Курсовая с практикой на тему Социальная реклама, приемы и воздействия на человека
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Характеристика социальной рекламы: специфические
черты
1.2. Особенности классификации социальной рекламы по
формам
Глава 2. Анализ приемов рекламного воздействия на человека
2.1. Приемы и методы воздействия рекламы
2.2. Анализ современной социальной рекламы в СМИ
Список использованной литературы
Введение:
Реклама в настоящий период времени формирует
общественное мнение, она навязывает определенный образ жизни.
Социальная реклама во всем мире считается главной
составляющей мировоззрения и нравственного здоровья общества. Государственная социальная реклама отображает
в себе направленность государственной политики. Она призвана менять
поведенческие модели в обществе.
Социальная
реклама ставит первостепенно своей целью внедрить в сознание масс нравственные и
культурные стандарты и ценности. Новейшие научно-технические средства рекламы позволяют
эффективно донести до граждан особенности правильного образа жизни, адекватного
мировоззрения и успешно бороться с негативными тенденциями в области воспитания
молодежи. Социальная реклама выполняет функции идеологического воздействия,
которое ориентировано на национальные идеалы и цели.
Анализ степени изученности темы позволяет
сделать вывод о том, что комплексных
исследований, которые посвящены социальной рекламы достаточно.
В
работе Кортлэнда Л. Бове и Уилльяма Ф. Аренса подробно изучены характеристики
социальной рекламы и ее виды[1]. В статье Николайшвили Г. дается
краткая история социальной рекламы[2]. Также данному автору
принадлежат работы по изучению взаимодействия государства и социальной рекламы[3] и ее влияние на общество[4]. Мотивы, которые использутся
в обращениях социальной рекламы, раскрывает Геращенко Л. , автор
«Психологии рекламы»[5].
Целью настоящей работы является
исследование особенностей социальной рекламы и приемов ее воздействия на
человека
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «социальная реклама» и определить ее основные функции;
2. Определить
специфические особенности социальной рекламы;
3. Классифицировать
социальную рекламу по формам;
4. Проанализировать
приемы и методы воздействия социальной рекламы;
5. Проанализировать
современную социальную рекламу в СМИ.
Объектом исследования
является социальная реклама.
Предмет исследования
составляют история развития, особенности функционирования, характеристика и
методы воздействия социальной рекламы на человека.
Методологической основой работы служат фундаментальные положения теории и практики журналистики, истории
телевидения. Теоретико-методологическую основу курсовой работы формируют
научные труды, которые посвящены социальной рекламе и ее влияния на общество, в частности труды Корниловой Е.Е., Николайшвили Г.Г., Геращенко Л., Кортлэнда Л. Бове и Уилльяма Ф. Аренс. В работе использован принцип историзма,
позволивший рассмотреть социальную рекламу в процессе развития.
Структура
работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
[1]
Кортлэнд Л. Бове и Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. — М.: Довгань, 2008.
[2]
Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Социальная реклама.ru <http://www.socreklama.ru/analytics/list.php13>
[3]
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама как технология влияния в публичной
политике // Социальная реклама.ru
<http://www.socreklama.ru/analytics/list.php9>
[4]
Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама:
сотрудничество или конкуренция? // Со-Общение. 2003 . №1.
[5]
Геращенко Л. Психология рекламы. — М.:
АСТ, 2010.
Заключение:
Таким образом, можно
сделать вывод, что одной из форм социальной ориентации граждан считается
социальная реклама.
Социальная реклама – это
вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к самым
актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, которые ориентированы
на актуализацию проблем общества Миссия социальной рекламы заключается в
изменении поведенческих моделей в обществе. Главный источник появления
социальной рекламы заключается в современной общественной жизни, изобильной конфликтными
ситуациями и потому остро нуждающейся в созидательных процессах и стимулах.
Специфическая
особенность социальной рекламы заключается в том, что она появляется внутри
общества и считается отражением процессов, происходящих внутри него.
В
социальной рекламе выделяются такие темы как борьба с пороками и угрозами,
предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих
целей; призывы к созиданию; декларация ценностей; социальная психотерапия.
Социальной
рекламе присущи критерии психологической эффективности, такие как привлекательность,
запоминаемость, побудительность, информативность, однако, с определенными ограничениями.
Целевая аудитория – это все общество, или существенная его часть. Зачастую
всего в социальной рекламе применяются нравственные и эмоциональные мотивы, потому
с ее помощью решается большинство социальных проблем. Социальную рекламу можно
классифицировать по формам: по организациям, которые ее используют:
некоммерческие организации, разнообразные ассоциации, государственные
структуры.
К методам воздействия социальной рекламы относятся
утвердительные высказывания, выборочный подбор информации, применение слоганов, концентрация на нескольких чертах либо
особенностях, сравнение, создание
контраста, «несемантическое манипулирование».
Министерство информации в настоящий период времени осуществляет социально
значимые телепрограммы. Это программы, раскрывающие тему ЗОЖ, рассказывают о
демографической ситуации, о культуре.
Большинство технических новшеств, которые предопределены
научно-техническим прогрессом, с которым всегда было связано социальное и политическое
устройство, привели человечество в постиндустриальную эпоху, где властвуют свои
законы, а теперь и в реальность информационного общества, где информация как
таковая и доступ к ней, стали приоритетными элементами, ресурсами, за которые
идет борьба.
Информация – это основа рекламы и социальной рекламы в частности.
Рекламируя, люди, в первую очередь, доносят до потребителя то основное, что могут
и обязаны передать при помощи информации. В последний период времени социальная
реклама стала наиболее популярной и в нашей стране, но, несмотря на это Россия
отстает в данном отношении от западных государств.
Социальная
реклама в нашей стране на данный момент стоит у истоков своего развития, она
еще слишком несовершенна. В настоящий период времени по предварительным
подсчетам, оборот социальной рекламы занимает мизерную долю от общего объема
рекламного рынка России. Но это является не единственной причиной несовершенства столь специфического вида рекламы в нашей
стране.
К
сожалению, наши граждане еще не до конца определились с четкой формулировкой
понятия «социальная реклама». По данной причине к ней зачастую причисляют и
коммерческую, и государственную и даже политическую рекламу. Причем каждая из данных
типов реклам только «эксплуатирует» более актуальные социальные проблемы.
Причинами
несовершенства социальной рекламы в нашей
стране считаются серьезные трудности с ее размещением в СМИ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфические особенности социальной рекламы
1.1. Характеристика социальной рекламы:
специфические черты
Социальная
реклама является проявлением доброй воли общества, ее принципиальной позиции к
социально значимым ценностям. Это подвид жанра, который отличается от любого
другого лишь тем, что привлекает внимание к социальным проблемам[1].
Главный
источник появления социальной рекламы заключается в общественной жизни, переполненной
конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и потому
остро нуждающейся в созидательных процессах и стимулах.
Во
всем мире социальная реклама является важной составляющей нравственного
здоровья и мировоззрения населения.
Социальная
реклама – это вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к
самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, которые ориентированы
на актуализацию проблем общества[2].
Предназначение
социальной рекламы заключается в гуманизации общества и формировании его
нравственных ценностей.
Миссия
социальной рекламы заключается в изменении поведенческих моделей в обществе.
«Не бойтесь перемен», «Позвоните родителям!», «Россия – это
мы», «Безопасный секс – мой выбор», «Сохраним живую планету!» – эти и иные солганы
социальной рекламы подталкивают к, казалось бы, обычному определению
«социальной рекламы» как рекламы, ничего не продающей.
В Нижнем Новгороде в мае 2001 года был первый в РФ фестиваль социальной
рекламы «Мы». Российские рекламные фестивали и конкурсы уже несколько лет
включают номинацию «социальная реклама», с 2001 года она включена и в программу
фестиваля студенческой рекламы «Miracle». Правительство Москвы летом 2001 года
провело городской фестиваль социальной рекламы. В Московском государственном
социальном университете и Международном институте рекламы впервые в 2001 году
начали подготовку специалистов с высшим рекламным образованием по специализации
«Социальная реклама».
Данный перечень можно продолжить. При этом российская провинция наиболее
активна, нежели столичные города. К примеру, на фестивале "Мы" в мае 2001 г. телевизионное информационное
агентство "Миг" из небольшого города Ноябрьска на Ямале представило сразу 6 роликов, которые
посвящены борьбе с наркоманией подростков, курением ("Мама, не кури!"),
соблюдению правил уличного движения. Были ролики, в частности, на тему
сохранения национальных традиций, и из совсем маленького города, практически
поселка, Азнакаево в Татарстане. Приз в радиорекламе получила работа с Чукотки
"Пропей и ты своего ребенка!".
В борьбе за электорат рекомендуется предварять собственно предвыборную
рекламную кампанию социальной рекламой соответствующей тональности и
тематический направленности. Ее задача заключается в "формировании
определенного умственного и эмоционального настроя (отношения) для применения
его в прямой политической рекламе кандидата"[3].
Социальная реклама становится популярной.
Понятие
«социальная реклама» применяется лишь в России. Во всем мире ему соответствуют термины
«общественная» и «некоммерческая» реклама. Отсюда и разница в толковании
терминов.
Некоммерческая
реклама является рекламой, которая спонсируется некоммерческими институтами или
в их интересах и имеет цель стимулировать пожертвования, призывать голосовать в
чью-либо пользу или привлекать внимание к делам общества[4].
Общественная
реклама передает сообщение, которое пропагандирует какое-то позитивное явление.
Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в средствах массовой
информации тоже предоставляются бесплатно[5].
В
отличие от коммерческой рекламы, информация, которая содержится в социальной,
не считается новой. Напротив, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о
теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней
кампания. Социальная реклама появляется внутри общества и считается
отображением процессов, происходящих внутри него[6].
Словосочетание «социальная реклама» — это адаптированный перевод
английского «public service advertising» или «public service announcement»
(общезначимое объявление), сокращенно PSA.
К примеру, некоторые применяют определение «социальная реклама», подразумевая
что-то совсем другое – «социальное в
рекламе». Практически в каждой рекламе всегда наличествуют как бы 2 уровня, два
поля вопросов, которые поднимаются (2 дискурса): один о товаре, второй об
обществе. Рекламный ролик про зубную пасту представляет нам информацию о
товаре: его потребительских свойствах (приятная на вкус, препятствует
возникновению кариеса и т.п.), позиции на
рынке (лучше других отбеливает зубы), целевой аудитории (зачастую
общающиеся деловые люди).
Однако, ведь и система выдвигаемых аргументов в пользу товара, и образы
рекламы, и звукоряд базируются на существующих в обществе стереотипах, нормах,
представлениях (но возможен и иной случай, когда при помощи рекламы рекламодатель пытается ввести в
общество новейшие нормы, представления, стереотипы).
Посмотрев ролик про зубную пасту, человек укрепляется в мысли, что белые зубы
в этом объединении людей (обществе) – это желаемая норма, а вот желтые — ее
нарушение (хотя, в странах Юго-Восточной Азии дело обстоит напротив).
Затем, показывается, что от внешнего вида зубов (от соблюдения принятой в
обществе на сей счет нормы) зависят продуктивность и легкость контактов с иными
людьми, что эти контакты очень важны для успеха в личной жизни и делах, потому
нарушать норму (иметь желтые зубы) означает подвергать собственные жизненные
шансы серьезному риску. Лучше не рисковать, а купить предлагаемую зубную пасту
и расходовать ее максимально интенсивно.
[1] Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной
рекламы // Социальная реклама.ru <http://www.socreklama.ru/analytics/list.php13>
(дата обращения 27.04.2020)
[2]
Кортлэнд Л. Бове и Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. — М.: Довгань, 2008. — С.23.
[3] Захаркин Д. Социальная реклама в России // Реклама
Маркетинг PR http://www.sostav.ru (дата обращения
27.04.2020)
[4]
Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама:
сотрудничество или конкуренция? // Со-Общение. 2003. №1. — С.40.
[5]
Там же. С.41
[6] Талипова Г.Ш. Возможности
формирования общественного мнения механизмами социальной рекламы // Вестник www.tisbi.ru/science/vestnik/2000/issue2/18.php
(дата обращения 27.04.2020)