Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Социальная работа с инвалидами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ 5
1.1.Функции социального работника, связанные с уходом за инвалидом 5
1.2.Технологии ухода за инвалидами и пути их совершенствования 10
Глава 2.Социальная работа на примере областного центра реабилитации инвалидов 15
2.1.Социальная работа с молодыми инвалидами в центре 15
2.2.Работа с семьями детей-инвалидов в реабилитационном центре 17
Заключение 22
Список литературы 24

  

Введение:

 

Все страны мира разработали социальные службы для поддержки инвалидов. Особое внимание уделяется трудоустройству трудоспособных инвалидов, чтобы люди чувствовали свою востребованность, не испытывали психологического дискомфорта.
Актуальность данной работы объясняется тем, что работа с инвалидами является одним из наиболее актуальных вопросов социальной работы. Проблема социальной адаптации инвалидов — проблема адаптации инвалидов к полноценной жизни в обществе здоровых людей в последнее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что в новом тысячелетии стали существенно меняться подходы к работе с людьми, которые по воле судьбы родились или стали инвалидами. Таких людей в Российской Федерации не менее 8 миллионов человек официально. В будущем ожидается, что численность этого населения будет продолжать расти. Роль социальных работников и специалистов в области социальной работы в медицинской,социальной и трудовой реабилитации инвалидов является ключевой. Но, несмотря на это, в России все еще очень мало учреждений, которые работают над оказанием социальной, социальной, медицинской, материальной и иной помощи инвалидам.
Целью данной работы является изучение опыта социальной работы с инвалидами.
Задачи работы:
1. Изучить функции социального работника, связанные с уходом за инвалидами;
2. Определить технологию ухода за инвалидами;
3. Изучить социальную работу центра с молодыми инвалидами;
4. Рассмотреть работу с семьями детей-инвалидов.
Объект исследования – социальная работа с инвалидами.
Предмет исследования – социальная работа в социальном центре.
Методы исследования — анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение практики социальной работы с инвалидами.
Практическая значимость заключается в том, что в работе разработаны рекомендации по совершенствованию социально-педагогической работы с инвалидами.
Теоретическая значимость заключается в подготовке материалов для дальнейшей работы по данной теме, написании статей на данную тему и подготовке к дипломной работе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Степень разработанности проблемы. Сегодня существует ряд пособий по организации и проведению социальной работы с разными категориями населения, однако в них в недостаточной мере излагаются возможности, которые дает современное техническое развитие общества. В этой связи автор выражает надежду на то, что его исследование имеет новизну и практическую значимость. Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так основы организации социальной защиты населения рассматриваются в трудах таких авторов как: П.Д. Павленок, Савинов А.Н., Ярской — Смирновой Е., Романова П, и других. В работах этих авторов недостаточно уделяется внимания особенностям адресной политики, а так же социально незащищенным группам населения. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ технологий социальной работы с инвалидами показывает, что эта работа состоит из двух частей: организационной и исполнительной. При этом чем лучше выполнена будет организационная часть, тем лучше и с меньшими затратами будет реализована деятельность социального работника. Однако для того, чтобы построить социальную работу в соответствии с возможностями современного высокотехнологичного общества требуются исходные затраты, интеллектуальные усилия и немалое желание всего общества и правящих в этом обществе структур. При этом можно предполагать, что, в конечном счете расходы могут оказаться не выше сегодняшних, а результат несравненно выше. Однако для достижения такого эффекта за счет реализации технических возможностей, требуется новый подход к социальной деятельности, основанный на признании ее высокой значимости для государства.
Потребность в санитарном уходе особенно острая у лежачих больных, и является особенно тяжелой и трудоемкой. Санитарный уход предусматривает подачу больному судна и утки, умывание, в том числе протирание тела во избежание пролежней и т.п. Для проведения такого ухода необходимо специальное обучение, поскольку перевернуть лежачего больного, перестелить ему постель – тяжело и существуют специальные приемы, которые необходимо освоить социальному работнику.
Отметим, что постельный режим в целом негативно влияет на организм, однако существует ряд заболеваний, при которых больные старших возрастных групп часто нуждаются в довольно длительном постельном режиме. В таких случаях применение уже достаточно разработанных современных методов постельного ухода позволяет в значительной мере уменьшить отрицательное влияние гиподинамии на общее состояние организма.
Основная задача социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями — посодействовать семье справиться с сложной задачей воспитания ребенка-инвалида, содействовать ее хорошему функционированию, не взирая на наличествующие объективный фактор риска. Повлиять на семью с тем, чтоб мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иначе говоря, задача социального педагога — содействовать общественной адаптации и помощи семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.
Следовательно, социальный педагог в личных разговорах через образовательную и посредническую помощь, т.е. косвенным образом, добивается результата психологической помощи, воздействуя на чувства сомнения и испуга, мешающие контролированию над ситуацией. Также, семья быть может вовлечена в программу домашней терапии и обучающих тренингов, задача которых — совершенствование общения меж членами семьи и решение скрытых трудностей, которые появляются в кризисной ситуации.
Одним из основных способов работы социального воспитателя и семьи ребенка-инвалида считается формирование договора (договора). Он оформляется между специалистом, оказывающим помощь, и посетителем — семьей либо отдельным ее представителем.
Социальная модель оценивает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, поскольку проблема возникает из-за неспособности окружающей среды, вызванной отношениями и другими качествами социальной среды, эта модель призывает к интеграции инвалидов и инвалидов в современное сообщество.
В Российской Федерации, где все делается для удобства инвалидов и инвалидов (создание так называемой доступной среды пандусов и специализированных подъемников для лиц с ограниченными физическими возможностями; для глухих, дублирование визуальной и текстовой информации; для слепых, дублирование звуковой информации, а также сохранение мер, способствующих трудоустройству в простых организациях, общинное обучение навыкам общения с инвалидами), очень редко поднимают вопросы, связанные с их отдыхом, и еще более немногие считают, что этот отдых может быть активным.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ
1.1.Функции социального работника, связанные с уходом за инвалидом

Люди с ограниченными возможностями, люди с ограниченными возможностями, есть везде. По оценкам Организации Объединенных Наций (ООН), не каждый 10 человек на планете считается инвалидом. [3,c62]
Инвалиды-люди с травмами позвоночника, ампутацией нижних конечностей, церебральным параличом, рассеянным склерозом, люди с ограниченным зрением, нарушениями слуха, психическими заболеваниями и др.
Инвалидность не всегда является врожденным состоянием, наследственностью. Несоблюдение техники безопасности на производстве становится обязательным условием получения травмы. Иногда люди падают, ломают ноги.
Инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное болезнями, результатами травм либо недостатками, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.[8, 116] присвоение статуса «инвалид» имеет правовое и социальное значение, поскольку представляет собой специфические особые отношения с обществом: наличие льгот, получение выплат, пособий и так далее
Условно делятся ограничения функций на следующие категории::
1. Нарушения психических функций — восприятия; внимания; памяти; мышления; речи; лишен и будет.
2. Нарушения опорно-двигательного аппарата.
3. Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения и так далее;
4. Нарушения сенсорных функций — зрения; слуха; обоняния; осязания.
Существуют две основные концептуальные модели инвалидности. Медицинская модель рассматривает инвалидность как свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или других последствий для здоровья, которое требует медицинской помощи в виде специфического лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы «исправить» проблему человека. [26,c.27]
Социальная модель оценивает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, поскольку проблема возникает из-за неспособности окружающей среды, вызванной отношениями и другими качествами социальной среды, эта модель призывает к интеграции инвалидов и инвалидов в современное сообщество.
В Российской Федерации, где все делается для удобства инвалидов и инвалидов (создание так называемой доступной среды пандусов и специализированных подъемников для лиц с ограниченными физическими возможностями; для глухих, дублирование визуальной и текстовой информации; для слепых, дублирование звуковой информации, а также сохранение мер, способствующих трудоустройству в простых организациях, общинное обучение навыкам общения с инвалидами), очень редко поднимают вопросы, связанные с их отдыхом, и еще более немногие считают, что этот отдых может быть активным.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Лицу, признанному инвалидом, назначается группа инвалидности (I, II или III группы), А лицу, не достигшему 18-летнего возраста, — категория «ребенок-инвалид».
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, различают 3 степени их тяжести. Ограничение основных категорий жизни-полная или частичная утрата человеком способности или способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, навигации, общению, контролю своего поведения, обучению и работе.
Ветрова И.Ю. существует несколько условий, при которых человек может быть признан инвалидом. Так вот, в России человек признается инвалидом при следующих условиях: [6,c.61]
Условие 1
Нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Условие 2
Ограничение жизни (полная или частичная утрата гражданином способности или способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, учиться или работать).
Условие 3
Необходимость мер социальной защиты, включая реабилитацию.
Некоторые из этих условий необходимы для признания человека инвалидом.
Социальная работа считается особенным видом работы, задача которой – удовлетворение общественно гарантированных и личных интересов и потребностей всевозможных групп народонаселения, создание условий, помогающих восстановлению либо улучшению возможностей людей к общественному функционированию. Проблема социальной работы – посодействовать людям достичь наиболее действенного общественного функционирования.
Социальная работа есть тип социальной работы, имеющей собственной целью реструктуризировать воплощение субъективной роли жителей нашей планеты во всех сферах жизни сообщества в ходе общего удовлетворения потребностей, укрепления жизнеобеспечения и деятельного существования личности в конкретной среде обитания.
Присутствуют последующие формы социального обслуживания.
1. Социальное обслуживание на дому ориентировано на наиболее вероятное продление пребывания жителей престарелого возраста и инвалидов в обычной социальной среде в целях укрепления их общественного статуса, также на охрану их прав и законных интересов. К количеству надомных социальных услуг относятся:
организация питания, включая доставку товаров на дом;
поддержка в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных продуктов первой необходимости;
помощь в получении медицинской поддержки, такие как сопровождение в медучреждения;
поддержание условий проживания согласно с гигиеническими требованиями;
помощь в организации юридической поддержки и других правовых услуг; помощь в организации ритуальных услуг и др. [12, c.28]
2. Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, олицетворяющей культурное обслуживание людей престарелого возраста и инвалидов, компанию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой работы и поддержание активного образа жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы