Курсовая с практикой на тему Социальная работа в системе здравоохранения РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Российское право социального обеспечения 6
1.1. Понятие и виды социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.2 Теоретические основы государственной политики в сфере здравоохранения Российской Федерации 18
Глава 2. Социальная работа в системе здравоохранения РФ: понятие и виды 22
2.1. Сущность деятельности специалиста социальной работы в решении проблем здоровья населения 22
2.2. Некоторые виды медико-социального обслуживания 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
<p>Статья 7 Конституции 1993 года провозгласила Россию социальным государством, в котором «охраняются труд и здоровье человека». Охрана здоровья граждан — это первостепенная задача государства, обязательное условие нормальной жизнедеятельности любого общества и системе здравоохранения в этом отношении принадлежит ведущая роль. <br />Вопрос повышения эффективности государственной политики в области охраны здоровья граждан в повестке дня Правительства Российской Федерации остро стоит на протяжении последних нескольких лет. Интерес руководства страны к модернизации сферы здравоохранения стал широким и устойчивым, поскольку он объяснялся объективными причинами – неблагоприятной демографической картиной в стране, снижением количества работоспособного населения, падением уровня жизни и качества медицинской помощи и другими причинами. <br />Существенным в политике модернизации социальной сферы в России стало принятие на высшем государственном уровне важных политических решений, направленных на оздоровление населения страны, с учетом региональной специфики.<br />Децентрализация привела к пересмотру региональной политики в области здравоохранения. Регионализация в системе здравоохранения потребовала и от самих регионов нового механизма ресурсопользования, инвестиционной политики, пересмотренной системы организации и регулирования интеграционных связей между собой. Речь идет о перераспределении политической, финансовой, социально-экономической ответственности, которая передается субъектам Российской Федерации.<br />Между тем, управление — всегда определяющий фактор состояния и результатов деятельности в любой сфере жизнедеятельности общества. Проблемы, возникающие в отрасли здравоохранения, должны быть урегулированы соответствующими органами управления.<br />Ощущение социального неблагополучия обостряется такими социальными явлениями как, нищета инвалидов, заброшенность и беззащитность стариков, особенно одиноких, детская безнадзорность. Поэтому решение вопросов социальной защиты отдельных категорий граждан выступает одним из приоритетных направлений государственной социальной политики как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов и определяет уровень социального благополучия, как всего населения России, так и ее социально незащищенных слоев.<br />Объект исследования – государственная политика в сфере социальной работы в здравоохранения в Российской Федерации.<br />Предмет исследования — совершенствование механизмов реализации государственной политики социальной работы в сфере здравоохранения.<br />Цель курсовой работы состоит в проведении комплексного анализа системы государственного регулирования социальной работы сферы здравоохранения.<br />Достижение указанной цели потребовало решение следующих задач:<br />1. Изучить теоретические основы государственной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации.<br />2. Раскрыть механизмы реализации и проанализировать продуктивные компоненты социальной работы в сфере здравоохранения.<br />Степень разработанности проблемы. В работе использованы выводы и положения ученых, занимающихся изучением организационных и административно-правовых аспектов функционирования отрасли здравоохранения, среди которых Акопян А.С., Балашова Г.В., Величковский Б.Т., Войцехович Б.А., Вялков А.И., Герасименко Н.Ф., Доровских В.А., Кучеренко В.З., Матинян Н.С., Мезенцев Е.В., Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А., Решетников А.В., Серегина И.Ф., Хальфин Р.А., Чернец В.А., Шитов В.И., Щепин О.П. и др.<br />Методы исследования. Решение задач дипломного исследования осуществлялось с применением теоретического, структурно– функционального и системного анализа, метода проектирования, а также обобщения литературы по теме исследования.<br />Нормативную базу курсовой работы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, федеральные программы, указы Президента Российской Федерации, и другие действующие источники законодательства об органах власти, выполняющих исполнительно-распорядительные функции по управлению здравоохранением России: Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 и др.<br />Структура курсовой работы определена актуальностью заявленной цели и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и библиографического списка.</p>
Заключение:
<p>Социальная защита в Российской Федерации — система законодательных, социально-экономических и морально — психологических гарантий, мер и средств, благодаря которым создаются равные условия для членов общества, обеспечивающие социально приемлемое качество их жизни. Компонентами социальной защиты являются: социальная помощь и социальное обеспечение, социальное страхование и социальная поддержка, социальная работа, реабилитация и адаптация, социальные льготы и гарантии, самозащита и самопомощь, социальный контроль за функционированием социальной защиты. Деятельность всех компонентов социальной защиты осуществляется системой органов управления национального, регионального, муниципального и локального уровней.<br />Государственную политику здравоохранения можно определить как совокупность государственных мероприятий по проведению органами власти согласованного курса действий в системе здравоохранения, направленных на достижение поставленных задач и целей по улучшению здоровья населения. Исходя из приведенного понятия, следует, что основные направления государственной политики в сфере здравоохранения должны предусматривать:<br />– увеличение доли финансирования здравоохранения по всем направлениям с целью повышения уровня оказания доступной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи;<br />– укрепление и совершенствование нормативной и финансовой базы для решения поставленных задач;<br />– совершенствование системы медицинского страхования (как обязательного, так и добровольного);<br />– подготовку специалистов по вопросам пропаганды здорового образа жизни.<br />Таким образом, комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая низкую социально-экономическую эффективность ее деятельности, становится главной движущей силой ее реформирования. Характеризуя государственную политику в сфере здравоохранения, следует отметить, что повышению эффективности ее реализации препятствуют следующие факторы:<br />– малочисленность имеющегося высококвалифицированного персонала, отсутствие материальной заинтересованности к надлежащему выполнению служебных обязанностей;<br />– недостаток в учреждениях отрасли здравоохранения информации, стимулирующей индивида к планированию или мониторингу его работы;<br />– несовершенная координация деятельности между участниками процесса реформирования;<br />– ограниченное развитие частного сектора здравоохранения, затрудняющее работу Правительства РФ по заключению контрактов на услуги в сфере здравоохранения.<br />Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.<br />Таким образом, право на социальное обеспечение каждого человека, закрепленное в ст. 7 Конституции, представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка (иного трудового дохода), несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.<br />Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права.</p>
Фрагмент текста работы:
Одним из важнейших направлений государственной политики РФ является социальная защита населения. Центральным субъектом социальной защиты населения выступает государство и его институты, чья роль в данной сфере должна быть направлена на сохранение бескризисного развития страны и благоприятного проживания граждан в своем государстве. Значение государственной политики в сфере социальной защиты населения означает предоставление государством гарантий реализации прав и свобод всем гражданам, особенно наиболее уязвимым и находящимся в сложной жизненной ситуации.
Государство законодательно регулирует определенные цели системы социальной поддержки населения и происходит сопоставление декларируемых целей со складывающейся практикой их реализации, что позволяет оценить эффективность проводимой политики в целом. Однако, чтобы иметь возможность производить такую оценку, необходимо иметь доступ к разноплановой информации: о перечне мер социальной поддержки; о численности и степени охвата получателей данными мерами; об объемах финансирования и их размерах; о влиянии данных мер на материальное положение получателей и другой .
Система социальной защиты должна гарантировать:
1. Достойное социальное существование человека, уважение его чести и достоинств;
2. Максимально полный охват социального пространства, ибо невозможно защищать тех, кто не включен в систему;
3. Равномерное и равновесное распределение услуг, выплат и льгот в рамках всей социальной системы;
4. Эффективность функционирования учреждений социальной защиты
Главная роль социальной защиты проявляется через работу учреждений социальной защиты населения и соответственно разработки критериев эффективности – это при минимальных затратах бюджетных средств добиваться более эффективной социальной защиты действительно нуждающихся в ней граждан, используя, в первую очередь, их собственные возможности.
Но для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимо, чтобы ее социальная политика находилась в постоянном развитии и усложняла виды социальной защиты населения за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей.
Токарева Е.А. определяет содержание социальной защиты населения, ее как систему правоотношений, возникающих между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями, страхователями по созданию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения посредством предоставления социального обеспечения, охраны труда, охраны здоровья, вознаграждения за труд, содействия занятости, благотворительности, обеспечения жилыми помещениями, обеспечения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, социальной защиты лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф.
Социальная защита населения направлена в первую очередь на предоставление каждому человеку социальных, юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, а реализация данных прав неразрывно связанно с нормами Конституции Российской Федерации. Поэтому система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей социальной политики российского государства (является особым механизмом), а ее важнейшей положительной чертой можно назвать принцип всесторонности и многообразия, а её принципы выражают объективные закономерности развития общества и государства в целом.
К видам социальной защиты населения законодатель относит денежные выплаты (пенсии, пособия, субсидии и другое), натуральные предоставления (медикаменты, продукты питания, одежда, обувь и другое), услуги (медицинские, психологические, в сфере занятости и другое).
Современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы:
• совокупность государственных социальных гарантий (универсальных социальных выплат), включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты);
• традиционные формы социальной помощи (государственной и негосударственной);
• социальное страхование (обязательное и добровольное) .
Социальный страховой риск — предполагаемое событие, влекущее ухудшение материального и (или) социального положения массовых групп работающих и иных категорий граждан, на случай наступления, которого осуществляется социальное страхование.
Особенность социальных страховых рисков состоит в крупномасштабности их возникновения, зависимости от социально-экономических условий жизни общества и высокой значимости последствий для личности и общества в целом (например, безработица ведет к росту заболеваемости, преступности, распаду семей и т. д.). Наступление соответствующих страховых случаев имеет вероятностный характер.
Важнейшими видами социальных страховых рисков являются: болезнь, производственная травма, профессиональное заболевание, несчастный случай, материнство, безработица, инвалидность, старость и смерть кормильца, а также временная нетрудоспособность, обусловленная другими социальными рисками (болезнь, травма на производстве, бытовой несчастный случай и др.).
В составе социальных страховых рисков выделяются профессиональные риски— производственная травма и профессиональное заболевание, обусловленные вероятностью повреждения здоровья или смерти работника, связанных с выполнением им трудовых обязанностей на производстве.
Организационно-функциональное обеспечение социальной защиты осуществляется через систему органов управления.
Национальный уровень составляют учреждения, организации государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе. Этот уровень имеет предельно общие характеристики и представлен в современной России подсистемами социальной защиты, дополнительного образования, молодежной программой в лице различных комитетов и министерств на уровне государства.