу, чем коммерческая реклама, она гораздо более смелая. Рекламные агентства создают индивидуальные предложения по запросу конкретной организации или так называемые ad hoc за минимальную плату или совершенно бесплатно.
В рамках психологии социальная реклама воспринимается как реклама коммерческая, разница заключается в целях и содержании коммуникативного сообщения. К числу важных элементов, используемых при создании социальной рекламы, относятся, в частности, эмоции, достоверность и использование популярности известных личностей. Эмоции используются в виде положительных (юмор) и отрицательных (страх, печаль) эмоционально-информационных обращений. В частности, негативные эмоции вызывают споры в социальной рекламе. Большинство экспертов, а в конечном итоге и сама практика подтверждают, что если социальная реклама хочет произвести впечатление, вызвать реакцию у адресатов, она должна буквально шокировать своими сообщениями.
Темы, которые освещает социальная реклама, широки – расизм, дискриминация, войны, разрушение окружающей среды, помощь малообеспеченным гражданам и т.д. Одна из тем также представляет собой широкую сферу поддержки образования. В последнее десятилетие библиотеки во всем мире стали использовать социальную рекламу, прежде всего, для продвижения поддержки чтения как одного из необходимых условий обучающегося общества и, не в последнюю очередь, для саморекламы. Библиотеки, в основном использующие PR-активности, представляющие собой менее затратную форму продвижения, стали делать свои активы заметными с помощью социальной рекламы.
Затраты на его реализацию относительно более требовательны по времени и финансам, но они намного эффективнее. Эффективность таких кампаний трудно измерить, результаты можно зафиксировать только в горизонте нескольких лет.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование социальной рекламы
1.1. Общая характеристика социальной рекламы
Основой для определения содержания и объема термина «социальная реклама» в нашей работе послужили определения, данные в профессиональных статьях, посвященных проблеме рекламы некоммерческими организациями за последнее десятилетие.
П. Хайн определяет некоммерческую рекламу в узком смысле этого слова как «процесс убеждения, направленный на воздействие на поведение человека, который не касается приобретения полезных (особенно материальных) ценностей, но в котором одни и те же используются методы (те же приемы) воздействия, которые применяются в рекламе, рекомендующей товары и услуги» .
Д. Паркерова и Э. Стелик характеризуют социальную рекламу как «создание и реализацию программ, которые должны привести к изменениям в социальной сфере, с использованием приемов и методов, обычно используемых в коммерческой сфере рекламы, и поэтому разница между ними прежде всего в их содержании и задачах» .
С. Гайдушкова определяет социальную рекламу как рекламу, которая «следует за принятием определенной идеи, идеи или модели поведения, и ее функция является информативной, образовательной и образовательной, такой, которую мы используем для привлечения внимания к горячим социальным темам …» .
М. Гёттлихова определяет социальную рекламу как рекламу, миссия которой «обращаться к общественности через выбранные средства массовой информации, привлекать их внимание к данной социальной проблеме или пытаться предлагать возможные решения или активизировать общественность для участия в решении. Целью социальной рекламы является стремление принести общественную пользу и в конечном итоге улучшить общую социальную ситуацию в долгосрочной перспективе» .
Understanding Media определяет социальную рекламу в своем медиасловаре как «вид рекламы, продвигающий некоммерческую деятельность и организации (благотворительные аккаунты) и общественно положительные явления; спонсором такой рекламы обычно выступает государство или различные некоммерческие организации» .
Американская ассоциация маркетинга (AMA) дает краткое определение социальной рекламы в своем словаре. Социальная реклама — это «реклама, направленная на обучение или мотивацию целевой аудитории к совершению желательного социального действия» .
Приведенные выше и другие определения прямо или неявно совпадают в определении основных признаков социальной рекламы:
1. неличное сообщение, составитель которого обычно это некоммерческие организации или государство;
2. использует те же приемы и методы, которые обычно используются при создании коммерческой рекламы;
3. информирует (о социальных проблемах) и убеждает (принять участие в решении этих проблем ) потенциальных благополучателей через различные средства массовой информации;
4. продвигает некоммерческие/некоммерческие темы (социально положительные явления); некоммерческие организации, благотворительные счета;
5. его цель состоит в том, чтобы повлиять на мнения, восприятие или поведение получателей, не мотивируя это намерение ожиданием прибыли;
6. его функция информативна, образовательна и воспитательна.
Мы можем использовать это как основу, если мы хотим исключить рекламу, которая не попадает в категорию социальной рекламы:
1. любая коммерческая реклама, направленная на продажу товаров/услуг;
2. коммерческая реклама с частичным или преобладающим некоммерческим/некоммерческим сообщением, основной целью которой является явно коммерческая цель;
3. политическая реклама.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы в сети интернет 5
1.1 Понятие социальной рекламы 5
1.2 Социальная реклама в интернете 12
Глава 2. Особенности социальной рекламы в интернете на примере Instagram 18
2.1 Особенности размещения социальнаой рекламы в Instagram 18
2.2 Использование социальной рекламы в Instagram 22
2.3 Проблемы и направления совершенствования социальной рекламы 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение:
Реклама является неотъемлемой частью жизни каждого человека и общества в целом. На сегодняшний день тяжело представить современное постиндустриальное общество без наличия рекламы в нём. Ежедневно мы сталкиваемся с рекламой в различных ее видах и формах. В современном обществе большое внимание отводится рекламному бизнесу. Данный бизнес занимает одну из лидирующих позиций, как за рубежом, так и на российской арене. Хорошо разработанная реклама, которая привлекает внимание человека и оставляет в его памяти след, является мощным средством воздействия на его психологические характеристики. Особое внимание уделяют изучению вида некоммерческой рекламы — социальной рекламе.
История социальной рекламы началась относительно недавно, в начале XX века. Зарождение гражданского общества и наделение человека правами поспособствовали возникновению социальной рекламы. Власть хотела наладить коммуникацию с населением при помощи информации социального характера, данная потребность была удовлетворена с помощью социальной рекламы, которая, как считалось, способна оказывать влияние на поведение граждан.
Актуальность работы определяется возрастающим значением социальной рекламы в жизни современного общества как одного из типов массовой коммуникации. В современном мире реклама имеет огромное значение. Следует признать, что социальная реклама – мощный источник формирования и корректировки мировоззрения человека, она направлена на подавление равнодушия и привлечение внимания к разным социальным проблемам.
Социальная реклама опирается на большое количество механизмов, некоторые: социальная экспертиза, диагностика, адаптация, реабилитация. Существует большое количество классификаций социальной рекламы, условно можно отметить четыре: как позитивный образ; как негативный образ; как призыв к созидательности; как начальный уровень психотерапии.
Социологию рекламы рассматривают в рамках структурно-функциональной, интеракционистской и «объединительной» парадигм социологии. Важное значение приобретают работы крупнейших социологов Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р.Мертона, М. Вебера, Дж. Мида, У. Томаса, Г. Блумера, А. Щутца, Э. Фромма, Э. Гидденса. С точки зрения изучения ценностей особый интерес представляют идеи Ядова В.А. и его концепция диспозиционной структуры личности. Среди западных ученых, исследовавших проблематику социальной рекламы, и чьи материалы были доступны для ознакомления, можно отметить: К. Бове, У.Ф. Аренса, Д. Бурстина, Дж. Сивулку.
Объектом исследования является социальная реклама
Предметом исследования является социальная реклама в сети интернет.
Цель курсовой работы – изучить социальную рекламу в сети интернет.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие социальной рекламы;
— рассмотреть социальную рекламу в интернете;
— рассмотреть особенности размещения социальной рекламы в Instagram;
— проанализировать использование социальной рекламы в Instagram.
— рассмотреть проблемы и направления совершенствования социальной рекламы.
Заключение:
Социальная реклама обладает широкими возможностями распространения ценностей. Основная ее цель – лаконично и выразительно представить идею, ценностную установку, информацию о социально важной проблеме. Стоит отметить, что социальная реклама стремится изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а впоследствии – изменить их поведение.
К сожалению, степень развития и распространения социальной рекламы в России невелика. Между тем, государство может и должно использовать этот инструмент как механизм привлечения населения к социально важным проблемам.
Одной из проблем современности, с которой столкнулись все страны мира, является COVID-19 (коронавирус). В связи распространением пандемии многие страны ввели карантин, закрыли все места массового скопления людей, максимально ограничили передвижение. Данные события приводят к множеству проблем, в том числе, и социальным. К проблемам, с которыми столкнулось общество в период распространения пандемии:
1. Увеличение показателей заболеваемости и смертности;
2. Снижение уровня доходов, потеря работы;
3. Рост преступности;
4. Повышение цен;
5. Подверженность вредным привычкам;
6. Увеличение числа разводов.
Главный вопрос, как же привлечь внимание общественности к социальным проблемам, а главное – задуматься, изменить отношение и что-то сделать для того, чтобы люди стремились к лучшему. На помощь приходит социальная реклама, не так давно прочно вошедшая в общественную жизнь.
С каждым годом социальная реклама всё больше и больше развивается. Потребность решения проблем в стране увеличивает значимость социальной рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.
Социальная реклама — это реклама различных социальных проектов, которая основывается на удовлетворении общественных интересов. И можно сказать, что именно эта реклама и ее действия, не связаны с получением прибыли, и направлены на решение социальных задач в интересах всего общества.
Цель социальной рекламы – кратко, емко и образно представить идею, ценностную установку, оценку, модель поведения, информацию о социально важной проблеме, ориентирующую поступки человека относительно некоего идеала, закрепленного в той или иной культуре и воспринимаемого как положительное одобряемое. Соответственно, задачи социальной рекламы:
1) Популяризация социальной проблемы, информирование о ней;
2) Представление общественности различных точек зрения по данной проблеме, информирование о возможных последствиях;
3) Создание положительного общественного мнения относительно данных вопросов, общественных проблем;
4) Стимулирование к участию в решении проблем;
5) Способствование изменения моделей поведения людей в положительную сторону.
Субъектом социальной рекламы могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, социально ориентированные бизнес-структуры.
Объект социальной рекламы – те социальные проблемы, к которым необходимо привлечь внимание общественности, а также пропагандируемые ценности и социально одобряемые модели поведения, например, занятия спортом, соблюдение законов, уважение к старшим.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Понятие социальной рекламы
Современные социальные и экономические условия определяют ведущую роль рекламы, как в процессе производства, купли-продажи товаров и услуг, так и определяют широкое поле применение рекламных технологий в развитии общества в целом, формируют базовые социальные нормы.
Реклама выступает особым видом коммуникационной деятельности, обладает экономическим базисом и сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Как правило, выделяют три базовых условия, определяющих возникновение и последующее развитие рекламы в процессе эволюции общества:
— возникновение рынка товаров и услуг;
— появление рынка средств, позволяющих распространять информацию о предлагаемых к продаже товарах и услугах;
— формирование рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.
На протяжении длительного времени понятие рекламы подразумевало все, что было связанно с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отделился и продолжил самостоятельное развитие ряд коммуникационных направлений (рис. 1).
В конце XX века вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потребителей, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (СМК) .
Коммуникационные направления, представленные на рисунке 1, применяются в различных сферах: от коммерческой деятельности, производства и реализации товаров и услуг до социальных проблем регионального или международного характера. Ярким примером выступает национальный бренд, являющийся одним из инструментов в «маркетинговой войне» государств .
Рисунок 1 — Коммуникационные направления рекламы
Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется правовыми актами органов законодательной власти федерального уровня. В настоящее время основой для рекламной деятельности в России служит Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.
ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг, а также помогает ориентироваться в правовом пространстве рекламирования, и, соответственно, отличать рекламу от иной информации.
Правовое определение термина «Социальная реклама» содержит ст. 3 вышеназванного закона: »Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» .
В такой трактовке этот термин используется только в России. По своему содержанию, за исключением некоторых (государственно-политических) аспектов коммуникации, российский термин «Социальная реклама» соответствует распространенному в мировой рекламной практике понятию «Общественная реклама» (Public Advertising). В ряде англоязычных стран для обозначения такого вида рекламы также используются термины “Public Service Advertising” и “Public Service Announcement” .
Социальная реклама — это относительно новое для России явление, которое давно и прочно укоренилось в мире. Сегодня ее можно встретить на улицах большинства городов, проводятся всевозможные международные конкурсы и фестивали социальной рекламы, а лучшие ролики разлетаются по Интернету и набирают миллионы просмотров.
Данное явление настолько многогранно, что существуют разнообразные виды социальной рекламы, ее типологии и классификации.
Социальная реклама выступает таким видом рекламной деятельности, который тесно связан с социумом, а в фокусе внимания находятся модели социального поведения человека.
Основной целью социальной рекламы выступает воздействие на вредные с точки зрения социума привычки, формируя полезные для общества поведенческие модели.
В целом, социальная реклама способствует просвещению и гуманизации общества, что определяет ее активное применение государственными структурами, а также рядом некоммерческих организаций.
Объектом воздействия социальной рекламы могут являться идеи, отношения или ценности. Вклад в формирование каждого из этих явлений в необходимом обществу русле можно внести с помощью эффективной социальной рекламы. Меняя сознание каждого гражданина, данные рекламные кампании приводят к постепенной смене модели поведения общества в целом.
Классификация видов социальной рекламы опирается на выполняемые ею функции.
Экономическая функция социальной рекламы не является ведущей, однако формирует спрос на определенный товар. Примером выступает социальная реклама детских автомобильных кресел.
Социальная функция заключается в рекламировании не материальных ценностей, а в рекламе этичных и социально-ориентированных моделей поведения индивида.
Коммуникационная функция социальной рекламы, то есть оповещение аудитории о том или ином явлении, несет в себе понятную информацию, а с помощью визуальных образов закрепляет данные в сознании человека.
Маркетинговую функцию социальной рекламы выполняют все без исключения социальные рекламные продукты, которые не просто предлагают идею правильного поведения аудитории, они ее «продают».
Классификация социальной рекламы по содержанию представлена на рис. 2.
Социальная реклама ценностей направлена на популяризацию семейного уклада, здорового образа жизни, чистоты в городе. Реклама некоммерческих организаций подразумевает информирование граждан о целях, задачах экологических, волонтерских и других организаций, а так же проводимых социальных мероприятиях.