Курсовая с практикой на тему Социальная реклама в Республике Беларусь
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной рекламы 6
1.1. Определение, сущность и виды рекламы 6
1.2. История появления и черты социальной рекламы 9
Глава 2. Реализация социальной рекламы в Республике Беларусь (на примере дня донора) 15
2.1. Особенности проведения дня донора в Республике Беларусь 15
2.2. Разработка мероприятия в рамках социальной рекламы по формированию института донорства в Республике Беларусь (г. Брест) 20
Глава 3. Рекомендации по формированию института донорства инструментами социальной рекламы в Республике Беларусь 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
Введение:
Реклама зародилась очень давно, ещё в эпоху товарно-денежных отношений, и ее первым носителем был устный разговор человека, когда его главной задачей было представить товар покупателю. Реклама — это новости, информация, которую рекламодатель пытается донести до неопределенного контингента лиц и впоследствии поощрять любые действия, покупать товары или пользоваться услугой.
Сегодня практически невозможно представить жизнь без рекламы. Она стала его неотъемлемой частью. Ни одна компания, фирма или офис не смогут существовать без рекламы. Ведь реклама является основным двигателем торгового процесса на рынке услуг. На улицах города мы встречаем работу рекламных агентств на каждом шагу: на столбах, рекламных щитах, стендах, на автомобильном транспорте, в прессе, на радио и телевидении. Не следует думать, что реклама является одним из капризов современного общества. Ведь большинство не знают, что оно появилось намного раньше, чем телевидение, газеты, интернет и сама письменная газета. Многие исторические данные подтверждают тот факт, что реклама стала появляться в Древней Греции и Риме. Оно было представлено устным сообщением, распространенным на улицах неким человеком, который вызвал интерес и заставил местных жителей предпринять определенные действия. Реклама предназначена для привлечения внимания к любому товару различными способами. Ее цель — сделать что-то популярным и знаменитым. Реклама нужна, когда есть из чего выбрать. Позволяет определить ваши предпочтения и вкусы. Реклама становится все более разнообразной и красочной, благодаря большому ассортименту товаров и услуг на рынке.
Основной принцип рекламы заключается в том, что она должна привлекать внимание и запоминаться. Чтобы добиться подобного эффекта, люди должны придумывать новые и новые способы привлечения внимания. Речь идёт о крупных рекламных агентствах, которые используют в своей работе такие термины, как «инновации» и «креативность». Плодом усилий этих новаторов стала социальная реклама.
Актуальность рассмотрения рекламы как механизма маркетинговых мероприятий по повышению эффективности социальной рекламы в Республике Беларусь — обусловлена тем, что она способна изменять аксиологические ориентации населения, выступать как действенное средство социализации личности, привлекать общественность к социально важным проблемам, а также призывать к решению и искоренению этих проблем.
Специфика данной работы заключается в том, что в настоящее время существует немного специальной литературы по этому типу общения. В данной работе в основном нами использовались онлайн-публикации, но некоторая информация пришла от изучения рекламных и маркетинговых материалов. А мнения сторонников и противников использования социальной рекламе были собраны в результате изучения интернет-сайтов. Основываясь на прочтении и изучении большого количества публикаций по этому вопросу, существует представление о текущей ситуации вокруг применения социальной рекламы, которую мы постараемся раскрыть в данной работе.
Из всего сказанного отметим, что тема курсовой работы «Особенности социальной рекламы в Республике Беларусь» связана с развитием современного общества.
Объект исследования: социальная реклама.
Предмет исследования: особенности использования социальной рекламы в Республике Беларусь.
Цель курсовой работы – изучение особенностей и разработка маркетинговых мероприятий по повышению эффективности социальной рекламы в Республике Беларусь.
Задачи:
1. Изучение истории появления, сущности и определения рекламы, видов и черт социальной рекламы;
2. Выявление особенностей проведения дня донора в Республике Беларусь;
3. Разработка мероприятий, внесение предложений и рекомендации по формированию института донорства инструментами социальной рекламы в Республике Беларусь.
Методы исследования: теоретические (анализ и синтез, сравнительный и сопоставительный анализ), методы информационно-коммуникативного анализа, методы систематизации, обобщения, классификации.
Научной и методологической базой данной курсовой работы стали труды таких зарубежных и отечественных исследователей по рассматриваемой нами проблеме, как: Абишева А.Н., Бове К., Коняева Ю.М., Музыкант В.Л., Рюмшина Л.И., Федотова Л.Н. и многих других.
Эмпирическая база исследования представлена:
— литературой: аналитические материалы, диссертации, исследования, материалы периодических изданий; аналитические материалы теоретиков по исследованию социальной рекламы.
— источниками: примеры социальной рекламы проведения дня донора в Республике Беларусь.
Новизна и значимость курсовой работы заключается в том, что систематизированы и обобщены особенности социальной рекламы, рассмотрены особенности проведения дня донора в Республике Беларусь; дана разработка мероприятия в рамках социальной рекламы по формированию института донорства (г. Брест): предложены рекомендации по формированию института донорства инструментами социальной рекламы в Республике Беларусь.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения социальной рекламы
1.1. Определение, сущность и виды рекламы
Термин «реклама» возник во второй половине XVIII века как обозначение сочетания элементов искусства и науки, а сегодня это один основных инструментов маркетинга. Тем не менее, следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще.
Современная теория маркетинга трактует рекламу как «неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» [1].
Существует множество определений рекламы — как процесса коммуникации, способа организации сбыта, социально-экономического механизма связей с общественностью и модели убеждения [2].
Рассмотрим, что входит в функции рекламы:
1. Основная функция – экономическая, позволяет грамотно продать товары и услуги, а также получить большой доход.
2. Информационная функция заключается в том, чтобы проинформировать население о новинках, которые появляются на рынке.
3. Коммуникативная — состоит в том, чтобы создать безупречный имидж компаниям и предприятиям, что позволит привлечь большее число клиентов.
4. Контролирующая функция. Здесь потребуется контролировать все предпочтения клиентов, чтобы после предлагать им тот товар и услуги, в которых они нуждаются.
5. Корректирующая функция призвана менять мнение покупателей и склонять их к более лояльному выбору.
6. Функция управления спросом. Здесь необходимо учитывать количество, в котором реклама поступает к людям. Ее потом и своевременное предоставление могут сильно повлиять на развитие того или иного вида товара или услуги.
Итак, реклама влияет на выбор человека, когда он отправляется в магазин или выбирает, куда поехать отдохнуть.
Внимание многих привлекает телевизионная реклама.
Вторая по популярности — реклама, встречающаяся в печатных изданиях, ведь невозможно не обратить внимание на яркие надписи в газетах или журналах. Дело в том, что на рекламу в интернете и почтовую рекламу практически никто не обращает внимания, считая эту информацию недостоверной.
Получается, что реклама, часто мелькающая на экранах телевизора более действенная, ведь благодаря ей привлекается огромное количество потенциальных клиентов на товар или услугу.
По мнению исследователя рекламы И. Фреда, выделяют восемь видов стандартной рекламы [3]:
1. Реклама определенной марки компании. Распространенная реклама, её ещё можно назвать визуальной, так как человек может увидеть ее по телевизору, или в газете. Эта реклама привлекает к себе внимание покупателей, которые заинтересованы в определенном торговом бренде. Пример: реклама кока-колы – совместная кампания по кока-коле (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 — Реклама кока-колы
2. Торгово-розничная реклама заставляет отправляться в определенные места торговли для выбора товара, который наиболее подходит для клиента. Такая реклама чаще информирует о месте, где расположен магазин, в котором по выгодной цене можно приобрести то, что давно необходимо.
3. Корпоративная реклама – такая реклама не сильно распространена среди большого количества жителей. Она направлена на узкий круг покупателей. В ней не говорится много лишнего, все только четко и кратко.
4. Справочно-адресная реклама. Такая реклама предоставляет информацию для определенных жителей. Она является одним из видов торгово-розничной рекламы и так же пользуется большим спросом.
5. Обратная связь в рекламе – здесь главное, чтобы между клиентами и покупателями была возможность осуществления обменом информацией. Очень часто такая реклама распространяется в виде писем на электронные адреса клиентов, которые в будущем могут стать их покупателями.
6. Социальная реклама – создана для определенных категорий населения, привлекает внимание к важным проблемам общества и возможностям их решения. Зрители должны получить возможность прореагировать на социальную кампанию и выразить свое отношение к проблеме. Пример: Реклама «будь примером для детей, живи трезво!» (рис. 1.2) [4].